дымогенератор

daleks
xkoffx:

у меня нет ни старого ни нового 😃 померейте, пожалуйста

60х48х28(высота)

eugeni

Спаял плату, греется очень сильно после пяти минут работы, и с вентилятором вместо двигателя тоже.Транзистор и диоды взял самые мощные из блока питания компа .Кстати схему немного поправить надо,резистор надо к плюсу и между диодами которые идут к базе транзистора есть разрыв по каналам это видно на плате новой дым машины.Вывод:нет смысла тратиться на новую дым машину.Будем думать дальше

1Dimon1

Вмешаюсь, если позволят.

daleks:

Сообщение от eugeni Если не трудно, схему нового дымогенератора можете выложить?Хочу спаять. Ну вроде так: Если что то сообразите путнее, прошу потом поделиться с сотоварищами!

схема не очень корректна и транзистроры там будут гореть любые, если они не полевики! здесь не хватает как минимум одного резистора, он должен быть включен между точкой соединения катодов диодов и базой транзистора. Номинал его должен быть не менее 100 ом. иначе - очень большой базовый ток.
Я правильно понял, что спираль нагревателя постоянно подключена к батарее питания?
данная схема “расчитана” на работу только в режиме ШИМ-овского управления (при подключении к моторам как таковой шим пропадает из-за того, что в момент выключения питания сам двигатель становиться динамомашиной и вырабатывает напряжение).
есть еще вопрос о подключении: Есть инструкция по подключению? или вы сами решили шт нужно именно к двигателям прикручивать входы этой машинки?

eugeni

Да схема некорректна ,я просто скопировал с новой дым машины и подключил к двигателям.уже понял и работает ужасно пропорционално как будто сама по себе и от управления не всегда хочет зависеть ,надо делать другое управление.

вот нарыл, надо попробовать применить:

Alex080969

а зачем канал то забивать на управление дымом? Это же вторичное действо: завёл двигло -дымок пошёл, побыстрей поехал - побольше пошёл, стрельнул - в дуло дымок дунуло.
Хотя я рассуждаю так потому что контролер сам делаю и чего хочу, того и замутю. А как в покупных - в упор не знаю.

eugeni
1Dimon1:

чето вложения не открываются…

Это схемы, простые регуляторы частоты вращения для коллекторных двигателей ,но не получилось наверно.
если погуглить схем полно

daleks
1Dimon1:

Есть инструкция по подключению? или вы сами решили шт нужно именно к двигателям прикручивать входы этой машинки?

Инструкци на фото в посте №5

eugeni:

работает ужасно пропорционално как будто сама по себе и от управления не всегда хочет зависеть

У меня заводская работала нормально и вполне пропорционально и даже на холостых оборотах движок или кулер по тихому крутит и слабо дымит. Но вот греется просто в раскал за 1мин. У первой (я заказывал 2шт.) вылетело 2 диода вразы и после этого она перестала дымить при движении направо и назад, а налево и вперёд дымила. Потом и это умерло. А вторая после замены диодов и установки транзистора на радиатор работает, но нагрев имеется, а посему ставить не рискнул.

А вот если использовать вторую схему из поста №7, то с ней вместо движка стокового дымогенератора можно подключить микро-куллер на 5в паралельно двигателям через диоды и мы получим тоже отличный пропорциональный дымогенератор. Напряжения подаваемого на двигатели от блока вполне хватает для раскрутки куллера с разной интенсивностью(в зависимости от поступающего напряжения -тобишь оборотов движков и вне зависимости куда они крутятся), а спираль(а в моём случае вместо неё установленное сопротивление) запитывается через указанную выше схему на полную катушку от отдельного АКБ. Так у меня реализовано на Леопарде - и даже очень вэри гуд всё работает!!😁

eugeni

Димон прав пост№17
попробую собрать шимовское управление на LM 555

daleks:

У меня заводская работала нормально и вполне пропорционально и даже на холостых оборотах движок или кулер по тихому крутит и слабо дымит. Но вот греется просто в раскал за 1мин

в раскал за 5 минут,аккум севший был у меня.Все таки склоняюсь к шим управлению

1Dimon1

Александр, я просмотрел схему по вашим фотографиям платы и пришел к выводу что по фотографии postimg.org/image/4i2rnj5vr/
если вы подаете + на красный провод то это неправильно. Полярность должна быть другой. Попрбуйте поменять плюс с минумом тогда все должно заработать. Проще говоря на провод который идет от мотора помпы и спирали нужно подавать минус.

daleks
1Dimon1:

Александр, я просмотрел схему по вашим фотографиям платы и пришел к выводу что по фотографии postimg.org/image/4i2rnj5vr/
если вы подаете + на красный провод то это неправильно. Полярность должна быть другой. Попрбуйте поменять плюс с минумом тогда все должно заработать. Проще говоря на провод который идет от мотора помпы и спирали нужно подавать минус.

