Ugly Stick 0.40

Шурик74

Да двигатель должен жестко сидеть, согласен, моторама у меня немного хлипкая по возможности усилю (если буду двигать то это 5-10 мм), на стенде двигатель гонял, вибрация даже на жесткой конструкции стенда была приличной на мах оборотах.
Теперь вопрос по обтяжке, крыло уже почти собрано, перед окончательной навеской элерон, хочу обклеить, чтобы завернуть пленку за заднюю кромку, вопрос нужно ли перед оклейкой покрывать бальзу тонким слоем лака? или так приклеится, нужно ли промазать контуры (кромки, законцовки) моментом, тонким слоем для лучшего схватывания с пленкой?

крыло

StreetRaicer

а какая у Вас плёнка самоклеющаяся или простая?

если самоклейка модельная, то поверхность сперва нужно очистить от пыли и всё, и клеить её с утюжком.

Шурик74

ORACOVER вот такая, придется 2 рулон покупать 600*2000 на крыло никак не хватит, то есть вышкурить чисто поверхность, протереть тряпкой с ацетоном разметить куски и проклеивать? Утюжка нет есть паяльник с насадкой и регулировкой.

Каким лучше цветом низ заделать, верх будет красным.

StreetRaicer

хорошая плёнка.

Шурик74:

то есть вышкурить чисто поверхность, протереть тряпкой с ацетоном разметить куски и проклеивать?

зачем ацетоном? не нужно, можно просто скотчем, отрезаете, проводите, выбрасываете, и т.д. плоховато конечно что утюжка нет, было бы на много удобнее выставить определённую температуру для данной плёнки, а так придётся не много но всё же помучиться, если Вы первый раз будете обтягивать то потренируйтесь сперва на кусочке той же бальзы, что бы узнать как оптимально прогревать плёнку, что бы не было сморщивания или провиса, всё это проявляется от того что ли бо не догрев ли бо перегрев нагревательного элемента.

Шурик74:

Каким лучше цветом низ заделать, верх будет красным.

а вот этот вопрос уже посложнее, к этому нужно подойти очень серьёзно. Ответить ясно Вам лично я пока не смогу в пользу того что опыта у меня в этом плане по раскрасу пока мало. Но могу дать один совет: посмотрите как окрашивают модели другие моделисты, или полазьте по интернет магазинам там тоже много разных расцветок можно найти.

aladdin

хорошо видно жёлтый на любом фоне. белый тоже пойдёт.
сделай разную цветовую схему на верх и низ крыла, легче будет понять на расстоянии. при плохом свете, особенно когда солнце не за спиной , а также на закате цвет уже не видно. видно “тёмное-светлое”. сделай верх крыла полосами вдоль, красным вдоль передней кромки на ширину зашитого бальзой, а по нервюрам белым цветом.
снизу наоборот полосы поперёк крыла, пару нервюр красным, пару белым. или чтобы не мучаться весь низ красным, а потом поверх красного пару полос белым. будет немного просвечивать красный, но не смертельно.
я обтягивал несколько моделей обычным утюгом. надо подобрать для твоей плёнки две температуры. на первой плёнка ещё не съёживается но уже приклеивается, на второй натягивается. потом можно дать больше жару, подтянуть морщинки и сложные места, но не перестарайся, может прожечь или стянуть с кромки. на утюг нужно сделать чехол из тряпки, пожертвуй майку.
приклеиваешь плёнку сначала по контуру на первой температуре, середину не трогаешь, потом снова по контуру на второй, потом натяжка по всей площади, потом проклейка по нервюрам и всей бальзе. потом на третьей тем-ре подровнять уголки, закругления и морщинки.
если есть промышленный фен, можно им делать общую натяжку после того как проклеяно по контуру.

StreetRaicer
aladdin:

если есть промышленный фен, можно им делать общую натяжку после того как проклеяно по контуру.

с ним нужно ещё аккуратней в 100 раз!!!

Шурик74

Коллеги спасибо за советы! перед началом потренируюсь с окошком из реек бальзовых, есть хорошая методика www.oracover.ru/servis/…/oracover.html , думаю тут всё логично написано. что касается утюжка его нет, его заменит паяльник 100 ватт с алюминиевым набалдашником плюс самодельный рег, позволяет четко выставить температуру опытным путем конечно. Фен в виду приличной стоимости пока не приобрел опыт работы феном есть, но тут как верно замечено с температурой и потоком нужно правильно управлять, (честно боюсь им покоробить крыло). с цветом долго играть не буду скорее красный верх желтый низ, фюзеляж красный киль белый, хвостовое оперение красное, конечно расцветка самолета и раскраска это его лицо, но у меня это первая свободнолетающая модель тут важно взлететь и отработать простые навыки, в ближайшее время займусь навеской элерон и подгонкой крыла к фюзеляжу.

