Activity

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Приветствую участников темы. Сдвинулось дело с мертвой точки, получил пленку из Китая и обтянул корпус. Пленка оказалась достаточно тяжелой (около 100 гр.). Вес в представленном варианте с сервоприводами и проводами к ним составил 645 гр. Следовательно полетный предположительно будет в районе 950 гр. Прилично конечно, но не совсем смертельно, судя по отзывам для данной модели. Пленку клеил «дорожным» утюгом, приклейка на режиме «точка», а натяжка на режиме «две точки». Довольно просто с этим справился. Теперь жду мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/D3530-141100.gif , регулятор и складной карбоновый винт 10х6. Удачи.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Приветствую! Да простит модератор за off top. Поздравляю Владимира Худякова и Всех участников темы с Новым Годом! Желаю новых удачных проектов и свершений, здоровья удачи, успехов. Встретимся в новом 2015 году!

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Приветствую участников хорошей темы. Перестают люди самостоятельно что то строить, все норовят на готовом прожить,(вижу только одни темы на форуме о готовых изделиях) вот и видим результат и моделизме и в целом😵. А тема с готовыми чертежами, да объяснениями и помощью как бальзам на душу. Ну это так, мысли вслух 😃. В продолжении постройки купил разъемчики на сервопривода. Знаю, были немногочисленные предложения по решению вопроса “контактов” в разборной модели, вот и воспользовался чужим опытом. Ну и как Вам эти электрические изделия IDC-08F\M (на шесть контактов не было в продаже)?. Контакты запараллелю, для надежности и все будет в ажуре.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
alekse:

На фото волокна вдоль…

Да, у меня вдоль (поперек я думаю очень проблематично будет клеить, да и в данном случае считаю, что только вдоль, сопромат одним словом ). Получилось “железобетонно”, хотя крыло зашито бальзой только частично. Конструкция соединения консолей пока окончательно не доделана, будет еще дополнительный штырь. Удачи.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Приветствую участников хорошей темы!. Вот и крыло подсобрал в черновом варианте. Пеналы на консолях доклеить осталось и низ зашить бальзой… Сейчас мысли о стыковке 3-х частей крыла, которые в итоге получились (от неразборного крыла отказался, большеватое получилось:)) В частности продумываю варианты выбора и крепления клемников для сервоприводов, на форуме достаточно предложений , но пока не определился:(. Очень большую помощь оказала тема автора (Lazy) под названием « Сколько волка не корми…», для себя много полезного из нее подчерпнул. Пленка и сервопривода из Китая перемещаются, скоро будем осваивать обтяжку. Удачи.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Приветствую. Скоро зима, летать в эту пору не люблю. Следовательно спешить некуда, а тем временем склеиваю консоли. Элерон на чертеже из 8-ми мм бальзы. Буду делать, низ из 3-х мм, верх из 1,5 мм, внутри треугольные нервюры (внутри одним словом намечается “пустота”) 😃. Сервоприводы планирую устанавливать с металлическими редукторами типа ЕМЕХ 08Мg 12гр. Удачи.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Приветствую! Я все исправил (как мне кажется). Задняя кромка стала несомненно крепче на изгиб, видимо это и имел в виду учитель (ГУРУ). Для меня и может других наука. Удачи.
P.S. а в ответ тишина… искусство и вдохновение по правилам не живет

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Приветствую. Движемся в постройке. На сегодня склеил центроплан крыла. Нарезал вручную ножичком 😃 нервюры для консолей. С задней кромкой по моему «накосячил». По чертежу она должна немного вниз направлена, а у меня прямо (стапель то прямой и плоский:)). Оставить так или переделать пока не поздно!? По ценроплану вопрос, вклеил бальзовую стенку между лонжеронами, а в корневой части дополнительно для усиления фанерку легкую. Достаточно этого или надо еще обмотать нитками (есть рыболовный шнур «плетенка») ?

