Activity

Airbus A319 3d print

Небольшой перерыв в проектировании и виной тому хорошие летние деньки, которые позволяют выехать на полосу и полетать на моделях. Но все таки продвижение в проектировании имеется.
Планер отрисован полностью, за исключением винглет. Винглеты будут прорисованы уже после определения конкретного масштаба для печати.

Теперь осталось определится с масштабом и переходить на второй этап проектирования - подготовка “заготовки” под 3д печать.

Airliner-rc:

нюансы какие то с наплывами центроплана поправить

Отредактировал

Лайнеры для души и опыта...
SAMODELKIN1:

Напиши пожалуста размеры модели и характеричтики силовой установкаи.

Размах 135см, длинная фюзеляжа примерно такая же. Силовая установка:2 импеллера 50мм с тягой по 300 грамм каждый. Вес модели с батарейкой 2200мач/3с ровно 1 кг.

SAMODELKIN1:

По поводу редана если не ошибаюсь - он должен быть в ЦТ.

Есть такое, редан смещен назад примерно на пару сантиметров от ЦТ (первый опыт постройки).

EVIL:

Дело наверное не в потолочке?

Дело в том, что самолет делался ну очень быстро и не сильно копийно, каких ли конструктивных новшеств там нет из-за чего и не создавал отдельную тему.

Лайнеры для души и опыта...

Всем привет, не было в авиапарке самолета-лодки, теперь есть. Освещать в отдельной теме не вижу смысла. Как всегда потолочка, линейки, скотч.

И две недели по вечерам не спеша.

Airbus A319 3d print

Всем привет, продолжаю рисовать модели для последующей печати на 3д принтере. Не все прототипы подходят для этих целей, вот например, как бы я не хотел иметь в своей коллекции ТУ-154, делать я этого на данном этапе не буду. PLA не очень легкий материал, плюс кирпич вносу для баланса и получается бешенная нагрузка на крыло. В скором времени в наших магазинах надеюсь появится вспененный филамент LW-PLA, вот тогда можно будет реализовать все свои желания, хотя одну катушку LW-PLA уже заказал (цена не гуманная конечно). Это я оправдываюсь почему опять рисую “иномарочный” самолет)))))))
Во общем после небольших подсчетов и заморозив B757-200, решил нарисовать А319, размеры и площадь крыла самолета в масштабе 1/23, 1/24 на первый взгляд позволяют влезь в нагрузку до 80гр/дм2, но это точно будет на выходе уже.
Для удобства отрисовки найден хороший чертеж (благо этой модели их много) и к конкретному масштабу при проектировании я себя не привязываю. Все линии и сечения с исходного размера чертежа перевожу на плоскости эскизов солидворкса. Как всегда самое трудно для меня правильно нарисовать самую узнаваемую часть самолета.
Получилось как то так:

На последнем фото очень сильно видны угловатые линии на стыках поверхностей, это конечно в готовой напечатанной детали особо не видно, но хотелось бы как то уйти от этого. Каким инструментом можно пользоваться в солиде? Как то Михаил подсказывал, что можно использовать поверхность по сечениям, но при отрисовке всей “морды” данным инструментом очень плохо обрисовывается поверхность районе остекления.

Boeing 757-200 3d print

Всем привет, конечно не совсем по теме 757мого, но где то нужно это разместить. В общем давно хотел смастерить реверс тяги, потратив несколько часов за солидом и еще примерно 14 часов на печать получилось вот это:

Для синхронности работы створок, в тяги интегрированы шестерни, сборка очень примитивная, но надежная. Я думаю по фотографии будет понятно

Ну и немного видео, конечно не самого лучшего качества, но что смог собрать:

Да кстати, данная конструкция под 50 мм импеллер. Диаметр входного отверстия 55,5мм.

Кому интересно, архив на бесплатное скачивание здесь
cults3d.com/en/…/reverse-thrust-impeller-55mm

DHC-6 на принтере

Модернизированная передняя стойка. Немного усилена сама вилка, ее верхняя часть, а так же в сборку добавлена деталь, которая послужит усилием места примыкание стойки с вилкой. Вторая деталь печаталась в другом направлении волокон.

