Activity
Всем привет! видео с квадрика получилось так-себе, но фоток оттуда надёргал. Вибрации великоваты, да и камера не лучшая.
С крашем разобрался - помеха. у меня даже видео “ХК 700мВт” забило!
Проверял: РУ забивало видеотрактом только тогда, когда подносил одну антенну к другой на 1,5-2,5 см в совпадающей поляризации. С турнигой уходил в ванную, модель была на балконе и проверял с видео и без оного. Загаженность от видео исключена полностью.
На последнем кадре -воздыхатель квадрика)))
Привет всем!
В Кастораме появилась потолочка- белая и без рюшечек. В воскр. прикупил)))
Да,с движками на такой схеме весело))хе-хе
помимо того, что оси должны проходить через центр масс гор+верт, да ещё выкос “угадать” надо. А поскольку расстояние точек тяги до ЦМ значительное - точность нужна хорошая или эксперимент.
Приветик всем!
Олег, Владимир, как испытания прошли?
У меня, таки нормальный полёт по камере прошёл. Хотел поехать к прудам, посмотрел, а там совсем жижа(((, вот пошел к дикси. Думал места маловато будет, а оказалось в самый раз, да ещё и выбритая плешка в поле сильно помогла в ориентировании, её с луны видно))). Возле прудов тоже есть плешка в центе поля, только она поменьше и дороги там мельтешат так, что ориентироваться трудно, а тут посадка модели к ногам))).
Изначально вчера поехали на глиссере погонять с камерой на тех. пруд возле платформы. Погонял, вроде к камере с очками привык, ну а дальше в небо потянуло параллельно с посещением магазина электрики на полевой)))
На глиссере в прошлый раз поставил экран от брызг, помог, конечно, но не сильно. Опять буду колупать, ставить вовсю морду(((. Электронику подзалил, поорала- поорала и потом всё в норме))). День вчера был плодотворный. Жалко только, что жена наших “пацанских” компаний не переносит(((
Интересная мысля по поводу диодов и потери сигнала)))
Вороны умнейшие гады… главное воронят не трогать, а то ноги не унесёшь😇
Я как-то раз видел, как две вороны ястреба(насколько правильно определил не знаю, слегка побольше вороны в размерах) гнали от гнезда. Одна снизу в пузо долбила, вторая сверху по кумполу))) Такие фигуры выписывали - УВТ отдыхает:бочки, петли, боевые развороты, одна в полёте вверх ногами разворачивалась и по пузу когтями ястребу. Ястреб как крокодил разогнался и низенько-низенько…
Пробую подцепить фото- не грузит нифига(((. Потом, когда доработаю, на паркфлаер выложу.
Вчера провёл испытания аэро посудины. Буду дорабатывать. До этого такие посудины не делал… Забрызгивает электронику, но в поворотах стоит хорошо, получилось как хотел. Тяги маловато: вес 1110гр. тяга 600гр. Выходит на режим глиссирования только на максимале. Буду менять винт с 10х4.7 на 9х6 или 8х6, чтобы увеличить тягу на скорости. Ощущения довольно приятные- носиться по водной глади. Да, ещё управление по курсу слишком чувствительное получилось. Делал для жены, погонять. Она в первый раз будет управлять таким чудом, поэтому чудо должно быть довольно устойчивым и управляемым.
Владимир, могу поделиться - штук 5: 0.5х3х750 выделю, если посылки дождусь))). ХК держат её втору неделю, там у них какая-то попа глобальная.
Если ждать лень - в пилотаже глянь, но там дорого(((, за то метровые есть, по-моему.
Привет всем!
Олег, такой профиль есть в кастораме. Недавно видел. Недели три назад, там всяких полно. И трубочки есть только дюраль там мягковат - бытовой. С самолётным не сравнить даже с 7075.
Всем привет!
Поглядел на ролики - зачётно)))
Супер бихлер - уже претензия на нормальный многорежимный( Vкрейс более 5раз больше Vвзл) беспилотник!
С усадьбой - классно снято, похоже на проф. оператора кино)))
Дмитрий, я с такой бякой на регулях авионикс сталкивался. Проверяется просто:
проси кого-нибудь повернуть стики элеронов, РН,РВ. При этом зажми рулевые поверхности. Во время эксперимента воткни амперметр в разрыв на ВЕС
'е и посмотри ток, который потребляют привода. У меня при токе 0.2А ВЕС(3-х амперный) глох, рули вставали или в раскоряк или в ноль, иногда дёргались- каждый раз что-то новое. Тренер несколько раз ронял, пока понял что за глюк.
