Ugly Stick 0.40
если есть промышленный фен, можно им делать общую натяжку после того как проклеяно по контуру.
с ним нужно ещё аккуратней в 100 раз!!!
Коллеги спасибо за советы! перед началом потренируюсь с окошком из реек бальзовых, есть хорошая методика www.oracover.ru/servis/…/oracover.html , думаю тут всё логично написано. что касается утюжка его нет, его заменит паяльник 100 ватт с алюминиевым набалдашником плюс самодельный рег, позволяет четко выставить температуру опытным путем конечно. Фен в виду приличной стоимости пока не приобрел опыт работы феном есть, но тут как верно замечено с температурой и потоком нужно правильно управлять, (честно боюсь им покоробить крыло). с цветом долго играть не буду скорее красный верх желтый низ, фюзеляж красный киль белый, хвостовое оперение красное, конечно расцветка самолета и раскраска это его лицо, но у меня это первая свободнолетающая модель тут важно взлететь и отработать простые навыки, в ближайшее время займусь навеской элерон и подгонкой крыла к фюзеляжу.
Приветствую! Коллеги нужен практический совет, дело в том что элероны сделал цельными из треугольной рейки 10*40, так вот одна тяжелее другой в двое 20 и 40 грамм соответственно, что делать? поставить более тяжелую на правую часть крыла для компенсации реактивного момента ? или переделать? в давние времена на крыло пятачки наклеивали для компенсации момента? может разность веса элерон на пользу будет? У кого какие мысли?
Перед обтяжкой крыло отбалансировать желательно.
конечно лучше переделать,
в давние времена на крыло пятачки наклеивали
мы на кордовых так делали раньше. а вообще конечно крыло нужно балансировать, находить центр, я обычно стараюсь эту линию ( центра) удерживать до самой обтяжки, что бы и после неё проверить не ушёл ли баланс.
Петр сколько теперь составляет сухой вес?
конечно лучше переделать,
мы на кордовых так делали раньше. а вообще конечно крыло нужно балансировать, находить центр, я обычно стараюсь эту линию ( центра) удерживать до самой обтяжки, что бы и после неё проверить не ушёл ли баланс.
Скорее всего переделаю, только из экономии веса и так крыло 560 получается, но если разобраться, то балансировка нужна от возможного сваливания при свободном планировании, а когда двигатель работает то более тяжелая половина работает против реактивного момента движка, или я не прав? Как вариант можно сделать условно съемными элероны и опробовать в 2 случаях.
Петр сколько теперь составляет сухой вес?
Там где-то выше я писал. Вес не изменился - МДС 6.5 столько же весит сколько АСП.
балансировка нужна от возможного сваливания при свободном планировании, а когда двигатель работает то более тяжелая половина работает против реактивного момента движка, или я не прав?
Писали выше про все это
Как вариант можно сделать условно съемными элероны и опробовать в 2 случаях.
Чтобы они отвалились в полете когда-нибудь? Любой съемный узел на самолете априорно тяжелее и ненадежнее несъемного. К чему все эти эксперименты? Я уже писал, как у меня в полете открутился саморез крепления стаба, если бы стаб был вклеен, такого даже в теории бы быть не могло.
Крыло сбалансировал, как ни странно одна половина была тяжелее, условно съемные это в моем понятии вклеено на эпоксидной смоле, вклеены петли и тяга, думаю переделать элерон что бы масса была одинаковой.
Чтобы пленка хорошо легла можно попробовать следующий способ: после сборки крыла (фюзеляжа) покрываете их жиденько разведенным ПВА в несколько слоев, с промежуточной сушкой каждого слоя и вышкуриванием. Потом обтягиваете пленкой. Я эту технологию пробовал на бумаге, гораздо лучше ложится и легче клеить по сравнению с непокрытым деревом. Покрываются только те поверхности, которые будут контактировать с пленкой. Поначалу вес набирается ощутимо, но после сушки все приходит в норму.
Спасибо вам, думаю покрыть лаком из баллона так как жидкий клей может покоробить конструкцию. Всех с наступающим новым годом!
красиво!😃
Крыло снизу. Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_6049.jpg Просмотров: 20 Размер: 55.4 Кб ID: 746043
Елы палы, а на заднем плане все как серьезно: Плакат никак про СОПРОМАТ😲 !
настольное пособие по созданию тренера, однако 😃
Крыло закрепил, снизу бальзовая бобышка в ней 2 грибка мебельных 4 мм, сверху болты м4 между ними титановая планка 0.8мм, Плакат “диаграмма состояния истинных напряжений” - предмет обработка металлов давлением. Готовлюсь к оклейке крыла. полоса пленки 600*2000 позволяет лишь захватить нижнюю часть крыла , вторая полоса верхнюю. То есть сначала проклею низ затем внахлест верх.
титановую планку можно было бы сделать по больше.
титановую планку можно было бы сделать по больше.
Согласен там всего 12 мм , но она там опирается на стеклотекстолит 0.5 мм, сделаю запасную. 15 мм шириной.
Начал оклейку пленкой, так как широкое крыло пришлось использовать 2 рулона, проклеил низ затем верх, пленка отличная хорошо клеится - словом одно удовольствие, сейчас задача проклеить все по кромкам, затем аккуратно натяну феном, перед оклейкой прошкурил дерево и протер чистым спиртом поверхность салфеткой. клею самодельным устройством из паяльника с алюминиевым набалдашником, регулятор напряжения.
вчера облетал стик с четырехтактником и на лыжах!
Ощущения совершенно другие на четырехтактник😁. На посадке со сброшенным газом объективно летит медленнее и не хочет разгоняться дачей руля от себя. Видимо это эффект конкретного винта - диаметр ок 300 мм и малого шага. Тяга ASP поболе, чем МДС да крутящий момент ( и реактивный состветственно) сильнее. На рулежке левая лыжа намного сильнее зарывалась в снег. Так и разбегался , завалившись на бок😁. В общем все прошло отлично. Единственно, придется покрепче переделать растяжку лыжи. Закреплена на нейлоновом хомуте на карбоновой стойке. Хомут все-время сползает, ведь нагрузка на лыжу бывает очень приличная. Один раз просле взлета лыжа даже встала из-за этого поперек воздушного потока. Самолет полетел как-то криво, но ничего смертельного не произошло, сел нормально, снег все демпфирует и ничего не ломается! 😃
Доброго времени суток! Такой вопрос - а как ведёт себя плёнка после возврата в тепло ?
Такой вопрос - а как ведёт себя плёнка после возврата в тепло ?
Не понял кому конкретно вопрос… Если мне. Никак не ведет. Ничего необычного не наблюдал