Далеко и высоко. Тактика и практика
Вот такую антенну с плоским профилем, несложно разместить на крыле на, или под фюзеляжем , плашмя, в горизонтальной и параллельной плоскости к оси модели. На валу сервопривода и крутить ее в направлении места старта.
Это всенаправленная в горизонтальной плоскости антенна. Зачем ее крутить? 😃
Да, если уже и крутить, то ягу или хеликс.
Да, если уже и крутить,
Для диапазона 1.2-1.3 направленные антенны великоваты… Если только ягу 3-х элементную…
Какое устройство или система может удерживать камеру направленно в одну точку при изменении положения основания камеры?
Конечно теоретически, в первом случае, это может сделать антенный трэкер запрограммированный наоборот, а во тором случае трэкер запрограммированный наоборот и стабилизация основания камеры гироскопом. Уважаемые, делал ли кто ни будь такое практически или видел в готовом виде. За ответы заранее спасибо.
если я не ошибаюсь то здесь реализовано что то подобное
там у автора есть еще видео, посмотрите
Уважаемые, скажите пожалуйста - под стабилизацией камеры подразумевается подключение гироскопа не к серва-машинкам рулевых поверхностей, а к машинкам поворотной платформы камеры? Да при таком подключении видео будет четче, но картинка даже при компенсации колебаний тангажа и крена - будет пролетать мимо. Теряется реалистичность, когда увидев например красивую девушку по курсу, ты не можеш проводить плавно взглядом ее тающий вдали силуэт. А крутить головой с вмонтированным в нее трэкером не удобно и небезопасно. Кстати применение переделанного антенного трэкера с гироскопом будет самое то, но как трэкер запустить в воздухе, особенно заставить его еще смотреть то туда, то сюда?
если я не ошибаюсь то здесь реализовано что то подобное
там у автора есть еще видео, посмотрите
Спасибо Андрей, я посмотрю еще и другие видео автора ролика, но это не то, что нужно. Здесь псевдо эффект слежения создается только при правом вираже и то если оптическая ось камеры совпадет с центром вращения(обращения) на линии перпендикулярной земле в этой точке.
Это всенаправленная в горизонтальной плоскости антенна. Зачем ее крутить? 😃
У таких антенн явно выраженная направленность вдоль биссектрисы меньшего из углов.
Для диапазона 1.2-1.3 направленные антенны великоваты… Если только ягу 3-х элементную…
Сергей, этот диполь по биссектрисе явно излучает больше мощности, а ставить его еще с директорами уже не разумно, может получиться антенна с пропеллером.
Любая современная инерциалка или АП “в принципе” способны делать удержание направление на заданную точку или курс.
И не делают это только потому, что почти никому это не нужно. Следящая система на модели в весовой категории до 5 кг и ценовой до 2000$ - бессмысленная затея. Размеры любой реальной антенны на диапазон 1.2 ГГц с КУ > 10 дБ - это полметра-метр и масса соответсвенно. Антенны же с меньшим КУ бессмыленны, так как проще увеличить “зеркало” на наземке на те-же 6-10 дБ.
Михаил, Вам нужна дальнобойная связь или следящая антенна на борту “как принцип”? Если первое - используйте проверенные и более надежные решения.
У таких антенн явно выраженная направленность вдоль биссектрисы меньшего из углов.
Вы ошибаетесь. И это очень распространенное заблуждение. 😃
ДН Vee антенны - такой-же бублик, как и у диполя.
Да, если уже и крутить, то ягу или хеликс.
Андрей, спасибо! Подскажите пожалуйста ссылку на хеликс, я честно не знаю такой конструкции, может это фирма? Для хорошего самолета будет и хорошая антенна, а пока с Вашего разрешения позвольте набраться опыта хотябы в теории.
Да, если уже и крутить, то ягу или хеликс.
Андрей, спасибо! Подскажите пожалуйста ссылку на хеликс, я честно не знаю такой конструкции, может это фирма? Для хорошего самолета будет и хорошая антенна, а пока с Вашего разрешения позвольте набраться опыта хотябы в теории.
Любая современная инерциалка или АП “в принципе” способны делать удержание направление на заданную точку или курс.
И не делают это только потому, что почти никому это не нужно. Следящая система на модели в весовой категории до 5 кг и ценовой до 2000$ - бессмысленная затея. Размеры любой реальной антенны на диапазон 1.2 ГГц с КУ > 10 дБ - это полметра-метр и масса соответсвенно. Антенны же с меньшим КУ бессмыленны, так как проще увеличить “зеркало” на наземке на те-же 6-10 дБ.
Михаил, Вам нужна дальнобойная связь или следящая антенна на борту “как принцип”? Если первое - используйте проверенные и более надежные решения.Вы ошибаетесь. И это очень распространенное заблуждение. 😃
ДН Vee антенны - такой-же бублик, как и у диполя.
По моему умозаключению следящая антенна на борту это один из принципов увеличения дальности связи, без увеличения мощности - которая очень прожорлива.
следящая антенна на борту это один из принципов увеличения дальности связи, без увеличения мощности - которая очень прожорлива.
Мощность никто не предлагал увеличивать.
А вот увеличение КУ антенны на земле - дается гораздо проще.
Все дело в размерах и массе. Еслиб у Вас был 3-5 м БПЛА с 10-20 кг взлетного веса, лишние пол-кило и полметра антенны+треккра были бы еще приемлимы.
