Activity

Постройка ПуВРД в домашних условиях
bob1:

Дяде Жене

Каждый выбирает сам - или наблюдать со стороны, или преодалевать “вышесказанные” факторы риска"".

Кому-то - “душераздирающий вопль “перераскрученного мотора””, а кому-то - симфония.( Кстати, это был не Валера Карпенко, известный в то время скоростник из Краснодара? С удовольствием передал бы ему привет.)

Если мне не изменяет память, на стенде те двигатели ( с диаметром камеры около 80 мм) развивали тягу около 5 кгс.
В ход, действительно, шли самые экзотические присадки.

P.S. В таблице мировых рекордов FAI в классе кордовых реактивных моделей рекорд равен 394км/час и принадлежит Липинскому Л.Е., установившему его еще в 1974г.

Он самый. Валера Карпенко. Я, правда с ним не работал, зато брат мой с ним общался.При случае передам. Могу и еще кому нибудь. Старых краснодарских моделистов я всех знаю, и они меня кстати тоже. Правда не обещаю, что скоро. Я теперь в Москве живу. В Краснодаре бываю наездами. Могу что нибудь самолетом передать, только не очень тяжелое. Ну об этом в “личку”.

Постройка ПуВРД в домашних условиях

Бродил тут по сайтам на тему “pusejet”-ов, и нашел интересный способ добычи материалов для корпуса. Если верить авторам идеи, они использовали обыкновенный термос из нерж. стали, раскроенный соответствующим образом. По моему идея заслуживает внимания. Насчет ресурса - вопрос спорный, зато сварочных работ минимум.

ВЧ модуль

[quote=V_Alex;675103]
У передатчиков могут быть разные длины антенн, разное количество металла в противовесе, у самих модулей разные габаритные и посадочные размеры и распиновка, что порождает сопли в виде проводов и нарушает гармонию девайсов из-за наличия изоленты, которой приходится прикручивать одно к другому.
P.S. А к чему собственно вопрос? Вы их разводить собираетесь путем скрещивания? Так Футаба и Граупнер в неволе не размножаются.
Согласование длины антенны с выходным каскадом передатчика - задачка тривиальная, при наличии соответствующих навыков и приборов. Ну а размеры, “распиновка” и т.п. для настоящего моделиста вообще не проблема. В “совковые” времена аппаратуру сам построил, до сих пор, кстати, работает. Правда уже не летает, уж очень 27МГЦ “сибишники” загадили. Но сын яхту успешно гоняет. Так что обойдется без “соплей” и изолентой ничего не будет прикручиваться - не наши методы.
А вопрос, собственно к тому, что уже неделю пытаюсь выяснить, как летать без помех на Граупнере. Но толкового ответа пока не было. Многие говорят, что граупнеровский IFS на 2.4 - отстой! Зато все расхваливают Футабу и Спектрум. Вот и возникла мысль о скрещивании. Может, конечно я чего недопонял, ну так объясните толково, кто действительно знает. И не надо “лохматить бабушку”😉

Постройка ПуВРД в домашних условиях

Обратите внимание на фразу: “установление Мирового Рекорда”. То есть в ход шли любые средства, лишь бы только выжать на короткое время из бедного движка все, на что он способен. В незапамятные времена приходилось наблюдать за подготовкой одного, весьма известного спортсмена, выступавшего в классе F-1-C (кордовые скоростные, для тех, кто не знаком с классификацией FAI) к чемпионату Европы. Несмотря на ДВС, все вышесказанные “факторы риска” присутствовали в полном объеме. И душераздирающий вопль “перераскрученного мотора”, и модель,пролетевшая сквозь сетку, и поршни, горящие как спички на ветру… Не было, пожалуй только раскаленной трубы. У меня на стенде (см фото в соседней теме) “пульсар” наработал около часа в разных режимах. Тяга составляла от 0.5 до 1кг в зависимости от подачи топлива ( бензин А-92). Взможно это не все, на что он способен. Если увеличить сечение топливного жиклера или поэксперементировать с составом топлива, возможно даст и больше, в ущерб ресурсу ессно. Но мне и этого вполне достаточно. Модель, массой до 2кг полетит уверенно. Пока что, самой ненадежной деталью оказалась свеча зажигания. Она “миниатюрная” самодельная. Изолятор выточен из фарфорового основания резистора МЛТ-2. Лучшего материала пока подобрать не удается, хотя его хватает всего на 2-3 запуска, потом трескается. Автомобильные и “газонокосилочные” слишком большие и тяжелые, а материал их изоляторов обработке почти не поддается, чтобы выточить поменьше.