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Приветствую участников очень хорошей темы. Хоть убейте, но не могу я ножичком нервюрки вырезать. Пришлось извратится по своему. Прошу сильно не пинать 😃. Бальза 6мм в магазине пропала как назло (видимо все начали постройку планера LAZY), обещают к концу месяца подвести. Но не страшно, я пока реечки к нервюрам приклею правильно 😁. Удачи.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Lazy:

Меня выпустили. Если есть вопросы - готов помочь.

Приветствую и поздравляю! Есть вопрос перехода лонжерона 8х2 на 5х2. Пенал на консоли крыла. Усиливающие фанерки клеить из более тонкого материала, чтобы размер штыря оставался в пределах 3-4 мм?. Удачи.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Приветствую участников очень хорошей темы. Поскольку заявился, пора и отчет держать 😃. На сегодня собран фюзеляж (без верхней зашивки хвостовой балки), стабилизатор и киль.
Начинаю порезку нервюр и лонжеронов для сборки крыла. Вес фюзеляжа на отметке 104 гр., киль и стабилизатор 35 гр. Использовал самую легкую бальзу, которая имелась в магазине на данный момент. Планер своими размерами воодушевляет (после моих потолочных изделий)😃. Первоначально были опасения по жесткости конструкции, но они оказались напрасными, все достаточно крепко получается. Пару шпангоутов в балке поставлю для спокойствия из 1,5 мм бальзы. Вот пока пожалуй и все мои достижения. Удачи.

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Приветствую участников очень хорошей темы. Спасибо Владимиру Худякову за разработанные и предоставленные к общему вниманию чертежи модели. Присоединился к сообществу и начал сборку планера. Очень давно не собирал бальзовые модели, (сильно помидорами не кидайте 😃) вот и возникли детские вопросы. После сборки, бальзовую конструкцию следует или нет покрывать каким нибудь защитным лаком?(давным давно “мазал” нитролаком). Как красиво обтянуть пленкой торцы стабилизатора и киля (рудера)? Я просто думаю , как вариант покрасить краской под цвет пленки, а как надо?! Всякие “дырочки” и отверстия для облегчения несомненно будут, крыло делаю по “второму” варианту (тоже хочу быть крутым перцем 😃) Удачи.

Як-54 1300мм из потолочки

Приветствую участников темы. Самолет почти построен. Осталось изготовить фонарь, установить (приобрести) регулятор и пару аккумуляторов. Вес модели в представленном варианте 1050 гр. Если предположить, что ESC(60a) - 65гр, акб-220 гр(2700 3S),фонарь-30 гр; получаем общую массу около 1350-1400 гр. Увы мечта в 1200 не сбылась ))). Полетаем посмотрим.
P.S. В процессе постройки яка незаметно появился “маленький”. Уже около 40 полетов на нем совершил. Удачи.

Як-54 1300мм из потолочки

Приветствую . Да, присутствует данный недостаток. По компоновке мысль была, когда центровочка вдруг задняя обнаружится, то аккумулятор смогу дальше моторамы вытащить (над двигателем). И подумалось о свободном “отделении” акка при “морковке” без больших последствий. Момент скомпенсируем частично шасси и возможно ESC под мотором установлю, может и не критично будет. Удачи.

Як-54 1300мм из потолочки

Приветствую! Вклеил крыло на пену монтажную, доделал хвостовую балку. Оклеивал ее двумя кусками, один снизу и другой сверху (применял теловой фен для фиксации радиусов). Два стыка на осевой линии сбоку. Для выравнивания и усиления стыка наклеил стрингер из сосны 3х2 мм с куском потолочки шириной 10 мм, стык незаметен и достаточно крепок. Обшивать таким методом хвост мне показалось проще (чем одним куском сразу).Стабилизатор установлен, но пока не клеил. Буду заканчивать носовую часть и изготавливать капот с фонарем. Удачи!

