Activity
очень красиво
С другой стороны, прошивку всё равно пересобирать, т.к. выводы другие. Можно сразу залить коэффициенты. Вопрос, как их посчитать ?
Доброго времени суток, коллеги. Кто-нибудь использовал данную ОСД с отдельным GPS модулем
Возможно, имеет смысл попробовать вот такой gps модуль. У него такой же протокол, так как он разработан для naza goodluckbuy.com/ublox-m8n-gps-with-upgrade-ftdi-co…
По моим ощущениям, датчик на раме позволяет увеличить предельные углы- на которых происходит срыв подвеса. Датчик на третьей оси делает работу roll и pitch немного точнее.
Товарищи, а вот есть ли на деле для работы третьей оси существенная разница, как устанавливать второй датчик, выше Yaw или ниже, в режиме “Below Yaw + PID source”?
Документация говорит, что при установке под YAW датчик помогает только для стабилизации ROLL и PITCH. Так что в вашем случае ставить надо на раму.
Стоит ли вообще добиваться высоких PID для этой оси
По моему опыту YAW ось хорошо работает в достаточно широком диапазоне значений
Кстати, мотор мощный, а значения мощности точно достаточно?
И, кстати, я тоже столкнулся с исчезновением калибровки акселерометра датчика рамы
Напишите в поддержку
Я в продолжении своей проблемы - 32 бита, 3 оси, ROLL мотает при наклонах коптера на ±2 градуса.
Хочется материться и кого-нибудь уже убить этим подвесом.
Проблема решилась сама собой - зашел посмотреть, как у меня откалиброван второй сенсор и обнаружил, что калибровка куда-то делась. Лениво ткнул в кнопку и откалибровал по одной оси. Больше ничего не менял - получил идеальное поведение по оси ROLL. Т.е. отклонение я даже измерить не могу, настолько точно себя ведет подвес.
Вот какого хрена???
Мануал. Раздел “Возможные проблемы”. Четвертая строка в таблице.
Да, видел. Пробовал Gyro trust в диапазоне от 40 до 250, никакого эффекта.
Этот параметр, кстати, влияет на поведение подвеса только при боковом скольжении/ускорении коптера. Если коптер стоит на столе, менять параметр бесполезно.
Сообщение от Wolf_the_Grey
Я сам сейчас воюю с уводом горизонта и восстановлением. Если верить мануалу, за вот эту скорость возвращения отвечают параметры Outer PI. Не пробовали?
Попробовал (в диапазоне от 40 до 200), никак не влияет.
Кроме того, попробовал подключить полетный контроллер (NAZA Lite). Не помогает.
Общее физическое отклонение системы (замеры с помощью лазерной указки) по ROLL составляет до 4 градусов (по 2 в каждую сторону от точки равновесия). На мой взгляд, это недопустимо.
Пробовал второй датчик ставить на раму, ставить на 3ю ось - не помогает.
Пробовал отключать третью ось - не помогает.
Пробовал калибровать второй датчик по всем осям - не помогает.
Пробовал задирать P до 100 - не помогает.
Пробовал задирать I до 0.5 - немного лучше, но на таких значениях моментально начинается расколбас.
Я сам сейчас воюю с уводом горизонта и восстановлением. Если верить мануалу, за вот эту скорость возвращения отвечают параметры Outer PI. Не пробовали?
Не пробовал, это же вроде про некий внешний PI контроллер, нет?
Попробую обязательно.
А посмотрите пожалуйста, это все, предел стабилизации? Мне не нравится, что картинка наклоняется влево-вправо при наклонах коптера. Если замерять, то до 2х градусов в каждую сторону.
www.youtube.com/watch?v=F2Jt-sv93tI
Обе камеры - GoPRO, режим съемки Narrow.
Подвес самодельный, 3 оси. Все соосно, никакой вибрации на подвесе. Моторы по 14 полюсов. Мощности хватает.
Контроллер AlexMos 32bit, залито все самое свежее.
Второй датчик стоит на третьей оси (below yaw), пробовал ставить на раму - получается хуже. Датчики откалиброваны, первый по 6 осям, второй по одной.
Настройки:
ROLL: 80/0.1/40 - 120/0
PITCH: 50/0.1/25 - 100/0
YAW: 40/0.05/10 - 140/0
Gyro trust: 140 (пробовал от 40 до 255 - никакой принципиальной разницы).
Не нравятся мне эти крены, сил нет. Дома они тоже проявляются - видно по точке от лазерной указки.
Что еще можно посмотреть? Или все, сдаться?
Доброго дня.
Сегодня совершенно внезапно во время второго или третьего полёта началась такая беда
Куда копать?
Проверьте обмотки yaw мотора на обрыв
у назы, когда газ в нуле, вообще хоть какаято стабилизация есть?
Есть, как только вы заармили NAZA, стабилизация начинает работать - и по вращению и по всем осям.
Есть маленькая надежда на реги-греются они почему то при такой маленькой нагрузке ,может сквозные токи поджирают энергию?