А машина красивая, удачи в восстановлении)))
Да вроде всё в норме уже. Надеюсь на МАКС вырваться в тяпницу с женой и народом с работы.
Прикольно)))
По виду тяжело, но супер крашеустойчиво!!! Надо будет взять на вооружение конструкцию.
Владимир, а что за хедтрекер-то поставил? У меня тысячник был- сдох. Может даже по моей вине от перегрева. Я его платку в очки впихнул правее “правого глаза”. Ноль держал плохо, по крайней мере дома, в железобетоне.
Приветик всем!
Классно отметили 18 авг. в отличии от меня)))
Владимир, таки вобще рекордсмен - рекорд к дате выдал)))
Кадры супер)))) Их бы ещё на гоупрошку снять)))
Я тут тоже обзорчик по пилотажке выкинул, может кому понадобится
banned link
Спасибо всем за пожелания)))
Да, Олег, ролик зачётный подсунул)))
Як-20 симпотный получился))) Универсальность это гуд)))
А я тоже времени не теряю. Время подвернулось полномасштабный отчёт по вижену написать, только фотки потом прикрепить останется и вперёд.
Приветик всем!!!
Как полетали-то?
Фотки супер вчера выложили!
Вчера планировал, что сегодня пойду вижена по утру выгуливать…
Вот вещаю теперь из больнички. Жизнь иногда крутые повороты блин совершает.
Привет всем!
Неее Владимир, там, конечно есть места, их поискать надо, но маленькие колёсики я там оставил и не раз(((. Вот на твоих моделях с нормальными колёсами там нормально будет.
Я всё мечтаю когда получится специально выехать на полёты, а не когда получится по пути…
В прошлом полёте на сонике передатчик 700мВт показал себя во всей красе((( на позапрошлых выходных о не отличался по работе от нормального, а на прошлых стал работать метров на 100. Хрень какая-то или “стабильное китайское качество” Всё о чём предупреждал Владимир свершилось - в лотерею проиграл. Буду разыгрывать второй билет - есть ещё один передатчик)))
Дмитрий, на той полянке бурьяна для посадки хватает, он бальзу мне спас и ре раз))), а ещё репейника полно))). Где-то в центре есть лужайки со скошенной травой, но такое найти можно только специально задавшись такой целью.
Привет всем!
Вчера дорвался до полётов.)))
Поехали с женой из магазина и дорвался. Часа 4 с лишним летал на жаре((( с 2 до 7 опупел в усмерть, но ушёл довольный. Жена тоже опупела, типа пойдем с жары и т.п., потом пошла в машину под кондей и всё ОК. Поймал динамику над полянкой(в центре поля за остановкой), получилось минут 5 повисеть на сонике. До конца облетал Вижена, почуил, где оптимальная центровка - на первом лонжероне, а то, что в мануале писали- хрень, я сделал позаднее. Летает хорошо, только на ноже проваливается чрезмерно. Буду думать, буду тренироваться))). Раз зарулился на заходящем солнце на вижене, думал услышу этот гадский, бальзовый чпок. Обошлось - нырнул с креном в бурьян, только шасси опять выломал. Вот теперь можно и обзорчик на него городить.
Купил вот такую хрень Prology DATV-870XSC для полётов по камере, и так в машине если надо))
V-образная подставка встала как надо на фото штатив, на скотче, конечно. Яркость вроде и ничего, но “голенище” городить придётся.
Всем привет!
Рано я радовался по поводу камер(((
Нашёл косяк! Они инвертированы справа налево!!! будьте осторожны!лег
Придется чего-то городить
Олег! Попробуй такую схему: титан разбавь растворителем 647 или 646, нанеси тонким слоем в качестве грунта. Попробуй в начале на кусочке потолочки. А потом на эту плёнку обычная нитра, думаю ляжет спокойно. Сам такое хочу попробовать, катерок сделать с возд. винтом. А пеноплекс не знаю чем покрывать, чтобы воду держал.
Коль, а где отчётец???
Скоро будет))), выздоравливай!