Шурик74

Приветствую! Коллеги нужен практический совет, дело в том что элероны сделал цельными из треугольной рейки 10*40, так вот одна тяжелее другой в двое 20 и 40 грамм соответственно, что делать? поставить более тяжелую на правую часть крыла для компенсации реактивного момента ? или переделать? в давние времена на крыло пятачки наклеивали для компенсации момента? может разность веса элерон на пользу будет? У кого какие мысли?

75777

Перед обтяжкой крыло отбалансировать желательно.

StreetRaicer

конечно лучше переделать,

Шурик74:

в давние времена на крыло пятачки наклеивали

мы на кордовых так делали раньше. а вообще конечно крыло нужно балансировать, находить центр, я обычно стараюсь эту линию ( центра) удерживать до самой обтяжки, что бы и после неё проверить не ушёл ли баланс.

75777

Вновь привет всем любителям стика
Модернизировал “Паркетника” к следующему сезону. Заменил МДС на ASP61 4-х тактный. Подкорректировал центровку. Сдвинул в хвост серву РВ. Центровка теперь 30%. Обошлось без дополнительных грузиков😁

Шурик74

Петр сколько теперь составляет сухой вес?

StreetRaicer:

конечно лучше переделать,

мы на кордовых так делали раньше. а вообще конечно крыло нужно балансировать, находить центр, я обычно стараюсь эту линию ( центра) удерживать до самой обтяжки, что бы и после неё проверить не ушёл ли баланс.

Скорее всего переделаю, только из экономии веса и так крыло 560 получается, но если разобраться, то балансировка нужна от возможного сваливания при свободном планировании, а когда двигатель работает то более тяжелая половина работает против реактивного момента движка, или я не прав? Как вариант можно сделать условно съемными элероны и опробовать в 2 случаях.

75777
Шурик74:

Петр сколько теперь составляет сухой вес?

Там где-то выше я писал. Вес не изменился - МДС 6.5 столько же весит сколько АСП.

Шурик74:

балансировка нужна от возможного сваливания при свободном планировании, а когда двигатель работает то более тяжелая половина работает против реактивного момента движка, или я не прав?

Писали выше про все это

Шурик74:

Как вариант можно сделать условно съемными элероны и опробовать в 2 случаях.

Чтобы они отвалились в полете когда-нибудь? Любой съемный узел на самолете априорно тяжелее и ненадежнее несъемного. К чему все эти эксперименты? Я уже писал, как у меня в полете открутился саморез крепления стаба, если бы стаб был вклеен, такого даже в теории бы быть не могло.

Шурик74

Крыло сбалансировал, как ни странно одна половина была тяжелее, условно съемные это в моем понятии вклеено на эпоксидной смоле, вклеены петли и тяга, думаю переделать элерон что бы масса была одинаковой.

21 days later
Д_Заточник

Чтобы пленка хорошо легла можно попробовать следующий способ: после сборки крыла (фюзеляжа) покрываете их жиденько разведенным ПВА в несколько слоев, с промежуточной сушкой каждого слоя и вышкуриванием. Потом обтягиваете пленкой. Я эту технологию пробовал на бумаге, гораздо лучше ложится и легче клеить по сравнению с непокрытым деревом. Покрываются только те поверхности, которые будут контактировать с пленкой. Поначалу вес набирается ощутимо, но после сушки все приходит в норму.

Шурик74

Спасибо вам, думаю покрыть лаком из баллона так как жидкий клей может покоробить конструкцию. Всех с наступающим новым годом!

1 month later
Шурик74

Приветствую коллеги сборка продолжается подстыковал крыло, сухой вес приближается к 2200 гр. Осталось совсем немного закрепить крыло, обтянуть крыло, отшкурить фюзеляж, усилить мотораму, покрасить испытать двигатель и в небо!

Крыло снизу.

75777
Шурик74:

Крыло снизу. Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_6049.jpg‎ Просмотров: 20 Размер: 55.4 Кб ID: 746043

Елы палы, а на заднем плане все как серьезно: Плакат никак про СОПРОМАТ😲 !
настольное пособие по созданию тренера, однако 😃

10 days later
Шурик74

Крыло закрепил, снизу бальзовая бобышка в ней 2 грибка мебельных 4 мм, сверху болты м4 между ними титановая планка 0.8мм, Плакат “диаграмма состояния истинных напряжений” - предмет обработка металлов давлением. Готовлюсь к оклейке крыла. полоса пленки 600*2000 позволяет лишь захватить нижнюю часть крыла , вторая полоса верхнюю. То есть сначала проклею низ затем внахлест верх.

StreetRaicer

титановую планку можно было бы сделать по больше.