Ugly Stick 0.40

aladdin

хорошо видно жёлтый на любом фоне. белый тоже пойдёт.
сделай разную цветовую схему на верх и низ крыла, легче будет понять на расстоянии. при плохом свете, особенно когда солнце не за спиной , а также на закате цвет уже не видно. видно “тёмное-светлое”. сделай верх крыла полосами вдоль, красным вдоль передней кромки на ширину зашитого бальзой, а по нервюрам белым цветом.
снизу наоборот полосы поперёк крыла, пару нервюр красным, пару белым. или чтобы не мучаться весь низ красным, а потом поверх красного пару полос белым. будет немного просвечивать красный, но не смертельно.
я обтягивал несколько моделей обычным утюгом. надо подобрать для твоей плёнки две температуры. на первой плёнка ещё не съёживается но уже приклеивается, на второй натягивается. потом можно дать больше жару, подтянуть морщинки и сложные места, но не перестарайся, может прожечь или стянуть с кромки. на утюг нужно сделать чехол из тряпки, пожертвуй майку.
приклеиваешь плёнку сначала по контуру на первой температуре, середину не трогаешь, потом снова по контуру на второй, потом натяжка по всей площади, потом проклейка по нервюрам и всей бальзе. потом на третьей тем-ре подровнять уголки, закругления и морщинки.
если есть промышленный фен, можно им делать общую натяжку после того как проклеяно по контуру.

StreetRaicer
aladdin:

если есть промышленный фен, можно им делать общую натяжку после того как проклеяно по контуру.

с ним нужно ещё аккуратней в 100 раз!!!

Шурик74

Коллеги спасибо за советы! перед началом потренируюсь с окошком из реек бальзовых, есть хорошая методика www.oracover.ru/servis/…/oracover.html , думаю тут всё логично написано. что касается утюжка его нет, его заменит паяльник 100 ватт с алюминиевым набалдашником плюс самодельный рег, позволяет четко выставить температуру опытным путем конечно. Фен в виду приличной стоимости пока не приобрел опыт работы феном есть, но тут как верно замечено с температурой и потоком нужно правильно управлять, (честно боюсь им покоробить крыло). с цветом долго играть не буду скорее красный верх желтый низ, фюзеляж красный киль белый, хвостовое оперение красное, конечно расцветка самолета и раскраска это его лицо, но у меня это первая свободнолетающая модель тут важно взлететь и отработать простые навыки, в ближайшее время займусь навеской элерон и подгонкой крыла к фюзеляжу.

Шурик74

Приветствую! Коллеги нужен практический совет, дело в том что элероны сделал цельными из треугольной рейки 10*40, так вот одна тяжелее другой в двое 20 и 40 грамм соответственно, что делать? поставить более тяжелую на правую часть крыла для компенсации реактивного момента ? или переделать? в давние времена на крыло пятачки наклеивали для компенсации момента? может разность веса элерон на пользу будет? У кого какие мысли?

75777

Перед обтяжкой крыло отбалансировать желательно.

StreetRaicer

конечно лучше переделать,

Шурик74:

в давние времена на крыло пятачки наклеивали

мы на кордовых так делали раньше. а вообще конечно крыло нужно балансировать, находить центр, я обычно стараюсь эту линию ( центра) удерживать до самой обтяжки, что бы и после неё проверить не ушёл ли баланс.

75777

Вновь привет всем любителям стика
Модернизировал “Паркетника” к следующему сезону. Заменил МДС на ASP61 4-х тактный. Подкорректировал центровку. Сдвинул в хвост серву РВ. Центровка теперь 30%. Обошлось без дополнительных грузиков😁

Шурик74

Петр сколько теперь составляет сухой вес?

StreetRaicer:

конечно лучше переделать,

мы на кордовых так делали раньше. а вообще конечно крыло нужно балансировать, находить центр, я обычно стараюсь эту линию ( центра) удерживать до самой обтяжки, что бы и после неё проверить не ушёл ли баланс.

Скорее всего переделаю, только из экономии веса и так крыло 560 получается, но если разобраться, то балансировка нужна от возможного сваливания при свободном планировании, а когда двигатель работает то более тяжелая половина работает против реактивного момента движка, или я не прав? Как вариант можно сделать условно съемными элероны и опробовать в 2 случаях.

75777
Шурик74:

Петр сколько теперь составляет сухой вес?

Там где-то выше я писал. Вес не изменился - МДС 6.5 столько же весит сколько АСП.