Если кратко:
-
Облетал пилотажку, движка мало 2628 турниговского на 600гр тяги. Надо ставить на 250Вт и 900гр тяги, тогда хватит. И соотв. центровки поплывут, АКБ куда-то назад корячить надо будет- целое дело…
-
Сломал на пилотажке основные опоры, думаю возвращать в зад не буду - трава у нас высокая, дороги(ВПП) плохие, ветер как всегда не в кассу. Садится приемлимо только с флаперонами. В первый раз сажал без них, вот и сломал.
-
Испытал диполи - работают. На 200мвт, на 200м удаления работает лучше, чем с сарделькой.
Помехи стали более кратковременные. сигнал чище. На дальность не испытывал - нет сил и времени. Временные потери сигнала, возможно при минимумах ДН или при “интерфереционных замираниях” поправьте, электронщики, если не правильно ругаюсь))). Как данные получу отпишусь на страничке паркфлаера и сюда ссылку кину. -
Купил камеры парковки 480ТВЛ - по сравнению с ними продукция турниги- “Го…” На солнце засветки нет, угол обзора куда больше - проверил на жене, ей понравилось летать пассажиром на пилотажке. Размер Д=16мм длина=20мм, и наболдашник на проводке - преобразователь 12В–3.3В.Цена вопроса 1400р.
-
Грохнул Соника- решил со старой камерой полетать в очках. Первая катастрофа с ним за 2 года. Полёт длился около минуты, затем сваливание, при попытке развернуться от пруда. Морда в гармошку((( Больше с этими камерами дела иметь не буду.
-
Педератчики с ХК 700мВт спаяны ужасно, коротыш в ВЧ части выявил в одном, перепаял - о чудо - работают! По качеству сигнала на 150м удаления лучше чем 200мВт-ный, ухудшения качества картинки вобше не было.
Всем привет!
Дмитрий, с прошедшим тебя! Здоровья хорошего настроения и лётной погоды!!!
Сегодня буду облётывать Вижена за остановкой на полевой. Наверное часа через два, вобщем, как получится в промежутке между глобусом и другими делами)))
Владимир, у тебя прямо стелс получается)))
Привет всем!
А вот и я)))
Да, Владимир, системку зрелищную соорудил!
Посчитал диполи в проге ММана - выложил на паркфлаере. Здесь с сайтом какая-то дурь - ничего подцепить не смог.
banned link
Получил посылку с пилотажкой, времени пока на сборку нет(((
banned link
Вторая с движками и АКБ идёт по почте)))
Запал на вот такой аппарат
banned link
- полёт завораживает см. каменты к товару. Подумываю что-то подобное соорудить с профилированными лопастями из линеек))) и нагрузку на площадь ротора поменьше, чтоб по медленнее летал.
Приветик всем!!!
Вот и я наконец-то вырвался на форум!
Олег, с прошедшим ДР тебя! Желаю здоровья и счастья! Остальное только составляющее счастья!
в субботу около 20:00 облетал потолочколёт с импеллером. Фото некогда пихать расскажу так: v-образное оперение, среднеплан, вес 400гр, акк 1350. Чайки на него бурно реагировали, а я не очень. Ветерок не давал спокойно полетать. Не понравилось пилотирование- колбасит. V-образка тоже не для пилотажа, просто решил попробовать что это такое и как себя в воздухе ведёт. Обратного пилотажа нет!
Да, сменил работу.
От части поэтому и не контачу. Времени совсем мало стало.
На фирме совсем “весело” стало, к руководству пришли “менеджеры” с тремя классами знаний. Высказывания в лоб одному из этих дебилов. в процессе увольнения. что они разваливают фирму ни к чему не привело. Видно так и задумано было.
Праздравляю с преобретением!!!
Облётывать когда потеплеет… Хе Хе потеплело, потекло)))) Можно взлетать с воды)))
3D и пена ещё нормально, а вот пена и пилотаж с перегрузками… Это да. Вся проблема в жёсткости и износе. Пена изнашивается быстрее. Здесь будет уместнее говорить о нагрузках которые идут по пене. Если нагрузки мизерные - пене пофиг. Она остаётся жесткой и держит сколь угодно долго. Если большие - деформируется, но продолжает держать(пластичная зона). У деревяшки пластичная зона поменьше, она пожестче, за то сразу дрова))) Деревяшка естественно побольше нагрузки держит и не более того. Она тоже изнашивается - растескивание. Стоит полетать с небалансированным винтом и привет, как минимум носовой части, хотя и пена тоже не намного дольше продержится.
