Ugly Stick 0.40
И вопрос к знатокам обработки бальзовых пластин, боковые панели фюзеляжа имеют профиль от центроплана к килю - трапеция , центроплан прямоугольник, передний отсек трапеция (всё вид с верху) Хотелось бы закрыть все отсеки одной пластиной - как сделать угол (перегиб перелом) в месте от центроплана к килю? может аккуратно изнутри пропилить ножовкой на 2 мм и подогнуть?
Я делал так. Вначале собираем передние шпангоуты на стрингерах и все это клеим. Клей встанет, ставим задние шпангоуты, притянув стрингеры там резинкой. Клеим. Получается (вид в плане) без излома (угла) в месте начала сужения фюзеляжа к задней части. Плавные обводы. Затем к этой конструкции клеим снизу прямую часть обшивы фюзеляжа.
Потом боковые из полностью целых кусков бальзы. Клеим аналогично стрингерам (вначале центральную и носовую части - затем когда склеится, подтягиваем, поджимаем, пришпиливаем булавками (или резинкой),клеим хвостовой сегмент. Ну и в наконец - приклеиваем верхнюю часть заднего сегмента фюза. В принципе такая конструкция по прочности в хвосте и без стрингеров сойдет, но там стрингеры нужны для усиления места установки стаба и на случай разных неполетных ударов по модели (например при переноске обо что-то стукнем)
Удачи
Ценные советы пошли, шасси будет скорее полоса из ОТ-4 - или что будет под рукой, шаблон сделаю для того что бы вырезать ножом, и пропилю пазы для полок лонжерона, по сборке в этом самолете нижняя пластина фюзеляжа ровная по всей длине, так может стоит передние 3 шпангоута со стрингерами нижними и парой верхних стрингеров между 1 и 2 шп. собрать в первую очередь затем приклеить от 3 го шп. уже бальзовую треугольную рейку и на этих рейках собрать хвостовую часть фюзеляжа, затем клеится верхняя полка, затем уже на готовый жесткий каркас притягиваются щеки (боковые стенки 3 мм) булавками и резинкой прижимаются?
Я с первого сообщения выкладывал фото прстройки и применяемые материалы. Базовая линия - низ фезюляжа, и т.д…
осталось в рыболовный магазин зайти за резинкой,
нужна " трусовая" резина, та которая в рыболовном не пойдёт.
нужна " трусовая" резина, та которая в рыболовном не пойдёт.
…блин Паша а я незнал и двааааа гоооода летал на почти 5-килограмовом самолете с зеркалкой на борту, прицепив крылы и фотик рыболовной резиной!!! Сначада тяжелыми жгутами крепил, для багажника, потом надоело и мотал рыболовную… До сих пор моток валяется… Рогатки детям замутить чтоли)
осталось в рыболовный магазин зайти за резинкой
До корепления крыла еще далеко))))))))
А чо за клей модный такой???
Резинка что бы шпон клеить и другие пластины, как вспомогательное средство крепления, на счет крепления крыла отличная идея, в фюзеляж вклеиваются аллюм трубки что нибудь 5*1, для крепления шасси и крыла почему нет, для крепительных нужд разницы в резине не вижу, хотел сначала купить для резиномоторов но продавец в термике и сосед по дому одновременно отсоветовал, клей сфоткаю позже ПВА какой то фирменный.
Олег! может мы про разные резины с рыболовного говорим 😃
просто я летаю на трусовой пока что ))))
А что за шпон? Бальзовый? Тоже надо достать шпона хотя бы липового 0.5мм или 1мм хотя бы - в магазинах нигде нет. Хоть по интернету заказывай.
А нафига липовый шпон??? Он тяжелый. 0.6 липа = 2…2.5 мм бальзе по весу (ср. плотность 600 и 120…150 г/дм3 соответсвенно)))))))) Не применяют его в моделях. Крыло им не зашьешь…
да мне не крыло надо - сверху гаргрот от силового шпангоута до 3-го (до кабины) на фюзеляже. После кабины - будет пенопласт обкленный бумагой, а вот спереди пенопласт не пойдет - топливо разъест. Бальзу использовать не хочу по принципиальным соображениям 😃
по принципиальным соображениям
Ыыыыы.
