Activity
Откуда инфа?
С рцгрупс:
From the official Radiomaster FB page:
“Frsky had contacted us regarding the R161 and R168. To avoid potential issues with them we have decided to discontinue and withdraw support for the R161 and R168 receivers.”
Факт, что прошивка R168 от Радиомастера побайтово совпадает с прошивкой X8R от FrSky не прошел незамеченным от последней.
На сайте радиомастера приемников с протоколом D16 больше нет.
Если кому надо, стоит поспешить, пока остатки есть. Правда на алиэкспрессе ушлые продавцы уже подняли цены, что делает покупку менее привлекательной.
Родные X8R тоже как-то не дешевеют, а постепенно переходят в разряд “раритета задорого”. И это при том, что Фрскай уже могли бы сосредоточиться на своем модном новом протоколе, и сделать D16 достоянием общества, но нет…
Так приемник от радиомастера R168
Если успеете купить…
Больше их делать не будут. FrSky против.
В описании указано: “Режим работы: 21 ms 8 Channel (без перемычки) 28 мс 12 каналов (с перемычкой)”
Был неправ про маловероятность (но прав, что должно быть четко указано про фреймрейт) 😃
у меня qczek спокойно обрабатывает 12 каналов РРМ с пульта
Стандартная длина фрейма PPM 22.5мс в которую “влазит” 8 каналов по 2мс каждый плюс старт-стоп и зазоры между каналами.
10 каналов у вас работает наверняка с нестандартным фреймрейтом (либо зауженным импульсом на каждый канал, но это врядли).
Найти девайс в котором длина фрейма настраивается маловероятно (в описании должно быть четко указано, что фреймрейт настраивается/подстраивается под количество каналов).
Нужно чтобы совпадал триммер со стиком! Как сделать?!
Не видя текущих настроек как можно угадывать?
Ну тогда первая попытка - в настройке INPUT управление по элерону инвертировано…
Есть вопрос. Можно ли с него как то достать телеметрию для FrSky, например?
Можно и так, если с паяльником дружите: Multi Sensor Arduino for RC - FrSky SmartPort
На rcgroups где-то есть тема с обсуждением.
как собственно называется эта батарейка
CR1220 фото
А вот TX16S несколько раз зависал
Что-то не видно ваших гневных постов о том, как TX16S завис во время полета с описанием подробностей. А без них (подробностей) неубедительно…
Это все-таки технический форум, и убеждения “зависает, потому, что дешевый (некачественный, не футаба и т.д.)” не на всех действуют.
вертолетчиков с этими аппами не очень много
Вертолетчиков, к сожалению, вообще не очень много.
хочу выбрать универсальную аппаратуру
OpenTX вполне универсальная, для вертолетов даже избыточно. (В FBL вертолете почти все настройки делаются в FBL).
как пишут - не надежны они
Во-первых, TX16S только выпустили. Во-вторых, писать могут что угодно и про любые аппаратуры, объективности это не добавит. В-третьих, надежность радиотракта зависит не только от передатчика, но и от приемника (и от протокола). В-четвертых, на вертолетах далеко не летают, “дальнобойность” не критична, а вот надежность линка - критична(первый же failsafe и “дрова”), но как эту надежность оценить не знаю.
Собственно, выбор достаточно большой, и у каждого варианта будут свои сторонники. Выбирайте, что нравится именно вам.
проигрывает в стабильности XJT в плане FrSky-протоколов - недаром там предусмотрена “подкрутка частоты”.
Мультимодуль это проект, предусматривающий любительскую самостоятельную сборку. Каждый желающий может в этом убедиться зайдя на github проекта и скачать схемы печатных плат. Поэтому вещи, предусматривающие калибровку после самостоятельной сборки, просто обязаны быть в программном обеспечении. Не факт, что такой калибровки нет в XJT, просто она выполняется на фабрике, поэтому “тащить” такие вещи в пользовательское меню FrSky’ю не надо.
А когда заказывали?
А ЧТО собственно заказывали!?
Есть же варианты: Hall/non Hall, TBS/no TBS, Mode 2/Mode1. И на все комбинации своя очередь!
Версия без датчиков Холла сейчас на банге в наличии без предзаказа.
