Гусеницы для танка...

Alex080969

Знаю 😦 но как временная замена железным мне думается сойдёт. В любом случае нужны эксперименты.

Snegus

Александр, о каком масштабе идет речь?
и предполагаемая масса модели?

Alex080969

Массу пока не могу оценить, масштаб 1/12 что бы длина была примерно полметра. при 1/16 и длине 381 мм боюсь не смогу туда запихать все свои хотелки не нарушая общий вид.
К тому же я ещё не определился с двигателями и редукторами. Хотелки такие - двигатель бесколлекторный двигатель( возможно с собственным регулятором для работы в режиме BLDC), редуктор либо планитарный, либо волновой, механическая коробка передач(фактически дополнительный редуктор).

Snegus

думаю пластик может и потянуть, если без внедорожного фанатизма

papirus
Alex080969:

Массу пока не могу оценить, масштаб 1/12 что бы длина была примерно полметра. при 1/16 и длине 381 мм боюсь не смогу туда запихать все свои хотелки не нарушая общий вид.
К тому же я ещё не определился с двигателями и редукторами. Хотелки такие - двигатель бесколлекторный двигатель( возможно с собственным регулятором для работы в режиме BLDC), редуктор либо планитарный, либо волновой, механическая коробка передач(фактически дополнительный редуктор).

Модератор
В данной теме обсуждаем только гусеницы и всё что с ними связано

Alex080969

Виноват, исправлюсь.
Посмотрел кучу роликов про Т34, пытался\ рисунок траков рассмотреть. Так вот что самое интересное, что хоть пишется что “вафля” была самая распространённая, но на роликах не увидел ни одного такого рисунка, хотя может просто из-за низкого качества не узнал.
кто подскажет высоту клыка?
вот здесь вроде 176 стоит:
а ещё я не понял - менялась ли его высота в других модификациях

Alex080969

Сходил сегодня пофоткал да по измерял рулеткой. Кому интересно можно посмотреть здесь
Теперь по тракам.
Прикольно, но все траки на Т34 разные, в смысли все “Вафельные”, но на глаз заметна небольшие различия.
О размерах.

Сделал для себя открытие - оказывается что перья(клыки) ну или как их там называют полые, что явно указывает на штамповку

1Dimon1

Разные потому что их делали разные заводы. Самый классической вафлей считается от завода красное сормово.

25 days later
drozd79

Подскажите пожалуйста ресурс пластиковых гусениц и звездочек, если катать танк не дома, а периодически на улице. Совсем быстро умрут?

huggi3s
drozd79:

Подскажите пожалуйста ресурс пластиковых гусениц и звездочек, если катать танк не дома, а периодически на улице. Совсем быстро умрут?

все зависит от веса модели, масштабов, материала изготовления… почитайте форум, тут море информации кто что и как использует и и что из этого выходит…

drozd79

Ребят еще вопрос, больше теоретический. Чем объясняется, что на траках гребни делают по центру трака? Если я например сделаю свою гусеницу и сделаю два ряда гребней по краям гусеницы, то есть катки будут катиться как бы между двумя рядами гребней, а в центре гребней не будет. Чем плоха такая схема? Подозреваю, что чисто теоретически когда гребень в центре, то при наезде гусеницей на препятствие краем трака, то вероятность схода гусеницы при повороте будет меньше. Или тут чисто экономия металла и в итоге меньший вес гуски? Спасибо!

Snegus

Относительно гусянки т-34.
Боковые гребни не будут такой же величины нак центральный(как на оригинале)-следовательно по весу то на то и выйдет.

drozd79:

Подозреваю, что чисто теоретически когда гребень в центре, то при наезде гусеницей на препятствие краем трака, то вероятность схода гусеницы при повороте будет меньше.

Согласен из-за большой его (гребня) величины.
А вообще на 34-ке ведущее колесо от бт-7, приемственность конструкций, чтоб новую машину освоить быстрее и дешевле какие-то из узлов оставляли от старой, (опорные катки, подвеска тоже оттуда).
Такое вот впечатление у меня складывается по прочтении литератур по теме.

23 days later
BlackCat_2
RusT:

Наткнулся случайно на фото пластиковых гусениц для Т-34 в масштабе 1/7
www.rc-tanky.com/klub/modely/lamka/…/tecko18.jpg

В линейке литьевых пластиков есть пластики для литья Шестеренок. Сам не лил, но образцы шестеренок из этого пластика трогал руками и царапал ножом в магазине. Пластик этот существенно отличается по твердости от стандартных шестеренок редукторов Хенг Лонга в лучшую сторону. Есть описание и тех параметры ( твердость и всякое прочее ) - но я не специалист в твердостях по Шору или кого там еще. Но по ощущениям - если лить траки в 16 из этого пластика - это будет существенно лучше, чем родные пластиковые траки Хенг Лонга. Возможно и в 7 масшатбе они будут работать , конечно не так, как алюминиевые, но стоимость замены трака будет существенно меньше, да и для отливки запасных траков не надо организовывать печку под 1400 градусов.

