Дымогенератор для грузовика.
Главное принцип работы.
Как раз принцип работы и не подходит. Чтобы выходил дым,надо делать затяжки,а кто их будет делать? Второе,надо чтобы дым выходил пропорционально увеличению числа оборотов,а не просто дымок из трубы-это не интересно.
Георгий. Имелось ввиду не машинка как таковая, а именно дыммашинка, или просто нагрузка (лампочка). Насчет асбеста - имеллся ввиду материал Несгораемый, асбест - для примера, первое что пришло в голову, да и потом не такое еко здесь количество чтобы как то сыграть на здоровье, если вы только тот амый дым не будете вдыхать через маску прямо из машинки - да и сам асбест сейчас замучаетесь искать 😃.
И еще из ваших постов так и ен понятно, что вы именно хотите, толи у вас совсем дыма нет (как на видео), то ли у вас проблемма с выпуском этого дыма пропорционально оборотам. На счет корпуса для дым машины - указанные вами корпуса - пожароопасны, рекомендую вам найти корпуса из твердых пластиков (типа эбонитовый), лдлибо накрайний лучай изготовить из текстолита, или из жести (есть на этоом форуме где то тема, как делалли из корпусов конденсаторов. - там даже все необхлодимое было и изоляторы и крышка плотно садиться и объем достаточный)
вот несколько тем по этому вопросу:
rcopen.com/forum/f13/topic143633
rcopen.com/forum/f99/topic194062
Дмитрий,ссылки эти я уже видел 1,5 месяца назад. Дымогенератор,первая фотография в видеоролике я разобрал и теперь он представляет из себя один бачок без поршня-вторая фотография в видеоролике. Напряжение при нагрузке-подключённом моторчике 3 вольта на холостых и увеличивается до 6,5 вольт при увеличении числа оборотов. А дыма не было потому,что я спираль из маленького штатного бачка перенёс в больший по объёму корпус.Это же всё эксперименты были,как говорится из того,что есть. На первых двух фотографиях я в упор не вижу металлических или эбонитовых корпусов и ничего,работает всё. А на третьей фотографии вообще заводской, фирменный дымогенератор тоже,как видите не из металла сделан - везде пластик.
Георгий, пластик пластику рознь, тот что используется в указанных вами корпусах имеет относительно низкую температуру плавления (порядка 150 градусов. те же что используются в заводкой дым машине - намного выше, не менне 200 градусов.
На холостых оборотах напряжение на разъёме для вибромотора 3 вольта и повышается до 6,5 вольт при увеличении оборотов.А когда включил вместо моторчика вентилятор,то напряжение на холостых стало падать дол 0,7 вольта.
.А при подключении дымогенератора напрямую к этому разъёму(имеется в виду не только спирали,но и моторчика с поршнем), блок MFC-01 стал издавать неестественные звуки,что стало страшно за его будущее.Вот сейчас жду пропорциональный дымогенератор,чтобы попробовать его подключить вместо вибромоторчика и чтобы блок не стал парить мозги.
-
Судя о описанию - выход тамиевского блока управления на вибромоторчик - не рассчитан на питание более потребляющих моторов - типа кулера или целиковой дым машинки. И попытки подключить их все -таки туда - чреваты выгоранием , в лучшем случае, одного силового элемента (транзистора) в этом блоке управления.
-
Исходя из этого и из желание иметь пропорциональный выход дыма ( в связи с тем, что на данном выходе тамиевского блока управления напряжение зависит от “оборотов” мотора ) - надо использовать этот выход не как силовой - а как управляющий. Т.е. надо между дым машинкой (кулером, мотором дым машинки) и этим выходом блока тамии включить усилитель тока на (скорее всего достаточно на одном ) достаточно мощном транзисторе с общим коллектором и нагрузкой в эммитере.
Сергей, транзистор подойдет если питать коллекторный, а еще есть идея использовать компьютерный кулер, здесь схема немного усложняется, потребуется использовать ШИМ, управляемый напряжением.
Дмитрий, на сколько я помню - компутерные кулеры питаются постоянным напряжением. И имеют некоторую зависимость частоты оборотов от величины питающего напряжения. Другой вопрос - от какого минимального напряжения они начинают работать. Запитывать кулеры ШИМ напряжением ни разу не пробовал. Возможно при таком способе их запитки динамический диапазон зависимости оборотов от “напряжения” питания удастся увеличить. Но и в этом случае - этот выход тамийного блока надо использовать в качестве сигнального выхода на модуль ШИМ. Модули ШИМ, управляемые слабыми токами постоянного напряжения - можно прикупить из наборов - Мастер - КИТ или сделать самому.
Именно этот метод и будет использоваться. сигнал от тамии будет управлять скважностью шима.