Добавил видео второго полета, которое было изначально обрезано:

DHC-6 на принтере

Всем спасибо!

DmitryK:

Красить не будешь?

Нет, более наводить красоту с данной моделью не буду. Нужно еще сделать поплавки, хотя с ними я летать не буду (обещал сделать товарищу). А так же стендовый в масштабе 1/32. Побыстрее закончить с данной моделью и перейти на 757-200, а то на 4 месяца в стороне остался, нужно им заняться.

HardRock:

Поправить переднюю стойку

Стоить уже в печати))))))))

DHC-6 на принтере

Друзья всем привет, наконец то нашел окошко в погоде для облета модели. На самом деле действительно очень повезло, так как в данное время в моем регионе это прямо чудо какое то. Очень волнительно было подымать модель, раньше как то не испытывал таких эмоций, ну да ладно, ближе к теме, первый полет:

Разбор полетов: самолет очень стабильный и легкий в управлении, взлетная скорость не большая, при взлете как и в самом полете в закрылках не нуждается. Небольшую часть полета летал в половину газа, самолет держится хорошо и намеков на сваливание не было. Для более стабильного полета необходимо было триммирование руля высоты и уменьшить расходы руля высоты и элеронов, без этих действий, как видно из записи полет довольно таки дерганный. Планер в переработке не нуждается, но вот носовая стойка немного подвела, внесу небольшие изменения в конструкцию, усилю сверху накладной, которая будет печататься в другом направлении волокон, благодаря чему надежность увеличится.
Второй полет уже более стабильный:

P.S. не зря я потратил три месяца))))))))))

Блин обрезал видео и не сохранилась посадка, завтра заново загружу.

DHC-6 на принтере

Неспешно подходим к финалу, модель собрана, детали зафиксированы между собой циакриновым клеем. Сборка фиксировалась на видео, но пока данные нарезки требуют монтажа. Получилось как то так:

Для узнаваемости модели, решил не наносить ливрею конкретной компании, а всего лишь сделать надписи с названием модели и своего логотипа.

Наклейки вырезал китайским лазером 2.5w.

Моторы установлены мало оборотистые 970kv, винты 9*45. Полетный вес составил 1855гр. По мелочи еще нужно вклеить подкосы и разные детали для более копийного вида.

Остается дождаться хорошей погоды и можно будет облетать модель))))))

eugenim:

Кстати, печатаю пластиком Пет-Г.

Можно информации о настройках печати (температура, скорость, толщина стенки и т.д.) Хотелось бы перейти на другой более “практичный” пластик, но пока не решаюсь)))))

DHC-6 на принтере

Еще есть небольшая тема для обсуждения, столкнулся вот с таким фактом:

Печатал носовую стойку и каждый раз по неизвестной причине происходило смещение правой части (стрелка на фото указывает). В итоге перепечатывал данную часть 4 раза и каждый раз одно и тоже. Вначале грешил, что происходит отлипание детали от стола без какого либо на нее воздействия. По факту причина была в том, что при печати за слой до смещение отрыв данной части детали происходит по воздействием сопла, как будто на данном участке сопло не поднималось на слой выше. Изменение параметров в слайсере не приводили к успеху, в итоге просто деталь нарисовал заново и все напечаталось без проблем (если грешить на пластик то он той же фирмы только черный с теми же характеристиками).

DHC-6 на принтере
HardRock:

толстая обшивка без стрингеров

Первые пробные детальки я печатал интегрированными стрингерами и шпангоутами, но при этом стенка детали была равна 0.6мм, в итоге какого либо снижения в все не наблюдалось, да и принтер не очень хорошо печатал переходы. ABS конечно лучше подходит для печати самолётов по своим прочностным характеристикам, но к сожалению опыта у меня с ним нет.

HardRock:

хоть видео на ютуб снимай

Давно хотел отписаться в подобном формате, так как у вопросов очень много и как правило изучать их приходится на собственном опыте))))))

DHC-6 на принтере
HardRock:

Очень уж ровные стенки без “поддержек”.

На самом деле многие купив принтер зачастую качеством печати остаются недовольны и ответить на данный вопрос в двух словах не получится.
Для нормального качества печати нет необходимости в приобретении “дорого” принтера (30-40тыс.руб я считаю это уже дорого). В моем случае, я приобрел Эндер3про (не реклама, 15-20 тыс. руб) на мой взгляд самый простой и распространенный принтер. Далее я провел с ним следующие механические (назову их так) процедуры:
1.Правильная сборка, регулировка и минимизирование люфтов движимых механизмов. Проведение некого ТО раз в 2 месяца. Многие этим не занимаются и далее жалуются на смещение слоев;
2.Замена пластикового экструдера принтера на металлический (цена вопроса 700р.), подача филамента становится стабильной, без пропусков;
3.Замена стандартного магнитного коврика, на 5мм закаленное стекло с матовой поверхностью. Благодаря стеклу перепадов на рабочей поверхности не будет (даже новый стол имеет перепад как привило по центру до 0.5мм, а при возрастании температуры перепад увеличивается), матированная поверхность стекла улучшит прилипание детали к столу (цена вопроса в районе 200р. в мастерских по резки стекла).
4.Если принтер открытого типа, как в моем случае, то для него был изготовлен короб, чтобы не было сквозняка, с наличием короба температура печати остается не изменой и стабильной на протяжении печати детали.
5.Данный пункт не обязателен, касается конкретно мой случай. Заменил плату управления принтером на более свежую версию (была 1.3 замена на 1.5). Так как у меня стояла старой версии, шаговые двигатели работали очень шумно и как показалось движение было резким. Сейчас работу принтера практически не слышно, движение все плавные.

Далее поговорим о выборе пластика для печати. Я печатаю PLA-филаментом и придерживаюсь одного производителя (ДНС Dexp). Смена производителя может повлияет на качество печати, объясняю почему: большинство производителей указывают диапазон температуры печати в районе 195-210 градусов (для PLA), но по факту необходимая для качественной печати температура может быть выше, либо наоборот ниже. Путем недлительного эксперимента именно на моем принтере печать качественных деталей выше упомянутым пластиком протекает при температуре 220 градусов. Причиной температурной разницы на мой взгляд может быть неправильная калибровка либо отклонения в калибровки (производителем) температурного датчика установленного в сопле (хотенде). Для примера у товарища точно такой же принтера качественно печатает детали с температурой всего 194 градуса.

Теперь поговорим о настройках слайсера, я использую CURA, из общего: высота слоя печати не более 0.2мм, скорость печати в диапазоне от 50 до 65мм/с, процент заполнения 50%. Угол нависания поддержки 65 градусов. Ну о других уже частных настройках говорить не смысла так как они индивидуальны для каждого принтера. единственно на что большинство жалуются, это на “слоновья нога” это когда первые слои печати немого плавятся больше и образуют некий бугорок. Все это тоже лечится установкой правильного зазора между столом и соплом, для более точного зазора можно использовать инструмент Z-offset в слайсере, а также уменьшением температуры печати первых слоев.

Последний пунктом будет проектирование модели. Не для кого не секрет, что печатные модели на выходе получаются довольно таки тяжелые (хотя и сейчас есть облегченный пластик PLA, в районе -30% от стандартного, но в своем регионе я не встречал). Из за чего стенки деталей печатных моделей необходимо проектировать исходя из параметров наименьшей толщины с наиболее высокими характеристиками по прочности. Где то выше я проводил эксперимент с толщиной и прочностью и описывать сейчас не вижу смысла. Наиболее стандартным диаметром сопла является 0.4мм, рассматривать 0.2мм нет смысла так как время печати увеличится кратно. При сопле 0.4мм вроде бы по логике и толщина стенки должна быть 0.8мм или 1.2м ну в общем кратно 0.4 мм, т.е один, два либо три прохода. Данный факт в корне не правильный так как продольные слои имеют свойства тоже расходится и для качественной детали проектировать толщину стенки необходимо при “четном” сопле, нечетной толщины 0.7, 0.9 и т.д. При 0.9 происходит три прохода сопла и слои спекаются между собой за счет наложения слоев - отлично. О наличии поддержек печати это тоже зависит от “правильно” спроектированной детали. Проектировать необходимо с углом нависания не менее 45 градусов и бесполезно тратить пластик на поддержку не придется. Но это очень частный случай и распространить на все детали его не получается.

Если вкратце, то вроде все ))) Для многих, не чего нового я не открыл, но “заставить” печатать качественно на мой взгляд, можно любой бюджетный принтер.

DHC-6 на принтере

Очередной привет, первая пробная сборка. Кошка-Мася вообще была в восторге, еле оттащил ее от самолета))))))))))

Все хорошо, но есть несколько деталей которые требует внесения изменений. Это касается узла основного шасси. Немного по толще нужен слой печати части между фюзеляжем и колесом, а так же сделать соединения карбоновых трубок между левой и правой стороной. Так как при данной нагрузке шасси немного разъезжаются и появляется положительный угол, а при посадке вообще станет критично.

И как всегда на весы, взвешивал полностью в снаряженном для полета состояния (батарея 3с 2.2, моторы, провода, сервоприводы). Текущий вес:

Выхожу на расчетный вес, который в принципе и показывал солидворкс.

Пока все.

DHC-6 на принтере

Стенка, передняя часть по заднюю кромку крыла 0.9мм, также и крыло, а вот все остальное 0.65 мм. Я как то выше проводил испытания со стенками. Стенку 0.8 мм печатать не желательно так как выход слоя с сопла равен 0.4 мм и при двух проводах слои могут не спекаться.

DHC-6 на принтере

Ну вот напечатана и первая мотогондола, которая спроектирована с учетом свободного доступа к креплениям двигателя, а так же с возможностью поместить в корпус регулятор оборотов.

В начале проектирования я хотел сделать полностью съемные консоли крыла для удобства транспортировки, но по ходу проектирование было решено сделать съемными только 1/2 консоли, то есть часть крыла после закрылка.

И это я думаю правильное решение, не придется каждый раз разъединять и соединять много разъемов, а ту всего два сервопривод элерона и навигационного огня. Крепления полуконсолей примитивное.

DHC-6 на принтере

Всем привет, ну вот уже есть что показать. Фюзеляж напечатан полностью, каких либо внутренних перегородок делать не стал, с нагрузкой и так справится. Температуру печати немного повысил до 220 градусов, чтобы слои спекались наилучшим образом (Стандартная печать ПЛА-пластиком как пишет производитель от 194 до 205 градусов) Как повлияет в последующем повышенная температура печати не знаю, но на сжатие, деталь не лопается и слои не расходятся.

А вот то что напечатано


Наиболее удобное расположение сервопривода для руля направления и руля высоты оказалось в киле. Пробовал расположить в фюзеляже, ближе к центру, но особо в сокращении веса не выигрывал из-за длинных тяг.


Пока все, продолжаю печатать. На очереди крыло. А кстати вес всего напечатанного составляет 610 грамм, пока что это меня радует.

DHC-6 на принтере

Ну вот подошло время для начала печати подготовленных деталей. Поставил настройки, которые позволяют напечатать с наилучшим качеством. Печаталось конечно долго самая большая деталь чуть более 11 часов. Но все же не руками делать, поставил на ночь и пусть себе печатает.

Батарейка 3s 2200mAh

Сразу прорисовано крепление сервопривода для управления носовой стойкой.

Изначально хотел сделать стекла из прозрачного пластика чтобы в последующем их вклеить, но потом все таки решил что это усложнит печать и увеличит время. Думаю лучше сделать окна наклейками.

DHC-6 на принтере

Привет всем, смоделировал мотор Sannysky sunnyskyusa.com/products/sunnsky-x2212 с точностью до миллиметра. Чтобы не допустить ошибок ATR-72, также смоделировал проставку между мотором и корпусом. Проставка в последующем будет из дерева и послужит термоизолятором, и в случаи нагрева мотора до критической температуры не расплавит пластик корпуса.

DHC-6 на принтере

Продолжаю рисовать модель, практически закончил крыло, осталось нарисовать отсеки для сервоприводов, разделить консоль под рабочую область принтера и в печать. Консоль до обтекателя чуть более 600мм., так что будет четыре части по 150мм. В качестве лонжерона будет применятся карбоновая трубка 8мм. Немного не как на оригинале сделаны петли крепления закрылков, но по другому с учетом возможности 3д принтера даже и не представляю как это сделать.

