Activity
Начал оклейку пленкой, так как широкое крыло пришлось использовать 2 рулона, проклеил низ затем верх, пленка отличная хорошо клеится - словом одно удовольствие, сейчас задача проклеить все по кромкам, затем аккуратно натяну феном, перед оклейкой прошкурил дерево и протер чистым спиртом поверхность салфеткой. клею самодельным устройством из паяльника с алюминиевым набалдашником, регулятор напряжения.
титановую планку можно было бы сделать по больше.
Согласен там всего 12 мм , но она там опирается на стеклотекстолит 0.5 мм, сделаю запасную. 15 мм шириной.
Крыло закрепил, снизу бальзовая бобышка в ней 2 грибка мебельных 4 мм, сверху болты м4 между ними титановая планка 0.8мм, Плакат “диаграмма состояния истинных напряжений” - предмет обработка металлов давлением. Готовлюсь к оклейке крыла. полоса пленки 600*2000 позволяет лишь захватить нижнюю часть крыла , вторая полоса верхнюю. То есть сначала проклею низ затем внахлест верх.
Спасибо вам, думаю покрыть лаком из баллона так как жидкий клей может покоробить конструкцию. Всех с наступающим новым годом!
Крыло сбалансировал, как ни странно одна половина была тяжелее, условно съемные это в моем понятии вклеено на эпоксидной смоле, вклеены петли и тяга, думаю переделать элерон что бы масса была одинаковой.
Петр сколько теперь составляет сухой вес?
конечно лучше переделать,
мы на кордовых так делали раньше. а вообще конечно крыло нужно балансировать, находить центр, я обычно стараюсь эту линию ( центра) удерживать до самой обтяжки, что бы и после неё проверить не ушёл ли баланс.
Скорее всего переделаю, только из экономии веса и так крыло 560 получается, но если разобраться, то балансировка нужна от возможного сваливания при свободном планировании, а когда двигатель работает то более тяжелая половина работает против реактивного момента движка, или я не прав? Как вариант можно сделать условно съемными элероны и опробовать в 2 случаях.
Приветствую! Коллеги нужен практический совет, дело в том что элероны сделал цельными из треугольной рейки 10*40, так вот одна тяжелее другой в двое 20 и 40 грамм соответственно, что делать? поставить более тяжелую на правую часть крыла для компенсации реактивного момента ? или переделать? в давние времена на крыло пятачки наклеивали для компенсации момента? может разность веса элерон на пользу будет? У кого какие мысли?
Коллеги спасибо за советы! перед началом потренируюсь с окошком из реек бальзовых, есть хорошая методика www.oracover.ru/servis/…/oracover.html , думаю тут всё логично написано. что касается утюжка его нет, его заменит паяльник 100 ватт с алюминиевым набалдашником плюс самодельный рег, позволяет четко выставить температуру опытным путем конечно. Фен в виду приличной стоимости пока не приобрел опыт работы феном есть, но тут как верно замечено с температурой и потоком нужно правильно управлять, (честно боюсь им покоробить крыло). с цветом долго играть не буду скорее красный верх желтый низ, фюзеляж красный киль белый, хвостовое оперение красное, конечно расцветка самолета и раскраска это его лицо, но у меня это первая свободнолетающая модель тут важно взлететь и отработать простые навыки, в ближайшее время займусь навеской элерон и подгонкой крыла к фюзеляжу.
ORACOVER вот такая, придется 2 рулон покупать 600*2000 на крыло никак не хватит, то есть вышкурить чисто поверхность, протереть тряпкой с ацетоном разметить куски и проклеивать? Утюжка нет есть паяльник с насадкой и регулировкой.
Каким лучше цветом низ заделать, верх будет красным.
Да двигатель должен жестко сидеть, согласен, моторама у меня немного хлипкая по возможности усилю (если буду двигать то это 5-10 мм), на стенде двигатель гонял, вибрация даже на жесткой конструкции стенда была приличной на мах оборотах.
Теперь вопрос по обтяжке, крыло уже почти собрано, перед окончательной навеской элерон, хочу обклеить, чтобы завернуть пленку за заднюю кромку, вопрос нужно ли перед оклейкой покрывать бальзу тонким слоем лака? или так приклеится, нужно ли промазать контуры (кромки, законцовки) моментом, тонким слоем для лучшего схватывания с пленкой?
крыло
Спасибо, я написал 30 с потолка, то есть к какой мне центровке стремиться в идеале? можно и 25 и 30 сделать, аккумулятор и аппаратура уже с органами управления смонтирована в фюзеляже, могу лишь положением двигателя скомпенсировать проценты.
Лыжи кстати из чего делали, как на осях фиксируете?
Нагрузка при весе 2500 составит 54 грамма на дм*2, и это только площадь крыла, нагрузка рассчитывается по отношению ко всей площади. Тут нужно будет правильно вынос движка оформить и подобрать винт нужного шага. Конструкция на сегодняшний день позволит без утяжеления выбрать правильно центровку, коллеги без учета топлива 30 % будет нормально?
Согласен, но думаю мощности движка должно хватить для тренировочных полетов.
Зимой будут подобные встречи, то есть будет ли возможность полетать например в новогодние каникулы?
Вожусь в крылом, вес пустого будет 2200-2300, топливо 250-300 гр.
Можно и штапик использовать.
Петр спасибо. Теперь вопрос по полетным режимам хотя это очень относительно, но взлет как я понимаю макс газ, а вот далее чтобы модель слушала органы управления в вашем случае на сколько проц ставите стик газа или летаете на полном газу?
Петр вопрос к вам, профиль у самолета семеричный, как модель при правильной центровке ведет при отключении двигателя, удержать при посадке нужно чем управлять, аккуратно РВ?