мысля пришла, может и дурацкая, что бы не морочиться с тамиевским блоком может повесить два вентилятора, один постоянно вращающийся на минимальных оборотах, что бы гнал дым когда модель просто стоит, а второй повесить параллельно с основным мотором, и он уже будет пропорционально дуть в зависимости от оборотов основного
Евгений, мысль интересная, но в такой технике мало применима по двум основным причинам:
- габариты - упрятать два вентилятора, да так чтоб они не мешали еще и работе друг друга в ограниченном объеме - очень сложная задача, опять же вес увеличивается, а лишний вес - лишний расход энергии для ходовых двигателей.
- увеличенно энергопотребление (все таки два вентилятора крутить надо).
Можно продолжить мысль: Питать кулер так, чтоб при остановке ходового двигателя модели, на кулере оставалось минимальное напряжение так сказать холостой ход.
Ну а вообще, исправный ДВС, на холостых не дымит! Обычно дымит только при наборе оборотов.
Считаю что кулер который начинает вращаться с определенного напряжения как раз то что нужно, что бы добиться максимального сходства.
Вот,друзья мои,хочу порадовать Вас проектом конверсии дымогенератора:
. Комментарии к видео: в Леруа Мерлен купил тройник от пластиковых труб за 5 рублей,верхнюю честь пришлось отпилить,так как тройник не влезал в топливный бак,ещё пришлось внутри бака выпилить рёбра жёсткости.Плату со спиралью взял от работающего дымогенератора.Его работа в оригинале с поршнем меня не устроила из-за шума от двигателя и вида паровозного дыма,ну в смысле выход дыма,как у паровоза. Входное отверстие 3 мм,где установлен вентилятор 20х20мм и подключён вместо вибромоторчика,выходное 4,8 мм в него вставлен стержень от гелевой ручки,подходящий по диаметру для трубочки стеклоомывателя.В верхней крышке топливного бака я вырезал стандартную отлитую вместе с крышкой заливную горловину и сделал из корпуса от шариковой ручки новую,приклеив к ней также кусочек стержня,чтобы он плотно закрывал заливное отверстие. Боковины дымогенератора заклеены пластиком,клеил суперклеем.Крышка дымогенератора съёмная,на 4 саморезах,прикручена через резиновую прокладку. Внутрь залито масло Джонсонс бэби,но дыма не особо видно на выходе,только когда “газ” даёшь,но это не вариант. С такой же скоростью не будешь ездить.Надо будет подумать о покупке оригинального заправочного материала или аналогичного “дымного” и поколдовать с настройками… Может есть какие-нибудь мнения?
может повесить два вентилятора, один постоянно вращающийся на минимальных оборотах, что бы гнал дым когда модель просто стоит, а второй повесить параллельно с основным мотором, и он уже будет пропорционально дуть в зависимости от оборотов основного
К сожалению в данной конструкции это невозможно из-за малых размеров.Но у меня была такая мысль.
Считаю что кулер который начинает вращаться с определенного напряжения как раз то что нужно, что бы добиться максимального сходства.
Как раз это у меня и происходит.
Ну а вообще, исправный ДВС, на холостых не дымит!
Ну это на 1:1,а хочется ведь чтобы подымил.Да ещё копоти побольше при нажатии на педаль стика:D.
Свершилось! Было удалено всё масло,которое я в начале от радости залил внутрь дымогенератора и он начал “дышать”,как надо. Вывод: нужны частые и короткие заправки(ну естественно не через каждые 10 минут),чтобы внутри не было болота.
Поздравляю всех с Новым Годом!Продолжаем опыты. Оригинальная нихромовая нить благополучно приказала нам долго жить и была безвозвратно отправлена на помойку.Зная об этом,заранее на митинском рынке был куплен резистор 15 Ом и 1 Ватт,так как сопротивление спирали 14 Ом,но таких наша промышленность не делает,вообщем 14 Ом я не нашел в Митино и взял 15. Результатом замены нагревательного элемента стало нижеследующее видео.Разница в производстве дыма ощутимая. Дым валит такой,как будто у меня в комнате камазовский движок заводят.Вообщем я доволен результатом проделанной работы.Перед запуском двигателя,как на 1:1, включаем предпусковой подогреватель-подсоединяем резистор к отдельному аккумулятору,так как на первом и так будет много потребителей висеть и ждём минут 5-7,когда резистор нагреется и внутри дымогенератора начнёт скапливаться дым,потом заводим двигатель и видим,как эффектно скопившийся дым выходит из трубы.Масла надо совсем чуть-чуть,чтобы верёвка,которая намотана на резистор только пропитана была. Я целый час вчера проверял работоспособность данного резистора,в итоге его надёжность была непоколебима и соответственно результат меня порадовал.Не знаю насколько этого хватит,буем надеется,что подольше,чем оригинал.
