Дымогенератор для грузовика.
Вот,друзья мои,хочу порадовать Вас проектом конверсии дымогенератора:
. Комментарии к видео: в Леруа Мерлен купил тройник от пластиковых труб за 5 рублей,верхнюю честь пришлось отпилить,так как тройник не влезал в топливный бак,ещё пришлось внутри бака выпилить рёбра жёсткости.Плату со спиралью взял от работающего дымогенератора.Его работа в оригинале с поршнем меня не устроила из-за шума от двигателя и вида паровозного дыма,ну в смысле выход дыма,как у паровоза. Входное отверстие 3 мм,где установлен вентилятор 20х20мм и подключён вместо вибромоторчика,выходное 4,8 мм в него вставлен стержень от гелевой ручки,подходящий по диаметру для трубочки стеклоомывателя.В верхней крышке топливного бака я вырезал стандартную отлитую вместе с крышкой заливную горловину и сделал из корпуса от шариковой ручки новую,приклеив к ней также кусочек стержня,чтобы он плотно закрывал заливное отверстие. Боковины дымогенератора заклеены пластиком,клеил суперклеем.Крышка дымогенератора съёмная,на 4 саморезах,прикручена через резиновую прокладку. Внутрь залито масло Джонсонс бэби,но дыма не особо видно на выходе,только когда “газ” даёшь,но это не вариант. С такой же скоростью не будешь ездить.Надо будет подумать о покупке оригинального заправочного материала или аналогичного “дымного” и поколдовать с настройками… Может есть какие-нибудь мнения?
может повесить два вентилятора, один постоянно вращающийся на минимальных оборотах, что бы гнал дым когда модель просто стоит, а второй повесить параллельно с основным мотором, и он уже будет пропорционально дуть в зависимости от оборотов основного
К сожалению в данной конструкции это невозможно из-за малых размеров.Но у меня была такая мысль.
Считаю что кулер который начинает вращаться с определенного напряжения как раз то что нужно, что бы добиться максимального сходства.
Как раз это у меня и происходит.
Ну а вообще, исправный ДВС, на холостых не дымит!
Ну это на 1:1,а хочется ведь чтобы подымил.Да ещё копоти побольше при нажатии на педаль стика:D.
Свершилось! Было удалено всё масло,которое я в начале от радости залил внутрь дымогенератора и он начал “дышать”,как надо. Вывод: нужны частые и короткие заправки(ну естественно не через каждые 10 минут),чтобы внутри не было болота.
Поздравляю всех с Новым Годом!Продолжаем опыты. Оригинальная нихромовая нить благополучно приказала нам долго жить и была безвозвратно отправлена на помойку.Зная об этом,заранее на митинском рынке был куплен резистор 15 Ом и 1 Ватт,так как сопротивление спирали 14 Ом,но таких наша промышленность не делает,вообщем 14 Ом я не нашел в Митино и взял 15. Результатом замены нагревательного элемента стало нижеследующее видео.Разница в производстве дыма ощутимая. Дым валит такой,как будто у меня в комнате камазовский движок заводят.Вообщем я доволен результатом проделанной работы.Перед запуском двигателя,как на 1:1, включаем предпусковой подогреватель-подсоединяем резистор к отдельному аккумулятору,так как на первом и так будет много потребителей висеть и ждём минут 5-7,когда резистор нагреется и внутри дымогенератора начнёт скапливаться дым,потом заводим двигатель и видим,как эффектно скопившийся дым выходит из трубы.Масла надо совсем чуть-чуть,чтобы верёвка,которая намотана на резистор только пропитана была. Я целый час вчера проверял работоспособность данного резистора,в итоге его надёжность была непоколебима и соответственно результат меня порадовал.Не знаю насколько этого хватит,буем надеется,что подольше,чем оригинал.
Здравствуйте! Занимаюсь сейчас сборкой танка и мастерю в него дым(rcopen.com/forum/f99/topic296445), с последующей задачей постановки дымогенератора и на грузовик.Если не тяжело, то уточните мне ряд моментов по этой теме.:
- Куда подключали в грузовике куллер. Я понял, что паралельно моторчику вибры. Правильно?
- Спираль же, как я понял запитана от отдельного элемента питания, независимо от куллера. Так?
Ну и вообще может, что посоветуете.? Т.к. в танке я добился небольшой рацухой хорошего выхода дыма, но прихожу к мнению, что нужно тоже поставить куллер вместо поршня с двигателем ибо много шума и ненужных “телодвижений”. А вот куда тут подключить чтобы дым выходил пропорционально оборотам пока не разобрался.(в танке нет вибры)
С уважением!
