Activity
______________________________________________________________
Что значит угол смещения? Это горизонтальный, вертикальный угол или их проекция?? Он автоматически настраивается после того как RVOSD определит дом, и его перенесут на 20 м 😕 . Так что ли?Пункт 10! О какой программе идет речь и как узнать автора? … И если не правильно указать автора не работает? Это какой-то 😈 перегиб в защите авторских прав.
Угол смещения, это тот горизонтальный угол, который высчитывает RVGS и вносит поправку в управление после изменения места и ориентации PsT. Соответственно после определения дома, перемещения носителя на 20м и перепрограмирования RVGS.
Програм работающих с RVGS две. Каждая из них работает по своему протоколу, который автоматически выдает трекер при выборе автора программы. С авторскими правами все нормально, программы распространяются безплатно. За что спасибо авторам.
Подскажите что значит параметр при калибровке Heading offset и как его настраивать?
Сделайте так:
Настройка наземной станции RVGS
Следуйте этим шагам для установки RVGS в первый раз:
1- Нажмите кнопку «Menu» в течение более 2 секунд. Трекер покажет:
“Пан серво 90 ° против часовой стрелки”
Установите значение «0», отрегулируйте механически установку пан серво в центре механической установки, антенной на “выбранный фронт”.
После механической установки, увеличьте или уменьшите значение, так чтобы антенна повернулась на 90 ° против часовой стрелки.
2- Нажмите кнопку «Menu» еще раз. Трекер покажет:
“Пан серво 90 ° по часовой стрелке”
Увеличьте или уменьшите значение, так чтобы антенна повернулась
на 90 ° по часовой стрелки.
3- Нажмите кнопку «Menu» еще раз. Трекер покажет:
“Максимально допустимая пан”
Увеличьте или уменьшите значение максимального поворота серво в каждую сторону(+ – 90 до + 180 °) или до 360° при соотношении ведомой и ведущей шестерен 2:1
4- Нажмите кнопку «Menu» еще раз. Трекер покажет:
" Тилт серво наклона 0 °"
Установите значение «0», отрегулируйте механически установку тилт серво в центре механической установки, антенна на “45°”.
После механической установки, увеличьте или уменьшите значение, так чтобы антенна наклонилась до 0 ° на “фронт”.
5- Нажмите кнопку «Menu» еще раз. Трекер покажет:
“Серво наклона 90 °”
Увеличьте или уменьшите значение, так чтобы антенна легла (горизонтально) на 90 ° по отношению к “фронту”.
6- Нажмите кнопку «Menu» еще раз. Трекер покажет:
“Наклон нижнего предела”
Увеличьте или уменьшите значения, чтобы установить минимально допустимый наклон антенны на “фронт”. При управлении с возвышенности.
7- Нажмите кнопку «Menu» еще раз. Трекер покажет:
“Угол смещение”
Убедитесь, что OSD зафиксировала “дом” максимально близко от антенны. Переместить самолета на 20mts в направлении передней части антенны.
Повторяйте эту процедуру каждый раз при смене установленного положения антенны и трекера.
8- Нажмите кнопку «Menu» еще раз. Трекер покажет:
" Скорость сервопривода Пан "
Увеличьте или уменьшите значение на свое усмотрение
9- Нажмите кнопку «Menu» еще раз. Трекер покажет:
" Скорость сервопривода Тилт "
Увеличьте или уменьшите значение на свое усмотрение
10- Нажмите кнопку «Menu» еще раз. Трекер покажет:
" Имя программного обеспечения "
Выберите автора установленной у вас программы.
11- Нажмите кнопку «Menu» еще раз. Трекер покажет:
“Выход & Сохранение”
Сохранение возможно только при нажатии на кнопки курсоров
Работает, но как то странно: при включении несколько раз перемещает тилт, пан неподвижен. … На RVGS моргает индикация и монитор 😦 . Вот видео подключения и работы.
Что может быть не так, неужели сервы не держит?
