Activity
Полёт был быстрый, времени в обрез… что есть, то есть
Иван, привет. А саму войнушку не снимал? Очень бы для традиционного ОПЕН-овского клипа пригодилось. Я думаю съемкой до ЛБ никто бы не противился…
А “К”-шку дашь пульнуть разок?
Макс, а сам в родном Ногинске воевать собираешься? Или F-3-K-кашки полностью овладели индивидуумом 😃
Этап в Большом Вьясе и Большие впечатления.
Предлагаю посмотреть на этап Алисовскими глазами.
Начинать нужно с лучшего.
Полностью поддерживаю Сергея!!!
Юра, хорош тыкать пальчиком в клаву. Поехали с нами (через неделю) в Пензу на очередной ЭКР RCCR. Алиса самолетик (хороший) тебе выделит. Лучше драться , чем запенивать машинки
Небо рассудит" (С)
Друзья, не могу найти ДВС бойцовку (ЛК) для симулятора Aerofly Professional Delux. Может кто видел, а может кто-то сам нарисовал. Плиз чирканите инфу…
Маленький видео-отчет о прошедшем этапе
video.yandex.ru/users/alisa-air-club/view/8/
Юрий, а с чего такая агрессия? Извини, если своим постом так тебя расстроил.
Удачной постройки и облета…
Юра, приезжай в выходные в Бобры- мы там будем тренироваться. Расскажу про много подводных камней при проектировании НОВОЙ бойцовки. Для нашей команды за 2 месяца разработал SB-4 и SB-5. Отлетали на них 14 из 15 боев в Ессентуках- 3-е командное место. Т.е. бойцовки конкурентноспособны. Про профили почитай мою тему на спец сайте forum.rccombat.ru/viewtopic.php?t=1701 .
fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/…/623293/
Да, и еще - в конструкции бойцовок заведомо закладывались общедоступные материалы- все силовые элементы (даже лонжерон)- из 3мм березовой фанеры, т.е. именно для начинающих бойцов не так накладно. Я. как начинающий боец, полностью уверен, что начинать надо на заведомо “нормальных” бойцовках, иначе не прочувствуешь всю агрессивность и напористость ОПЕН-овского боя. Очень хочется, чтобы в составе команды Волгограда ты летал на “уровне”.
То Андрей Зазулин- Андрей, если бы так было в нашем пространственно-временном континууме, то, до сих пор все летали бы на самолетах братьев Райт. Все течет, все меняется, каждый ищет свой путь, и не факт, что предложенный вами приведет к свету в конце тоннеля.
То anatoliy18- нее, акку используем “короткую” banned link , хотя в чем преимущества “длинной” я не знаю, как сказал Утенок в одном мульте- “А по-моему они одинаковые…”
Мотосет SB-3 приводил aaz38 выше. Мотор 3530- большой для данного класса, требует больший акк и в требования фестиваля не вписывается, это уже другой класс ближе к OPEN.
Я акку не капотирую, некоторые капотируют пластиковой карточкой. Между аккой и мотошпангоутом стоит 5мм прокладка из … типа качественного войлока. Батарейка крепится стяжкой через прорези боковин фюза, для замены стяжка сдвигается вперед.
По цене нельзя- получу ата-та, если интересно напишите мне на shurhand@mail.ru
Анатолий, дело не в активности (она НОРМАЛЬНАЯ), а в технологичности , мой рекорд 5 бойцовок за день и то приходилось ждать высыхания клея. Чтобы долго не рассказывать , можете посмотреть инструкцию по сборке
rc-aviation.ru/…/1225--sb-3-qsky-bullyq
Сейчас после многочисленных испытаний обшивку крыла делаем из потолочки, целым куском. До превращения “балыка” в “чулок” обтягиваем всю поверхность пленкой для ламинирования учебников модельным утюжком при Т=105-110град. Согласитесь, что обтягивать плоскость гораздо удобнее, чем профильное крыло. Толщина пленки бывает 25-50 мкм, что дает прибавку в весе 960мм крылу всего 8 гр. Цена 330мм*1500мм -23 руб. Сверху пленки усиливаем переднюю кромку и концевую и корневую части крыла армированным скотчем.
fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/…/579362/
Затем стачиваем задние кромки на 0,5 мм, ТОЧНО! проводим ручкой ложки риску (где будет изгиб передней кромки) . В крайних версиях крыла при склейке PUR-501 в изгиб передней кромки вставляю березовую рейку 2*2мм, которые остаются после лазерной резки линеек. Получается ОЧЕНЬ приличная прочность- били кромкой об кирпичный угол, рубили винтом 7*4 на 20000 об/мин. Результаты очень порадовали. Тренеруемся практически каждые выходные, Будут результаты по таранам- отпишусь.
Элевоны делаем из 5 мм теплона с ламинированием и навеской-усилением на арм. скотч . Никакого флаттера ни разу не наблюдали, несмотря на скорость и место крепления качалок.
Друзья, немного оффа- сегодня заканчивается Зимний конкурс радиоуправляемых моделей. Кому понравится мой СНЕГОВИК , черкните плз, коммент к статье. Заранее признателен.
rc-aviation.ru/news/…/1268-snowman-alisa-air
Клип
Через пару недель приходит такой приборчик himodel.com/…/SKYRC_i-Meter_Multimeter_7_in_1.html , плюс еще пару приборов. Так что с результатами придется немного подождать. Тем более, что сейчас в приоритете разработка КИТа ДВС-ной OPEN бойцовки. В этом году наша команда во главе с Сашей Долгановым будет драться за Волгоград на ЭКР . А 21 сентября приглашаю к нам на Всероссийское первенство.
Леонид, если учесть, что SB-3 проектировалась специально под требования фестиваля АА (озвучены в начале темы), то с таким мотором и аккой 1500мА 3S летать 4 мин. на скорости 100 км\час считаю довольно приличным результатом. Если еще учесть что строится самолет за 12 часов “грязного” времени.
показались данные Александра немного завышенными - ну а это вы ГИБДД-шникам будете объяснять, у них радары тоже на Доплере работают😁
Леонид, все расчеты встанут на свои места, если вы еще учтете КПД воздушного винта, который очень зависит от скорости полета. Не вдаваясь в теорию воздушных винтов, для наших скоростей КПД можно принять в пределах 0,8-0,85. По поводу винтов, спорить ПОКА не буду, мало еще опыта по подбору винтов для бойцовок. Но уже заканчиваю изготовление стенда для подбора оптимальных винтов в статике, а потом проверим в динамике…
Перепробовали кучу моторов . Катали на стенде (статика) и потом полетный субъективизм. Почему-то моторы с кв ниже 1400 вообще не понравились. Остановились на ОЧЕНЬ бюджетном варианте. винт 7*4. Тяга в статике 760-790 гр.
Василий, предлагаемый вами мотор, мне кажется, несколько слабоватеньким для сама в 450гр. даже сравнивая по току (Ваттам) на 3S 12-14А против 21-22 . И, как я понял, мы говорим о БЮДЖЕТНЫХ, а не о БРЕНДОВЫХ сетапах.
Леонид, большое спасибо, как эмбриональный боец, все впитываю как губка. Для нас бойцовки с 3530 еще пока рановато, не готов народ сразу туда шагнуть с 2205. Поэтому следующий осторожный шаг (чтобы не спугнуть вылупляющихся вояк)- это культивировать самолеты до 500гр. с 2210-1650 (250 вт). Но в запасе еще год, поэтому к Волгоградскому Всероссийскому Первенству по OPEN (21 сентября) я думаю, будет подготовлена небоЛшая, но очЭн гордый группа местных ленторубов.
Оп, наконец удалось вставить пост. Друзья, я недавно на этом форуме, вижу . что здесь собрались настоящие бойцы- к окончанию сезона бои продолжаются не только в небе с ленточками на хвостах, но и в словесных баталиях с мерением других ленточек. Жалко, что две страницы этой (очень интересной для меня темы) превратились в воду.
Отвечу Петру- вчера пришел (пришло?) ЕРР. Адгезия пленки к нему (материалу) в 2-3 раза слабее, чем к теплону, может это связано с “не гладкой” поверхностью, а может и со свойствами самого ЕРР.
Вопрос lainer. Алексей, ТЫ не мог бы озвучить ссылочку на бойцовку с 2 килями , не обязательно чертежи, КуАИ-вские мозги еще ПОКА варят, просто ТТХ и мотосетик. Если это, конечно, не top сИкрет.
На днях получу посылку с обрезками ЕРР (для проб по резке лазером), заодно попробую пленку и тогда отпишусь. Думаю, что необходимо учитывать и то, что бойцовка, все-таки, “расходный” материал, а ЕРР в 5 раз дороже теплона.
Сергей, ты совершенно прав! Для “чистоты” эксперимента разложил топливо на составляющие. В течении 4 часов на теплоне красовались лужи из метанола, нитрометана и синт. масла (касторку не стал задействовать, т.к. теплон полностью “равнодушен” к минеральным маслам). компоненты подливал (кроме масла) по мере испарения.
Результаты:
-метанол - ни следа
-нитрометан - оставил пятна “разводов”, не тронув тонкую молекулярную душу теплона.
-синт. масло - только испачкало, легко очистил мягкой тряпочкой , смоченной жидкостью для мытья стекол.
Второй кусок теплона обтянутый пленкой, вообще никак не среагировал. Масло с него стер ацетоном!
Так, что Максим, ответ получен- почему бы не попробовать… Простота и технологичность изготовления такого рода бойцовок очень радует. Я собрал свою за 6 часов.
Макс, гарючку на теплон не лил, завтра попробую- отпишусь. Я пошел другим путем. Вчера провел ряд опытов по обтяжке всего крыла термопленкой для ламинирования учебников (наверняка это сто раз обсуждалось). Результаты меня и сподвигли на конверсию SB-3. Саша Долганов уже везет мне набор комплектующих и новенький ЗАЛП-2,5. Пленка (продается в канцтоварах, кусок на 1,5 бойцовки -30 руб.) тонкая, при обтяжке всего крыла увеличивает вес на 10 гр. Только надо подобрать температуру утюжка, чтобы не поплавить теплон. Оптимальная оказалась 100-110 гр. Пробовал обтянутый теплон (5 мм) рубить винтом- очень обнадеживающие результаты в плане живучести. Что еще очень понравилось, что по пленке можно красить как акриловыми, так и нитро красками. Адгезируют прекрасно.
Друзья, всем моделистам чистого неба. Меня зовут Геннадий (клуб =Alisa Air= г. Волгоград) . Я и являюсь организатором фестиваля по бою на призы АА.
Юрий, не полностью указал ограничения, еще лимитировалось к-во банок акка- не более 3S. Этот фестиваль я организовал, чтобы участники (11 бойцов) почувствовали “вкус” боя. Если бы вы видели, как тряслись рученьки у пилотов (и у меня тоже) после первого боя, как горели глаза. Радует, что возраст пилотов был 15-61 , молодежь подтягивается. До фестиваля я в течении 2-х лет на каждых полетушках на коленях уговаривал летунов прицепить ленточку, которые всегда вожу с собой. Я понимаю наших ДВС-ОПЕНовцев, что им было неинтересно, но сам очень рад, что на след. фестиваль (весна 2013) уже изъявили свое желание поучаствовать более 20 чел. И многие уже начали строить новые бойцовки. Я доработал свою AA-6 SB-3- ее параметры можно посмотреть по ссылке MAX-65 про рояль в кустах. Кстати указанный там мотосет считаю самым бюджетным. При взлетном весе SB-3 420гр., тяга составляет 790, т.е. тяговооруженность почти 2.
Как проходили бои: ролики есть в сети, выскажу свое мнение ползущие по небу чахлики все медлено и печально еле таскают ленточку в общем бой пиналетов на батарейках.
Юрий, все познается в сравнении. Для нас, супер-начинающих бойцов, это было классно, хотя про скорость я бы так категорично не утверждал.
Вот клип, который я склеил о фестивале, кстати там видно как Торик в одном бою разрубил 2 самолета и фотка одного Грифона порубленного им же как капусту. video.yandex.ru/users/alisa-air-club/
НО!!! все развивается, я сейчас проектирую конверсионную (под ДВС) SB-3, потому что мы с Саней Долгановым сегодня сделали шаг, о котором давно мечтали- подали заявку на проведение этапа OPEN в Волгограде. И, я в этом полностью уверен, что проведем его на должном уровне.
forum.rccombat.ru/viewforum.php?f=61