Вобщем, думаю так- до 1.5 кг пилотажка - пена потянет тяжелее -сомниваюсь
Олег, читай мой пост №700. Я про него тебе и писал))), а ты пена, фу…гадость…
Бальзу мне на блюде полтора метра))). Мультиплекс самая нормальная пена.
Сам на нём не летал, только в руках щупал. Конструкция понравилась, собирается почти как стендовая модель. Клей ессно для ЕПО. Вобщем из тех, с кем общался - не ругают)))
Один летун разбил , второй летун в воздух ещё не подымал, всё лампочки доприлаживает к лету)))
По поводу крепления движка там чего-то они мутили, а в остальном говорят собирается на ура. Движки - вкусовое. У одного дуалскай стоит, у второго не помню какой. Они по форуму шарились на счёт начинки. Если надо могу потрясти их, чего там они воткнули за начинку.
Олег, вот такие мне симпатичны, только вот отзывы спроные…
banned link
летающие кирпичики:
я бы вот таку взял, вроде не ругают
banned link
остальные
banned link
banned link
banned link
banned link
вот ещё понравилась побольше размером
banned link
универсалка
banned link
ТОлько отзывы читай)))
И вобще дело вкусовое)))
Владимир, теперь думаю, твой выбор, равно как и мой падёт на АКБ Rhino)))
У меня турниги вдвое меньше поработали, чем жёлтенькие.
Ух, Олег, тянет тебя на лобастенькие самолёты)))
На самом деле это не гуд. Я конечно патриот(Су,Як) но тем не менее Zlin, Cap, Edge, Extra будут поинтереснее. Предыстория наших самолётов такова, что не было другого движка кроме М-14, прородитель которого, был, по-моему М-11 с По-2. Дорогие они, наши движки, в эксплуатации. Цилиндров много, лоб здоровый, воздушное охлаждение тоже вынужденная мера. Почему на боевые звезду ставили - понятно. Гражданские должны быть дёшевы в эксплуатации и обслуге, да и впринципе в общей цене. Суховские в союзе вобще продавали в 3-4 раза ниже себестоимости, иначе их никто не брал. Да, тяговооружённость офигенная, но вот каждодневно тренироваться на нём… Ну это так, наболевший вопрос выплеснул.
Олег, на барских, когда жижа застынет, ВПП найдётся. Владимир более-менее взлетал с дороги, накатанной машинами, я на пилатусе тоже. Пневматики на d=70-80мм ставишь и взлетай вобще откуда угодно.
Экскурс в прошлое.
Что-то мне напоминает этот Як-54))). У меня похожий был тоже 1,24м от НК и весом 1450-1500 примерно, только без Уиткомба на законцовках. Был разбит на ходынке, потом восстановлен, потом выброшен из-за перекошенного крыла. Да мой Як плохих ВПП не любил. Заделка шасси там слабенькая, но это правильно, чтоб всё при грубой посадке не развалилось, пневматики малюсенькие около 40мм. Признаюсь честно - удовольствия от полёта на нём я большого не получил. Здоровый, тяжёлый, летает быстро, на малых скоростях валкий. Летал на нем на маленьких площадках(ходынка). На выход из штопора не менее 10м высоты надо. Постоянно “висишь на ручке” - напрягает. Видимо, и реакция у меня не для таких машин. Но в воздухе смотрится очень эффектно, что и подкупало.
Олег, что на памяти всплывает, только акромастер. Размах у него то ли 1100 то ли 1250, где-то так. Цена 6500рЭ. Дешевше, если только со скидкой где-то ухватишь. Мультиплексовсая пена. Народ его любит за возможность лампочек внутрь понапихать. На форуме RCdesind поройся, там точно про него найдёшь инфу. Летает, как я понял, так же как все пилотажки, ничего сверхестественного. ВПП для него тоже нужна, по кройней мере попервой, а потом может и с руки приноровишься.
У нас на фирме двое такой купили.
Один сразу после тренера сел на акромастер - раздолбал.
Второй “лётчик” ещё пока не летал, но грозится к лету зажечь))
Можно поискать пилотажку в магазине технохобби, то у них только бальза и дорого. Пилатус я у них брал, когда на него цену скинули.
Владимир, это у тебя нанотехи сдулись?
