Ugly Stick 0.40

Шурик74

Я из тех людей которые заморачиваются иначе - лично для меня - жизнь скучна. Хотел услышать примерно такой ответ. Выйди в поле и иди у ассистента флажок отходишь 1000 шагов -пультом управляешь - ассистент дает отмашку - и так далее. на днях куплю деревяшки, в Термике продают уже готовые передние кромки и элероны - просто благодать какая только делай и клей. С прогрессом и развитием цивилизации все задачи упрощаются. Собираюсь делать шаблон для нервюр -вырезать сначала ножом затем в пакете совместно обрабатывать, пазы для лонжеронов и кромок думаю в пакете обработать для точности. Кстати с чего обычно начинают сборку планера?

Vorona_z_Handicraft
Шурик74:

Кстати с чего обычно начинают сборку планера?

с изучения основ авиамоделизма, чтения книг… - в интернете полно материалов и яндукс с гуглом работают отменно.

а можно так, как подсказала интуиция - тоже путь верный.

Шурик74:

Собираюсь делать шаблон для нервюр -вырезать сначала ножом затем в пакете совместно обрабатывать

иногда с этим способом накосячить легко. тут нервюры одинаковые - проще сделать 1 шаблон, например из фанеры, а потом из 2 или 3 мм вырезать ножом как по линейке

Шурик74

Шаблона будет 2 Д16Т 1.5 мм, пусть нервюры одинаковые - всё должно быть точно.

Vorona_z_Handicraft

ЫЫЫыыы, ну да, знаю тут один чувак, в уфе, знакомый пытался с первого раза построить Лучший Самолет Тренер, уже два года кажись строит))))))) Микрометром наверное детали отбраковывает.

Тут народ вот как делает. Распечатывает детальке на бумаге (лучше самоклейке или на принтерной - но ее надо приклеивать чемнить типа резиновый клей - потом бензином помочить и отвалится от бальзы). Так вот наклеивается чертеж на бальзу, берется концелярский ножик и вырезаются нервюрки. Пока какуюнить серию Ворониных смотришь по СТС - все нервюры на крыло готовы. Есть еще способ. Печатают на лазернике на вощеной бумаге - это подложка от мебельной самоклейки или оракала. Потом утюдком переводят на бальзу картинку. И опять ножик.

Пока ты будешь пилить свою Д16Т (а чоб титан не взять, или каленую сталь… карбон еще… 😃 )… так вот пока будешь пилить шаблоны можно уже полсамолета такого собрать. И точность в вырезании нервюр тебе плюс0минус 0.5 мм - никак на качестве самолета и крыла не скажется, во всяком случае у этой модели…

А Д16Т 2 мм ценный материал - шасси сделай из него.

75777
Шурик74:

И вопрос к знатокам обработки бальзовых пластин, боковые панели фюзеляжа имеют профиль от центроплана к килю - трапеция , центроплан прямоугольник, передний отсек трапеция (всё вид с верху) Хотелось бы закрыть все отсеки одной пластиной - как сделать угол (перегиб перелом) в месте от центроплана к килю? может аккуратно изнутри пропилить ножовкой на 2 мм и подогнуть?

Я делал так. Вначале собираем передние шпангоуты на стрингерах и все это клеим. Клей встанет, ставим задние шпангоуты, притянув стрингеры там резинкой. Клеим. Получается (вид в плане) без излома (угла) в месте начала сужения фюзеляжа к задней части. Плавные обводы. Затем к этой конструкции клеим снизу прямую часть обшивы фюзеляжа.
Потом боковые из полностью целых кусков бальзы. Клеим аналогично стрингерам (вначале центральную и носовую части - затем когда склеится, подтягиваем, поджимаем, пришпиливаем булавками (или резинкой),клеим хвостовой сегмент. Ну и в наконец - приклеиваем верхнюю часть заднего сегмента фюза. В принципе такая конструкция по прочности в хвосте и без стрингеров сойдет, но там стрингеры нужны для усиления места установки стаба и на случай разных неполетных ударов по модели (например при переноске обо что-то стукнем)
Удачи

Шурик74

Ценные советы пошли, шасси будет скорее полоса из ОТ-4 - или что будет под рукой, шаблон сделаю для того что бы вырезать ножом, и пропилю пазы для полок лонжерона, по сборке в этом самолете нижняя пластина фюзеляжа ровная по всей длине, так может стоит передние 3 шпангоута со стрингерами нижними и парой верхних стрингеров между 1 и 2 шп. собрать в первую очередь затем приклеить от 3 го шп. уже бальзовую треугольную рейку и на этих рейках собрать хвостовую часть фюзеляжа, затем клеится верхняя полка, затем уже на готовый жесткий каркас притягиваются щеки (боковые стенки 3 мм) булавками и резинкой прижимаются?

LUX

Я с первого сообщения выкладывал фото прстройки и применяемые материалы. Базовая линия - низ фезюляжа, и т.д…

Шурик74

Доски, клей, петли и булавки купил, осталось в рыболовный магазин зайти за резинкой, распечатать чертёж и вперёд.