При запуске, сначала запускается тилт, потом пан - котрый со своей мощной сервой просаживает питание внутри треккера до моргания подсветки и презагрузки контроллера. Видео посмотреть не удалось, но даже без него диагноз ясен (#1904).
Ход у нее 180*, при подключении к приемнику максимально около 90*.
Приемник выдает серве только ту длительность импульса, которую получает от передатчика. Стандартно от 1 до 2мс (100%), настройками передатчика предусмотрено увеличение диапазона до 140%. Кстати RVOSD импульсы за пределами 1-2мс не воспринимает. А RVGS выдает на сервы импульсы намного большей или меньшей длительности в зависимости от начального этапа програмирования когда сервы стоят в нейтрали 1,5мс (50%). Сервы для лебедок пока в руках не держал, поворотку сделал с редуктором 2:1.
… повернуть RVGS серву HK15338.
Зачем такая мощная серва? У RVGS никакой ВЕС, даже с обычными сервами проседает напряжение и сбоит еще на этапе програмирования. Питание надо будет делать на сервы отдельное, что сразу предусмотренно инструкцией.
Подскажите пожалуйста на сколько градусов сможет повернуть RVGS серву HK15338. Ход у нее 180*, при подключении к приемнику максимально около 90*. Нужно для трекера, редуктор 1:2. Спасибо!
RVGS повернет любую серву до ее механического внутреннего упора, но это будет при настройке диапазона движения по горизонтали вашего PsT.
А моя Win7 сама даже в интернете не нашла, пришлось икать вручную. А скорость порта в программе НК устанавливать 115.
И на SD карту лог не пишет…
Вова пока пишет, что эта функция пока не активирована. Да и это не имеет смысла. Подключаете ноутбук и он все пишет в онлайне, смотри нехочу сколько угодно раз. Видно где летит и где упал. А первые грабли найти драйвер для трекера и выбрать правильную скорость порта, правильно установив в трекере программу с которой он будет работать.
Вторые грабли это конечно недержание обещаных 3А на серво выходе. Сразу можно подключать отдельное питание.
Антенный трекер кто подключал? поделитесь опытом,… с одним приемником будет работать? по английски инструкцию не понимай ваще
Будет работать если не забудите подключить звуковой канал. Вообще RVGS простой до предела, один раз только увидеть и попробовать настроить. Но есть и заморочки о которых лучше знать заранее. Спрашивайте.
хорошая антенна на земле полностью решает все проблемы
Спасибо Сергей, Вы поставили пожалуй точку в моих поисках ответов, на ненужные в любительском ФПВ вопросы. Когда придет моя первая аппаратура ОСД АП и я реально попробую ее в действии, думаю буду долго еще тренироваться летать ровно, плавно и красиво. При этом еще успевать крутить головой за заинтересовавшими на земле объектами. Летать далеко не самоцель, но долететь до горизонта и еще столько же за него, это минимум желаний за эти деньги которые уже вложены.
Вам нужна система стабилизации и наведения в паре с дальнобойным носителем?
Если вы начинали со схематичных моделей, вспомните свои мысли и желания строительства чего то большего. Дальнобойность носителя это вопрос топлива, а сколько он его поднимет. Стабилизация камеры в трех осях, с переключением на две, это реальность любого полупрофессионального видео. Но пока не для любительского ФПВ, большенство видео с борта неприятно смотреть.
связываться бы стали?
У нас об этом даже думать боятся.
а может и цели возврата нет?
Стал бы я это с Вами принародно обсуждать! О том, что могут подумать искушённые я ни секунды не сомневался. Поверьте все безобидно. А кого интересуют цели и полеты в один конец с нами и связываться не стали бы.
А собрать сразу всё и запульнуть…вероятность потери и разочарования стремиться к 100%
Нет Андрей, я прошел все этапы запуливания, долголетний опыт в F-3A не панацея от его высочества случая, запарки от волнения не исключены, поэтому я так серьезно прорабатываю техническую сторону вопроса, здесь все должно быть на 100%. Летать есть на чем, от тренировочных кроссовых планеров с электро моторчиком до Экстр 3м с 150 кубиками.