Постройка ПуВРД в домашних условиях

Ну и любит-же у нас народ глумиться над тем чего не знает и не понимает. Читаю - диву даюсь. Бесплатный совет шутникам : предложите кому нибудь ПуВРД сразу из железобетона делать!
Теперь серьезно. Никаких сложностей постройка ПуВРД не представляет. Листовая сталь толщиной менее 0.5 мм легко режется обычными ножницами. Кстати сталь не обязательно должна быть нержавеющая. Обычная тоже пойдет, только прогорит быстрее. Входное устройство вполне можно выточить на “школьном” токарном станке. Хотя при известных навыках и упорстве можно обойтись и электродрелью. Никаких прецизионных деталей оно не содержит. Лепестковые клапана также режутся ножницами. Аппарат точечной сварки сделать несложно. Необходимо иметь трансформатор с обмоткой на 220в мощностью не менее 1 квт. Я использовал обычный самодельный сварочный трансформатор для дуговой сварки. Вторичная обмотка - 2 витка медной шины сечением около 1 см. кв. Если интересны еще подробности , пишите, я продолжу.

ВЧ модуль

Вопрос к спецам. Насколько я понимаю ВЧ модуль получает от собственно пульта, питание и НЧ сигнал, которым ему следует промодулировать свою ВЧ. И это утверждение справедливо для любых ВЧ модулей любых производителей. Отсюда следует :

  1. Пара ВЧ модуль - приемник, любого производителя теоретически совместима с пультом любого производителя, имеющем съемный ВЧ модуль.
  2. Возможность совмещения ограничена совпадением разъемов и размерами посадочного гнезда под ВЧ модуль в конкретном пульте.
  3. Допускаю, что у разных производителей питающие или опорные напряжения, подводимые к ВЧ модулю, могут несколько различаться,что для радиолюбителя средней квалификации не является существенным препятствием.
    Вывод: Возможно подключение к пульту “Граупнера” ВЧ модулей “Futaba”, “Hitec” и т.п. С использованием соответствующих приемников, разумеется.
Graupner\JR MC-20 upgrade
yury:

Я перечитывал несколько раз Ваш текст на английском, но вот так на прямую не понял, что IFS это только 2.4. Возможно фрагмент переписки не явно говорит об этом.
😃

То,что IFS работает на 2.4 прямо следует из текста под грифом “Будь ласка”. А просмотрев граупнеровский сайт, я обнаружил еще DSM, который тоже на 2.4. А это что за зверь? Этот вопрос я задал напрямую Граупнеровцам, но они пока молчат. Хотя, надеюсь, мой английский они разобрать сумеют.

Graupner\JR MC-20 upgrade
yury:

Прошу!
Никто Вас не путал. Я просто воспользовался поиском после Вашей просьбы. До этого 2.4 на Граупнер меня не интересовал.
Попробуйте обратиться в Вояж. Они мне один раз очень сильно помогли с Граупнером. Помогать с интернетом из Питера не очень удобно. Ищите помощников в Москве. 😦
В рекламе по ссылке указано, что сиё устройство поступило в продажу в августе.
IFS – как я понял это передача сигнала на двух частотах. До этого было 35/40, теперь это реализовано на 2.4.

IFS , как я понял из его описания, означает интеллектуальный поиск свободной частоты,ни о каких двух частотах там речь не идет. Есть еще DSM, тоже на 2.4, но его описания найти не удалось пока. Написал письмо прямо в “Граупнер”. Посмотрим, что ответят.

Graupner\JR MC-20 upgrade
yury:

Дякую! С этого и надо было начинать, а то запутали вконец. Все таки IFS на 2.4 работает. И цены на них не то, чтобы очень большие. Смутило одно, на сайте магазина самого Граупнера, их нет в наличии. Неужели так быстро разбирают, что китайцы не успевают штамповать? Значит штука хорошая, раз такой дефицит, или сняли с производства за ненадобностью? Ну и поучите меня, если не трудно, еще немного. (Учить ведь всегда приятнее, чем учиться.)Как этот самый IFS в Москве раздобыть? Ну такой уж я, извините, отсталый - через интернет ничего не покупал никогда. А может есть путь попроще? Ну или хоть ссылочку, где спросить. Спасибо.

Graupner\JR MC-20 upgrade
yury:

На сколько я понял, здесь сравниваются две системы.
Первая IFS система для Граупнера, которая работает по принципу одновременного излучения на 35 и 40 мГц и двух приемников соответственно на модели.
Вторая Спектрум на 2.4.
В статье не говорится про модуль 2.4 для Граупнера.