Карбоновые (они же угольные) трубки и рейки пустая трата денег, нужно с двух сторон в крыле сделать паз 10*4, и вклеить сосновую еловую рейку с двух сторон, это и будет нормальным решением, усилить переднюю и заднюю кромки вклеив в тело крыла сосновые еловые или липовые рейки, затянуть всю конструкцию пленкой, то что куски пенопласта склеили встык это правильно, можно ПВА использовать. Удачи.
при взлете чем поворот (крутящий момент ) чем будете компенсировать, можно элеронами (не допуская касание о впп)
Ссылка полезная, тоже буду красить все кроме крыла. Что касается расходов я например сделал плюс минус 25-30 град РВ, 15 РН, многое зависит от площади РН и РВ, думаю это нужно опытным путем подбирать, с расходами вообще нужно аккуратнее на некоторых моделях аппы есть переключатель в половину уменьшения расходов. Главное не делать резких движений, если есть возможность и шнур потренеруйтесь на стимуляторе. Тяги к элеронам желательно перпендикулярно размещать, но можно и так попробовать. Под углом тяга работает на выламывание петли нежели на отклонение элерон. Все очень не плохо в целом теперь точная доводка управления и управление газом, нужно добиться устойчивых холостых и возможность триммером аппаратуры глушить двигатель (закрывая полностью заслонку).
Мне если честно видится что конструкция фанерных панелей с окнами облегчения , выпиленная лазером или фрезой больше подходит для красоты, чем будет работать по всем направлениям, фанера используется прежде всего для шпангоутов , моторам - остальное рейки и бальзовый шпон.
Приветствую, фанеру тополевую надо усилить стрингерами из липы, лучше елки или сосны. Пленка к поверхности вышкуреной приклеится в любом случае, но я пленкой фюзеляж и хвостовое оперение обтягивать не буду, нитрокраска и лак.
Хвостовая часть вообще по началу головной болью была, так как по чертежу длина 1070 мм , рейки и панели 1000, но некоторые конструктивные решения позволили укрепить и стаб и киль, несмотря на то что каркас сделан тоже из мягкой бальзы, киль имеет 2 поперечные рейки первая клеется к последнему шпангоуту и торцем в пер кромку стаба, вторая закачивает фюз, внутрь 2 реек сквозь стаб вклеивается костыль, так что получается сборка замок , сверху оперение поддерживают панели 3 мм обшивки фюз. После оклейки шпоном и пропиткой всех деревянных поверхностей шпаклевкой по дереву (100 гр- 40 предполагаю сошкурить), киль и стаб имеют хорошую жесткость. Начал сборку крыла.
Молоток что пилу собрал! Хорошо получается напиши пож после сборки размах и вес.
Согласен сборка приятнее, теперь понял зачем вырезаны подставки по профилю, для оклейки шпоном.
С законцовками что будете делать?
Имея такую пилу, я бы выпиливал крыло из пенопласта целиком, усилил его лишь кромками и лонжероном, практично и долговечно, наборное крыло в модельном деле на мой взгляд альтернатива цельному.
Площадь РН сказывается, нужно мне с этим осторожно.
Колеса Ф 60 маловаты, согласен, Петр скажите сколько вашему требуется разбег? Стартовали ли вы с рук? Конструкция растяжки усиления стойки шасси уже продумана и будет реализована с проволокой стальной 0.6, от моторамы тоже пойдут растяжки (сам бы не догадался). Топливный бак на стенде - стеклянная банка с крышкой, железка с фланцем вокруг служит защитным кожухом от воздушного потока.
Приветствую, проклеил оперение, закрепил мотораму, установил бак, центровка 30%, после установки крыла, покраски доводки и прочей суеты, можно будет загрузить хвост грузиком (костыль вклею последним) либо можно двигать двигатель вперед, центровка допустим будет 30% а бак то наполняем (300 мл) центровка будет близко к пер кромке, вопрос как быть как это повлияет на взлет? Шасси придется делать из тросика растяжку с пружиной в центре.
Вес 1600, грамм 5-10 со шкурю (неровности заусенцы), крепёж движка, приемник и выкл борта 30 гр, шпаклевка и краска 50-100 гр. Полная масса предполагается 1700-1750, крыло 300-350 и того 2100 без топлива - 2300-2400 взлетный вес, думаю при правильно подобранном винте и погоде летать должен бодренько.
Площадь крыла 45 дм*2
Регистрация там не сложная, информация полезная, кто хочет ищет возможности кто не хочет ищет причины.
свечка сгорела сразу больше не путайте, аккуратно затягивайте новую свечку, что бы лишний раз не выкручивать удобно пользоваться тестером (на пробой)
главное что бы по резьбе встала, надо смотреть что рекомендует производитель движка, при каких условиях спалили, сколько накал включенным держали. Я лично снимаю батарейку после первых вспышек, может это не правильно но никогда двиг не глох при этом. какое напряжение было на свечке?
да регулировка движка дело тонкое .
Приму к сведению, низ белый, крыло красное сверху (пленку уже купил), низ возможно окрашу в белый, ну или пленку найду белую, оперение и фюзеляж скорее всего окрашу - крыло пленка. Двигатель кстати уже обкатал, на борту уже отрегулирую - надо сказать что современная аппаратура позволяет тонко отрегулировать расходы, не то что signal, или супранар - дискретный - 20-25 летней давности.
Все очень даже аккуратно получилось, Олег а кто автор конструкции и кто считал всё чертил?
Сфоткаю что получилось на днях, свинец применять не буду, так как думаю 30% получить деревом и нужными для конструкции вещами, могу оперение зашпаклевать и покрасить словом вес нагоню на хвост.
Как двигатель, холостые держит? на максимальных оборотах вибрация есть?
винт дело поправимое, а вот страна с такой молодежью катится в пропасть.