- Куда подключали в грузовике куллер. Я понял, что паралельно моторчику вибры. Правильно?
Кулер подключал не параллельно моторчику вибры,а вместо него.Вибра вообще там лишняя.
- Спираль же, как я понял запитана от отдельного элемента питания, независимо от куллера. Так?
Да,спираль запитана от отдельного аккумулятора,так как на основном “висит” MFC,к которому подключено куча всего. Лучше использовать сопротивление 15 Ом 1 Вт вместо стандарта.
Ну и вообще может, что посоветуете.?
По дымогенератору для танком к сожалению не смогу посоветовать,там вроде свой звуковой блок есть,а вот такие многоуважаемые Танкисты,как HAL, нафаня,drago, они могут посоветовать,так как кто-то уже переделал дымогенератор “как должно быть” и может что-то подсказать по этому поводу.Я по дымогенератору для грузовика могу подсказать:чтобы вентилятор на холостых не останавливался,надо брать такой: electricsumo.com/…/5-vdc-volt-dc-mini-micro-muffin… ,он как раз по размерам подходит к стандартному бачку и к бачку,который я сделал из пластикового тройника .Когда я в том году занимался дымогенератором,то перепробовал 3 вида вентиляторов,после неудачных попыток и консультации с этим человеком: strmnd54 (он живёт в Канаде и сидит на форумах последние 2 ссылки в первом сообщении) был заказан такой вентилятор. На крайняк можно поехать в Митино на радиорынок и попытать счастья там.Там есть палатка,где разбирают компы и продают разобранные запчасти…Там такой вентилятор стоит порядка 350 рублей.Но не факт,что он там будет…
Спасибо за ответ. Вчера взял 3 разных, таких , мини куллера(на 5 вольт) в палатке разбора на Будёновском радиорынке. буду пробовать.
С уважением!
Танковый дымогенератор Хенг Лонг,на морской службе и ещё информация по дымогенераторам.
С уважением Алексей.
Я использовал масло Джонсонс Бэби. Нормально дымит.
Супер-секретная 😆 жидкость для дымогенератора это в большем соотношении банальный аптечный глицерин + различные добавки. Масло джонсонс-бэйби как раз его и содержит в большом количестве. Поэтому и дымит.
Также посоветую взять жидкость для дискотечных дым-машин. Она бывает трех цветов (специально подкрашивается для быстрой идентификации, но сам дым в любом случае на выходе - сизовато-белый). Каждый цвет имеет свой тип “тяжелости”. Чем дым “тяжелее” тем медленнее он рассеивается. А “легкий дым” практически сразу развеивается.
То есть для танковых дым-завес или моделей паровозов лучше использовать так называемый тяжелый дым (обычно такая жидкость для идентификации окрашена в розовато-красный цвет). А для иммитации выхлопа - легкий (кажется желтая жидкость но могу ошибиться).
5-ти литровая канистра такой жидкости для дискотечных дым-машин стоит всего 20 долларов. Вам для моделек - на всю жизнь хватит.
Вопрос этот,давно решён.Лучше этого,ещё ничего не придумали.
С уважением Алексей.
70 руб за 120 мл?
То есть 700 руб за 1200 мл или 2916 руб за 5 литров. Для невнимательных обращу внимание что это 100 долларов грубо-говоря).
Жидкость для дым-машин - 600-900- руб за 5 литров (20-30 долларов).
Продается жидкость для дым-машин в емкостях по 10, 5, 2,5 и 1 литр. Чем больше тара тем дешевле жидкость выходит.
Как говорится, почувствуйте разницу…
Тем более что жидкость для дым-машин специально для дымления и создана (выше я описывал о том как цвет обозначает свойства быстроты развеивания и густоты дыма)
70 руб за 120 мл?
То есть 700 руб за 1200 мл или 2916 руб за 5 литров. Для невнимательных обращу внимание что это 100 долларов грубо-говоря).
Жидкость для дым-машин - 600-900- руб за 5 литров (20-30 долларов).
Чёт я не догоняю уважаемый,вам для сцены,или для модели.Если вы собираетесь ей торговать,то с вашими расчётами можно согласиться.Но дым машина на которую я сослался,расходует 2(ДВА) мл/лт.(2а куб.см) жидкости в час…😁
А вы тут про 5 литров пишите.100 грамм флакон,на всю жизнь.И ещё,когда вы попробуете,вы увидите,что после сценической жидкости или любой эрзац,фитиль не проживёт и больше 3х часов,и нагревательный элемент то же.Гликоль обладает бесценным качеством-не оставляет нагара и хорошо снимает тепло с нагревательного элемента,не давая ему перегреваться.А промышленная жидкость,предназначена для больших поверхностей испарения.Учите физику,или сначала попробуйте,а потом пишите!😉
С уважением Алексей.