Так же в крыле будет нарисована еще одна направляющая для удобства крепления консолей к фюзеляжу.

DHC-6 на принтере

Спасибо Дмитрий, мои сомнения пропали. Делаю в оригинальных размерах. В общем наиболее подходящий масштаб 1/14. Размах чуть более 140см. Решил что передняя часть по заднюю кромку крыла и само крыло будет со стенкой 0.9мм, а все остальное 0.65. Для сравнения напечатал пробную деталь, со стенками 0.9, 0.85, 0.75 и 0.65. И в итоге толщина стенки 0.65 меня вполне устраивает.

На фото видно что 0.9 и 0.85 даже ступенька не просматривается.

Новый проект boeing737-500 до 1500 грамм

Ты спросил, я ответил! Если принял для себя решение спалить и утопить импеллер в глубь мотогондолы, делай. Но тогда мотогондоллу сделай с правильным входом т.е с губой. Без губы будет значительная потеря тяги. И по импеллерам те что ты приобрёл, замерь тягу, китайцы врут. У меня были такие. По факту тяга на треть меньше.

DHC-6 на принтере

Немного смущает все таки нагрузка и решил еще немного подсчитать. Сейчас модель прорисована в пропорциях с оригиналом. Если делать масштаб 1/15 с крылом от 14того масштаба, изменений пропорций заметно не будет, но в конечном счете нагрузка сократится с 88 гр./дм2 до 79 грамм. Теперь вопрос на сколько ниже будет скорость сваливания ?

DHC-6 на принтере

При 3d печати это вообще не критично, а если это касается стенок, то присутствует только плюс. Спекаемость стенок за счет наложения слоев становится намного лучше.

Решил немного углубится в расчеты, чтобы выбрать наиболее подходящий масштаб модели с оптимальной нагрузкой на крыло. Масштабировал от 1/13 до 1/16, в надежде что вес будет уменьшаться значительно кратно уменьшению площади крыла в соответствии с масштабом. Итог такой, масштабируя пустой планер в данных диапазонах, при одинаковой толщине стенки 0.9мм, нагрузка на крыло практически не уменьшается. Для примера масштаб 1/13 - вес планера 1363 грамма, площадь крыла 24,32дм2, нагрузка 56,04гр./дм2, при масштабе 1/16 соответственно вес 909, площадь крыла 16,36, нагрузка 55,56гр./дм2. Но это расчеты пустого планера, добавив в данным расчетам еще 600 грамм, все меняется кардинально. В масштабе 1/13 - нагрузка 80,7 гр./дм.2; 1/16 - 92,2 гр./дм.2. Теперь вот сижу и думаю на каком летном масштабе остановится.

DHC-6 на принтере

Ни как не регулируется, я тоже об этом думал, но в пределах масштабирования х5 от исходника на примере крыла задняя кромка меня устраивает.

первый рисунок это исходник (размах крыла 46см), второй масштаб Х3,3.
Что касается острых кромок, то они также остаются острыми.

DHC-6 на принтере

Логика простая, запросы есть на стендовые и летающие модели в разных масштабах и угадать сразу я не могу. А заготовка (твердое тело) легко масштабируется и придается нужная толщина оболочки. Уже есть опыт с АТР, ряд запросов был на стендовый, с размахом до 60см, и моя ошибка была в том, что я не сделал некую заготовку, а сразу каждую деталь прорисовывал оболочкой, теперь же при масштабировании, стенка увеличивается либо уменьшается что приводит к ухудшению качества печати, либо к увеличению веса модели.

Новый проект boeing737-500 до 1500 грамм
s7air:

заказал 2 64 импеллера с силой тяги до 700 грамм каждый

Для своего проекта 757-200 я заказал вот такие импеллеры www.ebay.com/itm/…/174210174303

Замеряли на стенде, использовалась 4s батарейка на 2800vAh 35с. В итоге следующие результаты:
Ток 20А тяга 430 грамм
25-550
30-640
Максимум на 55А выдал тягу 1109 грамм. А если как замеряют китайцы, направив поток воздуха на весы с расстояния 15 см, то результаты вообще космические 1630 грамм

Из плюсов, очень понравился результат по тяге и балансировка, минус как показалась тонковата стенка корпуса импеллера.