да, Дима, ты прав. это я ошибся на схеме, когда её вычерчивал. полярность на схеме надо поменять, но по факту всё подключалось правильно. и как я говорил всё работает , но с большим перегревом.

1Dimon1

А вы двигатель помпы не проверяли? может он подкорачивает? Посто в данном подключении транзистора это схема с ОК (эмитерный повторитель) и ситуация которую вы описывает может быть только при очень плохой ситуацией с нагрузкой транзистора (тоесть ккогда мотор “подкорачивает”…) или - спираль тоже запитывается через этот транзистор, а не напрямую от акб. в линейном режиме транзистор в этом случае будет греться почти также ка и спираль… 😦.
и еще проверьте, нет ли замыкания между крпусам транзистора и чем нибудь еще (очень часто при прикручивании могут не поставить или повредить изоляционную проладку если есть или перекосить и замкнуть куда не надо сам транзистор.

daleks
1Dimon1:

А вы двигатель помпы не проверяли? может он подкорачивает? Посто в данном подключении транзистора это схема с ОК (эмитерный повторитель) и ситуация которую вы описывает может быть только при очень плохой ситуацией с нагрузкой транзистора (тоесть ккогда мотор “подкорачивает”…) или - спираль тоже запитывается через этот транзистор, а не напрямую от акб. в линейном режиме транзистор в этом случае будет греться почти также ка и спираль… 😦.
и еще проверьте, нет ли замыкания между крпусам транзистора и чем нибудь еще (очень часто при прикручивании могут не поставить или повредить изоляционную проладку если есть или перекосить и замкнуть куда не надо сам транзистор.

Я понял, Дмитрий, посмотрю обязательно, но когда вернусь из командировки. Но думаю, что не в этом дело т.к я купил таких дымогенераторов 2 шт. и с обоими та же картина(я имею ввиду нагрев) и + я вместо движка поставил микро куллер - с нагревом картина таже, но всё работает.

1 month later
baskery

А я подумал немного по другому сделать пропорционалку, думаю двигатель запитать через преобразователь на 3,3 вольта- он будет еле крутиться и продлит жизнь двигателю, дополнительно в параллель подцеплю полевик который будет открываться при подаче на него напряжения с ведущих двигателей, открывшись он подаст питание 7,4в и начнет работать на полную, да будет всего две скорости дыммашинки, но мне кажется этого достаточно, а ну еще дополнительно можно подцепить отдельный аккум для дыммашинки

daleks
baskery:

а ну еще дополнительно можно подцепить отдельный аккум для дыммашинки

Я считаю это обязательно и не столько на двигатель сколько на спираль(или сопротивление) накала. Что то сообразите путнее выкладывайте схему и фото релиза! Думаю все будут только благодарны.

baskery

Вчера копал дымогенерато и приделал элементарный обратный клпан для увеличения потока воздуха на малых оборотах, фото будет чуть позже, суть такая открываем крышку со спиралью почти у самого верха видно отверстие выходное от цилиндра, свешиваем с края тонкий кусочек резины чтоб он прикрывал отверстие а верхний край загибаем за край, все это дело прижимаем крышкой - все клапан готов, для лучшего потока воздуха оттягиваем цилиндр назад в крайнее положение и делаем дырку вверху камеры чтоб воздух затягивало - все больше не будет засасывать дым обратно и не надо удлинять выходные трубки, заправляется жидкостью так же как и заправлялось

daleks
baskery:

свешиваем с края тонкий кусочек резины чтоб он прикрывал отверстие а верхний край загибаем за край, все это дело прижимаем крышкой - все клапан готов, для лучшего потока воздуха оттягиваем цилиндр назад в крайнее положение и делаем дырку вверху камеры чтоб воздух затягивало - все больше не будет засасывать дым обратно

Пройденный этап!

baskery

Отлично, я до этого не видел этого фото, вот как раз может кому пригодится

mikle43-2008
daleks:

Я считаю это обязательно и не столько на двигатель сколько на спираль(или сопротивление) накала. Что то сообразите путнее выкладывайте схему и фото релиза! Думаю все будут только благодарны.

Зачем большие сложности, ШИМ-генераторы? Вот-уже 2 года пользуюсь, на 3-х танках стоит:
Чё-то комп у меня глючит,-не могу фотку готовой платки загрузить. Да, 4 диода стоят прямо на движках редукторов.

daleks
mikle43-2008:

Зачем большие сложности

А дроссель, что собой представляет? На чём и сколько витков и какого провода???