с какой целью интересуетесь
только не надо про силуэты девушек,
вы их в нормальном качестве с FPV носителя любительского класса не узреете
Вы зря так про девушек, на кого еще смотреть так со всех сторон. Параллельно курсовой-обзорной камере можно поставит туже гоу-про, эффект сами понимаете, пусть хоть и после приземления.
Я покупал вот такую Хеликс
Спасибо Александр, извините, что незнаю Вашего отчества. Мы такие делали и использовали для приема спутникового телевидения на заре его появления, когда его частота не перешагнула еще за гигагерцовый диапазон. Но назывались они както по другому.
Вы наберитесь терпения и почитайте эту ветку с самого начала, куча вопросов отпадёт.
Андрей, спасибо, я читал от корки до корки, пусть может быть и бегло, но такую постановку вопроса я ни у кого не встреча. Данная тема открыта очень давно и многие не вспомнят с чего все начиналось. Поэтому повторение мать учения, у Вас есть, что предложить?
У вас есть эти усилители?
Пока нет, если теоретически от них может быть польза, а уровень всех возможных шумов такого аналогово приемного тракта позволит, что то видеть - то можно будет этим вопросом заняться.
Мощность никто не предлагал увеличивать.
А вот увеличение КУ антенны на земле - дается гораздо проще.
Все дело в размерах и массе. Еслиб у Вас был 3-5 м БПЛА с 10-20 кг взлетного веса, лишние пол-кило и полметра антенны+треккра были бы еще приемлимы.
Уйти вверх от частоты 1.2 ГГц - Вы не можете ибо пропорционально потеряете в энергетике. Так что остается увеличивать антенны наземки и повышать точность ее следящей системы. Или использовать альтернативные каналы передачи видео: через мобильную связь, ретрансляторы и т.п.
Спасибо Александр, я полностью с Вами согласен, но жаба то душит за пропадающие в просторах неба милливатты с простых “сосисок и рогаток”. Хочется, что такое замутить особенное и не страшно, что не получится, это может быть с первого раза!
Уважаемые, скажите пожалуйста! Возможно ли увеличение дальности видео линка с помощью применения антенных усилителей (самодельных соответственно ) в сочетании с наземными антеннами разных конструкций?
Да, если уже и крутить, то ягу или хеликс.
Андрей, спасибо! Подскажите пожалуйста ссылку на хеликс, я честно не знаю такой конструкции, может это фирма? Для хорошего самолета будет и хорошая антенна, а пока с Вашего разрешения позвольте набраться опыта хотябы в теории.
Да, если уже и крутить, то ягу или хеликс.
Андрей, спасибо! Подскажите пожалуйста ссылку на хеликс, я честно не знаю такой конструкции, может это фирма? Для хорошего самолета будет и хорошая антенна, а пока с Вашего разрешения позвольте набраться опыта хотябы в теории.
Любая современная инерциалка или АП “в принципе” способны делать удержание направление на заданную точку или курс.
И не делают это только потому, что почти никому это не нужно. Следящая система на модели в весовой категории до 5 кг и ценовой до 2000$ - бессмысленная затея. Размеры любой реальной антенны на диапазон 1.2 ГГц с КУ > 10 дБ - это полметра-метр и масса соответсвенно. Антенны же с меньшим КУ бессмыленны, так как проще увеличить “зеркало” на наземке на те-же 6-10 дБ.
Михаил, Вам нужна дальнобойная связь или следящая антенна на борту “как принцип”? Если первое - используйте проверенные и более надежные решения.Вы ошибаетесь. И это очень распространенное заблуждение. 😃
ДН Vee антенны - такой-же бублик, как и у диполя.
По моему умозаключению следящая антенна на борту это один из принципов увеличения дальности связи, без увеличения мощности - которая очень прожорлива.
