Activity
Наверное можно. Просто эти рельсы помельче будут. Но нагрузки то в данном станке небольшие так что разницы не будет (на мой непрофессиональный взгляд 😃 )
Вообще-то это и есть проект Графа, только я не знал что и на этом форуме это обсуждали.
Пошёл искать.
Нашёл Бюджетный станок ЧПУ для моделиста
Станислав - Вы открыли мне глаза 😃 Узнал о проекте чёрт знает где, а оказывается Граф то на этом форуме)
К сожалению не готов связываться с китайцами по поводу рельсов.
Попробую адаптировать под SBR16, увеличив при этом рабочую зону до 350мм. Чтобы не потерять точность из-за увеличения размеров использую по всем осям вместо простого строительного винта шарико-винтовую передачу SFU1610, ну и адаптировать посадочные места под шаговик Nema 17 HS 8401, а в качестве шпинделя клон дремеля.
Станочек планируется для работы по дереву.
PS На твой адрес письма не уходят. Возможно ограничение по размеру.
качай тут
Плохой выбор на мой взгляд. Фанера это не алюминий. Портал хилый.
Как раз тоже хочу что-то подобное сделать. В своё время нашёл в инете проект фанерника Самодельный ЧПУ станок моделиста - чертежи к станку !!!
Если не удастся скачать файлики пиши скину.
В проекте этого станка есть небольшая закавыка - там использованы направляющие типа SBMNS09 Характеристики и габаритно-присоединительные размеры линейных направляющих SBMNS / SBMWS
Лично мне заказывать их не очень охота, так что я попробую адаптировать проект под рельсовые направляющие.
А вот подскажите ка Сергей сколько этот шедевр вышел по весу?
Мужики, подскажите как миниатюры фоток вставлять?
Странно что не открывается… Ну ладно:
Ну как то так.
Тут только траки
А Вам что надо?
Я как то замерял, может поможет? radikal.cc/users/Alex080969#alb=PL-P
Для танка лучше не без коллекторные а шаговые, хотя это одно и тоже, только не нужно редуктор, ну или всего одно выходное колено редуктора.
А в чем лучше? Да и по поводу редуктора - спорное утверждение.
… Интересна гусеничная платформа, камера для дистанционного управления радиус 10-20 км. …
Я извиняюсь, но зачем такая дальность? Понимаю если это была бы платформа для армии. А так… да его через пару кэмэ кто-нибудь прихватизирует. Да и запросто можно в радиотень въехать. А аппаратик даже при бюджетном строительстве будет не из дешёвых.
Для что бы дать совет хотелось бы более полно представлять для каких целей это нужно и какие задачи должен выполнять аппарат.
Круть… Признайтесь Сергей… уж не настоящию ли пушчёнку будите ставить? 😃 Когда испытания в войсках? 😃))))
а зачем канал то забивать на управление дымом? Это же вторичное действо: завёл двигло -дымок пошёл, побыстрей поехал - побольше пошёл, стрельнул - в дуло дымок дунуло.
Хотя я рассуждаю так потому что контролер сам делаю и чего хочу, того и замутю. А как в покупных - в упор не знаю.
Прям мастер класс по работе с металлом ))) при производстве модельных танков
Вы будете с нуля собирать или уже есть готовый корпус, с ходовой и редукторами, а вместо штатных
вы хотите подключить свои бесколлекторники? Я правильно понял? Кстате двигатели с датчиками или без? Регуляторы есть или сами делать будете?
ссылки читал. про танки есть общие понятия, но в них нет конкретики. что за аппа там что внутри, какие моторы. собирать по крупицам сложно.
Думаю со мной согласятся, что телепаты нынче ушли в отпуск.
Вы вообще про какой танк то говорите? Какая аппа, какие моторы. Если про промышленные так надо знать про какой спрашиваете. Если про самостоятельно собранный - так это и сами должны знать.
Согласен что собирать по крупицам сложно, ну а кому легко? 😃.
В наличии имеется куча безколекторных двигателей от электропневматики, огромный опыт пайки практически чего угодно, Желание, и аппаратура FlySky FS-T4B с приемником на шесть каналов.
Простите меня но всё же что за советы то вы хотите услышать? Если готовые решения, ну так тут многие выкладывают результаты своих наработок. Ищите, читайте, выбирайте из того что найдёте понравившиеся идеи и технологии.
Не думаю что у народа будет достаточно свободного времени на обучению Вас теории решения изобретательских задач(ТРИС).
Ну у меня то будет свой пульт управления по Wi-Fi. Вернее в первом варианте это будет пульт подключаемый к ноуту, а уж тот по Wi-Fi держит связь с танком и принимать от него телеметрию и изображения с камер.
