DHC-6 на принтере

HardRock

Ух, слишком уж краткий ответ получился, хоть видео на ютуб снимай “Азы 3D печати для чайников” )))

Однако, в тексте содержатся ответы на заданные вопросы: PLA, 2 периметра, сопло 0.4. Это всё объясняет. Речь о том, что из PETG например это скорее всего не получится напечатать, детали будут мягкими и с деформацией поверхности (волны). Из ABS тоже, его порвёт при таком диаметре сопла. Собственно подозревал что это PLA и 2 периметра.
Поддержки имелось ввиду не поддержки нависающих частей, а поддержки обшивки, тоесть стрингеры, поэтому слово “поддержки” в кавычках.

Интересен ваш подход к проектированию - толстая обшивка без стрингеров что на крыле что в фюзеляже, карбоновая труба как силовой элемент. До этого я видел только одну такую модель - A330, печатаемую из ABS в более чем 2 периметра. Такой подход сильно проще в проектировании, однако толщина обшивки, диаметр сопла и выбор материала имеют большое значение. При этом не понятно (нужно сравнивать на практике) различие в весе. Скорее всего вариант со стрингерами должен быть легче для маленьких моделей, в то время как ваш подход лучше для больших моделей, где вес не так критичен. И собственно это сильно проще. Нужно будет у себя попробовать такой подход.

Геннадий_83
HardRock:

толстая обшивка без стрингеров

Первые пробные детальки я печатал интегрированными стрингерами и шпангоутами, но при этом стенка детали была равна 0.6мм, в итоге какого либо снижения в все не наблюдалось, да и принтер не очень хорошо печатал переходы. ABS конечно лучше подходит для печати самолётов по своим прочностным характеристикам, но к сожалению опыта у меня с ним нет.

HardRock:

хоть видео на ютуб снимай

Давно хотел отписаться в подобном формате, так как у вопросов очень много и как правило изучать их приходится на собственном опыте))))))

HardRock
Геннадий_83:

Первые пробные детальки я печатал интегрированными стрингерами и шпангоутами, но при этом стенка детали была равна 0.6мм,

Стенка 0.6 с соплом 0.4 это всёравно два периметра с перехлестом и разница межу 0.7 и 0.8 не такая большая. Речь именно об одном периметре - 0.4 в данном случае. Правда PLA при этом очень склонен к деламинации при нагрузках, а PETG требует сетку стрингеров с шагом не более 40мм иначе волны а не поверхность, ABS почти гарантированно рвёт еще при печати.
Суть в том что оставляя один периметр, материал что был вторым периметром - идет на стрингеры, но их объем сильно меньше чем требуется для заливки второго периметра, поэтому вес должен быть меньше примерно на 25%. Собственно так сделаны почти все существующие печатные модели, а этот подход задали еще 3DLabPrint. Но тут есть обратная сторона - высокая сложность моделирования. В этом плане ваш подход интересен тем что может быть не так страшен прирост веса для больших моделей в соотношении со сложностью моделирования…
Напомню, меня немного удивило насколько хорошо получается труба фюзеляжа или профиль крыла при отсутствии стрингеров, поэтому спросил о пластике и толщине стенки.

Геннадий_83

Еще есть небольшая тема для обсуждения, столкнулся вот с таким фактом:

Печатал носовую стойку и каждый раз по неизвестной причине происходило смещение правой части (стрелка на фото указывает). В итоге перепечатывал данную часть 4 раза и каждый раз одно и тоже. Вначале грешил, что происходит отлипание детали от стола без какого либо на нее воздействия. По факту причина была в том, что при печати за слой до смещение отрыв данной части детали происходит по воздействием сопла, как будто на данном участке сопло не поднималось на слой выше. Изменение параметров в слайсере не приводили к успеху, в итоге просто деталь нарисовал заново и все напечаталось без проблем (если грешить на пластик то он той же фирмы только черный с теми же характеристиками).

