Activity
Подскажите, может кто сталкиваля со следующей проблеммой. Аппаратура Футаба T4YF приемник R114F раньше уверенно летал в радиусе 200-300 метров, а последний раз только взлетел и самолет начинает колбасить от рульмашинок, которые дергаются периодично. Дома начал проверять, получается когда я приближаюсь к последним 10 см антенны приемника машинки дуреют и дергаются пока не уберу руки при включенном передатчике в другой комнате. В ближней к приемнику части антенны такого не происходит. Раньше машинки мертво стояли всегда, особых падений и модернизаций не было.
Поэлементно по памяти примерно так: 😇
крыло 150
рейки с хвостом 100
фюзеляж 90
340 гр
аккумулятор 120 гр
мотор 65
регулятор 35
приемник 12
2 серво 32
264 гр
Фюзеляж у меня довольно большой и по сечению и по высоте + шасси еще. 😃 Наверное буду делать попроще и легче. Рейки просятся на облегчение. 😃
А сколько должно быть?
Привет всем! 😃
Сделал для ребенка “Стремительный” с китайским моторчиком 2409-12 на 1500 об.вольт, 2-х баночная липолька, 35 А регулятор., винт ЖВС 10х4,5. 😲 Несмотря на переделанную удлиненную носовую часть центровка получилась очень задней около 40% 😕. В общем в статике тяги мотора хватает, чтоб держать свой вес, грамм 600, но в полете после 3/4 газа увеличения тяги не наблюдается. И вообще, исправить ошибку газом малореально 😦 . Что это, флаттер лопастей винта или он вообще не правильно выбран? Поделитесь опытом, на какие фигуры этот “тренер” вообще способен, а то иногда его просто тяжело удержать, особенно в ветерок. Вчера к передней стойке примотал гайку на 19 для смещения центровки. Полетел лучше, выросла скорость, но набирает высоту вяло, с очень заметным снижение скорости, пикирование как у бомбардировщика, иногда страшно. Что скажите?
Так что сначала определитесь с технологией, а отсюда и размер. Тот масштаб, что я предложил - думаю для Вашей установки предельный.
[/quote]
С маштабом понял, будет 114.
Строить буду из депрона, с усилением из тоненьких реечек 2х2, где нужно. По конструкции крыло будет из трех частей: центральная часть около 200 мм с фюзеляжем цельная и консоли по 500 мм хочу сделать съемные, чтоб штыри были в консолях. А нет, так сделаю неразборные. С фюзеляжем пока не знаю, как конструктивно будет, делать плоским или объемным. Непонятно, как точно определить место под аккумуляторы с точки зрения развесовки, др.
[quote=Concord;285224]
Распечатал чертеж в натуральную величину с увеличением масштаба на 18%
Площадь крыла получилась 42 кв дм. СТРАШНО!
Мне кажется , что размер под 10 кубов 😃)
Кажется, что самому можно летать на нем 😃
при увеличении 5 хорда 290мм размах 1450 мм
при увеличении 4 хорда 325 и размах 1290 мм
и при 3,5 соотв 346 и 1214 мм
Начинаются сомнения вложиться в 500-600 гр конструкции
При весе 1050 гр нагрузка на площадь 25 гр на кв дм
Как думаете полетит?
Очень смущает большая высота фюзеляжа и соответсвенно боковая площадь, наверное низ подрежу немного.
Я Вас не понимаю. Откуда Вы взяли увеличение на 18%
Зачем Вам площадь 42 квадрата, я говорил о 38
Под словом “увеличение” как я понял Вы имели ввиду удлиннение крыла 😃
Есть закон “квадрата куба” - При увеличении габаритов площадь растет в квадрате, а вес - в кубе!
Про масштаб 1,18 и площадь 42. Ну, это я взял с маленьким запасом, с перспективой на более емкие аккумуляторы. Или не стоит? 2000 мА/ч при токе около 20-26 А сколько живут, минут 6 всего или чуть более? А масштаб 1,14 от 1.18 на длине 960 мм отличается на 4 см. Но еще не поздно, если Вы действительно считаете, что 1,14 это предел, не проблема, перепечатаем 😃).
Распечатал чертеж в натуральную величину с увеличением масштаба на 18%
Площадь крыла получилась 42 кв дм. СТРАШНО!
Мне кажется , что размер под 10 кубов 😃)
Кажется, что самому можно летать на нем 😃
при увеличении 5 хорда 290мм размах 1450 мм
при увеличении 4 хорда 325 и размах 1290 мм
и при 3,5 соотв 346 и 1214 мм
Начинаются сомнения вложиться в 500-600 гр конструкции
При весе 1050 гр нагрузка на площадь 25 гр на кв дм
Как думаете полетит?
Очень смущает большая высота фюзеляжа и соответсвенно боковая площадь, наверное низ подрежу немного.
Добрый день!