Шурик74:

балансировка нужна от возможного сваливания при свободном планировании, а когда двигатель работает то более тяжелая половина работает против реактивного момента движка, или я не прав?

Писали выше про все это

Шурик74:

Как вариант можно сделать условно съемными элероны и опробовать в 2 случаях.

Чтобы они отвалились в полете когда-нибудь? Любой съемный узел на самолете априорно тяжелее и ненадежнее несъемного. К чему все эти эксперименты? Я уже писал, как у меня в полете открутился саморез крепления стаба, если бы стаб был вклеен, такого даже в теории бы быть не могло.

Шурик74

Крыло сбалансировал, как ни странно одна половина была тяжелее, условно съемные это в моем понятии вклеено на эпоксидной смоле, вклеены петли и тяга, думаю переделать элерон что бы масса была одинаковой.

21 days later
Д_Заточник

Чтобы пленка хорошо легла можно попробовать следующий способ: после сборки крыла (фюзеляжа) покрываете их жиденько разведенным ПВА в несколько слоев, с промежуточной сушкой каждого слоя и вышкуриванием. Потом обтягиваете пленкой. Я эту технологию пробовал на бумаге, гораздо лучше ложится и легче клеить по сравнению с непокрытым деревом. Покрываются только те поверхности, которые будут контактировать с пленкой. Поначалу вес набирается ощутимо, но после сушки все приходит в норму.

Шурик74

Спасибо вам, думаю покрыть лаком из баллона так как жидкий клей может покоробить конструкцию. Всех с наступающим новым годом!

1 month later
Шурик74

Приветствую коллеги сборка продолжается подстыковал крыло, сухой вес приближается к 2200 гр. Осталось совсем немного закрепить крыло, обтянуть крыло, отшкурить фюзеляж, усилить мотораму, покрасить испытать двигатель и в небо!

Крыло снизу.

75777
Шурик74:

Крыло снизу. Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_6049.jpg‎ Просмотров: 20 Размер: 55.4 Кб ID: 746043

Елы палы, а на заднем плане все как серьезно: Плакат никак про СОПРОМАТ😲 !
настольное пособие по созданию тренера, однако 😃

10 days later
Шурик74

Крыло закрепил, снизу бальзовая бобышка в ней 2 грибка мебельных 4 мм, сверху болты м4 между ними титановая планка 0.8мм, Плакат “диаграмма состояния истинных напряжений” - предмет обработка металлов давлением. Готовлюсь к оклейке крыла. полоса пленки 600*2000 позволяет лишь захватить нижнюю часть крыла , вторая полоса верхнюю. То есть сначала проклею низ затем внахлест верх.

StreetRaicer

титановую планку можно было бы сделать по больше.

Шурик74
StreetRaicer:

титановую планку можно было бы сделать по больше.

Согласен там всего 12 мм , но она там опирается на стеклотекстолит 0.5 мм, сделаю запасную. 15 мм шириной.

Шурик74

Начал оклейку пленкой, так как широкое крыло пришлось использовать 2 рулона, проклеил низ затем верх, пленка отличная хорошо клеится - словом одно удовольствие, сейчас задача проклеить все по кромкам, затем аккуратно натяну феном, перед оклейкой прошкурил дерево и протер чистым спиртом поверхность салфеткой. клею самодельным устройством из паяльника с алюминиевым набалдашником, регулятор напряжения.

75777

вчера облетал стик с четырехтактником и на лыжах!

Ощущения совершенно другие на четырехтактник😁. На посадке со сброшенным газом объективно летит медленнее и не хочет разгоняться дачей руля от себя. Видимо это эффект конкретного винта - диаметр ок 300 мм и малого шага. Тяга ASP поболе, чем МДС да крутящий момент ( и реактивный состветственно) сильнее. На рулежке левая лыжа намного сильнее зарывалась в снег. Так и разбегался , завалившись на бок😁. В общем все прошло отлично. Единственно, придется покрепче переделать растяжку лыжи. Закреплена на нейлоновом хомуте на карбоновой стойке. Хомут все-время сползает, ведь нагрузка на лыжу бывает очень приличная. Один раз просле взлета лыжа даже встала из-за этого поперек воздушного потока. Самолет полетел как-то криво, но ничего смертельного не произошло, сел нормально, снег все демпфирует и ничего не ломается! 😃

Анатолий_Т

Доброго времени суток! Такой вопрос - а как ведёт себя плёнка после возврата в тепло ?