Гусеницы для танка...

1Dimon1

Алексей, на Т-34 штамповали, использовался 50тонный прес или 25 тонный (но в этом случае шитамповали только половину трака).
Штамповка упрочняла меттал и в отличии от просто отливных траков - отштампованый трак был прочнее.

Александр, АБС и другие пластики не штампуются!!! они льются, то есть сначала разогревается до температуры плавления и жидким закачивается в форму под давлением!

Alex080969

Про АБС -пластики я начитался много. Так что то что их не используют для штамповки я знаю. Но с другой то стороны почему не используют? да просто для массового производства это неудобно. Насчёт литья - как раз тоже хочу поэкспериментировать, вернее попробовал сделать па основе сверла на подобие Переработка пластика. Производство нити нить вроде как давит, но для экструзионного литья не годится а нить мне пока не нужна из-за отсутствия принтера. Нужен шнек переменного шага и обязательно с камерой дегазации. Как изготовить такой шнек я ещё не придумал.
А по поводу штамповки пластика - если АБС нагреть то думаю проблем со штамповкой особых быть не должно.

1Dimon1

тогда просто нагрейте форму… но прочность такой детали оставить желать лучшего.

Alex080969

Знаю 😦 но как временная замена железным мне думается сойдёт. В любом случае нужны эксперименты.

Snegus

Александр, о каком масштабе идет речь?
и предполагаемая масса модели?

Alex080969

Массу пока не могу оценить, масштаб 1/12 что бы длина была примерно полметра. при 1/16 и длине 381 мм боюсь не смогу туда запихать все свои хотелки не нарушая общий вид.
К тому же я ещё не определился с двигателями и редукторами. Хотелки такие - двигатель бесколлекторный двигатель( возможно с собственным регулятором для работы в режиме BLDC), редуктор либо планитарный, либо волновой, механическая коробка передач(фактически дополнительный редуктор).

Snegus

думаю пластик может и потянуть, если без внедорожного фанатизма

papirus
Alex080969:

Массу пока не могу оценить, масштаб 1/12 что бы длина была примерно полметра. при 1/16 и длине 381 мм боюсь не смогу туда запихать все свои хотелки не нарушая общий вид.
К тому же я ещё не определился с двигателями и редукторами. Хотелки такие - двигатель бесколлекторный двигатель( возможно с собственным регулятором для работы в режиме BLDC), редуктор либо планитарный, либо волновой, механическая коробка передач(фактически дополнительный редуктор).

Модератор
В данной теме обсуждаем только гусеницы и всё что с ними связано

Alex080969

Виноват, исправлюсь.
Посмотрел кучу роликов про Т34, пытался\ рисунок траков рассмотреть. Так вот что самое интересное, что хоть пишется что “вафля” была самая распространённая, но на роликах не увидел ни одного такого рисунка, хотя может просто из-за низкого качества не узнал.
кто подскажет высоту клыка?
вот здесь вроде 176 стоит:
а ещё я не понял - менялась ли его высота в других модификациях

Alex080969

Сходил сегодня пофоткал да по измерял рулеткой. Кому интересно можно посмотреть здесь
Теперь по тракам.
Прикольно, но все траки на Т34 разные, в смысли все “Вафельные”, но на глаз заметна небольшие различия.
О размерах.

Сделал для себя открытие - оказывается что перья(клыки) ну или как их там называют полые, что явно указывает на штамповку

1Dimon1

Разные потому что их делали разные заводы. Самый классической вафлей считается от завода красное сормово.

25 days later
drozd79

Подскажите пожалуйста ресурс пластиковых гусениц и звездочек, если катать танк не дома, а периодически на улице. Совсем быстро умрут?

huggi3s
drozd79:

Подскажите пожалуйста ресурс пластиковых гусениц и звездочек, если катать танк не дома, а периодически на улице. Совсем быстро умрут?

все зависит от веса модели, масштабов, материала изготовления… почитайте форум, тут море информации кто что и как использует и и что из этого выходит…

drozd79

Ребят еще вопрос, больше теоретический. Чем объясняется, что на траках гребни делают по центру трака? Если я например сделаю свою гусеницу и сделаю два ряда гребней по краям гусеницы, то есть катки будут катиться как бы между двумя рядами гребней, а в центре гребней не будет. Чем плоха такая схема? Подозреваю, что чисто теоретически когда гребень в центре, то при наезде гусеницей на препятствие краем трака, то вероятность схода гусеницы при повороте будет меньше. Или тут чисто экономия металла и в итоге меньший вес гуски? Спасибо!