Пульт хочу то же делать свой. Жутко мне не нравятся джойстики на резисторах, хочу на оптических энкодерах попробовать сделать.
Вопрос не по теме - Всегда считал что советские танки могли разворачиваться на месте, т.е. одна гусеница вперёд, другая назад. Оказывается я заблуждался:(
При нейтральном положении коробки передач, как во всех двухпоточных механизмах передач и поворота, возможен неустойчивый поворот вокруг центра танка движением забегающей гусеницы вперед и отстающей назад. Для этого достаточно завести двигатель и, не включая ступени коробки передач, повернуть полуштурвал в сторону желаемого поворота. Крутящий момент от двигателя передается дополнительным приводам к солнечным шестерням, вызывая вращение забегающей солнечной шестерни вперед, а отстающей назад. При равных сопротивлениях под обеими гусеницами свободный (в коробке передач - нейтраль) вал эпициклов остается неподвижным, а под действием своих солнечных шестерен забегающее водило начнет вращаться вперед, а отстающее назад. Танк будет поворачиваться вокруг центра с радиусом В/2.
Взято отсюда
У Т34 для управления использовались бортовые фрикционы.
Бортовые фрикционы
Широко использовались в танках СССР (Т-26, Т-40, Т-70, Т-34, КВ и др.). Также применялись на германском танке Pz.I.
Поворот производится при помощи бортовых фрикционов (иначе говоря – сцеплений), которые предназначены для разъединения выходного вала КПП и ведущего колеса отстающей гусеницы, а также тормозов управления, при помощи которых производится торможение отстающей гусеницы.
Там же написано следующее
Механизмы передач и поворота танков Тигр и Пантера
Механизм поворота танков Pz.VI Тигр и Pz.V Пантера конструктивно объединен с КПП и образует таким образом механизм передач и поворота – МПП.
МПП танков Тигр и Пантера довольно сильно различаются конструктивно, но оба этих механизма являются двухпоточными МПП. Это означает, что в отличие от всех рассмотренных ранее видов МП крутящий момент от двигателя к МП передается через два потока – основной (через КПП) и дополнительный (с неизменным передаточным соотношением). Такая конструкция позволяет осуществлять повороты с радиусами, зависящими от включенной передачи КПП (чем выше передача – тем больше радиус поворота). Также этот механизм позволяет осуществлять поворот танка на месте вокруг его центра, когда гусеницы танка вращаются в разные стороны, в то время как все остальные рассмотренные МП позволяют развернуться только вокруг центра отстающей неподвижной гусеницы.
Как говорится век живи, век учись. Получается что для управления не нужно иметь на пульте два рычага. Тогда просто по Х(вперёд ) скорость, а по Y (влево-вправо) повороты, что подразумевает зависимость величины торможения отстающей гусеницы. А для танков с диференциальным управление ещё и ускорение забегающей гусеницы.
Согласен, все в конечном счете сводится к перерасчету по линейной скорости и линейным размерам.
Интересно сделать масштабную динамику и масштабную удельную мощность (Вт/кг)!
За какое время разгоняется тридцатьчетверка до максимальной скорости?
Собирался так сделать, но только сейчас понял, что нигде не видел подобных данных. Правда можно схалтурить и "вытащить " эту характеристику из wiki.worldoftanks.ru/Т-34-85
Александр, здесь можете посчитать: www.mini-koleso.ru/massa/
Результат: 37268 грамм
Думаю если делать в металле то что-то подобное и получится.
Я рассчитываю что уложусь килограмм в 12-15
Номинальная мощность двигателя составляла 450 л.с. при 1750 об/мин, эксплуатационная - 400 л.с. при 1700 об/мин, максимальная - 500 л.с. при 1800 об/мин.
то бишь 450/12=37,5
Боевая масса, т 32,2
Хотя я вроде где то читал что 37 тонн
то бишь 32,2/12=2,68 тонн … хм… по массе мы явно не масштабируемся 😃)))
Хотя тогда надо говорить об удельной плотности))).
Короче не обращайте внимания - это конец рабочей недели
Согласен совсем кроме
… готовых уже деталей от того же строительного интсрумента (что будет более надежно и качественно нежели распечатанные на принтере, …
😃
если брать хороший инструмент то он и стоит хорошо, а если брать откровенную дешёвую поделку китайскую, то там и качество не намного лучше.
Хотя я за бронзовые шестерёнки. Но резать мне их пока нечем .
😃 начну оправдываться 😃
- Диаметр ведущего колеса - признаюсь брал значение “на глаз”.
- По оборотам. У меня получилось 7,93 об. в сек. или 475,8 оборотов в сек., что в 3,5 раз больше чем у вас. Объясняется просто - я максимальную скорость брал в 55 км/ч, ну и ведущее колесо взял меньшего диаметра.