Уважаемые, скажите пожалуйста - под стабилизацией камеры подразумевается подключение гироскопа не к серва-машинкам рулевых поверхностей, а к машинкам поворотной платформы камеры? Да при таком подключении видео будет четче, но картинка даже при компенсации колебаний тангажа и крена - будет пролетать мимо. Теряется реалистичность, когда увидев например красивую девушку по курсу, ты не можеш проводить плавно взглядом ее тающий вдали силуэт. А крутить головой с вмонтированным в нее трэкером не удобно и небезопасно. Кстати применение переделанного антенного трэкера с гироскопом будет самое то, но как трэкер запустить в воздухе, особенно заставить его еще смотреть то туда, то сюда?
если я не ошибаюсь то здесь реализовано что то подобное
там у автора есть еще видео, посмотрите
Спасибо Андрей, я посмотрю еще и другие видео автора ролика, но это не то, что нужно. Здесь псевдо эффект слежения создается только при правом вираже и то если оптическая ось камеры совпадет с центром вращения(обращения) на линии перпендикулярной земле в этой точке.
Это всенаправленная в горизонтальной плоскости антенна. Зачем ее крутить? 😃
У таких антенн явно выраженная направленность вдоль биссектрисы меньшего из углов.
Для диапазона 1.2-1.3 направленные антенны великоваты… Если только ягу 3-х элементную…
Сергей, этот диполь по биссектрисе явно излучает больше мощности, а ставить его еще с директорами уже не разумно, может получиться антенна с пропеллером.
Вот такую антенну с плоским профилем, несложно разместить на крыле на, или под фюзеляжем , плашмя, в горизонтальной и параллельной плоскости к оси модели. На валу сервопривода и крутить ее в направлении места старта. Аэродинамическое сопротивление минимально, как рулевая поверхность сработает вряд ли.
Крутить предположительно облегченной версией такого или подобного трекера.
Но его соответственно нужно перепрограммировать, что бы с ОСД прямо на борту, он полученные координаты воспринимал как константу, а базу как подвижную точку. Или так инвертировать его выход (электронно или механически), что бы сервопривод оси Х всегда вращал антенну в сторону преемника. Привод оси У не нужен потому, что при таком расстоянии, когда угол установки антенны может сказаться, сигнал уже и без того сильный за счет вертикального лепестка направленности. Более сложно, но теоретически возможно вытащить с РВОСД5 сигнал о положении базы, который высвечивается по центру экрана и указывает постоянно на базу. Как это можно сделать, знает наверное только Вова и продвинутый русский хакер который в этом РВОСД5 пробовал разобраться. Если есть такие, отзовитесь. С процессора ОСД снимать сигнал заманчивей и с помощью небольшой примочки отправлять на сервопривод антенны. Вращать антенну с помощью канала управления слишком простая задача с неизвестным результатом, хоть и видно положение самолета по телеметрии в пространстве с помощью программы Pascal GS Software, а крутить ее надо иметь дополнительные мозги, руки и глаза.
Уважаемые участники форума, я в вашем хобби новичок и пока от Вовы идет мой первый комплект аппаратуры ФПВ меня мучает несколько вопросов, на которые я не нашел пока ответов ни форуме, ни в других источниках. Они касаются проблемы «Далеко и высоко» и отчасти «Тактики и практики». Суть первого вопроса заключается в увеличении дальности приема видео путем не только использования направленной приемной антенны на земле, но и антенны с выраженной направленностью на борту модели. Которую соответственно нужно направлять на приемную антенну, во время полета, при совершении маневров в горизонтальной плоскости. Суть второго вопроса заключается в управлении камерой, а точнее в наведении камеры на точку и удержании ее в таком направлении при совершении маневров, эволюций или при совершении облета, приближении, и удалении от точки.
Какое устройство или система может направлять перемещающуюся передающую антенну на неподвижную приемную антенну?
Какое устройство или система может удерживать камеру направленно в одну точку при изменении положения основания камеры?
Конечно теоретически, в первом случае, это может сделать антенный трэкер запрограммированный наоборот, а во тором случае трэкер запрограммированный наоборот и стабилизация основания камеры гироскопом. Уважаемые, делал ли кто ни будь такое практически или видел в готовом виде. За ответы заранее спасибо.