Сильно греются? У меня они на 360KV - скорее теплые, чем горячие, стоят внутри рамы. Полетный - NAZA v1.
Там на участке №3 синенькая кривая газа резко уходит вверх - даже если это GPS виновато, коптер должен был взмыть вверх, а он падает. Т.е. контроллер дает команду ВМГ “больше”, а на лицо падение высоты. GPS тут абсолютно ни при чем.
Есть даже бутерброд из трех регулей
Жесть конечно - регуляторы паковать в бутерброд по три штуки. Проставьте между ними что-то по 5-10мм, температура среднего сразу упадет. Не хочу ругаться, но корпус вокруг ESC должен нагреваться прилично. Рукой если прощупать, должно же было чувствоваться?
С другой стороны, как они пределяют количество банок? По напряжению - это какой-то странный метод. 5 банок полностью заряженых - 21 вольт. 6 разряженных до 3.3 банок - 19.8. Одни загадки
APM же вроде позволяет запротоколировать газ для каждого мотора? Может попробуете? Если проблема в ESC, это будет сразу видно, так как ESC, которая вышла из игры, будет отмечена на синем графике пиком. Вполне возможно, что колбаса до падения - это попытки отдельных регуляторов перейти на пониженную мощность, что сопровождается ростом общего уровня газа. Так как у вас окта, это не очень заметно, до тех пор, пока таких регуляторов не станет 2 или 3.
День добрый, коллеги. Убедили спрашивать в этой теме. Помогите, пожалуйста, кто что думает?
А на регуляторах какой режим cutoff выставлен? Я смотрю на характеристики и мне кажется, что у этих регулей cutoff срабатывает всегда и выражается он как раз в сбросе мощности. Еще написано, что регулятор сам определяет на сколько ячеек батарейка. Если предположить, что он ошибается при стечении ряда обстоятельств, то при падении напряжения регулятор резко сбрасывает мощность (это видно на графике), а полетный контроллер пытается это компенсировать.
О -о у меня тоже такой дисплей, если не жалко поделитесь кодом.
Огромное спасибо Константину Сафронову (dollop) - модифицировал свой RS305 по его инструкциям!!!
Основное отличие - я использовал двухцветный монитор, он такой же монохромный, просто верхние пиксели желтые. Код пришлось немного подправить - опустить весь текст вниз и прогресс бар сделать потоньше. Зато выглядит просто шоколадно.
Во-вторых, дорожки на переключатель я не перерезал, а выпаял его и тудаже подпаялся.
Корпус пришлось немного выгнуть - ардуина никак не хотела лезть.
Результат очень нравится.
Не подскажите?
Простите, не подскажу.
кольца на каждый кабель? сенсор-кольцо, и на каждый мотор - кольцо или на моторы можно одно кольцо на 2 кабеля? Сколько витков делать?
Я до колец не доходил ни разу. Первый раз помогла замена кабеля - был от наушников, поменял на монтажные провода. Второй раз давал помехи виток рядом с ESC. Так как у вас до этого все работало, попробуйте начать с этих простых шагов.
По теории кольцо надо прежде всего на кабель с датчика, рядом с основной платой; 2-3 витка. То же самое для моторов.
Оно?
Оно!!! Да - провода покороче и подальше от силовых. Если не помогает - кольца.
ага 8 бит, нет люфтов нигде
Тогда попробуйте уменьшить P и D чуть-чуть (на 10-20%), начните с ROLL.
А еще такое может быть, если при калибровке при включении питания была шевеленка. Для чистоты эксперимента можно калибровать гироскоп дома и выбрать “Пропустить калибровку гироскопа”.
коллеги, где собака порылась? где то раз в минуту возникают вот такие дергания, что уж не крутил все бестолку, понять бы причину
Как я понимаю плата 8 бит, 2 оси. Посмотрите, нет ли где дребезга внутри подвеса - может один из двигателей плохо затянут или ось болтается.
5 ногая деталька рядом с нижним правым углом процессора , справа от кварца … …
если она холодная то скорее всего она и сдохла …
если горячая то 95% что сдох процессор …
Ага, спасибо!!! Уже нашел, поменял - там на 3.3 ноге короткое замыкание на массу. Сначала думал, что это так сгорел регулятор, однако в выпаянном состоянии все равно 3.3 звонится на землю. При впаянном новом там напряжение становится 0.23 вольта (как и на питательных ногах процессора) и едва заметно греется процессор. Мой диагноз - сдох процессор, больше просто идей нет.
Опять я со своим 32х-битным утопленником. Обнаружил, что на плате нигде нет 3.3 вольта - ни на процессоре, ни на выходах. 5 есть, а 3.3 нет.
Подскажите, где у меня на плате преобразователь на 3.3 вольта? Вот тут ссылка на фото.
Спасибо!
Матрицы камер тоже мыть? Не смою я спиртом с них что-то нужное? 😃
Я мыл курсовые камеры - ватные палочки + спирт + нежность. Если не мыть, остаются разводы. В целом почти не мешают. Если в объектив попала вода - оставить в покле, дня через 4 все высохнет.