Теперь пересчитаем коэффициент редукции
будем отталкиваться от размерности в обороты в минуту 😊
Вспомним о любимом мною двигателе XM540TF-17.5D с Kv= 1870RPM/V и No.of Cells(NiMH/LiPo): 4-8/2S
Максимальное напряжение питания 9,6V
Максимальное кол-во оборотов имеем 1870*9,6 = 17952 оборотов в мин.
Коэффициент передачи редуктора должен быть =17952/138=130,09
В принципе можно использовать готовый редуктор из той же китайской поделки под названием “шуруповёрт” . Правда я не знаю какой там коэф. редукции.
Как вариант - сделать самому. Что при наличии ЦПУ станка по цвет.мету с 4-мя осями вполне реально. С другой стороны при наличии 3Д принтера можно всё распечатать. Правда мне кажется надо печатать не АБС, а нейлоном(тримерная леска), тогда шестерни будут более устойчивы к истиранию.
Лоханулся я однако.
Мне кажется, парадокс состоит в том, что угловые скорости действительно не масштабируются.
Нет, ну с тем что угловые скорости не надо масштабировать я согласен. Поворот башни надо оставить как на оригинале, да и скорость поворота танка то же. Но вот необходимость масштабировать саму скорость мне кажется логично. В том числе и динамику разгона надо то же делать пропорциональной. В результате получим реалистичное движение модели
Абсолютно согласен, но пока ещё не определился с мотором.
Я восхищён. К сожалению у меня бы наверное терпения не хватило целую неделю гусеницы клепать.
Где же столько железа то берёте 😃
Сходил сегодня пофоткал да по измерял рулеткой. Кому интересно можно посмотреть здесь
Теперь по тракам.
Прикольно, но все траки на Т34 разные, в смысли все “Вафельные”, но на глаз заметна небольшие различия.
О размерах.
Сделал для себя открытие - оказывается что перья(клыки) ну или как их там называют полые, что явно указывает на штамповку
По поводу станка - согласен , вопросов по нему много, и в мощь бытового пылесоса не верю. А видео в качестве иллюстрации привёл. Так как собираюсь использовать толстые листы (не менее 5-6 мм) то нагревать буду с двух сторон, а в качестве насоса хотел применить самодельный струйный.
На счёт фрезеровки не согласен. собственно жду запчасти, а там время для сборки и настройки как то выкроить надо.
Судя по выбранным танкам (сразу три, осилите?) ваши бойцы пристрастились к танкам в world of tanks?
По поводу трёх не знаю, но мечтать то невредно?
В world of tanks поигрываем конечно, хотя и без фанатизма, а вот танковый бой на Р/У вот это да))) тут вся квартира в танковый полигон превращается)))
Вакуумная формовка , Вам , не подойдёт!
Возможно вы и правы. Если получится с экструдером и удачно пройдут эксперименты спресс-формой из дерева то надобность в формовании отпадёт.
Виноват, исправлюсь.
Посмотрел кучу роликов про Т34, пытался\ рисунок траков рассмотреть. Так вот что самое интересное, что хоть пишется что “вафля” была самая распространённая, но на роликах не увидел ни одного такого рисунка, хотя может просто из-за низкого качества не узнал.
кто подскажет высоту клыка?
вот здесь вроде 176 стоит:
а ещё я не понял - менялась ли его высота в других модификациях
Не хочу мешаться в других темах - создал вот новую.
Для модели Т34-85 масштаба 1/12 подбираю мотор и редуктор. При этом мне не нужно что бы танк “летал”. То есть скорость модели танка должна быть пропорцианальна к скорости реального с тем же коэффициентом 1/12. Ну и соответственно и динамика должна быть пропорциональна.
Ну динамику мы ограничим программными средствами.
Я понимаю так, что грубо выражаясь скорость танка зависит от оборотов ведущеё звёздочки (ну или как там её называют? ). Подсчитаем:
Максимальная скорость Т34-85 порядка 55 км/ч, что составит 15,28 м/с.
Радиус ведущей звёздочки где то 306,7 мм
Рассчитаем длину окружности звёздочки = 2*пи*R=1,927м(сразу в метры перевёл)
Делим скорость на длину окружности = 15,28/1,927 = 7,93
Таким образом получаем для максимальной скорости частоту вращения ведущей порядка 8 оборотов в сек.
А так как у нашей модели длина окружности ведущей меньше в 12 раз то и скорость будет в 12 раз меньше при этих оборотах.
Например я хочу использовать двигатель XM540TF-17.5D с Kv= 1870RPM/V и No.of Cells(NiMH/LiPo): 4-8/2S
Таким образом при максимальном напряжении питаня 9,6V имеем 17952 оборотов в сек.
