"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
На этом планере первый шпангоут у меня пострадал только один раз за три года эксплуатации, когда сдуру поставил китайский складной винт - на очередной затяжке винт порвало и мотор с хорошим куском морды полетел отдельно от планера.
А на посадке он прекрасно скользит и не втыкается. Это же не f3j, чтоб в точку его сажать.
Планер, кстати, летает отлично.
4 Aleksei D.:
Какое отношение Ваш планер имеет к данному?
И того… Вы по-русски пишете, да?
Приветствую! Делаю по чертежам ГУРУ,так, что с фюзеляжем все нормально должно быть 😃
фюзеляжем все нормально должно быть
С фюзеляжем, а с передним шпангоутом в особенности, там все отлично. У меня такой планерок вошел в землю метров с 250-300, фюз был вполне пригоден к восстановлению, а уж шпангоут - как новенький.
Меня выпустили. Если есть вопросы - готов помочь.
Меня выпустили. Если есть вопросы - готов помочь.
Приветствую и поздравляю! Есть вопрос перехода лонжерона 8х2 на 5х2. Пенал на консоли крыла. Усиливающие фанерки клеить из более тонкого материала, чтобы размер штыря оставался в пределах 3-4 мм?. Удачи.
- Лонжерон - совершенно не критично. Скорее извращение сознания по привычке. Ставьте туда сосновую палку 8х2 мм и не заморачивайтесь. Или просто прямую бальзовую. Не знаю, кто как строил, но здесь не стоит усложнять себе жизнь.
- Усиливающие фанерки на дно, как я понимаю? Рассчитывалось на использование “банановой” фанерки, в смысле - от ящиков с фруктами из магазина. С равным успехом туда можно приклеить берёзовую 1 мм. Опять таки - не критично, лишь бы усилить.
- Штырь - свобода творчества. Две фанерины и кусок дюраля. Просто кусок дюраля потолще. Просто фанерины потолще. 8 мм фанерный переклей выдержит всё.
Собссно на эти вопросы должны быы ответить те, кто строил. Потому как я - нет. 😃
2х3 мм березовая фанера - выдерживает эти консольки на раз.
Почему установочный угол крыла близок к 0? (Давно спросить хотел, вот)
Почему
Потому что овер 99% строителей этого планера и так не смогут проверить, что на самом деле у них построилось.
Лично у вас есть угломер, с разрешением хотя бы четверть градуса?
меня “политика” не интересует. Я в технически-аэродинамическом смысле вопрос задавал.
Попробую ответить - для лучшей ветропроницаемости? 😒
Угол установки относительно строительной линии фюзеляжа 0 гр . Хоть -1 или +2 относительно нижней линии, все равно. На аэродинамические свойства не повлияет. Угол атаки в полете никак не связан со строительной линией 😃
ПС там кстати никак не 0, по передней кромке профиля примерно 1- 1.5 гр, насколько мне помнится
Там на самом деле линия хорды паралельна строительной оси. 😃
Теоретически, максимальное качество будет между 2 и 3 градуса. Но это теория.
2х3 мм березовая фанера - выдерживает эти консольки на раз.
Боюсь спросить: это штырёк 2х3мм? Который консоли связывает?
эээ, не сечением 2х3, а фанерка березовая 2 слоя по 3 мм (каждые 3 мм - это 6 слоев фанерки)
пардон, не правильно выразился.
Вот же запутал совсем! Я щитал-щитал, не пащитал, скока там берёзы наклеено…
Я ставил переклей из стеклотекстолита 1мм (3 слоя) и деревяхи 2мм (2 слоя) высотой 10мм. Бздиловато было, а вдруг сломается…
да ты че…
оставь волнения,
все путем,
и прийдет просветление. 😃
Я вот как то не поверил компутеру, решил провести стресс-тест. До разрушения.
3х1,5 мм берёзовая 5-ти слойная фанерина, 2х1,5 мм текстолит FR-4. Длина 300 мм, высота 30 мм. Всё собрано на смоле L. Выдержано 24 часа, потом 6 часов в 80 градусах, вопчем - как наука учит. Я ( 100 кг без трусов и посравши ) на этой фигне стоял. И даже прыгал.
И даже прыгал.
И чо? Не ипанулсо? Трезвый был, значит. Нехорошо это, такие эксприменты творить не выпимшы…
Ну а ежели серьёзно, то меня уж очень пугал угол V на штыре - думал, рассыплется именно там. Не сообразил я тогда прямой штырик делать, а угол задать расположением пеналов.
Не, я его канешн потом уломал. Зажал кончиком в тиски, уцепил на второй кончик метровую трубу, подналёг…Хруснуло. 😃
Просто мы реально не понимаем, до какой степени тяжёлые и переупрочнённые самолётики строим.
Да я в принципе понимаю, что расчётная прочность для моделей несколько избыточна…
Но когда на поле берёшь тоненькую хреньку и пихаешь её в крыло, то после посадки невольно возникает мысля, что всё на честном духе держалося.