Snegus

Относительно гусянки т-34.
Боковые гребни не будут такой же величины нак центральный(как на оригинале)-следовательно по весу то на то и выйдет.

drozd79:

Подозреваю, что чисто теоретически когда гребень в центре, то при наезде гусеницей на препятствие краем трака, то вероятность схода гусеницы при повороте будет меньше.

Согласен из-за большой его (гребня) величины.
А вообще на 34-ке ведущее колесо от бт-7, приемственность конструкций, чтоб новую машину освоить быстрее и дешевле какие-то из узлов оставляли от старой, (опорные катки, подвеска тоже оттуда).
Такое вот впечатление у меня складывается по прочтении литератур по теме.

23 days later
BlackCat_2
RusT:

Наткнулся случайно на фото пластиковых гусениц для Т-34 в масштабе 1/7
www.rc-tanky.com/klub/modely/lamka/…/tecko18.jpg

В линейке литьевых пластиков есть пластики для литья Шестеренок. Сам не лил, но образцы шестеренок из этого пластика трогал руками и царапал ножом в магазине. Пластик этот существенно отличается по твердости от стандартных шестеренок редукторов Хенг Лонга в лучшую сторону. Есть описание и тех параметры ( твердость и всякое прочее ) - но я не специалист в твердостях по Шору или кого там еще. Но по ощущениям - если лить траки в 16 из этого пластика - это будет существенно лучше, чем родные пластиковые траки Хенг Лонга. Возможно и в 7 масшатбе они будут работать , конечно не так, как алюминиевые, но стоимость замены трака будет существенно меньше, да и для отливки запасных траков не надо организовывать печку под 1400 градусов.

Конечно - надо пробовать, но ради пробы в 16 масштабе покупать 2 литра пластика - жаба душит.

papirus
RusT:

Наткнулся случайно на фото пластиковых гусениц для Т-34 в масштабе 1/7

Траки у них изготовлены методом литья пластика под давлением. Читал у них на сайте или где то в комментариях.

BlackCat_2:

В линейке литьевых пластиков есть пластики для литья Шестеренок. Сам не лил, но образцы шестеренок из этого пластика трогал руками и царапал ножом в магазине. Пластик этот существенно отличается по твердости от стандартных шестеренок редукторов Хенг Лонга в лучшую сторону.

Если делать траки из пластика под давлением , то там много вариантов по самому материалу из которого будет он сделан. Хочешь будет мягким и напоминать твёрдую резину, а можно что бы был очень твёрдым. Цена самого трака с работой будет маленькой , а вот сделать пресс-форму выливается в копеечку. Я интересовался данным вопросом, для себя делать не выгодно, а в массовых масштабах цена становится приятнее. В крупных городах много предприятий которые могут отлить детали на заказ , по крайней мере у нас.
Вот примерно как это делается. НЕ РЕКЛАМА !!!

4 months later
Orche

Здравствуйте товарищи форумчане, лазая как то вечером по просторам тырнета раздумывал над громоздкостью свой печки для литья ЦАМа и долгого её прогрева как самой так и тиглей. И Наткнулся на (с первого взгляда) достаточно дешёвый и простой способ плавки металлов в приделах до 780 градусов при помощи ТВЧ. Собственно меня эта идея заинтересовала.
Вроде по примеру первого уже собрали 3-4 подобные работоспособные игрушки: Не реклама:
www.chipmaker.ru/topic/116798/
www.chipmaker.ru/topic/116798/page__st__460
www.chipmaker.ru/topic/116798/page__st__480
www.chipmaker.ru/topic/116798/page__st__520

Как понял единственная трудность это собрать новый индуктор с той же индуктивностью но другими габаритами (Водяное охлаждение трудностью не считаю). Но Т.к. сам работаю в фирме по созданию установок ТВЧ (а это означает наличие нужного оборудования) - то хочу попробовать, ибо цена вопроса не более 1500руб., которая согласитесь для таких целей смехотворна…

Проект автора:
Копия№1:
Копия№2:
Копия№3: