Дымогенератор для грузовика.

Gora77

Озаботился я 2,5 месяца назад установкой на грузовик дымогенератора. Вот,что удалось найти за это время:
www.scale4x4rc.org/forums/showthread.php?t=25024&h…
www.scale4x4rc.org/forums/showthread.php?t=25102&h…
www.rcuniverse.com/forum/m_5806555/…/tm.htm#784083…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1489133
rcopen.com/forum/f13/topic205648
Первые 2 ссылки как раз подходят под нашу тему,но автор не раскрывает секрета,как работает дымогенератор от “вибры” блока MFC-01. Другие 2 ссылки про хенглонговский танковый дымогегнератор.Там много переделок и автор strmnd54 охотно смог рассказать на форуме,как и что можно переделать в штатном генераторе.И цена пропорционального хенглонговского дымогенератора за пару: matomart.com/prodview.php?p=765 .Но ждать долго надо.
Вот мои поиски “философского камня”:

. Было уничтожено два вентилятора для охлаждения жёсткого диска:40х40х20 мм,один вентилятор 80х80х20мм.После неудачной имплантации штатных лопастей от вентилятора на вал двигателя решил сделать из латуни. Паял их из латуни 1мм толщиной,потом припаял их к трубке 4 мм диаметром,а трубку одел на вал моторчика от “вибры”,предварительно одев на вал кусочек стержня.Идеально подходит и не надо ничего клеить и придумывать,сколько хочешь раз можно снять лопасти с вала и обратно одеть. Одна проблема-дыма нет))). Сначала взял спираль от утюга-на видео она накручена на жёлтое кольцо-этот опыт оказался неудачным.У этой спирали совсем нет сопротивления,а надо 15 Ом.Проблема заключается не только в дыме,но ещё и в размерах корпуса и потреблении энергии.Если какая-нибудь удачная конструкция сможет влезть в спальник “американца”,то в европейскую кабину войдёт далеко не каждая коробочка при условии сохранении салона.
Корпуса для “ванн” покупал такие: www.brownbear.ru/goods/1599.html и www.brownbear.ru/goods/1606.html .Спирали можно приобрести здесь: www.ten-mitino.ru/teni_teni_suhie3.html

1Dimon1

Не пойму, а зачем шило на мыло было менятть? я о моторах, ведь родной вентилятор (от компа, есть маленькие) намного тише. и есть 5 вольтовые.

а что в качестве рабочей жидкости вы использовали? я что то совсем ничего не вижу в качестве пропитки…

refer7
1Dimon1:

и есть 5 вольтовые.

есть-то они есть, вот только на “холостых” оборотах чет не хотят крутиться… (

1Dimon1

Просто их надо уметь готовить 😃 кроме шуток эти вентиляторы имеют высокое пороговае напряжение включения, в отличие от коллекторных. я просто не знаю откудыа вы их хотите запитывать.
а пооповду отсутвия дыма -похоже автор пытался выжать его из самой спирали а не из рабочей жидкости которая при нагревании и начинает “дымить”…

refer7

запитываются они от тамиевского светозвукового блока, вместо моторчика имитации вибрации, там обороты пропорциональны оборотам двигателя + есть “холостой ход”, так вот, выходное напряжение оч маленькое и на “холостых” куллеры не крутятся. А в качестве рабочей жидкости может использоваться любое масло.

1Dimon1
refer7:

А в качестве рабочей жидкости может использоваться любое масло.

а об этом знает автор ? на видео спираль разгорается до красна - при такой температуре масло уже гореть должно…

Gora77
1Dimon1:

а об этом знает автор ? на видео спираль разгорается до красна - при такой температуре масло уже гореть должно…

Видео,где спираль от утюга прожгла пластиковый бокс я не сделал. Автор много чего знает! И вентиляторы на 5 вольт тоже имеются. На холостых оборотах напряжение на разъёме для вибромотора 3 вольта и повышается до 6,5 вольт при увеличении оборотов.А когда включил вместо моторчика вентилятор,то напряжение на холостых стало падать дол 0,7 вольта.Естественно вентилятор остановился при таком напряжении.Ещё есть момент,что при малых расходах сервомашинок и напряжение уменьшается.А при подключении дымогенератора напрямую к этому разъёму(имеется в виду не только спирали,но и моторчика с поршнем), блок MFC-01 стал издавать неестественные звуки,что стало страшно за его будущее.

1Dimon1:

Просто их надо уметь готовить кроме шуток эти вентиляторы имеют высокое пороговае напряжение включения, в отличие от коллекторных.

Дмитрий, вот я и открыл тему для общения. Поделитесь схемой регулятора напряжения для увеличения напряжения с 3 до 5-7 вольт на холостых оборотах,а то я уже глаза сломал от поисков.
После неудачного опыта со спиралью от утюга была найдена нихромовая спираль 0,5 мм и длиной 50 см и опытным путём отрезания излишков была доведена до 15 Ом. Потом этот кусок был напрямую подключён к аккумулятору и была произведена проверка работы нагрева спирали. 2 часа спираль грелась,потом аккумулятор резко сел. Вот сейчас жду пропорциональный дымогенератор,чтобы попробовать его подключить вместо вибромоторчика и чтобы блок не стал парить мозги.

1Dimon1
Gora77:

Видео,где спираль от утюга прожгла пластиковый бокс я не сделал. Автор много чего знает! И вентиляторы на 5 вольт тоже имеются. На холостых оборотах напряжение на разъёме для вибромотора 3 вольта и повышается до 6,5 вольт при увеличении оборотов.А когда включил вместо моторчика вентилятор,то напряжение на холостых стало падать дол 0,7 вольта.Естественно вентилятор остановился при таком напряжении.Ещё есть момент,что при малых расходах сервомашинок и напряжение уменьшается.А при подключении дымогенератора напрямую к этому разъёму(имеется в виду не только спирали,но и моторчика с поршнем), блок MFC-01 стал издавать неестественные звуки,что стало страшно за его будущее.

Дмитрий, вот я и открыл тему для общения. Поделитесь схемой регулятора напряжения для увеличения напряжения с 3 до 5-7 вольт на холостых оборотах,а то я уже глаза сломал от поисков.
После неудачного опыта со спиралью от утюга была найдена нихромовая спираль 0,5 мм и длиной 50 см и опытным путём отрезания излишков была доведена до 15 Ом. Потом этот кусок был напрямую подключён к аккумулятору и была произведена проверка работы нагрева спирали. 2 часа спираль грелась,потом аккумулятор резко сел. Вот сейчас жду пропорциональный дымогенератор,чтобы попробовать его подключить вместо вибромоторчика и чтобы блок не стал парить мозги.

Ну что бы помочь вам нужны дополнительные данные.

  1. какой основной источник питания у вас (тоесть основной, ходовой АКБ какое напряжение имеет.?)
  2. указанное напряжение на разъеме, от 3 вольт которое это при отключеной машинке?
  3. какое масло вы использовали?
    про аккумулятор - это нормальное явление когда после его разряда напряжение на тнем резко начинает падать.
    4)опытным путем вам нужно подобрать длинну спирали, для этого вам желательно иметь регулируемый блок питания, вольтметр. Берете спиральку, вставляете в нее несгораемый шнур (асбестовывй), пропитывает маслом (либо АТФ (вонючая), либо глицерин - более безопасен но меннее эфектен). подаете питание сначало минимальнное которое возможно от блока питания, начинает поднимать это напряжение и фиксируете его значени на том при котором происходит уже сильное дымление. если источника питания нет - то моджно использовать и акб, один конец спирали подключеие к одному полюсу акб, а второй полюс подключите к щупу, и двигая от второгоо конца спирали к первому добейтесь необходимой вам дымоности (следите постоянно чтобы шнур в спирали был пропитан маслом - его концы желательно опустить в емкость с маслом) и откройте окна 😃. так вот достигнув необходимой вам силы дымности - вы найдете длину провода оптимльную для данного диаметра шнурка и этого масла. ну это какбы основное.
BigBlock

Пять минут назад в рекламе показали электронные сигареты. Было озвучено, что дым безопасен, т.к. делается из воды. Может надо в эту сторону смотреть?

Gora77
BigBlock:

Пять минут назад в рекламе показали электронные сигареты. Было озвучено, что дым безопасен, т.к. делается из воды. Может надо в эту сторону смотреть?

А сколько по времени “дымит” эта “сигарета” не сказали? Вот-тото и оно.Заправлять каждые 10 минут такую сигарету я думаю будет неудобно. Вот про электронную сигарету: ru.wikipedia.org/wiki/�����������_��������

1Dimon1:

Ну что бы помочь вам нужны дополнительные данные.