Я просто не знал, что такое IFS. Думал, так называется граупнеровская приблуда для работы в 2.4. Оказалось, что нет. И все таки существуют Граупнеровские ВЧ блоки на 2.4 или нет?

Graupner\JR MC-20 upgrade
sashS:

А вот что Powerbox-Systems написал из переписки с ним по поводу 2,4 GHz и преминеня Вч модуля для двух частот на 35 и 40 Mhz: We have tested the Futaba 2,4 GHz and were impressed. The Spectrum is also a good stuff, we have seen it in USA at the Joe Nall event, there are all top Pilots fly with it, the IFS from Graupner, is the Extrem PowerSystems in USA, have many problems. Here in Germany we have some pilots who crashed their plane with IFS.
At the Joe Nall event there are 15 pilots fly with Spectrum at the same time.

this system is not a system what we can recommend. In Germany this system is not aloud for air shows, because it have too much problems with the second frequency, the manufacturer make great verdicts.

the most pilots who want fly with really two frequencies fly with ACT ( www.acteurope.de ) transmitter two frequency module. Also many show pilots fly with it.

But I want say that this is not a really great problem, we know that the most, an greatest step is to fly with two receivers.

The two frequency idea with the old frequencies is complete out, no one invest in this systems at this time money, because all over the world the 2,4 GHz systems are coming, and here you have always two frequencies. Here you take our system, not for two frequency, here you take our RRS system for duplicate the “hard ware”, for duplicate the receivers, two frequency you have by 2,4 GHz always.

So I will recommend, take in this time two receivers, from Futaba or JR, with PCM, take a good modern transmitter, and you will have no problems. And the two frequency systems with two receivers make with 2,4 Ghz in the future.

Так что осторожней с IFS от Graupner.

Спасибо Земляку за исчерпывающую информацию. Насколько я понял “Spectrum”-ы на 2.4 работают надежно, а вот у “Граупнера” еще детские болезни… Придется подождать . Кстати а в Краснодаре мы нигде не встречались?

Graupner\JR MC-20 upgrade
yury:

Сканер не указывает силу сигнала. У Вас передатчик с мощностью порядка 1.5 Ватт. Напряженность сигнала падает в кубе при удалении от передатчика. Если модель от Вас летает на расстоянии скажем 200 метров, то мешающий передатчик в двух километрах от Вас на Вашей частоте должен иметь мощность порядка 1.5 кВатт. Разборки начнутся и на 2.4. Просто ещё не пришло время.

С теорией я, как радиолюбитель -коротковолновик,хоть и бывший, немножко знаком. А вот на практике, когда мешающих передатчиков штук 8 одновременно и они не в 2х километрах, а метрах в 20 у Вас за спиной, и все они шевелят антеннами, а следовтельно напряженности и поляризации их полей “гуляют” как хотят, в таких условиях модель дальше 100м уже не отпустишь - уйдет навсегда. Даже имея “синтез” и отстроившись от всех, нет никаких гарантий, что очередной, подъехавший к “тусовке” чайник не включит свой передатчик без сверки канала именно на Вашей частоте. А вот на 2.4 ГГц, (я не уверен, что это правда, поправьте кто знает) алгоритм работы предусматривает при включении автоматический поиск свободного канала. А если все занято, то просто не включится. Это уже решение проблемы.

Graupner\JR MC-20 upgrade
yury:

У меня МС-16 35мГц, без проблем FM и PCM. Современный эфир думаю становится чище на 35/40 так как все уходят на частоты РЛС.

Не могу с Вами согласиться, поскольку реально имел возможность просканировать эти частоты. Вдали от городов (5 км и более) еще куда ни шло. А в черте города просто “каша”. В Москве, может и пошло повальное увлечение диапазоном 2.4, но вот в “провинции” о нем еще мало кто слышал. Зато дешевой аппаратуры на 35-40 валом. Покупают и включают как попало. Дело уже не раз доходило до “разборок” с применением грубой физической силы. Очень не хочется в них участвовать, ни с какой стороны.

samodelkin2004:

2 Дядя Женя: …никто ничего плохого не написал…
А ничего плохого и нет, кроме наличия на складе, неудобств по доставке и стоимости.
С финансовой точки зрения если одна-две модели, то вперед,
если больше (или далеколетающая модель не из “прозрачного для 2.4 материала”, то синтезатор 35/40 пока рулит.