Константин, как посоветуете, стоит ли придерживаться удлиннения 3,6 или сделать 5. В чем будет разница при пилотировании? Может подобрать среднее 4,5 например?
Про размеры элеронов подскажите, какой длины от хорды делать и про ЦТ. Расстояние от передней кромки 30% от хорды?
По профилю самое основное есть здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
По крылу вцелом здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Немного посчитав, возникли вопросы:
Т.е. средняя хорда крыла 280 мм. Это без элерона или вместе? Если без, то какой размер элеронов?
И еще: пересчитав удлиннение УЗИ, оно получается значительно меньше чем 5, я понял, что мне Вы самолет посчитали с непропорционально большим размахом и меньшей хордой, чем УЗИ.
Вопрос: как мне посчитать длину фюзеляжа, площадь стабилизатора, Вычислить центр тяжести и др. размеры.
Я думал пропорционально увеличить ваш рисунок самолета в 1,3 раза и по нему делать, но все по-другому получается, развейте сомнения.
Извините за назойливость.
…Надо проверить заявленный ток разряда. Часто - это всего лишь реклама.
Но допустим, что 20А они держат, тогда при напряжении в 12В получаем 240 Вт входной мощности.
Отсюда взлетный вес модели
240 х 4 = 960 г.
Тягу для винта можно примерно оценить из коэфф. тяги kt= 3-6. www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1149. Меньшие значения для высоконагруженных скоростных винтов малого диаметра и большого шага, большие для “висюнов” (большой диаметр / малый шаг)
240 х 5 = 1150 г.
Итого тяговооруженность немного выше единицы
1150/960=1,2.
Для классического пилотажа этого более чем, а для 3D Unlim этого маловато. Вес самолета вряд ли удасться сильно уменьшить, значит надо переходить на более высокие токи, т.е. ставить более тяжелый винт, например 12х6. www.kontronik.de/APCSCHUB.gif. Здесь все упирается в отдачу аккумуляторов и их вес.
Итого получаем:
Вес конструкции самолета:
G = 960 - 470 = 490 г - выполнимо
Площадь крыла
Sk = 960 / 25 = 38 кв. дм
При удлиннении крыла - 5 получаем САХ
САХ = sqrt(38 / 5) = 280мм
Размах крыла
l = Sk / САХ = 38 / 0,28 = 1350мм
Спасибо, мне нравится этот размер!
Т.е. я увеличиваю самолет в 1,3 раза.
Честно говоря я не очень в расчетах: все понял до САХ. Можно ли через эту величину рассчитать другие размеры самолета. Если да, то может ткнете носом на какую-нибудь ссылочку где описывается расчет. И еще, высоту профиля как рассчитать?
Спасибо еще раз!
…Чтобы получить подобные или лучшие летные данные, чем у Uzi Моно надо:
- уложиться в малую нагрузку на площадь (<25 г/кв.дм) /у Uzi - 24/
- уложиться в малую нагрузку на мощность (<4 г/Вт) /у Uzi - 5.8 проходит на пределе за счет винта большого диаметра/
К сожалению вес Вашей силовой установки мало что говорит о ее мощности и к.п.д
Профиль я взял упрощенный 14% (до лонжерона - это половинка эллипса, далее по линейке, элерон - плоский - 4мм). Этот профиль, при данной нагрузке на площадь, работает отменно, сорвать его мне ни разу не удалось.
Элероны работают очень эффективно на любой скорости! Но если планируете выполнять штопорные, срывные фигуры, то следует, пожалуй, профиль сделать потоньше (12%) и носок - поострее.
Мотоустановка: 2 ЛИПО по 2 банки аккумуляторов емкостью 2000 мА/ч с отдачей 20С последавательно. мотор 900 об/В 4 ЛИПО ток 20 А мощностью около 250 Вт. Регулятор 40 А. Винт 11х6
Дайте рекомендацию по постройке и размерам самолета т.к. это первый нормальный проект, после учебного мотопланера. Я решил строить по Вашей статье.
…Почитай статейку, может понравится. Там есть и примерный чертеж и модель для симулятора, чтобы попробовать как он рулится. Есть и видео.
www.efly.ru/articles/Uzi_Mono/Uzi_Mono.php
Здравствуйте!
Спасибо, что не обошли мой пост. Статейку вашу читал, очень понравилась и самолет тоже. Как Вы думаете, если сделать копию этого самолета в масштебе 110-120% будет ли он также хорошо летать с моей, более тяжелой установкой, как в первом Вашем варианте. Ну и большая просьба прислать профиль крыла и если можно чуть больше размеров самолета.
Привет!
Поделитесь, пожалуйста, проектом самолета под електродвигатель тягой около 1,5 кг и чтобы нормально таскал себя + радиоелектроустановку массой около 470 грамм в себе 😃. Я вижу его с размахом около 1,3м. Явно это будет не 3D. Желательно простую в изготовлении, с использованием потолочки и др. пеноматериала.
Сергей.