Но всё равно пока акки не спеши выкидывать, дождись лета. Летал-то по холодку. У меня тогда отсечка тоже работала))).
Да и в принципе на видеотракт пойдут))))
Привет Всем!
Пока что болею, готовлю сани к лету и пускаю пузырики на чужие полёты)))
- Отремотировал дежурный Соник поставил липучки(браслеты) на крыло, чтоб не разъезжалось в полёте. Фото пока не делал. и электронику подшаманил.
- Испытал/испортил камеру “ориент” 600ТВЛ(1200р.). Кажет камера хуже чем с паркфлаера. Ощущения как на переэкспонированной фотографии - всё белёсое, не контрастное и чёткость и одним и тем же объективом хуже чем на 520ТВЛ. На камере чипов почти нет в отличии от паркфлаеровской. Случайно разломил ферритовый дроссель на камере при демонтаже: теперь не фурычит.
- Почти собрал сливу (планер 2м) с фюзеляжем из канализационной трубы. Старый фюзеляж типа канистра-лёгкий и не жёсткий - в помойку.
Осталось: капот батарейного отсека изготовить, тяги РН,РВ прикрутить и закапотровать путевую камеру снизу фюзеляжа. С 3S3600+3S800 вес получился 1490г. Это максималка во всех отношениях, скоростёнка высоковата будет. Летать буду, наверное, с 3S2200+3S800. От поворотной камеры сверху фюзеляжа отказался в пользу объёктива 150град. и лучшей аэродинамики.
Всем удачных полётов и хорошего настроения!!!
Игорь, спасибо за инфу. Думаю всем будет полезна!!! Все исходные данные есть!
Владимир, старую в трейд-ин сдал, за 280 ушла, они себе 50-70т наварили. А новую с такой же скидкой и купил. т.к. прошлогодняя. В деньгах ничего не потерял и не выиграл. Выигрыш только во времени - с продажей не парился.
В новой в сравнении со старой что-то стало лучше, а что-то и хуже. Неприятно удивила шумоизоляция, а так в целом авто пока доволен. Вот тебе сам советовал купить накладки на пороги, а сам пока без них езжу, всё времени нет, а жена вот-вот обувь с металлическими набойками на каблуки оденет…
Спасибо!
Владимир, ты всё правильно понял! Так и есть. Но поскольку машина - дом родной. От 3 до 5 часов в день в ней провожу - матиз или тазик не пойдёт. Пришлось как и с прошлой в кредит лезть. За комфорт приходится платить.
Игорь, ну мастер… Я бы так не решился)))) Удочка то какой длины была и проволока какая??? Выдай человеку военную тайну)))Транс на прямую-то не спалил?
У меня гитарная струна 300-400мм была. Короче - греется лучше, но тянется от перегрева. Длинее - ходная, не пилит.
Есть ещё вариант, который сам, правда не пробовал - купить старый утюг, распотрашить и реостатом реулировать накал. Остальную нить(там она длинная) оставить прям в утюге в намотке как есть. только изоляторы найтить надо керамические.
“И пошли полесу весной гулять голодные медведи-шатуны-моделисты…”
Привет всем!
С весенней погодой!
Посмотрел в чистое синее небо, ручёнки затряслись: “Зима - период воздержания от полётов”. Вот и полез на форум.
Последовал примеру Владимира - поменял авто. На старой 100т уже накатал, да и не жалел авто, теперь буду аккуратнее ездить. Опять на француза подсел - флюенс теперь. Цвет то же и два года кабалы.
По поводу резки пены - пеноплекс Вам в помошь.
Резать нитью можно и без регулируемого транса.
Авто АКБ+зарядка для него. Включаешь на зарядку АКБ, вешаешь на него нить и они вместе с зарядкой трудятся. Ток неплохой даёт.
Сам так резал гитарной струной когда-то. Правда получалось не очень… Нихромовой проволкой думаю лучше будет.
И вобще: не спать, пилить страгать, клеить - готовиться к теплу!!!
Олег!
Посмотрел конструкцию крыла на остальное пока времени нет(((. можно даже попробовать пооблегчить:
ЕСЛИ НЕ УЧИТЫВАТЬ ЖЁСТКОСТЬ ЛОНЖЕРОНА ТО:
стенку лонжерона 5мм толщиной из сосны, а полки из угольной ленты 5х0,5(готовая полоса). Стык угольных лент по ПСС(плоскости симметрии самолёта) с нахлёстом 13-15мм. Для чего подшкурить лонжерон по высоте на 0,5мм. Это для толщины крыла в корне 40мм. На глаз прикинул. Если толщина меньшая - пересчитвать надо.