Следовательно коэф передачи редуктора должен быть =17952/7,93=2264,36
… 😮
Как то многовато немного. А есть ли такие редукторы?
Поправьте если мои рассуждения ошибочны.
Похоже туплю я.
Радиус ведущей звёздочки где то 306,7 мм
Радиус ведущей звёздочки модели 306,7/12 мм=25,56
Рассчитаем длину окружности звёздочки модели = 2*пи*25,56=160,59 мм, переведём в метры 160,59 мм=160,59 мм/1000=0,16059
Максимальная скорость Т34-85 порядка 55 км/ч, что составит 15,28 м/с. а в масштабе 15,28/12=1,27 м/с
Тогда 1,27 (м/с) / 0,16059 (м)=7,929206164
Ну что же - всё те же 8 оборотов в секунду.
Похоже придётся использовать коллекторный двигатель
хм… фигово конечно, но хоть тридцатьчетвёрка 😃
Для масштаба 1/6 я ещё не дозрел 😃
Массу пока не могу оценить, масштаб 1/12 что бы длина была примерно полметра. при 1/16 и длине 381 мм боюсь не смогу туда запихать все свои хотелки не нарушая общий вид.
К тому же я ещё не определился с двигателями и редукторами. Хотелки такие - двигатель бесколлекторный двигатель( возможно с собственным регулятором для работы в режиме BLDC), редуктор либо планитарный, либо волновой, механическая коробка передач(фактически дополнительный редуктор).
Знаю 😦 но как временная замена железным мне думается сойдёт. В любом случае нужны эксперименты.
Ну да, есть такое намерение делать заготовки корпусов с последующей обработкой на фрезере.
А что, есть какие то подводные камни?
В связи с тем что у меня два пацана, увлечённых бронетехникой как и я, то и таки разных моделей придётся делать повзводно так сказать, соответственно полностью ручной метод отпадает. Задумка такова, что весь проект делается в солидворксе, можно конечно было бы попробовать фрезеровать изначально, но при этом нужен хороший такой брусочек пластика (ну не из дерева же делать). Для фрезерования метало станка у меня нет, а запорачиваться с литьём как то мало хочется, да и тяжёлые они будут. Вот для экономии и простоты берём толстый лист пластика и делаем заготовку корпуса. Внутренная полость будет сформирована про формовании, наружняя формируется фрезерованием. мелочь изготавливаем либо литьём, либо фрезерованием. Затем собираем. Элементы подвески делаются в металле. Либо литьём по выплавляемым формам алюминием, либо … ещё не знаю как. Хотелось бы конечно из стали, но на данном этапе оборудования необходимого нет.
Ну как то так.
Ну хотел добавить по планам - т.к. современные танки мне не особо нравятся то в планах постройки советских танков времён отечественной войны:Т34, ИС3, КВ1.
Про АБС -пластики я начитался много. Так что то что их не используют для штамповки я знаю. Но с другой то стороны почему не используют? да просто для массового производства это неудобно. Насчёт литья - как раз тоже хочу поэкспериментировать, вернее попробовал сделать па основе сверла на подобие Переработка пластика. Производство нити нить вроде как давит, но для экструзионного литья не годится а нить мне пока не нужна из-за отсутствия принтера. Нужен шнек переменного шага и обязательно с камерой дегазации. Как изготовить такой шнек я ещё не придумал.
А по поводу штамповки пластика - если АБС нагреть то думаю проблем со штамповкой особых быть не должно.
ну по технологии я собираюсь делать на фрезере ЧПУ деревянную заготовку для вакуумно-формовочного станка
С последующей обработкой на ЧПУ.
Мелкие деталюшки либо фрезер либо 3D принтер(когда я его соберу 😃 ).
Управление по Wi-Fi( надеюсь с передачей видео)
Как сейчас делают - честно говоря не представляю. Но вот в статье Танк Т-34-76 снизу-доверху говорится что траки делали как литьём, так и штамповкой. Лично моё мнение - штамповка наиболее производительный и менее затратный метод. Думаю начинать надо с малого. Сначала сделать пресс-форму из алюминия и попробовать штамповать пластиковые траки, ну из того же АБС. Если получится, то можно уже переходить и на метал. Делаем стальную пресс-форму и начинаем опыты по штамповке алюминьки.
В любом случае надо читать литературу по технологии. Вот такую статейку нашёл Объемная холодная штамповка.
Ну покрайней мере хочу попробовать
изначально тоя хотел масштаб 1/16 и использовать покупные металлические. но моделька получается мелков.ьииб вот хочу 1/12 делать, а на такоймасштаб только вручную делать
По масштабу модели хотел спросить - почему именно 1/11, а не 1/10 или 1/12?
А вот интересно - никто не пробовал делать траки как на производстве реальных - методом штамповки?