Конечно - надо пробовать, но ради пробы в 16 масштабе покупать 2 литра пластика - жаба душит.

papirus
RusT:

Наткнулся случайно на фото пластиковых гусениц для Т-34 в масштабе 1/7

Траки у них изготовлены методом литья пластика под давлением. Читал у них на сайте или где то в комментариях.

BlackCat_2:

В линейке литьевых пластиков есть пластики для литья Шестеренок. Сам не лил, но образцы шестеренок из этого пластика трогал руками и царапал ножом в магазине. Пластик этот существенно отличается по твердости от стандартных шестеренок редукторов Хенг Лонга в лучшую сторону.

Если делать траки из пластика под давлением , то там много вариантов по самому материалу из которого будет он сделан. Хочешь будет мягким и напоминать твёрдую резину, а можно что бы был очень твёрдым. Цена самого трака с работой будет маленькой , а вот сделать пресс-форму выливается в копеечку. Я интересовался данным вопросом, для себя делать не выгодно, а в массовых масштабах цена становится приятнее. В крупных городах много предприятий которые могут отлить детали на заказ , по крайней мере у нас.
Вот примерно как это делается. НЕ РЕКЛАМА !!!

4 months later
Orche

Здравствуйте товарищи форумчане, лазая как то вечером по просторам тырнета раздумывал над громоздкостью свой печки для литья ЦАМа и долгого её прогрева как самой так и тиглей. И Наткнулся на (с первого взгляда) достаточно дешёвый и простой способ плавки металлов в приделах до 780 градусов при помощи ТВЧ. Собственно меня эта идея заинтересовала.
Вроде по примеру первого уже собрали 3-4 подобные работоспособные игрушки: Не реклама:
www.chipmaker.ru/topic/116798/
www.chipmaker.ru/topic/116798/page__st__460
www.chipmaker.ru/topic/116798/page__st__480
www.chipmaker.ru/topic/116798/page__st__520

Как понял единственная трудность это собрать новый индуктор с той же индуктивностью но другими габаритами (Водяное охлаждение трудностью не считаю). Но Т.к. сам работаю в фирме по созданию установок ТВЧ (а это означает наличие нужного оборудования) - то хочу попробовать, ибо цена вопроса не более 1500руб., которая согласитесь для таких целей смехотворна…

Проект автора:
Копия№1:
Копия№2:
Копия№3:

25 days later
Orche

Собрал макет индуктора для такой печки на стальном тигле из половины какого то тонкостенного (1,5-2мм) баллона. Диаметр наружный тигля 108мм и высота 150мм. Макет индуктора (не рабочий а только для проверки жизнеспособности) Состоит из 2х слоёв обмотки обычным проводом 0,75мм с учётом того что внутренний слой будет в будущем изготовлен из 6мм медной трубки: Внутренний слой 15 витков (снизу вверх) намотан на диаметр 130мм (с учётом теплоизоляции между индуктором и тиглем), Наружный слой 17витков в том же направлении (уже сверху вниз)…
Результат пробного пуска: за 10 секунд тигель нагрелся примерно до 100 градусов при мощности 600Ватт (на максимум 2000Ватт не включал), дальше нагрев выключил - запахло пенопластом который обеспечивал зазор между индуктором и тиглем… Фото забыл на радостях сделать:)
Хотя ещё стоит вопрос об увеличении диаметра индуктора для увеличения толщины теплоизоляции с 10 до 20мм… от этого немного измениться и количество витков. Обсужу с начальством и тогда попробую такой вариант испытать, к тому времени достану нормальный тигель с толщиной стенки 4мм и медную трубку на индуктор под водяное охлаждение…
Результаты обязательно сфотографирую и конечный вариант со всеми размерами расскажу.

1 month later
Orche

Дело с индукционной плавкой сдвинулось. Был сделан индуктор: Внутренние витки (16 витков в плотную друг к другу) из медной трубки диаметром 6мм (с изоляцией 7мм) и внутренним диаметром 160мм и наружные витки из медного провода сечением 6мм2 (13 витков). Плитка индуктор приняла и разогрела тигель секунд за 20-30 секунд (при мощности 1кВт) где то до 100-150 (плевки испарялись на раз). В следующий раз свой терморегулятор с термопарой приспособлю для измерения температуры тигля. К сожалению непосредственно плавить металл не решился, так как не собрал водяное охлаждение индуктора. Просто не хватило времени, хотя помпа и радиатор есть (осталось достать емкость под воду, шланги и спаять переходные штуцера. Всплыл такой нюанс: возможно придётся сделать жидкостное охлаждение силового транзистора печки - алюминиевый радиатор на плате заменить медной пластинкой с трубкой и штуцерами (и соответственно включить в водопровод между радиатором и индуктором).
Индуктор:

Опытный запуск:

Ах да! Сам тигель обвёрнут керамической ватой (теплоизоляция)