До этого у вас тоже была ACCST прошивка, версии 1.0. V8, D8, D16 это все ACCST 1.0. Версия 2.1.0 сломала обратную совместимость. Почему это было сделано, можно строить разные догадки, одна из них - насолить производителям мультимодуля и сторонних приемников. Но получилось, как обычно, наоборот. В мультимодуле есть и старый “1.0” протокол и новый “2.1.0”. Можно использовать весь парк своих приемников, и переходить на новую версию поэтапно. А вот пользователи FrSky’я должны либо оставаться на старой версии, или переводить все приемники на 2.1.0.
По отзывам, 2.1.0 вполне нормально работает, если вас все устраивает, нет смысла откатываться назад.
Протестирую на выходых, если что откачусь на ACCESS
Вы окончательно (не без помощи) запутались. ACCST это старый протокол, на который в прошлом году вышло обновление в2.1.0.
ACCESS новый протокол, закрытый криптозащитой, чтобы исключить реверс-инжиниринг. Этого протокола пока в открытых прошивках не предвидится.
И еще есть косяки с накладками новой увеличенной формы. В интернете полно фото.
Ну если быть точным, то это предсерийный образец, это старые фото начала апреля. Проверяется очень легко - на этих фотографиях роллер еще пластиковый, а на финальной версии - металлический.
Крышку для сменного модуля так и не научились делать, по прежнему вставляют пустышку от внешнего радиомодуля.
А какая с этим проблема? Кому-то наоборот, в плюс. Там же так и написано - это DIY Box, т.е. коробочка для самоделок.
Засветы кнопок, да, расстраивают.
, а были ли попытки популяризировать свой собственный открытый протокол?
А смысл? Вы думаете, там в протоколах какой-то rocket scince? Уже все давно придумано и реализовано. Там все давно идет по пути зашифроваться, да так чтоб другие его не вскрыли, и в мультимодуль "99in1"ни добавили 😃. Парк существующих приемников, он огромен, это нереально…
И надо понимать, что любой опенсорс двигается не сам по себе, это либо удел одиночек-энтузиастов, либо нужна критическая масса, тех, кто мотивирует, либо вносит посильный вклад.
Вот например, прошивок под полетники квадрокоптеров пруд-пруди, а для FBL вертолета - ни одной (готовой к использованию).
Т16 не 100% клон хоруса. Там даже процессоры разные
Сильно разные? STM32F429/439 процессоры там. Jumper, как контроллер полный функциональный аналог Horus’a. Разделяю позицию, что это не следствие плагиата/клонирования, а необходимость следования логики OpenTx. Разница - в радиомодулях, вот они не являются частью OpenTx.
Полагаю, что прошивка под Jumper отличается косметическими изменениями (в частности, необходимостью работы с мультимодулем).
Так что за программную частью Джампера я бы не переживал.
Мультимодуль, тоже кстати опенсорс, и соответственно, есть надежда, что там тоже все хорошо (вот сайчас, например, всего 9 открытых issue, из них 5 - запрос новых фич).
P.S.
Про аппаратную часть не выскажусь.
сенсор будет емкостной
Вчера заказал, сегодня пришло сообщение товар в пути.
Еще ни одна товарная партия не покинула фабрику. Продавцы на али часто выставляют статусы “наперед”.
Во всех партиях с холом будет сенсор. Ответила техподдержка бангуда.
Ибо решает, чему быть не бангуд, а фабрика! 😎
Смотрю на фото разьемы у вас
Думал внутри один в один, а смотрю по другому все.
Так на фото Радиомастер, а не Футаба.
В первых партиях не будет сенсора.
В версиях с сенсорами Холла будет тачскрин (см. скриншот с официального промо-сайта).
Не знаю, почему все обращают внимание на тачскрин, который не будет функционален, пока не выйдет OpenTx 2.4, да и будет ли это удобно - не понятно.
А вот, то что там не будет плоских шлейфов (которые многие ругают в Джампере), это действительно очень хорошая новость!
P.S. Еще там будет алюминиевый, а не пластиковый роллер! 😮
Ну что, в полку клоноделов прибыло. Встречайте “Heli 380 Helicopter”, простите за тавтологию 😃
Не может не радовать, что 380 размер набирает популярность. Не может не печалить, что китайцы, обладая потрясающей производственной базой не хотят напрячь свой “инженерный” ум и сделать что-нибудь интересное.
Вертолетик, кстати, с “улучшениями”, правда сомнительными. Боюсь, что и так тяжелую машину перетяжелили.