Пишу самый простой вариант для прикидок на глаз, в голове:
Можешь попробовать сам посчитать.
усилие в полке N=Mизг/hвыс
hвыс - расстояние между центрами полок лонжерона по высоте(упрощённо)
предел прочн. угольного пластика с укладкой только 0гр как его и продают уж точно не меньше 75кг/мм2(нормальный должен быть не менее 95кг/мм2)
площадь полки лонжерона потребная S=N/70=(Mизг/hвыс)/75
Мизг можно посчиталь по формуле=qL^2/2, но мы берём проще:
Мизг= вес_самолёта1.7кг/2*перегрузка10*запас 1.25*треть_размаха1300мм/3
ИТОГО формула
S=N/75=(вес самолёта1.7кг/2*перегрузка10*запас 1.25*треть_размаха1300мм/3/hвыс40мм)/75=1,54мм2
Расчёт нахлёста полок:
предел прочности эпоксидного клея на сдвиг около 2кг/мм2(обязан быть)
получаем формулу длины перехлёста L=(N/2кг/мм2)/ширину полки5мм=115кг/2к/5=11,5мм
толщина стенки лонжерона потребная = вес_самолёта1.7кг/2*перегрузка10*запас 1.25/hвыс40мм/предел прочности поперёк волокон 0,5кг/мм2 =0,5мм
Но с учётом потери устойчивости и удобства изготовления лучше взять поболее - 5мм.
В стенке можно “дыр” попробовать насверлить, но расстояние не менее 1.5dотв. от кромки отверстия до кромки стенки. Это не фанера блин… Автор Яка как-то страшновато надырявил лонжерон.
На потерю устойчивости лонжерон считать нет времени. С учётом всех точек заделки и переменного сечения и переменных величин нагрузок по размаху это большоооой гемор.
Посмотрел… Фкусняшшку Як-54. Моделька-то скоростная, под 60гр/дм. Там, наверное, из потолочки одна обшивка - остальное уголь да бальза?
Привет Олег!
Был на каширском дворе, там нет “мега потолочки” одна волнистая, Для ТБ-3 наверное сгодится)))
недавно попробовал новый метод склейки потолочки, если точнее два.
- Пенным пистолетом пеной ст-84 500р за балон- остатками от балкона
- Пенным пистолетом пеной мокрый флекс 200р за балон - тоже остатки от балкона, не выкидывать же две капли, вот и дунул.
Результатом вполне доволен. церизит, конечно получше будет, но по прочности и м.фл вполне хватает. Клеил сверх тонкой колбаской)) Заполняет швы на ура, и мягче титана соотв. со шкурением проблем 0. Равнопрочности с потолочкой конечно ждать не приходится, а главное вес радует. В виду лучшего заполнения шва может оказаться для некоторых случаев прочнее шва с титаном.
Привет Всем! Рад что все в новогднем настроении! Думал медведям уподобились и до весны спать будете))).
Владимир, поздравляю с покупкой! мафынка супер))) Про наклейки на пороги не забывай, приляпай обязательно у тебя аж две пары обуви со шпильками в семье.
Теперь паровозиком на поле поедем))) можно даже по дальше и на более просторное)))
Олег, в кастораме нету такой радости сам недавно присматривал. Потолочка на проспекте в подвале - нежно зелёненькая и всё(((
Про меня:
Балкон доделал, стёкла поменял на э.сберегающий пакет, только тёплый пол плёночный не купил и ламинат соответственно. получил разницу в 17град. с улицей при отсутствии тепла из комнаты. Типа уже минус поимел на балконе при -20 на улице(((.
Купил машину Помыл машину в первый раз за 4 месяца- смотрицца красиво, едет лучше, что-то перестало греметь.
Купил импеллер 18А из дюраля на 450гр тяги, но пока модель под него строить некогда. Хотел такую же как и у Володи слойку сляпать, чтоб за домом уток гонять)))
Всем новогоднего настроения!!!
Ближе к -2-5 и новогодним выходным можно будет подумать о полёте с лампочками на сонике.