Я кстати еще не понимаю вегетарианцев)))))).
не пойдет - топливо разъест.
Неразъест, если намазоть эпоксидкой 😁
Шпон бальза 1.5 в месте крепления крыла будет усилен либо стеклотканью, либо ещё чем, крыло думаю крепить резинкой На первых порах, трубку уже достал 6*1, винты и направляющие в передней кромке излишние очаги возможных разрушений, количество и натяг резины опытным путем, клей Holzleim - ответственные узлы конечно эпоксидка.
Коллеги приветствую! Есть вопрос по сращиванию реек: Крыло у меня порядка 1500 мм, рейки сосна на лонжерон имеются длиной 1000, правильно ли я думаю пилим сращиваемые рейки под острый угол 15-20 гр. склеиваем на плоскости затем место стыка виток к витку наматываем нитку, тут же вопрос по тягам из каких реек делаются обычно (по классической схеме?) Диаметр и материал. Слышал имеются в продаже уже готовые выклееные из угля или стекла трубки. Места склейки реек расположу на левой половине крыла - намеренно утяжеляя эту сторону для борьбы с кр. моментом движка.
острый угол 15-20 гр. склеиваем на плоскости затем место стыка виток к витку наматываем нитку, тут же вопрос по тягам из каких реек делаются обычно (по классической схеме?) Диаметр и материал. Слышал имеются в продаже уже готовые выклееные из угля или стекла трубки. Места склейки реек расположу на левой половине крыла - намеренно утяжеляя эту сторону для борьбы с кр. моментом движка.
Это так называемое соединение на “ус” реек, только выбираем не угол, а длину , на которой сращиваются рейки, 3-4 см, угол получится явно меньше. Места соединения реек как раз лучше разместить по разные стороны, чтобы равновесили друг друга. Концепция борьбы весом с моментом двигателя явно неправильная, даже исходя из законов физики ( а в перевернутом полете ваша концепция будет работать во вред, суммируясь с реактивным моментом двигателя, давая смещение на управление по крену). Не надо тут ничего придумывать, аэродинамика и развесовка модели относительно оси симметрии должны быть выведены в ноль (в отличие от кордовых моделей). А реакция двигателя компенсируется выкосом оси мотора.
Спасибо принято, размещу стыки симметрично.
Коллеги лед тронулся, приобрёл сервы на управление 3003. Двигатель 0.52 В настоящий момент проектирую мотораму - листовой алюминий 1.5-2 мм (Амг 6, или Амцм ) что будет под руками, чертёж и фотки чуть позже. Кто скажет до какой температуры разогревается картер?
В летний жаркий день?
Кто скажет до какой температуры разогревается картер?
“…Нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца пламенный мотор” (С) Марш авиаторов
А что имеете опасения, что Ваш самолет не выдержит своего пламенного сердца?😵
А что имеете опасения, что Ваш самолет не выдержит своего пламенного сердца?😵
Боица что картером расплавит мотораму из АМГ 😃
конечно расплавит, особенно в летний жаркий… Чугун надо, чугун… От сковородки отпилить кусок пока теща не видит 😈😈😈
ПС. У меня валяется 2 штуки фирменные моторамы под такие моторы, если надо в личку пиши - мине их всеравно видимо придется выбрасывать - недавно наткнулся, в пакетиках запечатанные лежат…))))))))). Можешь на хобисити заказать, токо ждать месяц надо…
В термике моторама стоит 120 рублей, почтой с Уфы думаю будет столько же, Олег пока не выбрасывай а взвесь её (сколько грамм), из алюминия делаю для выиграша в весе, для отведения тепла от картера. Чертёж выложу после изготовления.
В термике моторама стоит 120 рублей, почтой с Уфы думаю будет столько же
вот поэтому проще выкинуть или тут в уфе комуто подарить 😃
А что касается выигрыша вв весе то мотораму делать рано. Надо сделать самолет, т.к. потом будет определяться центровка. Если хвост получится тяжеловатым то придется или грузить нос, или делать новую длинную мотораму чтобы вынести мотор вперед. Так что моторама в конце работы. Вы както задом-наперед все делать начинаете.