StreetRaicer
Шурик74:

осталось в рыболовный магазин зайти за резинкой,

нужна " трусовая" резина, та которая в рыболовном не пойдёт.

Vorona_z_Handicraft
StreetRaicer:

нужна " трусовая" резина, та которая в рыболовном не пойдёт.

…блин Паша а я незнал и двааааа гоооода летал на почти 5-килограмовом самолете с зеркалкой на борту, прицепив крылы и фотик рыболовной резиной!!! Сначада тяжелыми жгутами крепил, для багажника, потом надоело и мотал рыболовную… До сих пор моток валяется… Рогатки детям замутить чтоли)

Шурик74:

осталось в рыболовный магазин зайти за резинкой

До корепления крыла еще далеко))))))))

А чо за клей модный такой???

Шурик74

Резинка что бы шпон клеить и другие пластины, как вспомогательное средство крепления, на счет крепления крыла отличная идея, в фюзеляж вклеиваются аллюм трубки что нибудь 5*1, для крепления шасси и крыла почему нет, для крепительных нужд разницы в резине не вижу, хотел сначала купить для резиномоторов но продавец в термике и сосед по дому одновременно отсоветовал, клей сфоткаю позже ПВА какой то фирменный.

StreetRaicer

Олег! может мы про разные резины с рыболовного говорим 😃
просто я летаю на трусовой пока что ))))

Sereganike

А что за шпон? Бальзовый? Тоже надо достать шпона хотя бы липового 0.5мм или 1мм хотя бы - в магазинах нигде нет. Хоть по интернету заказывай.

Vorona_z_Handicraft

А нафига липовый шпон??? Он тяжелый. 0.6 липа = 2…2.5 мм бальзе по весу (ср. плотность 600 и 120…150 г/дм3 соответсвенно)))))))) Не применяют его в моделях. Крыло им не зашьешь…

Sereganike

да мне не крыло надо - сверху гаргрот от силового шпангоута до 3-го (до кабины) на фюзеляже. После кабины - будет пенопласт обкленный бумагой, а вот спереди пенопласт не пойдет - топливо разъест. Бальзу использовать не хочу по принципиальным соображениям 😃

Vorona_z_Handicraft
Sereganike:

по принципиальным соображениям

Ыыыыы.

Я кстати еще не понимаю вегетарианцев)))))).

Sereganike:

не пойдет - топливо разъест.

Неразъест, если намазоть эпоксидкой 😁

Шурик74

Шпон бальза 1.5 в месте крепления крыла будет усилен либо стеклотканью, либо ещё чем, крыло думаю крепить резинкой На первых порах, трубку уже достал 6*1, винты и направляющие в передней кромке излишние очаги возможных разрушений, количество и натяг резины опытным путем, клей Holzleim - ответственные узлы конечно эпоксидка.

Шурик74

Коллеги приветствую! Есть вопрос по сращиванию реек: Крыло у меня порядка 1500 мм, рейки сосна на лонжерон имеются длиной 1000, правильно ли я думаю пилим сращиваемые рейки под острый угол 15-20 гр. склеиваем на плоскости затем место стыка виток к витку наматываем нитку, тут же вопрос по тягам из каких реек делаются обычно (по классической схеме?) Диаметр и материал. Слышал имеются в продаже уже готовые выклееные из угля или стекла трубки. Места склейки реек расположу на левой половине крыла - намеренно утяжеляя эту сторону для борьбы с кр. моментом движка.

75777
Шурик74:

острый угол 15-20 гр. склеиваем на плоскости затем место стыка виток к витку наматываем нитку, тут же вопрос по тягам из каких реек делаются обычно (по классической схеме?) Диаметр и материал. Слышал имеются в продаже уже готовые выклееные из угля или стекла трубки. Места склейки реек расположу на левой половине крыла - намеренно утяжеляя эту сторону для борьбы с кр. моментом движка.

Это так называемое соединение на “ус” реек, только выбираем не угол, а длину , на которой сращиваются рейки, 3-4 см, угол получится явно меньше. Места соединения реек как раз лучше разместить по разные стороны, чтобы равновесили друг друга. Концепция борьбы весом с моментом двигателя явно неправильная, даже исходя из законов физики ( а в перевернутом полете ваша концепция будет работать во вред, суммируясь с реактивным моментом двигателя, давая смещение на управление по крену). Не надо тут ничего придумывать, аэродинамика и развесовка модели относительно оси симметрии должны быть выведены в ноль (в отличие от кордовых моделей). А реакция двигателя компенсируется выкосом оси мотора.

Шурик74

Спасибо принято, размещу стыки симметрично.

Шурик74

Коллеги лед тронулся, приобрёл сервы на управление 3003. Двигатель 0.52 В настоящий момент проектирую мотораму - листовой алюминий 1.5-2 мм (Амг 6, или Амцм ) что будет под руками, чертёж и фотки чуть позже. Кто скажет до какой температуры разогревается картер?

В летний жаркий день?