P.S.Киньте рацуху,производителям электронных сигарет,а то чего они дураки гликоль используют.Глядишь премию выпишут!
У сигарет другие задачи.
А с дымогенераторами я давно знаком на практике так как в основе своей жд-моделист. И дым-машина у меня есть своя - использую ее по работе.
В моделях танков например жидкости тоже, как и в паровозах, на глицериновой основе.
У сигарет другие задачи.
Размеры нагревателей в электронных сигаретах,ближе к модельным,а вот размеры нагревателей промышленных,совсем не соответствуют модельным.
А с дымогенераторами я давно знаком на практике так как в основе своей жд-моделист. И дым-машина у меня есть своя - использую ее по работе.
В моделях танков например жидкости тоже, как и в паровозах, на глицериновой основе.
Глицерин используют в них,что бы поршень не скрипел,громче чем звукогенератор и из за его дешевизны.Оборотная сторона использования этой жидкости,срок жизни нагревателя.Промышленные жидкости,что вы предлагали,используют парафиновую основу,которая оставляет на нагревателе маленького размера нагар,ухудшающий теплоотдачу нагревателя и он перегорает.И чем “тяжелее” дым,тем больше парафина.Если кому хочется дешевле и плевать на срок службы,то ещё дешевле,жидкость для розжига.Напишите,какое время наработки у вашей дым машины.Мой дымогенератор отработал 6 часов и признаков нагара на фитиле нет,хотя питание имеет 9вольт,в отличии от того,что рекомендует Хенг Лонг-7.2в.Для подтверждения своих слов,предлагаю эксперимент,вы берёте гликоль и сравниваете на разогретой например сковороде,с промышленной жидкостью.Если я не прав,то оплачиваю вам стоимость гликоли.😉
С уважением Алексей.
Размеры нагревателей в электронных сигаретах,ближе к модельным,а вот размеры нагревателей промышленных,совсем не соответствуют модельным.
Глицерин используют в них,что бы поршень не скрипел,громче чем звукогенератор и из за его дешевизны.Оборотная сторона использования этой жидкости,срок жизни нагревателя.Промышленные жидкости,что вы предлагали,используют парафиновую основу,которая оставляет на нагревателе маленького размера нагар,ухудшающий теплоотдачу нагревателя и он перегорает.И чем “тяжелее” дым,тем больше парафина.
С уважением Алексей.
И глицерин и пропилленгликоль являются спиртами и в любом случае оставляют некоторый нагар, как и все углеродные соединения, если их жечь (а не возгонять, как в дым машине и происходит). Состав “промышленной” дым-жижи - 85% вода 15% глицерин (в отличии от жидкости для розжига), а “тяжесть” дыма обеспечивается его последующим охлаждением, перед выходом из форсунки, пропилленгликоль стоит дорого, только потому, что для пищевой промышленности по технологии сильно очищается, дабы не содержать канцерогенных веществ (пищевой глицерин, кстати, тоже недешев).
Так что не вводите людей в заблуждение, что глицерин, что пропилленгликоль - разницы никакой (ну, кроме цены, естественно)
P.S. И, кстати, какое отношение имеет размер нагревателя, к тому, какую жидкость использовать? по сравнению с размером молекулы спирта, все нагреватели одного порядка )))
пропилленгликоль стоит дорого, только потому, что для пищевой промышленности по технологии сильно очищается, дабы не содержать канцерогенных веществ (пищевой глицерин, кстати, тоже недешев).
Ну тут вы сами и ответили на вопрос что лучше.
Так что не вводите людей в заблуждение, что глицерин, что пропилленгликоль - разницы никакой (ну, кроме цены, естественно)
P.S. И, кстати, какое отношение имеет размер нагревателя, к тому, какую жидкость использовать? по сравнению с размером молекулы спирта, все нагреватели одного порядка )))
Насчёт заблуждения,советую попробовать.Там всё будет ясно.Дискутировать нет смысла.
По поводу молекул,вы конечно правы,но количество дыма,напрямую зависит от площади испарения.И чем меньше эта поверхность,тем меньше тепла снимается при испарении,в результате перегрев элемента гарантирован.Так вот тепловое сопротивление,между фитилём и нагревательным элементом,напрямую зависит от количества нагара на нём,следовательно температура элемента,с нагаром и без,будет разная.
Впрочем,вы и так всё понимаете.
Ну а кому совсем уж хочется сэкономить,используйте обезвоженный антифриз.
С уважением Алексей.
Вот только давайте без крайностей?
Дискотечный дым расчитан на то чтобы его использовать в помещениях и он не оставляет следов на одежде, мебели. Не опасен для вдыхания.
В отличии от того же атифриза.
Дискотечный дым расчитан на то чтобы его использовать в помещениях и он не оставляет следов на одежде, мебели. Не опасен для вдыхания.
В отличии от того же атифриза.
Я не собираюсь оспаривать ваши утверждения,с современными жидкостями я не знаком.Мои сведения по жидкостям для дымов,возможно и устарели,но те реактивы,которые я пробовал,были такими,какими я их описал.
Но вопрос идёт о модельном дымогенераторе.И прежде чем что то рекомендовать,всё таки надо попробовать.Если ваша дым машина,при сравнимой производительности дыма,проживёт без ремонта,сравнимое время,я с удовольствием поздравлю вас с успехом.Я пишу обычно о том,что сам попробовал и имело хороший результат.Думаю на этом дискуссию можно закрыть,а то в оф-топ уходим.Оставим обсуждение промышленных дымогенераторов профессионалам,которых нынче хватает.
С уважением Алексей.
P.S.И напоследок ещё хочу высказать одно замечание.
Модифицированный Хенг Лонг что на видео, потребляет от бортовой сети 9.9 вольт всего 8 (восемь)ватт,с учётом потребления насоса.А тот кто строил дымогенераторы,в расчёте на применение промышленных жидкостей,не укладывался и в 12 ватт,и для питания его использовал батареи большой мощности,и естественно габаритов.Так что вам выбирать!
И какая может быть экономия на этом устройстве,если стоимость самой модели,не сравнима да же с баррелем этой жидкости.
[QUOTE=Gora77;3777917]Кулер подключал не параллельно моторчику вибры,а вместо него.Вибра вообще там лишняя.
Да,спираль запитана от отдельного аккумулятора,так как на основном “висит” MFC,к которому подключено куча всего. Лучше использовать сопротивление 15 Ом 1 Вт вместо стандарта.
Георгий добрый вечер! А подскажите пож. каким “боком” вы дистанционно подаёте питание на спираль от этого АКБ(что за схема его подключает с АПЫ)? И что это за АКБ? Что бы был нормальная дымоотдача как я понимаю на неё должно поступать 6-7в(при 4в во всяком случае уже дыма нет)
мне помогает друг и сделал схемку запуска на 817 оптроне и транзисторе КТ815, но на выходе при нагрузке спирали в 15ом имеем напругу 4в иестественно дыма нет. как вы подключили?
С уважением.
А подскажите пож. каким “боком” вы дистанционно подаёте питание на спираль от этого АКБ(что за схема его подключает с АПЫ)? И что это за АКБ? Что бы был нормальная дымоотдача как я понимаю на неё должно поступать 6-7в(при 4в во всяком случае уже дыма нет)
Спираль питается от обычного 7,2 V отдельного аккумулятора через тумблер на тягаче.Я не писал,что спираль включается дистанционно с передатчика.Кулер подключён в разъём для вибры. Сначала включаем спираль,а минут через 10 блок,я же писал об этом:
rcopen.com/forum/f108/topic250451/28 .Тумблер можно заменить на микрик и включать его с помощью сервы,с пульта без всяких транзисторов.Полностью работу дымогенератора в готовом и собранном виде показать не могу,кроме уже снятого видео,так как проект пока заморожен.
Спасибо за ответ!
Мы свою схемку тоже подстроили и она заработала- врубает дополнительный АКБ при поступлении на неё управляющего сигнала напряжением от 2-7 в
Мы свою схемку тоже подстроили и она заработала- врубает дополнительный АКБ при поступлении на неё управляющего сигнала напряжением от 2-7 в
Александр,а Вы можете нарисовать принципиальную схему, с помощью которой у Вас включается дополнительная АКБ и идёт питание на сопротивление? Куда и что подключали,а то на словах тяжело это понимать,мне по крайней мере,но наверное и не только мне. И что Вы там “подправили” тоже очень интересно узнать? Буду очень признателен! И хорошо бы ещё видео посмотреть,как у Вас работает дымогенератор на грузовике,какой дым идёт и как сильно он выходит из трубы.С помощью какого кулера Вы добились выхода дыма,какую конструкцию дымогенератора применили?