  1. какой основной источник питания у вас (тоесть основной, ходовой АКБ какое напряжение имеет.?)
  2. указанное напряжение на разъеме, от 3 вольт которое это при отключеной машинке?
  3. какое масло вы использовали?
  1. аккумулятор стандартный 7,2 вольта
    2)напряжение 3 вольта на разъёме при включённом блоке. Какую машинку вы имеете в виду?
  2. Я использовал масло Джонсонс Бэби. Нормально дымит.
    Я видео выложил,чтобы показать про свои первые эксперименты в этом направлении из того ,что есть.На данный момент моё мнение по устройству и изготовлению дымогенератора изменилось,так что вышевыложенное видео не стоит рассматривать,как последняя инстанция. Асбест вреден,вместо асбестового шнура некоторые использую сопротивление,вернее керамический корпус от него.А вообще,если Вы внимательно смотрели ссылки на форумы,которые я выложил,то там автор strmnd54 использует вместо спирали сопротивление 14 Ом и мощностью 1 Вт и обматывает его кевларовой нитью для пои (огненных шаров): homeofpoi.com/…/Length-of-2-x-1-8-inch-Kevlar-Wick . Наши умельцы используют стекловолокно.
BigBlock
Gora77:

Заправлять каждые 10 минут такую сигарету я думаю будет неудобно.

Сигарету…
… да неудобно. Можно бачок побольше сделать, так сказать, адаптировать под свои потребности. Главное принцип работы.

Gora77
BigBlock:

Главное принцип работы.

Как раз принцип работы и не подходит. Чтобы выходил дым,надо делать затяжки,а кто их будет делать? Второе,надо чтобы дым выходил пропорционально увеличению числа оборотов,а не просто дымок из трубы-это не интересно.

1Dimon1

Георгий. Имелось ввиду не машинка как таковая, а именно дыммашинка, или просто нагрузка (лампочка). Насчет асбеста - имеллся ввиду материал Несгораемый, асбест - для примера, первое что пришло в голову, да и потом не такое еко здесь количество чтобы как то сыграть на здоровье, если вы только тот амый дым не будете вдыхать через маску прямо из машинки - да и сам асбест сейчас замучаетесь искать 😃.
И еще из ваших постов так и ен понятно, что вы именно хотите, толи у вас совсем дыма нет (как на видео), то ли у вас проблемма с выпуском этого дыма пропорционально оборотам. На счет корпуса для дым машины - указанные вами корпуса - пожароопасны, рекомендую вам найти корпуса из твердых пластиков (типа эбонитовый), лдлибо накрайний лучай изготовить из текстолита, или из жести (есть на этоом форуме где то тема, как делалли из корпусов конденсаторов. - там даже все необхлодимое было и изоляторы и крышка плотно садиться и объем достаточный)
вот несколько тем по этому вопросу:
rcopen.com/forum/f13/topic143633
rcopen.com/forum/f99/topic194062

Gora77

Дмитрий,ссылки эти я уже видел 1,5 месяца назад. Дымогенератор,первая фотография в видеоролике я разобрал и теперь он представляет из себя один бачок без поршня-вторая фотография в видеоролике. Напряжение при нагрузке-подключённом моторчике 3 вольта на холостых и увеличивается до 6,5 вольт при увеличении числа оборотов. А дыма не было потому,что я спираль из маленького штатного бачка перенёс в больший по объёму корпус.Это же всё эксперименты были,как говорится из того,что есть. На первых двух фотографиях я в упор не вижу металлических или эбонитовых корпусов и ничего,работает всё. А на третьей фотографии вообще заводской, фирменный дымогенератор тоже,как видите не из металла сделан - везде пластик.

1Dimon1

Георгий, пластик пластику рознь, тот что используется в указанных вами корпусах имеет относительно низкую температуру плавления (порядка 150 градусов. те же что используются в заводкой дым машине - намного выше, не менне 200 градусов.

BlackCat_2
Gora77:

На холостых оборотах напряжение на разъёме для вибромотора 3 вольта и повышается до 6,5 вольт при увеличении оборотов.А когда включил вместо моторчика вентилятор,то напряжение на холостых стало падать дол 0,7 вольта.
.А при подключении дымогенератора напрямую к этому разъёму(имеется в виду не только спирали,но и моторчика с поршнем), блок MFC-01 стал издавать неестественные звуки,что стало страшно за его будущее.

Вот сейчас жду пропорциональный дымогенератор,чтобы попробовать его подключить вместо вибромоторчика и чтобы блок не стал парить мозги.

  1. Судя о описанию - выход тамиевского блока управления на вибромоторчик - не рассчитан на питание более потребляющих моторов - типа кулера или целиковой дым машинки. И попытки подключить их все -таки туда - чреваты выгоранием , в лучшем случае, одного силового элемента (транзистора) в этом блоке управления.

  2. Исходя из этого и из желание иметь пропорциональный выход дыма ( в связи с тем, что на данном выходе тамиевского блока управления напряжение зависит от “оборотов” мотора ) - надо использовать этот выход не как силовой - а как управляющий. Т.е. надо между дым машинкой (кулером, мотором дым машинки) и этим выходом блока тамии включить усилитель тока на (скорее всего достаточно на одном ) достаточно мощном транзисторе с общим коллектором и нагрузкой в эммитере.

1Dimon1

Сергей, транзистор подойдет если питать коллекторный, а еще есть идея использовать компьютерный кулер, здесь схема немного усложняется, потребуется использовать ШИМ, управляемый напряжением.

BlackCat_2

Дмитрий, на сколько я помню - компутерные кулеры питаются постоянным напряжением. И имеют некоторую зависимость частоты оборотов от величины питающего напряжения. Другой вопрос - от какого минимального напряжения они начинают работать. Запитывать кулеры ШИМ напряжением ни разу не пробовал. Возможно при таком способе их запитки динамический диапазон зависимости оборотов от “напряжения” питания удастся увеличить. Но и в этом случае - этот выход тамийного блока надо использовать в качестве сигнального выхода на модуль ШИМ. Модули ШИМ, управляемые слабыми токами постоянного напряжения - можно прикупить из наборов - Мастер - КИТ или сделать самому.

1Dimon1

Именно этот метод и будет использоваться. сигнал от тамии будет управлять скважностью шима.

carrtman

мысля пришла, может и дурацкая, что бы не морочиться с тамиевским блоком может повесить два вентилятора, один постоянно вращающийся на минимальных оборотах, что бы гнал дым когда модель просто стоит, а второй повесить параллельно с основным мотором, и он уже будет пропорционально дуть в зависимости от оборотов основного

1Dimon1

Евгений, мысль интересная, но в такой технике мало применима по двум основным причинам:

  1. габариты - упрятать два вентилятора, да так чтоб они не мешали еще и работе друг друга в ограниченном объеме - очень сложная задача, опять же вес увеличивается, а лишний вес - лишний расход энергии для ходовых двигателей.
  2. увеличенно энергопотребление (все таки два вентилятора крутить надо).
Wert1983

Можно продолжить мысль: Питать кулер так, чтоб при остановке ходового двигателя модели, на кулере оставалось минимальное напряжение так сказать холостой ход.
Ну а вообще, исправный ДВС, на холостых не дымит! Обычно дымит только при наборе оборотов.
Считаю что кулер который начинает вращаться с определенного напряжения как раз то что нужно, что бы добиться максимального сходства.

2 months later
Gora77

Вот,друзья мои,хочу порадовать Вас проектом конверсии дымогенератора:

. Комментарии к видео: в Леруа Мерлен купил тройник от пластиковых труб за 5 рублей,верхнюю честь пришлось отпилить,так как тройник не влезал в топливный бак,ещё пришлось внутри бака выпилить рёбра жёсткости.Плату со спиралью взял от работающего дымогенератора.Его работа в оригинале с поршнем меня не устроила из-за шума от двигателя и вида паровозного дыма,ну в смысле выход дыма,как у паровоза. Входное отверстие 3 мм,где установлен вентилятор 20х20мм и подключён вместо вибромоторчика,выходное 4,8 мм в него вставлен стержень от гелевой ручки,подходящий по диаметру для трубочки стеклоомывателя.В верхней крышке топливного бака я вырезал стандартную отлитую вместе с крышкой заливную горловину и сделал из корпуса от шариковой ручки новую,приклеив к ней также кусочек стержня,чтобы он плотно закрывал заливное отверстие. Боковины дымогенератора заклеены пластиком,клеил суперклеем.Крышка дымогенератора съёмная,на 4 саморезах,прикручена через резиновую прокладку. Внутрь залито масло Джонсонс бэби,но дыма не особо видно на выходе,только когда “газ” даёшь,но это не вариант. С такой же скоростью не будешь ездить.Надо будет подумать о покупке оригинального заправочного материала или аналогичного “дымного” и поколдовать с настройками… Может есть какие-нибудь мнения?

carrtman:

может повесить два вентилятора, один постоянно вращающийся на минимальных оборотах, что бы гнал дым когда модель просто стоит, а второй повесить параллельно с основным мотором, и он уже будет пропорционально дуть в зависимости от оборотов основного

К сожалению в данной конструкции это невозможно из-за малых размеров.Но у меня была такая мысль.

Wert1983:

Считаю что кулер который начинает вращаться с определенного напряжения как раз то что нужно, что бы добиться максимального сходства.

Как раз это у меня и происходит.

Wert1983:

Ну а вообще, исправный ДВС, на холостых не дымит!

Ну это на 1:1,а хочется ведь чтобы подымил.Да ещё копоти побольше при нажатии на педаль стика:D.

Gora77

Свершилось! Было удалено всё масло,которое я в начале от радости залил внутрь дымогенератора и он начал “дышать”,как надо. Вывод: нужны частые и короткие заправки(ну естественно не через каждые 10 минут),чтобы внутри не было болота.