А что значит “одна- две модели”? Это имеется в виду в воздухе одновременно ? Или в наличии у одного моделиста?

Graupner\JR MC-20 upgrade

Да, я тут конфу почитал, про 2.4Ггц никто ничего плохого не написал. Антенна короткая, опять-же приятно, не в пример стандартному “телескопу” 1.5 м. И все-таки как насчет дальности? Попадалась на глаза цифра 800м. Для паркфлая этого конечно, более чем достаточно, а вот для планера F-3-B может оказаться маловато. Как у них с дальностью?

ПВРД

Привет всем! Видать, не ослабевает интерес к реактивному движению по доступной цене. Я сам, когда-то поднимал здесь эту тему с серьезными намерениями. Но, к сожалению, обстоятельства сильнее меня, и об авиамоделизме пришлось на время забыть. Теперь вот пытаюсь потихоньку вернуться, так что “Пульсар” пока из “пятилетнего” плана не вычеркнут. Времени только не хватает. Хочется ведь не просто “леталку” построить. Реактивный самолет должен быть красивым. Чтоб шасси убиралось и все такое… Ни о какой копийности, конечно, речь не идет, Двигатель в любом случае только на внешней подвеске. Но, зато в воздухе, с пламенем из сопла, пожалуй повеселее ТРД будет. Один уважаемый коллега тут как-то сказал, что мол чуть что не так - взорвется, раскаленные осколки, горы трупов, море крови… и все такое. Видать не имел он с ними (пульсарами) дела. Если не считать рева, пульсар не опаснее паяльной лампы. Давление в нем, как ни странно, совсем небольшое. У меня при стендовых испытаниях как-то свечу выбило, так она и метра не пролетела. И корпус “на ходу” трескался. при определенных размерах трещины он просто глохнет и все.Вобщем, не все так плохо.

Graupner\JR MC-20 upgrade

Привет всем. Задолбала работа, серые будни. Решил “тряхнуть стариной”, достал из закромов свою бывалую МС-20. Хороший в свое время был аппарат. Несмотря на убогий дисплей, возможности процессора потрясающие, и что особенно радует - переключатели на ручках, и еще куча всяких переключалок и кнопочек, которые программируй, как хочешь. Летал я на ней много и успешно. Сколько чемпионатов, уже и не помню. Лет 8 с тех пор минуло.Короче, не хочу расставаться с ней. Однако в современном эфире мои 35MHz PCM уже не обеспечивают надежную помехоустойчивость.
ВЧ блок у ней съемный, так что заменить легко, но вот на что менять, вопрос, как говорится, интересный. На сколько я понимаю, в Москве диапазоны 35 и 40 уже забиты до отказа. Как с 72 обстоят дела? Есть ли смысл в “синтезаторах” ? Или лучше сразу на 2.4 ГГц переходить? А есть ли они (2.4) для “Граупнера”?Спасибо.

Пульсары(Пуврд)
VOX:

К буржуям себя не отношу,хотя уже достаточно давно вне российской действительности.ПуВРД это интересная для меня тема,но уж больно громкая,в прямом смысле слова.Я как-то по случаю приобрёл диск по этой теме.Там есть практически всё от начала,с хроникой тех лет,теорией и несколькими чертежами и схемами.Если интересно,то могу поделиться.

😃 Да, конечно интересно! Хотя кордовые практически не интересуют. С ними и так все ясно. Любая инфа по р.у. “пульсарам” пригодится. Действительно, очень шумный девайс. Когда я его во дворе у себя запустил, у соседа собака вместе с будкой убежала. Пришлось мне соседу бутылку поставить. Зато теперь он всегда рад, когда я пульсар запускаю. Представляю, что будет, когда он еще и полетит…

Пульсары(Пуврд)
Zatoichi:

У меня есть книга В.Бородин "Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели летающих моделей самолётов " и пара двигателей РАМ-1 И РАМ-2.

вот фотки:

Они, родные!!! И даже неплохо сохранились. Мои были смяты в гармошку. Видимо, последствия славного прошлого. Рихтовать долго пришлось. Сегодня опять гонял на стенде. Заплаты пока держатся. Сделал регулируемую подачу топлива. Оказалось, вполне возможно управлять его тягой и расходом топлива соответственно. Не в таких, конечно широких пределах, как на ДВС, но при 50% тяге он еще работает устойчиво, и жрет вполовину меньше. Вобщем на модели, машинку на “газ” поставлю обязательно.