Уйти вверх от частоты 1.2 ГГц - Вы не можете ибо пропорционально потеряете в энергетике. Так что остается увеличивать антенны наземки и повышать точность ее следящей системы. Или использовать альтернативные каналы передачи видео: через мобильную связь, ретрансляторы и т.п.
Уважаемые, скажите пожалуйста! Возможно ли увеличение дальности видео линка с помощью применения антенных усилителей (самодельных соответственно ) в сочетании с наземными антеннами разных конструкций?
позвольте набраться опыта хотябы в теории.
Вы наберитесь терпения и почитайте эту ветку с самого начала, куча вопросов отпадёт.
ссылку на хеликс
Я покупал вот такую Хеликс здесь:
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
и здесь же клеверную на видео Tx и доработанный приёмник (SAW фильтр) Rх.
Летал до 20км, дальше просто бат не хватало.
Мощность никто не предлагал увеличивать.
А вот увеличение КУ антенны на земле - дается гораздо проще.
Все дело в размерах и массе. Еслиб у Вас был 3-5 м БПЛА с 10-20 кг взлетного веса, лишние пол-кило и полметра антенны+треккра были бы еще приемлимы.
Уйти вверх от частоты 1.2 ГГц - Вы не можете ибо пропорционально потеряете в энергетике. Так что остается увеличивать антенны наземки и повышать точность ее следящей системы. Или использовать альтернативные каналы передачи видео: через мобильную связь, ретрансляторы и т.п.
Спасибо Александр, я полностью с Вами согласен, но жаба то душит за пропадающие в просторах неба милливатты с простых “сосисок и рогаток”. Хочется, что такое замутить особенное и не страшно, что не получится, это может быть с первого раза!
Возможно ли увеличение дальности видео линка с помощью применения антенных усилителей (самодельных соответственно )
У вас есть эти усилители?
Вы наберитесь терпения и почитайте эту ветку с самого начала, куча вопросов отпадёт.
Андрей, спасибо, я читал от корки до корки, пусть может быть и бегло, но такую постановку вопроса я ни у кого не встреча. Данная тема открыта очень давно и многие не вспомнят с чего все начиналось. Поэтому повторение мать учения, у Вас есть, что предложить?
У вас есть эти усилители?
Пока нет, если теоретически от них может быть польза, а уровень всех возможных шумов такого аналогово приемного тракта позволит, что то видеть - то можно будет этим вопросом заняться.
жаба то душит за пропадающие в просторах неба милливатты с простых “сосисок и рогаток”. Хочется, что такое замутить особенное и не страшно, что не получится, это может быть с первого раза!
Народ уже уперся в дальность по емкости акумуляторов. Если не ошибаюсь в России зафиксирована дистанция 61 км с возвратом. На борту следящей антенны нет. Хорошие антенны на земле плс грамотное расположение РЭО на борту.
А так - действительно, прочитате еще и ветку про антенны полностью - много полезной информации
но такую постановку вопроса я ни у кого не встреча.
пришли к выводу, что пока это нецелесобразно (я про слежение антенны на борту)
Суть второго вопроса заключается в управлении камерой, а точнее в наведении камеры на точку и удержании ее в таком направлении при совершении маневров, эволюций или при совершении облета, приближении, и удалении от точки.
с какой целью интересуетесь ❓
только не надо про силуэты девушек,
вы их в нормальном качестве с FPV носителя любительского класса не узреете 😃
Я покупал вот такую Хеликс
Спасибо Александр, извините, что незнаю Вашего отчества. Мы такие делали и использовали для приема спутникового телевидения на заре его появления, когда его частота не перешагнула еще за гигагерцовый диапазон. Но назывались они както по другому.
Михаил, исходя из вашего поста №2589 вы собрались лететь сразу на дальняк, но при этом опыта в этом деле пока нет.
ИМХО вы сначала соберите носитель, отладьте оборудование (АП от RV далеко не простая штука), полетайте хотя бы рядом в ближней зоне. Оборудования для этого полно и оно апробировано.
А уж потом можно задуматься о предельных дистанциях, на которых могут понадобиться вышеозвученные вами прибамбасы (но не факт). А собрать сразу всё и запульнуть…вероятность потери и разочарования стремиться к 100%. НО, это моё мнение, решать вам.
с какой целью интересуетесь
только не надо про силуэты девушек,
вы их в нормальном качестве с FPV носителя любительского класса не узреете
Вы зря так про девушек, на кого еще смотреть так со всех сторон. Параллельно курсовой-обзорной камере можно поставит туже гоу-про, эффект сами понимаете, пусть хоть и после приземления.
на кого еще смотреть так со всех сторон
ключевой вопрос ❗
А собрать сразу всё и запульнуть…вероятность потери и разочарования стремиться к 100%
а может и цели возврата нет?
А собрать сразу всё и запульнуть…вероятность потери и разочарования стремиться к 100%
Нет Андрей, я прошел все этапы запуливания, долголетний опыт в F-3A не панацея от его высочества случая, запарки от волнения не исключены, поэтому я так серьезно прорабатываю техническую сторону вопроса, здесь все должно быть на 100%. Летать есть на чем, от тренировочных кроссовых планеров с электро моторчиком до Экстр 3м с 150 кубиками.