Куда ни глянь, везде ваш протос… Вам одной темы мало чтоли?😃 И история про хк450 совсем не показатель, у многих, кто хотел, оно полетело.
Давайте уже завязывать офтопить. Основной посыл исходного вброса был в том, что производитель делая копии, не всегда честен с покупателем, а не в том, что “все кетай - все гавно”.
За 11800 все описанные косяки можно простить, научите покупать за такую цену.
Тут уж вопрос только в осознании что “у меня всё самое новое”. Тут некоторые не видят разницы в полёте между клоном и оригиналом, а вы говорите прошивка…
Алексей, тут больше вопрос в осознании, что “у меня все настоящее”.
И если с YEP, K-FORCE, KBAR, и пр. этой иллюзии не возникает. То с регулятором от ALZRC с этим ощущением вышла непонятка.
P.S. И да, я точно не отличу по полету клон от оригинала 😃 Одна из причин, почему у меня клоны
Как вы себе вообще представляете подобное воровство, и тем более последующее производство ?
Я человек далекий от производства, но представляю это себе также как и в истории с KBar/VBar.
Это те же самые регули ХВ, произведенные теми же людьми только по заказу сторонней компании.
Физически, это теже самые регули, никто не спорит.
Но вот проверку на подлинность не проходит, USBLink не работает.
Обьясните тогда, кто эти люди, которые производят по заказу? И как должен выглядить заказ - “хочу такой же, как у HW”? 😃 Причем сам HW утверждает, что не имеет отношения к продукции ALZRC.
P.S. уже обьяснили, пока писал 😃
Это какая-то плохая математика выходит.
Т.е. человек покупает Devil 380 и
…рано или поздно колотит его и
бежит покупает канопу и хвост от Goblin 380
Потом по мере увеличения лётных навыков человек
… уже четко понимает, что ему собственно надо, шашечки или ехать, т.е. летать. Чем не вариант?
И эдак через пару лет его Devil вдруг оказывается оригинальным G380.
Чем не экономия на первый взнос? 😃
Ну, либо уже привыкнув к шлаку на шлаке и летает.
Это конечно, печально, но если человека все устраивает, разве это плохо? Это все равно, что убеждать любителя браги о прелестях французкого вина из резерва.
Я не защищаю “АЗЛК”, видео понравились, лайк поставил. Но каждый должен решить сам, согласен он на такие допущения или нет.
Единственное, что обидно, что с таким “качеством” они цену ломят неадекватную. А канопы и хвосты вообще нет смысла покупать за такие деньги.
Ну и до кучи, ранее в теме проскакивало, что набор комплектуется регулятором Hobbywing, надо уточнить, что набор комплектуется регулятором ALZRC Platinum V4. Это нелегальная копия Hobbywing’a. Писал в службу поддержки Hobbywing’a, ответили что не имеют отношения к продукции AZLRC. Проверить легко - через приложение USB Link он не обновляется.
Соответственно, есть какое-то впечатление, что они немного зажрались.
Все привыкли, что китайцы крадут у буржуев (SAB Goblin 380, Mikado Vbar) - их как бы не жалко 😃 Но украсть у своих же китайцев регулятор это как-то черезчур.
Интересно почему такая разница в цене на чернве корпуса между бангудом и геарбестом
Уже не интересно, выровняли и подняли 7890р. 😦
Интересно другое, тем кто предзаказал не предложат доплатить?
Вопрос к владельцам.
А у Devil 380 хвостовой хаб (включая цапфы) совсем конченый или после установки апгрейдной версии вполне летабельный?
Смотрю на картинки - у Devil 380 совсем по другому хвостовой и вал, и хаб, и цапфы сделаны, нежели у Goblin 380. Правда и цена сильно отличается.
Сейчас в комплектах уже идет улучшенная версия хаба с увеличенными корневыми подшипниками. Конструктивно ничего плохого в нем нет, такая конструкция используется на многих моделях. Ну а то, что он отличается по конструкции от Гоблина, это ни хорошо ни плохо. Лично мне непонятно, зачем там демпферы у Гоблина, знакопеременных нагрузок на лопастях ХВ вроде как нет. Соответственно, при условии соблюдения качества производства менять этот узел на оригинал экономически не целесообразно. Иначе продолжится “холивар”, что “сразу надо было брать оригинал”. Тут вроде как все взрослые люди, и каждый сам решает, что ему делать, и каким образом получать от хобби удовольствие.