Пульсары(Пуврд)
Zatoichi:

Вот старая ветка про Это: rcopen.com/forum/f38/topic19538

😃 😃

С уважением Zatoichi.

Большое спасибо всем. Очень интересные ссылки. Хотя , насколько я понял, у нас р.у. Пульсаров никто практически не строил. Ну, что-ж, кому-то надо быть первым…
Раздобыл еще одну “трубу”. Теперь уже точно знаю, что это “РАМ-1”. Возникли непредвиденные трудности, в связи с тем , что все они ( пульсары) очень старые. При испытаниях на стенде идут трещины в районе свечи. Пришлость построить аппарат контактной сварки…
Вобщем заплаты поставлены, но надолго ли их хватит? Но сварка освоена. Если удастся достать тонкой(0,2мм) нержавейки, то реально и новую трубу сварить. Любых размеров.

Пульсары(Пуврд)
eliz:

Ну если выложите фотку, то скажу что за зверь. Имел с ними много развлечений.
Было, что за шум грозили запихнуть этот двигатель сами знаете куда 😁 😁

Выложить фотку пока не могу, но размеры его такие: длина общая - 850, диаметр камеры сгорания - 65, диам. выхлопной трубы - 35.
Интересно было-бы узнать, а в чем собственно заключались развлечения и существуют ли какие-нибудь способы форсирования Пульсаров? А также возможности регулирования по тяге - расходу?

Пульсары(Пуврд)
Марат:

А как Вы с шумностью сего девайса боретесь?

С уважением

Наушниками ессно. По другому - тяга упадет. Но в этом (для меня лично) и кайф: страшный рев, язык пламени… И все это носится в пространстве, подчиняясь твоей воле. Есть такое модное словечко - ДРАЙВ. Вот это оно и есть. Разумеется летать на Пульсаре можно не везде, а то ведь, как сказал Остап Бендер: " ну еще год-два, а потом Вас просто начнут бить…".

Пульсары(Пуврд)
malikh_d_a:

Раньше говорят во всех клубах были такие движки. На фотках видел кордовые скоростные с ними. Не понимаю почему их сохранилось так мало. Я в свое время искал и не нашел а потом занялся вертами и СЛА. Насчет иностранных сайтов - там движки небось не самодельные а у нас я таких в продаже не видел потому хоббисты и не летают а спортсменам оно не надо. Кстати ведь падение такой модели - гарантированный пожар (даже хуже ТРД) а края у нас лесные.

Да, у нас парень стоил самоделку такую трубу сварил а дальше ушел в армию и все затихло.

Тяга 1 кг это на уровне КМД хорошего а значит тренерок весом 1.5 кг с ним гарантированно полетит.

Ну насчет пожара - не факт. Как минимум 3 причины, почему этого не произойдет:

  1. Летать умею. Сам, исправный самолет в землю вряд-ли загоню.
  2. Режим FAIL SAFE отключит подачу топлива при сбое радиосигнала.
  3. Грамотное поектирование конструкции. По аналогии с “пассивной безопасностью” автомобилей - при лобовом ударе топливный бак не упирается в раскаленный двигатель.
    Я понимаю, что мои заявления выглядят весьма оптимистично, но во первых никто не собирается летать на этой технике где -нибудь на стадионе, посреди города, а во вторых, за мой 20летний опыт авиамоделизма были и более, на мой взгляд, пожароопасные модели. Например р.у. ракетоплан в неумелых руках или свободнолетающая с фитильным “таймером”. Помню, как-то на чемпионате России, где-то в далекие 80-е, с меня даже подписку брали о том, что на моих моделях не используются фитили. А что касательно самодельности - любое нарушение герметичности трубы и она сразу глохнет. Сам проэкспериментировал на стенде.
Пульсары(Пуврд)

А в России кто нибудь реально летает на пульсарах? Прошу скептиков не спешить с критикой! Судя по обзору иностанных сайтов, упомянутых на Форуме, пульсары вполне заслуживают внимания. А мы как всегда отстаем. Конечно ТРД круче во всех отношениях, но мысль о том, что 2.5 килобаксов снабжены крыльями и готовы улететь навсегда в любой момент… При прыжке с парашютом адреналина меньше. Сам пробовал.
Реально хочу построить самолет на пульсаре. Пульсар есть! Как достался - отдельная история. Работает, обкатан на стенде. Тяга около 1кг. По геометрии больше всего напоминает “РАМ-1”, хотя наверняка не знаю.
Готов помочь единомышленникам. В моделизме не “ламер”, так что, глупые шутки не принимаются.