Минимальная электро бойцовка

amigaman
andres24:

подскажите пожалуйста лучшей вариант мотор+рег+акк взамен 15 моторов

под какой тип планера? ЛК? Или классика?

SHURHAND

Друзья, всем моделистам чистого неба. Меня зовут Геннадий (клуб =Alisa Air= г. Волгоград) . Я и являюсь организатором фестиваля по бою на призы АА.
Юрий, не полностью указал ограничения, еще лимитировалось к-во банок акка- не более 3S. Этот фестиваль я организовал, чтобы участники (11 бойцов) почувствовали “вкус” боя. Если бы вы видели, как тряслись рученьки у пилотов (и у меня тоже) после первого боя, как горели глаза. Радует, что возраст пилотов был 15-61 , молодежь подтягивается. До фестиваля я в течении 2-х лет на каждых полетушках на коленях уговаривал летунов прицепить ленточку, которые всегда вожу с собой. Я понимаю наших ДВС-ОПЕНовцев, что им было неинтересно, но сам очень рад, что на след. фестиваль (весна 2013) уже изъявили свое желание поучаствовать более 20 чел. И многие уже начали строить новые бойцовки. Я доработал свою AA-6 SB-3- ее параметры можно посмотреть по ссылке MAX-65 про рояль в кустах. Кстати указанный там мотосет считаю самым бюджетным. При взлетном весе SB-3 420гр., тяга составляет 790, т.е. тяговооруженность почти 2.

Ковалев:

Как проходили бои: ролики есть в сети, выскажу свое мнение ползущие по небу чахлики все медлено и печально еле таскают ленточку в общем бой пиналетов на батарейках.

Юрий, все познается в сравнении. Для нас, супер-начинающих бойцов, это было классно, хотя про скорость я бы так категорично не утверждал.
Вот клип, который я склеил о фестивале, кстати там видно как Торик в одном бою разрубил 2 самолета и фотка одного Грифона порубленного им же как капусту. video.yandex.ru/users/alisa-air-club/

НО!!! все развивается, я сейчас проектирую конверсионную (под ДВС) SB-3, потому что мы с Саней Долгановым сегодня сделали шаг, о котором давно мечтали- подали заявку на проведение этапа OPEN в Волгограде. И, я в этом полностью уверен, что проведем его на должном уровне.
forum.rccombat.ru/viewforum.php?f=61

amigaman

.15 класс: мотор dualsky 2838 1090 kv, регулятор от 40 ампер (dualsky), акк 3 банки 2500 мач, желательно Dualsky серии ES или Hyperion G3, пропеллер 9 на 7.5 (APC), 9 на 9 (делают у нас в Питере).

Если модель совсем легкая, то хватит движка 2830 1180 kv, все остальное - то же самое.

MAX-65
SHURHAND:

я сейчас проектирую конверсионную (под ДВС) SB-3

Сегодня я разговаривал по телефону с одним из участников матча сильнейших RCCR, который пройдёт в Лыткарино 13.10.12., как раз про тот самый рояль… Нас заинтересовал вопрос, жрёт ли калильная гарь теплон из которого сделаны самолёты? Очень даже интересна конверсия в ДВС…

SHURHAND

Макс, гарючку на теплон не лил, завтра попробую- отпишусь. Я пошел другим путем. Вчера провел ряд опытов по обтяжке всего крыла термопленкой для ламинирования учебников (наверняка это сто раз обсуждалось). Результаты меня и сподвигли на конверсию SB-3. Саша Долганов уже везет мне набор комплектующих и новенький ЗАЛП-2,5. Пленка (продается в канцтоварах, кусок на 1,5 бойцовки -30 руб.) тонкая, при обтяжке всего крыла увеличивает вес на 10 гр. Только надо подобрать температуру утюжка, чтобы не поплавить теплон. Оптимальная оказалась 100-110 гр. Пробовал обтянутый теплон (5 мм) рубить винтом- очень обнадеживающие результаты в плане живучести. Что еще очень понравилось, что по пленке можно красить как акриловыми, так и нитро красками. Адгезируют прекрасно.

DUDS

Теплон, по идее - это вспененный под давлением полиэтелен. Значит не должен топливом растворяться.

SHURHAND

Сергей, ты совершенно прав! Для “чистоты” эксперимента разложил топливо на составляющие. В течении 4 часов на теплоне красовались лужи из метанола, нитрометана и синт. масла (касторку не стал задействовать, т.к. теплон полностью “равнодушен” к минеральным маслам). компоненты подливал (кроме масла) по мере испарения.
Результаты:
-метанол - ни следа
-нитрометан - оставил пятна “разводов”, не тронув тонкую молекулярную душу теплона.
-синт. масло - только испачкало, легко очистил мягкой тряпочкой , смоченной жидкостью для мытья стекол.

Второй кусок теплона обтянутый пленкой, вообще никак не среагировал. Масло с него стер ацетоном!

Так, что Максим, ответ получен- почему бы не попробовать… Простота и технологичность изготовления такого рода бойцовок очень радует. Я собрал свою за 6 часов.

Bob=
SHURHAND:

… провел ряд опытов по обтяжке всего крыла термопленкой для ламинирования учебников …

к ЕПП без зашкуривания пробовали?

SHURHAND

На днях получу посылку с обрезками ЕРР (для проб по резке лазером), заодно попробую пленку и тогда отпишусь. Думаю, что необходимо учитывать и то, что бойцовка, все-таки, “расходный” материал, а ЕРР в 5 раз дороже теплона.

Van_Der_Graaf
amigaman:

.15 класс: мотор dualsky 2838 1090 kv, регулятор от 40 ампер (dualsky), акк 3 банки 2500 мач, желательно Dualsky серии ES или Hyperion G3, пропеллер 9 на 7.5 (APC), 9 на 9 (делают у нас в Питере).

Хороший, можно сказать, классический сетап – для того, чтобы попробовать, и с грустью сказать “да, люди правы, электричество с ДВС еще не скоро сравняется, ну что поделаешь, можно хотя бы для тренировок использовать, ибо проще”. Однако на самом деле ничто не мешает делать такие электрические установки, про которые говорят “да нахрен эти ДВС нужны, если такое электричество летит так же, если не лучше”. И почти все, кто на электричестве летает, уже сошлись во мнении, как должны выглядеть такие установки (в этой теме общая идея озвучена) – почти все, кроме…

Leo-nvkz
Van_Der_Graaf:

почти все, кроме…

чего?

amigaman:

мотор dualsky 2838 1090 kv, регулятор от 40 ампер (dualsky), акк 3 банки 2500 мач, желательно Dualsky серии ES или Hyperion G3, пропеллер 9 на 7.5 (APC)

А это точно для боя сетап? Пилотажку напоминает. По тяге примерно ясно, а какова скорость, хоть примерно у, скажем, 500-650г модели 1/12 с таким сетапом? 100-120км/ч есть хотя бы?

Van_Der_Graaf
Leo-nvkz:

чего?

не “чего”, а “кого” 😃

Leo-nvkz:

А это точно для боя сетап?

Так я об этом и говорю. У питерских товарищей ну очень “своеобразная” позиция по электричеству, говоря прямо – отсталая и неэффективная, зато всегда наготове аргументы “вы в электричестве не понимаете”, “закон ома надо уметь применять” и мантра “КПД!!!”…

bimba
Van_Der_Graaf:

Однако на самом деле ничто не мешает делать такие электрические установки

Van_Der_Graaf:

И почти все, кто на электричестве летает

Van_Der_Graaf:

почти все, кроме…

Обять зкзалитированого понесло!Ты конкретней вещать могеш,разверни тему, блесни!

tvic
bimba:

Обять зкзалитированого понесло!Ты конкретней вещать могеш,разверни тему, блесни!

он не экзальтрован,
просто всех уже достали питерцы(точнее двое из них) со своими паркфлаерными подходами и непробиваемыми претензиями на исключительное знание.
сетап под 0,15 мотор давно отработан, причем в разной комплектации, на самом деле количество банок, КВ, шаг и диаметр винта большого значения не имеет,
есть небольшое преимущество по КПД у многобаночных батарей за счет снижения тока потребления и меньших тепловых потерь, но при этом существенно возрастает стоимость высоковольтных регуляторов, не все из них хорошо работают, я уже сжег несколько якобы высоковольтных регулей Мистери, один вместе с очень неплохим самолетом.
У нас в правилах регламентируется не емкость а запасенная энергия - и это самое правильное решение, а там как хочешь - хоть на одной банке лети - хоть на десяти, при повышении вольтажа снижаешь ток потебления и соотвественно тепловые потери.

я летаю на трех банках, вес 700 гр(меньше нельзя по правилам) акк 3S 3300мач(больше нельза по правилам) . моторы типа 2836 (в классификации AXI 2217) кв очень разное от 1000 до 1700, винты соотвественно для 1000 - 9х6, для 1700 - 8х4(5) но при этом зажимаем газ. винты в последнее время применям только мастер аэрскрю серии G-2(саблевидные) или SF, на этих винтах при равных оборотах ток потребления на 20-25% ниже(!), кроме того они очень редко ломаются в отличие от АПС.
для того чтобы вылетать положенные 7 минут + некоторый запас средний ток потребления должен быть в районе 25-30А ( кто умеет работать газом в бою настраивает побольше, остальные поменьше - у нас за недолет боя по причине быстрого поедания электричества ставят баранку(по правилам) и на моей памяти один раз этот пункт был применен).
для 5-ти минут боя ток можно накрутить побольше.

как накрутить такой ток - эт уже личное дело каждого. у кого малый кв и низкий вольтаж - ставь винты с большим шагом и диаметром, если большой кв и вольтаж - наоборот.
Часто приходится задавливать ток настройкой расхода газа на передатчике - на некоторых моторах мы выставляем всего 18-20%.
двигатели наверно лучше брать чуть побольшей размерности - 3530, но у нас они не влазят в компоновку.

Ковалев

Вчера летая на электрической бойцовке заметил что то не так, вроде и скорость и маневр есть ,но все равно чего то не то .Пока заряжаются батарейки летаю на своем любимом крыле с 52 мотором вот это оно самое прям продолжение руки.Чередуя полеты я все таки кажется понял в чем дело в левый разворот или бочку электричка прямо ныряет ,а правые более вялые, подсознательно начинаешь делать все через левую сторону,а ведь это не хорошо так в бою уподобляешься боксеру который только правой и бьет-совершенно предсказуем ,в двс бойцовке тот же эффект есть но выражен слабо и никак не мешает. Если взять отношение размаха к димеру винта в случае с электро 93см и18см получается 5,2 на бойцовке с двс соответственно 130см и 28см отношение4,6 -непонятно все наоборот.Может какой хитрый микс поможет,хотя вряд ли речь идет о разности нарастания скорости по крену вправо и влево.Вы стругать винт с другим направлением вращения и летать каждый раз с разным направлением.Теперь начинаю понимать (видел где то в сети )американца с двух моторной электро бойцовкой.Интересно кто нибудь сталкивался с подобным на электричках.

tvic

дык настрой максимальные расходы разные влево и вправо , может крыло слегка с круткой. кабанчики не так, машинки сачкуют…
у нас вроде все самолеты как китайцы - одинаковые, а крутятся по-разному…пока новые еще более-менее, а после ремонта - по всякому.

Van_Der_Graaf
bimba:

Обять зкзалитированого понесло!

А что так нервно реагируем-то? Глаза ест? Я, между прочим, никаких нападок себе не позволяю, всего лишь называю вещи своими именами. И установки неудачные, и пишут чепуху: в двух соседних ветках, тут на aces (!) советуют кв1100 и батарейку 3S 2500, а там на епа (!) кв1200 и батарейку 3S 1200, и все это с одним и тем же слоуфлаерным китайским винтом 9х7.5… Вы сами-то, Чиков, только скандалить умеете, или что-то по делу имеете сказать, по электрическим мотоустановкам? Имеете опыт постройки и полетов в конкурентных условиях, например?

tvic:

на самом деле количество банок, КВ, шаг и диаметр винта большого значения не имеет

Ну, Виктор, в таком обществе с такими тезисами лучше поосторожней, ведь поймают на слове, доказывай потом, что не верблюд 😃 Насчет банок – несомненно, хорошо летящую систему можно сделать на разном количестве банок, но все же чем их больше, тем больше экономия и тем меньше ток, а меньше ток – это меньше тепла и меньше проблем. Мы, например, вообще никак не охлаждаем свои установки – без надобности, и за два сезона ничего, кроме как вследствие механических повреждений, не сожгли. Далее, можно сказать (для простоты, т.к. это все же допущение, а не истина), что кв неважен и шаг неважен, до тех пор пока соблюдается СПВ, но диаметр и обороты – очень даже важны, потому что от этого напрямую зависит тяга. При одинаковом СПВ на разном диаметре и оборотах она будет разная (ценой тока, ессно), а разная тяга – разный полет. Поэтому смысл в том, чтобы при постоянном СПВ (и, соответственно, скорости) максимально перевести доступную электроэнергию в тягу. А для этого нужно увеличивать диаметр и/или обороты.

ЗЫ о конкретных примерах

Винт АРС 8х5 С-2, моторка (3630) 1400 об\в, акк 2550 4 банки.

Это пример хорошо летящей установки чисто 15-го класса – проверено боями, хурик Юры Попова – для тех, кто боится высоковольтных систем и не хочет ничего перематывать. Мы бы строили под акк 6S 1650 и обороты 12000, т.е. винт 9х6, но это перематывать надо. Донор был бы, наверное, 3536 или что-то около весом граммов в 100 (это в конечном счете надежней и экономичней, чем моторы поменьше и полегче).

Yurich
Van_Der_Graaf:

хурик Юры Попова – для тех, кто боится высоковольтных систем и не хочет ничего перематывать

У меня как раз все движки перемотаны, т.к. кЕтайсое заявленное КВ - весчь весьма неопределённая. Это так, к слову, чтоб не вводить в заблуждение уважаемое обсчество. В остальном согласен, как вариант - винт МА 9х6 С2, мотор 3530 КВ 1100. Это всё под АСИС.

tvic
Van_Der_Graaf:

Ну, Виктор, в таком обществе с такими тезисами лучше поосторожней, ведь поймают на слове, доказывай потом, что не верблюд

дык уже сам себе доказал, вынужденно.
У нас к ЧМ в молдавии отказало по разным причинам несколько основных движков и регуляторов, пришлось срочно ставить всё что было и крутилось.
соответственно подбирать винты, нетокорые винты мне одесситы прямо вы молдавию привезли - у меня не было подходящих(в частности мастер аэрскрю 9х6 и 9х7)
рузультат - при равном весе моделей и одинаковом токе разницы никакой…ну может быть чуть чуть(и то это очень субъективно) больший шаг подвисает на фигурах и то если этих фигур много подряд…обычно в асесе так не летают - это всё таки не опен-класс.
при всех настройках старались максимально достичь разрешенный параметр шаг*обороты.

Андрей_Зазулин
tvic:

дык уже сам себе доказал, вынужденно.

Это называется - практический опыт . Уважаю .