Все сказанное является моим скромным мнением, не являющимся экспертным.
Уже устал бороться, все шестерни уже от Align. Стало лучше , но биение все-равно есть.
Смею предположить, что бьет ступица обгонного подшипника. Но как уже сказали, можно и так летать.
… В 0% стика в канал должно приходить “-90” (холостой ход), в 100% стика приходить “100” (полный га)… Есть вариант без использования кривых?
А так?
+95%THR OFFSET 5
Нет больше моей Катаны…
Жаль… Меня как раз заинтересовал такой “размер” на будущее. А можно подробностей для тех, кто не был на поле? (Вернее, я был, но уже никого не застал. Отлетал на “ненашейверы” вертушке без потерь)
Есть решение попроще. Для нормального режима оно точно подойдёт - Настроить такие же крайние точки в передатчике подключив серву временно напрямую в канал управления. Ну или можно расходами поиграться (в передатчике же).
Нельзя так сравнивать!!! Когда управляете сервой через гиру, то вы даёте гире команду на поворот со скоростью, заданной отклонением стика, а не команду на отклонение сервы! Дальше гира сама решает, что и как отклонить, но при этом она (гира) должна видеть реакцию на заданное отклонение. Когда всё происходит не в полете, реакции никакой нет!
Вы не упоминаете одну важную деталь, данное объяснение применимо только к режиму “удержания” и неприменимо к “нормальному” режиму . Товарищ строит самолет, там режим удержания ни к чему.
Вот блок-схема “нормального” режима работы гироскопа (с этого же сайта):
Если модель в “покое” -> сигнал с датчика вращения ноль -> через сумматор приходит только сигнал со стика -> сервомашинка повторяет движения стика.
Что же касается мертвой зоны, у меня к сожалению нет других гироскопов, чтобы сравнить поведение. Возможно, это ожидаемое поведение.
По крайней мере в исходниках открытой прошивки есть такой код:
void update_servo( int16_t val)
{
if( val > (int16_t) cfg.hi_endpoint)
servo_value = cfg.hi_endpoint;
else if( val < (int16_t) cfg.low_endpoint)
servo_value = cfg.low_endpoint;
else
servo_value = val;
OCR1B = servo_value;
}
Т.е. происходит тупо обрезание значений, которые больше крайних точек.
Проверялось и на земле и в воздухе (правда, не понимаю, какая разница, мы же не о ФБЛ говорим). Максимальная угловая скорость разворота достигается через 15% (условно) движения ручки. Пришлось уменьшить расходы по каналу.
Но это менее интересная тема. Хотелось бы про прошивку понять, имеет ли смысл.
Как первый вывод - обратного пути не будет. Assan свою прошивку не раздает, с Атмеги исходную прошивку слить нельзя. Разве что выпаять Атмегу с прошивкой и поставить “чистую”…
Это как определили? Если гира в режиме удержания, то так и будет.
В нормальном режиме также.
В свете последних рассуждений в теме понятно, что ФБЛ и “кварк” рулят, но чисто ради спортивного интереса хочется разобраться и с этим изделием.
Лично я столкнулся со следующими проблемами:
- При настройке лимитов крайние точки “перепутаны” местами, т.е. при настройке правого лимита, слайдер уезжает влево, при настройке левого - вправо.
- Каким то невообразимым образом настройки лимитов связаны между собой, т.е. можно добиться такой ситуации, что лимит по одной из точек, ограничивает диапазон регулировки лимита другой точки (похожие сообщения уже встречались о невозможности установки одного из лимитов).
- Иногда настройки лимитов просто сбрасываются, приходится делать настройку еще раз. Боюсь, как бы не “сбросилась” настройка реверса, как уже сообщалось на форуме.
- После настройки лимитов диапазон канала руля не “растягивается” на доступный ход слайдера, т.е. ручка руля имеет полезный ход около 15-20%, а потом - мертвая зона.
Понятно, что вряд ли это можно “починить” силами форумчан. Есть надежда, что проблемы в программной части, поэтому хотелось спросить вот что…
Кто-нибудь пробовал заливать альтернативные прошивки? Вот ссылки на два проекта (в русскоязычном пространстве никакой информации не нашел):
- Проект Olliw’а, основной недостаток на мой взгляд, не настраивается с передатчика, а только через “коробочку” или PC:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1610075
- Проект опенсорсной прошивки, тут я еще не разбирался:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1493174