Скорее всего, для демонстрации используется жидкость-диэлектрик, вот такого типа habrahabr.ru/company/3mrussia/blog/200840/
Вот тут испытания nanotech, нихрена не работает
Я сегодня смог утопить коптер в речке
Добро пожаловать в клуб!
Если коптер такскает что-то серьезное, всю полетную электронику под замену - полетный контроллер, ESC, все BEC-и, приемник. Проблема в том, что они после купания могут работать, а могут и отказать. Если это критично, то менять не раздумывая.
Контроллер подвеса, курсовую камеру, передатчик можно попробовать использовать снова. Все промыть спиртом и пройтись несильно зубной щеткой. Видео передатчик позже все равно откажет, кстати, так что менять сразу или чуть погодя.
Проверить двигатели, у меня крайний раз где-то внутри замкнуло - все под замену. Если живы, запланировать замену подшипников. Мои движки первый раз выдержали 4 дня под водой. Второй раз сдохли 3 из 4х.
Делал гексу соосную, не смог получить эффективность хорошую ( тяжелые движки были для сетапа)
Я бы попробовал на классике - 5010 360KV, они 80 грамм, провода поменять - в +400 гр. за 4 движка точно уложимся
+400 гр. за 4 движка точно уложимся
…не уложимся. Взвесил, он по 93 грамма с 20AWG. Итого +484 грамма ((
Может у кого есть свежие идеи ?
Окта, например, соосная. + 300 грамм на раму, -10% эффективности, 3S батарейка на 13 Ач, вес такой же. Итого 2000 гр. на 8 моторов = 250 грамм на мотор дают эффективность примерно 16-17 г/в
Подскажите, плата 32bit версия RCTimer, попала во включенном состоянии под воду на примерно 1 минуту. Высушена, почищена. При подаче питания светодиоды не загораются, плата не работает, хотя 5 вольт на плате есть.
Визуальтных повреждений компонентов на плате нет. Вот тут фотка если посмотреть.
Вопрос собственно: что могло умереть и есть ли шанс восстановить.
Спасибо!!
Вот тут интересная запись про улет DJI phantompilots.com/…/anatomy-of-a-dji-flyaway.42997…. У человека был phantom, flyaway + разбился. Человек восстановил phantom, но поставил на него черный ящик для записи параметров полета. Второй flyaway произошел уже “под запись”. Собственно, вот момент сбоя, после которого начинается чудовищная пляска значений.
Есть pdf документ с описанием, графиками и т.п.
Основные моменты:
- В момент сбоя количество спутников стало 204
- Наза посчитала, что скорость выросла до 1.7 миллиона миль в час
- COG - курс коптера замерз и не менялся некоторое время
- Значения ATTI_R и ATTI_P стали меняться очень медленно - 2 раза в секунду
- Значения PITCH и ROLL стали очень большими
Выводы там пока никакие не делаются, версия прошивки 3.08.
Забавно, что дальше по треду есть картинка с другого flyaway с тем же количеством спутников - 204. Число Смерти какое-то…
А почему вниз, а не в бок (если только стороны горе-зонта потерял, а не барометр) и так резко ?
Я не заметил особой потери высоты. Но, в поддержку моей (неправильной уже) теории, могу предположить, что некоторая просадка сразу после поворота связана с торможением. На видео видно, что горизонт наклонился. Т.е. активный поворот + торможение = потеря высоты.
Предположим, что магнитное поле от повышенных токов сбивает компас.
Так то в пике. А до пика еще раскрутить мотор надо.
Это верно, но на 4S, по моим оценкам, описанная конфигурация должна висеть на 50-60 процентах газа. При повороте не должно сильно проседать. Итого - я бы предложил уменьшить пропеллеры до 12 дюймов и посмотреть на поведение.
По симптомам - перегруз ВМГ, не хватает тяги. Только вот этот мотор с подобным пропеллером дает в пике больше килограмма тяги.
вот эта плата расширения до третьей оси будет работать с 8бит родным контроллером Alexmos
Да, будет - у меня именно такая. Но работала со странностями - один раз в полете сбросились полностью все настройки на alexmos. В остальном вроде все ок.
Без преувеличения?
Вообще без. Был сбоку, как у вас, был снизу - ПИДы получались низкие, около 6-8. Прикрепил с помощью малярной ленты (т.е. перекалибровал на кубике сначала). Датчик у меня снизу плоский, т.е. не царапается. Смог поднять ПИДЫ до 20 и работало, но со временем начинались вибрации, поэтому ушел где-то до 12.
Я когда для NEX подвес делал, пробовал датчик клеить прямо на дисплей - там все оси идеально сходятся. Дикость конечно, но пиды удалось поднять процентов на 40, не меньше.
Ну дык помогайте!))
Мне в свое время помогла установка “Определять углы рамы по магнитному полю”. Знаю, на коптерах не рекомендовано, но все работало неплохо. Подвес был с нестандартным порядком осей R-Y-P. Моторы по осям GBM3506H-130T - 2804-210 - 2804-210