Activity
включил передатчик без антенны на 5 сек
У меня самолет залетел на дерево, передатчик был включен, но антенна отвалилась напрочь об ветки, с корнем просто. Пока ждал конца рабочего дня, потом альпинистов, прошло часов пять-шесть. За это время передатчик скушал две трети батарейки 2,3Ач, принес его домой, починил - антенну вставил другую, проверил - видео нормальное идет! Погода была холодная -3 и ветер, а передатчик 5.8ГГц 400мВт с Хоббикинга.
Образовался новый вопрос, вчера облётывали со знакомым его bixler. Сначала все было хорошо, правда, несколько раз повтыкались в мягкий глубокий снег, и немного снега попало внутрь самолета. В итоге мотор стал крутиться дерганно. Но не как, будто контакт плохой или одна обмотка сгорела и ротор дергается между двумя, а прям реально крутится, только нервно. Подумали, может, снег растаял в моторе и схватился в мороз. Но дома продули феном, а дерганье не прекратилось. Что может быть? Регуль? Пробовали переподключать регуль к мотору (по другому перетыкали контакты). Все равно дергается. Регуль стоковый хоббикинг (самоль был полным комплектом с пультом).
Откройте секрет
Да это не секрет. Камера для дневных полетов так себе. Уж больно здоровый объектив CS mount 6mm. Весит почти 80г!
hobbyking.com/…/__13197__1_3_inch_Sony_CCD_Video_C… по ссылке страничка хоббикинга, там эта камера сейчас на бэкордере, но описание и внешний вид есть. Днем цвета блеклые, однако картинка в целом яркая. Ночью все четкое, но черно-белое.
фанера могет и выдержалабы)))
в наличии два квадратных метра 3мм фанеры… Как последний дебил купил огромный лист в строительном гипермаркете, пилил его после кассы напополам и пёр на работу в троллейбусе… )) Так что материал есть. На самом деле, мне для коптеров нужна была.
прошлый пост какраз без разрезов с темже способом крепления)))
Отлично! скорее всего с фанерой так и сделаю. Кое-как только что смог расклеить самоль. Уфф! Теперь еще придумать, как цеплять хвост. Потому как у меня хвостовое оперение склеено НАМЕРТВО. То есть отдельно хвост, отдельно фюзеляж теперь. ))
Это что такой был первый полёт?
Да. По FPV первый. Без видео полетал несколько раз, стало интересно опробовать видеоаппаратуру. А камера только ИК. Сунул ее и пошли вечером летать. Видел несколько роликов на ютубе, как ночью летали над городом в огнях. Решил, млин, повторить подвиг. Оказывает, это капец как трудно! ))) небо просто светло-серое и все. Сейчас вот чертыхаюсь и пытаюсь отклеить хвост от фюза. Жесть, клеил от души…
как нужно пускать, чтобы сломалась пена.
Ха-ха, главное - не как пускать, а как падать. Имею бикслер со сломанными крыльями и почти отвалившимся носом… Очень легко, оказывается, сломать и не с большой высоты, а метров с пяти… Сервы вроде в порядке, жужжат, крутятся.
Ослушаетесь - будут драва
Истину глаголете! Так и вышло! Взлетал по очкам, друг запускал самолет, я смотрел в очки, причем драйв меня пересилил, и я решил взлететь в темноте! (камера “ночная” - все светло, как днем, только черно-белое). Центровка самолета была передняя, при взлете друг кинул самик и ломанулся ко мне, чтобы помочь мне держать приемник видео (а я сидел на корточках и приемник рядом со мной на земле). Короче, я в очках увидел совершенно белое вечернее небо, и подумал, что это неправильно (надо же и землю видеть тоже…) и отпустил руль высоты. А самолет резко пошел вниз. Так я сразу же, в первый полет, сломал напополам крыло.
они на липучках
Есть где описание с фото, как именно крепятся липучки? Проходят через фюзеляж от крыла к крылу? Или, может, свой сфотографируете?
А они у вас приклеены чтоли?
Именно! Сделано все без всяких наворотов и улучшений - по инструкциям и с помощью китайского специального ноунэйм клея для пенопласта. С другом когда клеили, как-то не планировали падать )))) Думали, вот, так-то оно покрепче будет ))) теперь вот разбираю аккуратно, ножичком. Есть все для FPV, по-любому я его должен поднять и полетать на Волгой. Есть мечта - летом над пляжем полетать. Теперь, правда, думаю, что вклеивать крылья не буду. Он ооочень громоздкий, размах крыльев почти в рост товарища моего получается ))))) А я ведь еще двухметровый бикслер хотел )) Он бы тогда в комнате от стенки до стенки крыльями уперся ))
Народ, нужна ваша консультация. Мое знакомство с Бикслером было стремительным, но довольно коротким. По пальцам сосчитать - полетов. И на дереве повисели, и попадали неплохо. Когда о тонкие ветки на макушке березы сломался штатный пропеллер, я заказал APC 6*4 и 6*4.5, но пока на них не летал. от квадрокоптера GAUI остались запасные пропеллеры 8", вот я один такой подрезал по размеру до 6" - тяга есть и то хорошо. Не хорошо с полетом вышло. Я раскрутил мотор, друг кинул самолет, модель пошла вперед и вверх, и тут, видимо, не хватило мощей - встав крестом, самоль вдруг завалился на бок и пошел вниз по интересной траектории. Выправить его не хватило высоты и опыта. В итоге - поцелуй кувырками с планетой, морда с пленкой как складки у шарпея, пенопласт с трещинами и надломами, и на крыльях вот такая вот херня, как на фото. Внутри крыльев трубка карбоновая в труху сломана.
Случилось это еще до НГ, когда было не так холодно и ветренно. Случилось и ладно, решил ждать весны. В прошлый четверг вот побывал в Москве, в том числе и в Столице Хобби. Купил прут углеволокна на 8 мм диаметром (отрежу и вставлю в крылья). Пленку купил для армирования. Кто что посоветует, как лучше починить сломанные крылА?
А можно выспросить немного подробностей про плату ХК 2.0 - как подключали, как запускали плату, что к каким выходам, и про подключение приемника по трем проводкам - можно подробней? А приемник Спектрум 6200 поддерживает это?
Почему упал квадрик? Мозги гу-344, мороз -5 всего, регули turnigy multistar 20a, моторы DT-750
747, напишите, будете ли втыкать спички-палочки от чупачупсов или другие какие шпажки, когда восстанавливать будете. У меня сегодня от морковки крылья отвалились и морда стала бульдожьей на бикслере. Тема схожая.
Всё, нна. ))) В ближайшее время не нарушу воздушного пространства. Полетали сегодня хорошо, но КАТАСТРОФИЧЕСКИ мало. Секунд 15, в общей сложности. И морковка ни с того ни с сего, и крыло одно сложилось в воздухе “_o/” и трубку внутри крыла в лохмотья углепластика. Спасибо за идею вырезать пропеллер. Реально спасибо, тянет отлично! Я криворукий пилот-дебил, а тяга классная.
А я приобрел личного водителя
И на фото просто машина без водителя ))) Появилась мысль, какие мозги вы поставили в её управление )))))
Когда следующий раз??
Если ветер не поднимется, самолет без фпв сегодня попру в обед, в 12.30, наверное. Скорее всего, на стадион СТАРТ или старое футбольное поле в парке 500-летия.
Кстати кому такая лабуда приходила?
забавно, мне такой журнал пришел на адрес товарища, который со мной в одном подъезде живет. Причем на адресе написана квартира его, а фамилия моя. Просто в его почтовый ящик и его и мой каталог положили. ) номер второй у меня, первого не было.
Надо сперва добиться, чтоб самолет от йолок устойчиво уворачивался
Вообще-то на то и расчет был, что по фпв елки разглядеть можно. )))) ОДно дело в пространстве модель видеть со стороны и расчитывать расстояния, и другое дело от первого лица. ))) в симе летать по фпв одно удовольствие, только угол обзора очень уж широкий. Я с камеры снял объектив 6мм и поставил 3,5 мм, так у меня нос самолета стал половину обзора закрывать ))))) А кто-то ведь 2,5 мм рекомендует - там вообще ширь!
еще я что заметил - все эти толстые акулы - так это всё романтизировано! “Очки! Очки!” тут и там можно услышать. Ну купил я очки (в ущерб пиву летом )) ). Fat Shark Predator, дык там мутновато и как-то фиговенько ))
железного штурмана на борт сажать
Я с высоты ориентируюсь, у меня коптер есть, наснимали-насмотрелись на все свои места, где летаем. ))) уже товарищ стонет - “Да хватит вокруг этих деревьев летать, я уже каждый листик наизусть знаю” )))))))
Вот плату хоббикинговскую с гироскопами хотел посадить. Ну а что? плата есть, прошивальщик есть, опыт настройки для коптера есть, только нет понимания, как на самолете её включить, коптеровские методы не помогают.
(газ-тротл на плату не заводится)
объективно фпв проще летать
очевидно, привычка нужна. Мне пока кажется, что очень сложно с самолетом. Коптер - как муха. Хочешь, зависни, хочешь - повернись. А на самолете? фигушки. И еще я немного разочарован в своем пульте. В свое время покупал для коптера Спектрум DX6i, а сейчас очки FS Predator с головотрекером, и я не могу его использовать, чтобы камеру на типичный пан-тилт посадить. А так мне очень нравятся полетные видео разных людей, у кого камера в сторону посмотреть может.
на клей приклейте камера маунт?
Короче, сколхозил я камерамаунт пенопластовый, из жесткого пенопласта. Пока не понял, как лучше камеру разместить - ближе к носу, видимо, надо. А то обзор портится от носа в кадре. И угол наклона камеры к земле неясен. И нужен ли он, может, горизонтально надо ставить. Сегодня планирую облетать бикслера с самовырезанным пропеллером. Посмотрим, если тяга будет, то и фпв можно попробовать.
Вопрос на засыпку. Вот у меня есть бикслер 1.0, его родная канопа и самосборный хоббикинговский фанерный комплект-подставка для камеры. Кто что посоветует - как и чем закрепить камеру? У меня она - просто квадратная платка с объективом. Видео передатчик к задней стенке фанерной площадки креплю.
Есть хоббикинговские мозги на Атмеге168, прошили их под aeroplan v2.5, подключили сервы к выходам платы, как на картинке. Вопрос, как включить плату? (чтобы светодиод загорелся и она работать начала, а то сервы молчат и ничего не работает). Описания на прошивку не нашли никакого, а очень хочется посмотреть, как она работать будет. И можно ли включить стабилизацию только по крену? То есть, чтобы направлением и рулем высоты без вмешательства управлять.
Никто не желает за меня это сделать? 😃
добавил новинку в вашу вики. кстати, клевый проект!
Версия 1.1 появилась на свет! сегодня зашел в магазин, а там обновление… )) канопа с фигуркой пилота, сервы в фюзеляже расположены чуть по-другому, кабанчики покрепче и два пропеллера разного размера в комплекте - для быстрого полета и для подъема тяжести. В общем, стоило мне купить старую версию, как через месяц вышла новая.
У меня стоит винт 5х5E на двигателе 2200kv.
- что значит буква Е?
- У Бикслера мотор 2620-1900kv, размах крыльев 1400мм, расчетный мой взлетный вес 800 гр
5х4 прекрасно летает модель размахом в 1 метр и 450г весу.
“Свой” винт там чуть ли не 5*8 вроде бы. В соответствующей теме рекомендуют 6*4, я вырезал из 8" диаметр 152 мм.
вырезал из зеленого пропа от Гауи 330 ))) поставил, покрутил - дует куда надо. Звук другой, правда. Не знаю, если геометрия пропеллера настолько далека от идеальной… не разорвет мне случайно в воздухе мотораму? 😉))
Еще вопрос, кто что думает про трехлопастные винты? И кто где закупается? Я не уверен насчет того магазина на Ярмарочной в ТЦ “Скала”, и нашел в инете “Пилотаж”. Может, там заказать? ТАм всякие есть. Двухлопастные с разным диаметром и шагом, и трехлопастные… Мне из такого расчета:
- Штатная конфигурация самолета (нет каких-то модов фюзеляжа или укрепления крыльев)
- Вместо родного пенопластового фонаря ставлю крышку из тонкой фанерки, на ней видеопередатчик с штатной штырьковой антеной и камера (квадратная плата ~4 на 4 см с черным цилиндрическим центром - объективом)
- Общий аккумулятор Lipo 2.2
- выдраны утяжеляющие гайки из носовой части
по идее, всю это дребедень таскал и штатный пропеллер, но так, знаете, туговато таскал, приходилось в напряжении держать палец на стике стабилизатора высоты.
по первой летать в парке - это ССЗБ
У меня нет возможности по выходным куда-то ездить летать в поля - нет машины и времени. В семье никто не разделяет интереса к увлечению. (( Поэтому я летаю только в районе студгородка в рабочие дни. Как правило, в обед. У меня есть квадрокоптер (и еще два квадрокоптера моих коллег по отделу - я всех подсадил))))) ) Мы летаем на стадионе Педколледжа. А с самолетом 1400мм там не развернуться (и так крыло успели сломать об турник, ладно склеили). Поэтому с самолетом ходим в парк 500-летия, на стадион Старт или на большую поляну. Если с холма над деревьями летать - не страшно совсем, даже наоборот красота неописуемая. ) Хотели еще с камерой полетать, но не получилось. Штатный объектив на ней узкий был (6мм) и тяжелый (f\1.2, масса 79гр!), я купил в точке по продаже видеонаблюдения пипку с линзой на 3,5 мм и приколхозил её вместо штатного большого объектива. Но в морозец на улице она держаться не хотела - фокусировка терялась, решили просто так полетать. В один момент цепанули сааамую макушку березы (вообще не заметно было тонких веточек), этого хватило чтобы отломить маленький кусочек хрупкого штатного пропеллера, а потом просто тяги перестало хватать (ну правильно, с отколотым винтом-то…). И вот парим над лесочком, ветер вбок подует - самоль крыльями машет ))) а в какой-то момент против ветра летели. Порыв - и бикслер “поднырнул”. Тяги не хватило вывернуться, и аккурат на дерево влез. Пытались немножко сами оттуда слететь - крутили движок. Ветка попала какая-то, пропеллер сломался, гайка улетела. А так на Бикслере очень комфортно.
есть 8х4, можно обрезать
Тоже есть от квадрика, кстати, еще от GAUI 330x-s. Только не уверены, что обрезать правильно сможем.
ТЦ “Скала” , Ярмарочная ул. 1/25 (цокольный этаж) не смотрели?
www.cheb.ru/doma/yarmarochn/1_25.xhtml судя по списку компаний, там ничего нет. А что там должно быть? Точка с хобби-товарами??? Надо заехать посмотреть!
Привет! Ребята, у меня HobbyKing Bixler, вчера пытались летать над лесом парке 500-летия, и самоль свил гнездо. Спасибо альпинисту - сняли птичку. Только вот незадача - пропеллер сломан. Был там вроде как 5*8, а рекомендуют 6*4. Где-нибудь в Чебах есть такие в продаже? Из Китая заказывать нереально долго… А то есть толстая акула, камера и передатчик с приемником на 5.8ГГц, но полетать по камере пока так и не удалось )))
А пропеллер-то где в России можно заказать? И какой лучше? 6*4? Еще там букву Е подставляют какую-то. Просто из Китая ждать - недели три, как минимум, а сейчас еще время подарков, почта и так по швам трещит. Может, если в России купить, за неделю дойдет… Ни разу не покупал в россии для хобби…
Без паники
Сняли птичку. На фото еле видно в тусклом белом свете светодиодных фонариков, как альпинист Александр залез в крутых кошках на дерево (я понял, что мне надо тоже такие купить - почувствуй себя человеком-пауком!) и кое-как, но сумел совсем без поломок спустить вниз проказника-гнездовьюна. )))) Получается, в 14 часов повисли, в 18 спустились. Была в момент краша липошка турнига 2.2 нанотек, посаженая процентов на тридцать. Пришли вечером - темно… и на дереве через белый пенопласт красный диод приемника просвечивает ))) Липошку первым делом отключил. Померяли - 11.3, жить можно! ) побаночно тоже всё ок. Кое-где порван скотч на фюзе, кое-где царапнуты крылья, но крупных повреждений нет. Также, нет родной гайки (улетела в тартарары) и родного пропеллера (улетел сразу за гайкой). ну и минус пицот рублей. где в России продают толковые пропы на этот самолет? Хоббикинг долго ждать.
Позвонить спросить чо почем думаю не трудно.
Минимальная стоимость работ 2500 руб ((((
PS Спокуха, по последним данным (все-тки позвонил), альпинисты за пять сотен обещали слазить. Ждем вечера. Ыыыы, там липооолькааа… сдохнет, наверное.
спилить дерево сильно дороже чем стоимость самолета вместе с приемником
Дело в том, что дерево находится посреди необлагороженного парка, где в такую погоду нет почти никого. Я вот еще подумал, там тракторист какой-то ошивался, что-то типа овражка засыпал… может подойти, попросить его долбануть ковшом по дереву… Про штрафы я в курсе, но если пойду пилить сам и не бензопилой, то выйдет все-таки не так страшно дорого. Дерево все равно полусухое какое-то.
Веток не было - залесть без вариантов.
“аналогичный случай у нас в деревне был…” (с). Залез метров на пять, там ветка разветвляется. Тряс как сумасшедший, а он, гад, крепко вцепился. Мотор крутили - только проп слетел и гайку потеряли. Кидать не умеет никто, все - офисный планктон. Пилу наточили уже.
Алез капут! Прилетели. Посадил самоль на макушку дерева. Сам чуть не звезданулся, пока залезал трясти. Холодно, пальцы дубеют, я в офисной одежде ))) на работе в обед пошли летать. Короче, сделал я нормальную развесовку, увидел самолет по-новому! он реально нереально крут! ) Он ЛЕТАЕТ!!! )))) Парит практически. ТОлько вот ветер над деревьями стал его колбасить. То набок повернет, если вбок дует, то вот… заставил его мордой клюнуть, а там дерево. Млин. И так он конкретно на ветви лег, что ни в какую не падает. Вечером идем пилить. Не так жалко самолет, как приемник спектрумовский с сателлитом.
Ситуация следующая. Запустив несколько раз свой бикслер, я понял, что делал неправильную центровку, от чего мой самолет летел как топор вниз, а явно не как планер вперед. Ну да ладно, крыло хорошо склеилось и после обтяжки скотчем стало не хуже целого. Я понял, что хочу более плавного полета… Не осилил прочтение всей этой огромной темы, попробовал искать поиском, но полезного ответа пока не отыскал. Ребят, знаю, что некоторые ставили хоббикинговскую плату на самолет. Поделитесь опытом, какую прошивку туда заливали, и как потом эту плату включали? И можно ли подключить к ней только элероны, не подключая стабилизатор высоты и руль направления? У меня есть опыт работы с HobbyKing Multi-Rotor Control Board V2.1 (Atmega168PA) на квадрокоптере. Там больше информации к прошивкам - в моде2 левый стик вниз-вправо на пару секунд - и плата включается (светодиод загорается) - готова к полету. И к выводам на плате подключены моторы. А тут к выводам надо подключать сервы (см.картинку) , и прошивка без всякого дополнительного описания. Элементарно, если всё подключить по картинке, у меня остается только регуль воткнутый прямо в приемник, короче на плате канала тротла нет, и привычным движением завести не получается. Сама она не заводится, сервы стоят и не шевелятся. Делают только легкий вжик при включении и всё. Отзовитесь, опытные товарищи! )
Еще раз внимательно проверьте направление вращения пропеллеров.
Сейчас моторы расположены по часовой стрелке передние на схеме при взгляде сверху 1-2, нижние 4-3. То есть в одну сторону крутятся первый и третий, и второй и четвертый.
Завтра попробуем поменять и посмотреть, что получится.
Про гиру YAW я не упоминал, думал вы уже пробовали её инвертировать.
Мне казалось, что пробовали. По инструкции с хоббикинга выкручивали один подстроечник на ноль и двигали влево-вправо стик. До инвертирования крутило сильнее, после стал почти правильным. То есть крутиться стал медленно, можно стало даже аккуратно летать по спирали. Прошивки меняли как перчатки, сейчас даже не могу точно сказать, какая именно стоит. Завтра будет точная информация.
На коптере с этой платой HobbyKing Multi-Rotor Control Board V2.1 (Atmega168PA) установлена прошивка KK 4.7 x-copter, моторы подключены
. -> <-
…\ /
…O
…/ \
.<- ->
пропелеры стоят соответственно направлению вращения, коптер взлетает и готов лететь вперед или вбок, только вращается по курсу.
Переношу ручками текст из моей же темы:
“Квадрокоптер бесконтрольно крутится по Rudder’у. Не поймём, почему.”
Вкратце: есть два квадрика на разных КК-мозгах с хоббикинга, оба сразу после взлета начинают вращаться по рудеру. Вращение то быстрое, как волчок почти что, то медленное, как бы ленивое. Первые вращается, преимущественно, влево. Второй когда как. И там и там почти нет реакции на стик рудера, почти не играет роли даже максимальный трим по рудеру. В одной плате вроде и настроек-то не так много (три потенциометра), в другой сложнее - там с PI и Mixer editor разобраться надо. Но поведение практически одинаковое.
Полная версия:
Типичный квадрокоптер с мозгами HobbyKing Multi-Rotor Control Board V2.1 (Atmega168PA)
Пультов пробовали два - Spektrum DX6i и Turnigy 9X, соответственно, приемники - родной спектрумовский 6 каналов с сателлитом и родной турниговский.
Пропеллеры пробовали разные с шагом от 4.7 до 6, с размером от 8 до 12 дюймов.
Моторы крутятся попарно равнонаправленно, как по инструкции к прошивкам мозгов.
Пропеллеры стоят правильно (качают воздух вниз)
Коптер на земле правильно реагирует на стики - вперед-назад, влево-вправо, повороты - всё исполняет. Но в полете начинается проблема…
Сразу после взлета (да, с такими моторами и на 8 дюймовых пропеллерах от Гауи 330 взлетает хорошо!) начинает вращаться по курсу (оси руддера) и не поддается управлению по стику руддера. Пробовали делать даже максимальный трим в противоположную сторону - индейская народная изба, крутится коптер все равно.
Потенциомеры гироскопов стоят в центральных положениях для чистоты эксперимента. Пробовали крутить гироскоп yaw от минимума до максимума - не заметили особой разницы - крутит все равно.
Пробовали менять подшипники на моторах - крутит.
Пробовали менять моторы - крутит.
Задача: что делать-то??? Мы не знаем уже, что можно регулировать. Пробовали разные прошивки икс-коптеров - с некоторыми просто не взлетает - моргает и пищит, с некоторыми сразу кувыркаться пытается, с некоторыми взлетает с таким же (д-)эффектом.
Сделали по какой-то инструкции реверс гироскопа оси YAW - почти перестал крутиться, но на стик руддера почти не реагирует все равно. Вот вроде взлетел - и высоту держит ровно, и вперед\в стороны не кренит, а вращается по курсовой оси и всё тут. Мы в замешательстве.
Стоит отметить, что товарищ собрал подобную раму, те же моторы, другие регули, другие пропеллеры, и другие мозги! Hobbyking KK2.0 Multi-rotor LCD Flight Control Board - настроили их (муторные они в настройке), взлетел - и мы офигели… ОН крутится и не реагирует на руддер точно так же! Что за проклятье такое?
- самосборная рама из алюминиевого профиля (самая обычная Х-овая) с центральной площадкой из текстолита
- Моторы Hex-tronik DT-750, как у David Vindestal с RCExplorer’а
- Регуляторы Turnigy multistar SBEC 4A 20A и TowardPro то ли 18А то ли 20А
- Аккумуляторы Trunigy Nanotech 2.2Ah
- Пропеллеры трудно описать, разные, ноунейм, как правило.
Помогите советом, пожалуйста.
Принимайте в ряды бикслероводов! )
Справился с жабой, принял для храбрости, и заказал на ХК себе Бикслера в варианте без регуля, акк-ра и радио. (есть свои).
Регуль докупил - Turnigy 30A (синий такой), акк-р Turnigy Nanotech 1300 (так в инструкции на сайте было указано, сейчас я понял, что зря я его купил, шайбы выдрал пальцем, и туда полноценный 2.2 поставил). Сервы, мотор, кабанчики, пропеллер - штатные.
По-быстрому, не читая форумов, склеили хоббикинговским клеем для пенопласта, зарядили-подключили и пошли в лесопарк с большими полянами летать. ))))
Надо сказать, практический опыт полетов у нас только на квадрокоптерах был. Самолеты только в тренажерах гоняли. В общем, при первом запуске пришлось применить экстренное торможение мордой об землю метров с 10, в результате чего морда немного сплющилась (фигня, выправили). При втором запуске случайно цепанули верхушку дерева (не видно было тонких веточек), упали и повисли в 4 метрах над землей, и еще ухитрились отломить кусочек крыльчатки )))) А вы спрашиваете, как сломать проп на бикслере… )))
ну и в третьем запуске в сумерках напоролись на столб турника на стадионе при преземлении… сломали крыло напополам. Вот. Крыло склеили - сохнет, а мы пока читаем форумы.