Здравствуйте! Занимаюсь сейчас сборкой танка и мастерю в него дым(rcopen.com/forum/f99/topic296445), с последующей задачей постановки дымогенератора и на грузовик.Если не тяжело, то уточните мне ряд моментов по этой теме.:
- Куда подключали в грузовике куллер. Я понял, что паралельно моторчику вибры. Правильно?
- Спираль же, как я понял запитана от отдельного элемента питания, независимо от куллера. Так?
Ну и вообще может, что посоветуете.? Т.к. в танке я добился небольшой рацухой хорошего выхода дыма, но прихожу к мнению, что нужно тоже поставить куллер вместо поршня с двигателем ибо много шума и ненужных “телодвижений”. А вот куда тут подключить чтобы дым выходил пропорционально оборотам пока не разобрался.(в танке нет вибры)
С уважением!
- Куда подключали в грузовике куллер. Я понял, что паралельно моторчику вибры. Правильно?
Кулер подключал не параллельно моторчику вибры,а вместо него.Вибра вообще там лишняя.
- Спираль же, как я понял запитана от отдельного элемента питания, независимо от куллера. Так?
Да,спираль запитана от отдельного аккумулятора,так как на основном “висит” MFC,к которому подключено куча всего. Лучше использовать сопротивление 15 Ом 1 Вт вместо стандарта.
Ну и вообще может, что посоветуете.?
По дымогенератору для танком к сожалению не смогу посоветовать,там вроде свой звуковой блок есть,а вот такие многоуважаемые Танкисты,как HAL, нафаня,drago, они могут посоветовать,так как кто-то уже переделал дымогенератор “как должно быть” и может что-то подсказать по этому поводу.Я по дымогенератору для грузовика могу подсказать:чтобы вентилятор на холостых не останавливался,надо брать такой: electricsumo.com/…/5-vdc-volt-dc-mini-micro-muffin… ,он как раз по размерам подходит к стандартному бачку и к бачку,который я сделал из пластикового тройника .Когда я в том году занимался дымогенератором,то перепробовал 3 вида вентиляторов,после неудачных попыток и консультации с этим человеком: strmnd54 (он живёт в Канаде и сидит на форумах последние 2 ссылки в первом сообщении) был заказан такой вентилятор. На крайняк можно поехать в Митино на радиорынок и попытать счастья там.Там есть палатка,где разбирают компы и продают разобранные запчасти…Там такой вентилятор стоит порядка 350 рублей.Но не факт,что он там будет…
Спасибо за ответ. Вчера взял 3 разных, таких , мини куллера(на 5 вольт) в палатке разбора на Будёновском радиорынке. буду пробовать.
С уважением!
Танковый дымогенератор Хенг Лонг,на морской службе и ещё информация по дымогенераторам.
С уважением Алексей.
Я использовал масло Джонсонс Бэби. Нормально дымит.
Супер-секретная 😆 жидкость для дымогенератора это в большем соотношении банальный аптечный глицерин + различные добавки. Масло джонсонс-бэйби как раз его и содержит в большом количестве. Поэтому и дымит.
Также посоветую взять жидкость для дискотечных дым-машин. Она бывает трех цветов (специально подкрашивается для быстрой идентификации, но сам дым в любом случае на выходе - сизовато-белый). Каждый цвет имеет свой тип “тяжелости”. Чем дым “тяжелее” тем медленнее он рассеивается. А “легкий дым” практически сразу развеивается.
То есть для танковых дым-завес или моделей паровозов лучше использовать так называемый тяжелый дым (обычно такая жидкость для идентификации окрашена в розовато-красный цвет). А для иммитации выхлопа - легкий (кажется желтая жидкость но могу ошибиться).
5-ти литровая канистра такой жидкости для дискотечных дым-машин стоит всего 20 долларов. Вам для моделек - на всю жизнь хватит.
Вопрос этот,давно решён.Лучше этого,ещё ничего не придумали.
С уважением Алексей.
70 руб за 120 мл?
То есть 700 руб за 1200 мл или 2916 руб за 5 литров. Для невнимательных обращу внимание что это 100 долларов грубо-говоря).
Жидкость для дым-машин - 600-900- руб за 5 литров (20-30 долларов).
Продается жидкость для дым-машин в емкостях по 10, 5, 2,5 и 1 литр. Чем больше тара тем дешевле жидкость выходит.
Как говорится, почувствуйте разницу…
Тем более что жидкость для дым-машин специально для дымления и создана (выше я описывал о том как цвет обозначает свойства быстроты развеивания и густоты дыма)