Як-54 1300мм из потолочки

Приветствую! Перед окончательной оклейкой фюзеляжа в районе фонаря установил сервоприводы (плечо 18 мм) на хвостовое оперение и выполнил нишу для приемника. Тяги будут из карбонового прутка 2 мм. В носовой части установил площадку для крепления аккумулятора. Этот элемент совместно с нижней площадкой шасси будет дополнительно держать мотошпангоут. Крыло планирую “посадить” на монтажную пену, как Вам такой вариант (достоинства и недостатки) !?. Стойку шасси думаю связать в единую конструкцию с корневым элементом крыла и площадкой для аккумулятора. Удачи!

Як-54 1300мм из потолочки

Приветствую строителей и обладателей модели як 54 из «потолочки». Получилось купить карбоновых прутков 2мм и стройка продвинулась. Для выравнивания шпангоутов пришлось их соединить (первые семь) с помощью короба из потолочной плитки. Следующие отцентрировал временным прутком 10 мм и выровнял по вертикальной линии.Получилась приличная по размерам штукенция, не ожидал и довольно хлопотное занятие для меня я вам скажу))). Будем скоро зашиваться. Изготовил стойку шасси по чертежам автора из 2 мм дюралюминия (АД31), получил вес около 90 гр. Что-то уж очень тяжело. Надо будет упростить и урезать хотя бы до 60 гр. Рассматриваю вариант с размерами усеченной стойки с 25 мм до 15мм, длина (высота одной стойки) 210, корневое крепление 60 мм х 25мм. Выдержит или нет вес самолета приблизительно 1200 гр?. Пока все мои новости. Удачи!

Як-54 1300мм из потолочки

Приветствую! Продвинулся в постройке. Плоскости все готовы, осталось изготовить фюзеляж. Подвес элеронов выполнил по упрощенной схеме (почти как на бальзовых конструкциях), не стал делать скрытые петли (слишком сложно, да и вес наберется). Соединил крыло и элерон с помощью тонкой упаковочной ленты на СА, все вклеено в бальзу. На сегодня имеем результаты по массе:
Крыло - 230 гр, стабилизатор без п- образной скобы – 51 гр, руль 31 гр, заготовка фюзеляжа с карбоновыми прутками Ø 2 мм (стрингеры 4 шт) – 65 гр. Итого уже набралось примерно 377 гр. Сервопривода планирую ЕМАХ с металлоредукторами (4х12 гр.). Мотор хочу выбрать после сборки самолета, для уточнения окончательного полетного веса. Планирую выйти на 1100-1200 гр. Батарея планируется на 3S.Мечтаю поставить винт на 14 дюймов, но смотрю по отзывам для него нужен «тяжелый» двигатель. Мотор типа NTM 35-48/900 такой пропеллер не тянет ((((. Впрочем надо будет все склеить, взвесить, а потом и выбрать мотоустановку. Если ошибаюсь, поправьте. Удачи.

И снова 3D

С Наступившим Новым Годом! Спасибо всем, в уходящем году наконец осилил RH, правда пока неуправляемый)))). Не могу пока моторику настроить на нужные повороты. Продолжаю усиленно читать Ваши ссылки и смотреть видео)))). Удачи!

Як-54 1300мм из потолочки

Приветствую! Модель обрастает элементами, правда для сборки крыла пришлось “лепить” кондуктор, без него мне не справится. Стабилизатор обтянул частично скотчем, пока не навешал, думаю какие петли применить… На очереди руль управления. Немного его увеличу, как тут советуют. Удачи.

Як-54 1300мм из потолочки

Приветствую! Понравилась модель, решил скопировать слегка))). Готов лонжерон с лобиком, шпангоуты фюзеляжа. Внутри шпангоутов будет вклеена коробочка облегченная из фанеры. Размах крыла будет “авторский” 1300 мм, но хвостовая балка будет удлиненна. Удачи!.

Стыковка центроплана и консолей под углом

Приветствую. Любые трубчатые конструкции можно спокойно склеить и выставить как угодно. Внутрь трубки вклеиваешь любой подходящий сердечник , изогнутый под нужным углом (например сталь или титан) и все дела. После проклейки все укладываешь в плане по всем ординатам и ждешь высыхания клея. Я использую клей ЭДП. Удачи.

Примерно так: