Минимальная электро бойцовка
я сейчас проектирую конверсионную (под ДВС) SB-3
Сегодня я разговаривал по телефону с одним из участников матча сильнейших RCCR, который пройдёт в Лыткарино 13.10.12., как раз про тот самый рояль… Нас заинтересовал вопрос, жрёт ли калильная гарь теплон из которого сделаны самолёты? Очень даже интересна конверсия в ДВС…
Макс, гарючку на теплон не лил, завтра попробую- отпишусь. Я пошел другим путем. Вчера провел ряд опытов по обтяжке всего крыла термопленкой для ламинирования учебников (наверняка это сто раз обсуждалось). Результаты меня и сподвигли на конверсию SB-3. Саша Долганов уже везет мне набор комплектующих и новенький ЗАЛП-2,5. Пленка (продается в канцтоварах, кусок на 1,5 бойцовки -30 руб.) тонкая, при обтяжке всего крыла увеличивает вес на 10 гр. Только надо подобрать температуру утюжка, чтобы не поплавить теплон. Оптимальная оказалась 100-110 гр. Пробовал обтянутый теплон (5 мм) рубить винтом- очень обнадеживающие результаты в плане живучести. Что еще очень понравилось, что по пленке можно красить как акриловыми, так и нитро красками. Адгезируют прекрасно.
Теплон, по идее - это вспененный под давлением полиэтелен. Значит не должен топливом растворяться.
Сергей, ты совершенно прав! Для “чистоты” эксперимента разложил топливо на составляющие. В течении 4 часов на теплоне красовались лужи из метанола, нитрометана и синт. масла (касторку не стал задействовать, т.к. теплон полностью “равнодушен” к минеральным маслам). компоненты подливал (кроме масла) по мере испарения.
Результаты:
-метанол - ни следа
-нитрометан - оставил пятна “разводов”, не тронув тонкую молекулярную душу теплона.
-синт. масло - только испачкало, легко очистил мягкой тряпочкой , смоченной жидкостью для мытья стекол.
Второй кусок теплона обтянутый пленкой, вообще никак не среагировал. Масло с него стер ацетоном!
Так, что Максим, ответ получен- почему бы не попробовать… Простота и технологичность изготовления такого рода бойцовок очень радует. Я собрал свою за 6 часов.
… провел ряд опытов по обтяжке всего крыла термопленкой для ламинирования учебников …
к ЕПП без зашкуривания пробовали?
На днях получу посылку с обрезками ЕРР (для проб по резке лазером), заодно попробую пленку и тогда отпишусь. Думаю, что необходимо учитывать и то, что бойцовка, все-таки, “расходный” материал, а ЕРР в 5 раз дороже теплона.
.15 класс: мотор dualsky 2838 1090 kv, регулятор от 40 ампер (dualsky), акк 3 банки 2500 мач, желательно Dualsky серии ES или Hyperion G3, пропеллер 9 на 7.5 (APC), 9 на 9 (делают у нас в Питере).
Хороший, можно сказать, классический сетап – для того, чтобы попробовать, и с грустью сказать “да, люди правы, электричество с ДВС еще не скоро сравняется, ну что поделаешь, можно хотя бы для тренировок использовать, ибо проще”. Однако на самом деле ничто не мешает делать такие электрические установки, про которые говорят “да нахрен эти ДВС нужны, если такое электричество летит так же, если не лучше”. И почти все, кто на электричестве летает, уже сошлись во мнении, как должны выглядеть такие установки (в этой теме общая идея озвучена) – почти все, кроме…
почти все, кроме…
чего?
мотор dualsky 2838 1090 kv, регулятор от 40 ампер (dualsky), акк 3 банки 2500 мач, желательно Dualsky серии ES или Hyperion G3, пропеллер 9 на 7.5 (APC)
А это точно для боя сетап? Пилотажку напоминает. По тяге примерно ясно, а какова скорость, хоть примерно у, скажем, 500-650г модели 1/12 с таким сетапом? 100-120км/ч есть хотя бы?
чего?
не “чего”, а “кого” 😃
А это точно для боя сетап?
Так я об этом и говорю. У питерских товарищей ну очень “своеобразная” позиция по электричеству, говоря прямо – отсталая и неэффективная, зато всегда наготове аргументы “вы в электричестве не понимаете”, “закон ома надо уметь применять” и мантра “КПД!!!”…
Однако на самом деле ничто не мешает делать такие электрические установки
И почти все, кто на электричестве летает
почти все, кроме…
Обять зкзалитированого понесло!Ты конкретней вещать могеш,разверни тему, блесни!
Обять зкзалитированого понесло!Ты конкретней вещать могеш,разверни тему, блесни!
он не экзальтрован,
просто всех уже достали питерцы(точнее двое из них) со своими паркфлаерными подходами и непробиваемыми претензиями на исключительное знание.
сетап под 0,15 мотор давно отработан, причем в разной комплектации, на самом деле количество банок, КВ, шаг и диаметр винта большого значения не имеет,
есть небольшое преимущество по КПД у многобаночных батарей за счет снижения тока потребления и меньших тепловых потерь, но при этом существенно возрастает стоимость высоковольтных регуляторов, не все из них хорошо работают, я уже сжег несколько якобы высоковольтных регулей Мистери, один вместе с очень неплохим самолетом.
У нас в правилах регламентируется не емкость а запасенная энергия - и это самое правильное решение, а там как хочешь - хоть на одной банке лети - хоть на десяти, при повышении вольтажа снижаешь ток потебления и соотвественно тепловые потери.
я летаю на трех банках, вес 700 гр(меньше нельзя по правилам) акк 3S 3300мач(больше нельза по правилам) . моторы типа 2836 (в классификации AXI 2217) кв очень разное от 1000 до 1700, винты соотвественно для 1000 - 9х6, для 1700 - 8х4(5) но при этом зажимаем газ. винты в последнее время применям только мастер аэрскрю серии G-2(саблевидные) или SF, на этих винтах при равных оборотах ток потребления на 20-25% ниже(!), кроме того они очень редко ломаются в отличие от АПС.
для того чтобы вылетать положенные 7 минут + некоторый запас средний ток потребления должен быть в районе 25-30А ( кто умеет работать газом в бою настраивает побольше, остальные поменьше - у нас за недолет боя по причине быстрого поедания электричества ставят баранку(по правилам) и на моей памяти один раз этот пункт был применен).
для 5-ти минут боя ток можно накрутить побольше.
как накрутить такой ток - эт уже личное дело каждого. у кого малый кв и низкий вольтаж - ставь винты с большим шагом и диаметром, если большой кв и вольтаж - наоборот.
Часто приходится задавливать ток настройкой расхода газа на передатчике - на некоторых моторах мы выставляем всего 18-20%.
двигатели наверно лучше брать чуть побольшей размерности - 3530, но у нас они не влазят в компоновку.
Вчера летая на электрической бойцовке заметил что то не так, вроде и скорость и маневр есть ,но все равно чего то не то .Пока заряжаются батарейки летаю на своем любимом крыле с 52 мотором вот это оно самое прям продолжение руки.Чередуя полеты я все таки кажется понял в чем дело в левый разворот или бочку электричка прямо ныряет ,а правые более вялые, подсознательно начинаешь делать все через левую сторону,а ведь это не хорошо так в бою уподобляешься боксеру который только правой и бьет-совершенно предсказуем ,в двс бойцовке тот же эффект есть но выражен слабо и никак не мешает. Если взять отношение размаха к димеру винта в случае с электро 93см и18см получается 5,2 на бойцовке с двс соответственно 130см и 28см отношение4,6 -непонятно все наоборот.Может какой хитрый микс поможет,хотя вряд ли речь идет о разности нарастания скорости по крену вправо и влево.Вы стругать винт с другим направлением вращения и летать каждый раз с разным направлением.Теперь начинаю понимать (видел где то в сети )американца с двух моторной электро бойцовкой.Интересно кто нибудь сталкивался с подобным на электричках.
дык настрой максимальные расходы разные влево и вправо , может крыло слегка с круткой. кабанчики не так, машинки сачкуют…
у нас вроде все самолеты как китайцы - одинаковые, а крутятся по-разному…пока новые еще более-менее, а после ремонта - по всякому.
Обять зкзалитированого понесло!
А что так нервно реагируем-то? Глаза ест? Я, между прочим, никаких нападок себе не позволяю, всего лишь называю вещи своими именами. И установки неудачные, и пишут чепуху: в двух соседних ветках, тут на aces (!) советуют кв1100 и батарейку 3S 2500, а там на епа (!) кв1200 и батарейку 3S 1200, и все это с одним и тем же слоуфлаерным китайским винтом 9х7.5… Вы сами-то, Чиков, только скандалить умеете, или что-то по делу имеете сказать, по электрическим мотоустановкам? Имеете опыт постройки и полетов в конкурентных условиях, например?
на самом деле количество банок, КВ, шаг и диаметр винта большого значения не имеет
Ну, Виктор, в таком обществе с такими тезисами лучше поосторожней, ведь поймают на слове, доказывай потом, что не верблюд 😃 Насчет банок – несомненно, хорошо летящую систему можно сделать на разном количестве банок, но все же чем их больше, тем больше экономия и тем меньше ток, а меньше ток – это меньше тепла и меньше проблем. Мы, например, вообще никак не охлаждаем свои установки – без надобности, и за два сезона ничего, кроме как вследствие механических повреждений, не сожгли. Далее, можно сказать (для простоты, т.к. это все же допущение, а не истина), что кв неважен и шаг неважен, до тех пор пока соблюдается СПВ, но диаметр и обороты – очень даже важны, потому что от этого напрямую зависит тяга. При одинаковом СПВ на разном диаметре и оборотах она будет разная (ценой тока, ессно), а разная тяга – разный полет. Поэтому смысл в том, чтобы при постоянном СПВ (и, соответственно, скорости) максимально перевести доступную электроэнергию в тягу. А для этого нужно увеличивать диаметр и/или обороты.
ЗЫ о конкретных примерах
Винт АРС 8х5 С-2, моторка (3630) 1400 об\в, акк 2550 4 банки.
Это пример хорошо летящей установки чисто 15-го класса – проверено боями, хурик Юры Попова – для тех, кто боится высоковольтных систем и не хочет ничего перематывать. Мы бы строили под акк 6S 1650 и обороты 12000, т.е. винт 9х6, но это перематывать надо. Донор был бы, наверное, 3536 или что-то около весом граммов в 100 (это в конечном счете надежней и экономичней, чем моторы поменьше и полегче).
хурик Юры Попова – для тех, кто боится высоковольтных систем и не хочет ничего перематывать
У меня как раз все движки перемотаны, т.к. кЕтайсое заявленное КВ - весчь весьма неопределённая. Это так, к слову, чтоб не вводить в заблуждение уважаемое обсчество. В остальном согласен, как вариант - винт МА 9х6 С2, мотор 3530 КВ 1100. Это всё под АСИС.
Ну, Виктор, в таком обществе с такими тезисами лучше поосторожней, ведь поймают на слове, доказывай потом, что не верблюд
дык уже сам себе доказал, вынужденно.
У нас к ЧМ в молдавии отказало по разным причинам несколько основных движков и регуляторов, пришлось срочно ставить всё что было и крутилось.
соответственно подбирать винты, нетокорые винты мне одесситы прямо вы молдавию привезли - у меня не было подходящих(в частности мастер аэрскрю 9х6 и 9х7)
рузультат - при равном весе моделей и одинаковом токе разницы никакой…ну может быть чуть чуть(и то это очень субъективно) больший шаг подвисает на фигурах и то если этих фигур много подряд…обычно в асесе так не летают - это всё таки не опен-класс.
при всех настройках старались максимально достичь разрешенный параметр шаг*обороты.
дык уже сам себе доказал, вынужденно.
Это называется - практический опыт . Уважаю .
У меня как раз все движки перемотаны, т.к. кЕтайсое заявленное КВ - весчь весьма неопределённая.
ну в данном случае это скорее прихоть, т.к. моторы такого массогабарита с кв 1000-1500 достаточно распространены, и готовый найти не проблема, а вот под шесть банок, где кв нужен очень низкий – перемотка превращается в неизбежность 😃
при равном весе моделей и одинаковом токе разницы никакой
а тебе не кажется, что вот в этом-то все и дело – потому и полет одинаковый, что ток одинаковый, а сожгли бы больше (меньше) – полетели бы лучше (хуже)? Да и с винтами, прямо скажем, разговор отдельный – как вон Юрий про китайские движки и кв пишет, так и про винты можно сказать и их параметры… Но как правило “больше жрет” означает “лучше летит” (в ситуации с двумя разными винтами на одной установке), хотя зависимость не факт, что линейная… Но я тя уверяю (впрочем, думаю, и сам согласишься), что одно дело единица шага туда-сюда, другое – допустим, шаг 5 и обороты 14000 и шаг 10 и обороты 7000. Они уж точно одинаково не полетят (ну и уж ясно, что жрать будут тоже сильно неодинаково)…
шаг 10 - это к питерцам.
я же говорю о разумных пределах.
хорошие винты - это отдельная тема, бывшие гонщики и скоростники в курсе.
кстати давно собираюсь сделать свои формы под полиамидные винты - даже как-то вырастили прототип из стеклонаполненного полиамида для проверки геометрии (хотя сейчас уже понимаю что спроектирован винт некорректно - слишком слабая ступица).
пока что я не нашел ничего лучше мастер аэрскрю - на них и жрем меньше и обороты выше и летит лучше, хотя перепробовали кучу всяких разных(валяется несколько десятков клонов АПС - даже думаю сделать что то типа легкого тренировочного опен-класса специально для их утилизации - не летит на них
техника хорошо и всё).
на больших шагах( больше 6) на фигурах появляется зависание даже на легких самолетах с малой нагрузкой на крыло, а на моих 70 гр/дм и подавно.
У питерских товарищей
Несмотря на диспуты отдельных товарищей ЛУЧШИЕ электрические бойцовки по результатам соревнований в 2010, 2011 годах:)
А это точно для боя сетап? Пилотажку напоминает
Для боя, для модели .15 класса, весом 700 - 850 грамм
Винт АРС 8х5 С-2, моторка (3630) 1400 об\в, акк 2550 4 банки.
И летит это как уныло гуано. Один плюс, правда есть - одинаково медленно что на вертикалях, что по прямой.
кстати есть самый простой способ всё поставить на свои места, давно его предлагал - называется в большой авиации САРПП
- система атоматической регистрации параметров полета - у нас она же - логгер,
надо откопать свой игл и полетать с ним на разных сетапах, винтах и тд - зима долгая…
вот тогда и будет точно понятно у кого на сколько и как “шуба заворачивается”.
Несмотря на диспуты отдельных товарищей ЛУЧШИЕ электрические бойцовки по результатам соревнований в 2010, 2011 годах
эт лучше чехам и словакам рассказать %)) или нашим полтавчанам.