SAMODELKIN1
Геннадий_83:

По факту причина была в том, что при печати за слой до смещение отрыв данной части детали происходит по воздействием сопла, как будто на данном участке сопло не поднималось на слой выше.

Пластик который был уже нанесён -не успевал остыть и чуть приподнимался край. В этот момент его сопло и цепляет. Как вариант положить вилку на стол плошмя - так и крепче будет кстати. Слои пойдут вдоль вилки. Трубочка будет правда не такая красивая.

12 days later
eugenim

Замечательный проект!

Сам пробовал печатить Цессну 150, даже хотел приобрести раскладку по деталям от небезызвестного форума, но так и не дошло до готовой модели. Мечтал о DHC-6 и увидел Вашу тему. Буду с удовольствием следить за ней. Кстати, печатаю пластиком Пет-Г. Очень даже ничего, скажу я вам.

Сорри за оффтоп.

Геннадий_83

Неспешно подходим к финалу, модель собрана, детали зафиксированы между собой циакриновым клеем. Сборка фиксировалась на видео, но пока данные нарезки требуют монтажа. Получилось как то так:

Для узнаваемости модели, решил не наносить ливрею конкретной компании, а всего лишь сделать надписи с названием модели и своего логотипа.

Наклейки вырезал китайским лазером 2.5w.

Моторы установлены мало оборотистые 970kv, винты 9*45. Полетный вес составил 1855гр. По мелочи еще нужно вклеить подкосы и разные детали для более копийного вида.

Остается дождаться хорошей погоды и можно будет облетать модель))))))

eugenim:

Кстати, печатаю пластиком Пет-Г.

Можно информации о настройках печати (температура, скорость, толщина стенки и т.д.) Хотелось бы перейти на другой более “практичный” пластик, но пока не решаюсь)))))

eugenim

Да, пришлю сюда настройки. Я пользую Simplify 3D. Исторически, он мне больше нравится.
Чем нравится PET-G, да потому что он не воняет, как ABS, хотя по характеристикам круче оного! И по прочностным характеристикам модели получаются гораздо круче.

Прошу прощения, что немного ОФФ-Топ, но панель для симулятора напечатана полностью этим пластиком.

HardRock

Ваши проекты не подходят для печати PETG, с большой долей вероятности обшивка будет волнами.
Можете ради эксперимента кинуть какую ни будь деталь проверю.
Недавно 3dlabprint выпустили новый пластик, по сути PLA, но сильно прочнее. Пока сам не пробовал, но хочу.

SAMODELKIN1
HardRock:

Ваши проекты не подходят для печати PETG,

Довольно смелое заявление заочно по факту.

HardRock:

с большой долей вероятности обшивка будет волнами.

Есть фото этих самых волн ? На какой высоте от стола начинаются и при каких условиях печати?

HardRock
SAMODELKIN1:

Довольно смелое заявление заочно по факту.

На опыте 😉

SAMODELKIN1:

Есть фото этих самых волн ? На какой высоте от стола начинаются и при каких условиях печати?

Это не зависит от расположения относительно стола. Конечно, у самого стола всё будет ок. Для PETG нужна сетка стрингеров с шагом не более 45мм.
PLA жесткий, он отлично держит форму. PETG гибкий, играет.

Пример на правом полукрыле и в кабине.

Такая деталь почти со 100% вероятностью будет иметь волны. Два периметра возможно удержатся без деформации (зависит от размера детали), но это будет тяжело относительно PLA.

SAMODELKIN1
HardRock:

PLA жесткий

Прочность на изгиб — 55,3 МПа
Модуль упругости при изгибе — 2,3 ГПа

HardRock:

PETG гибкий, играет.

Прочность на изгиб — 76,1 МПа
Модуль упругости при изгибе — 1,12 ГПа
В принципе есть над чем задуматься. А толщина стенки в месте волны у вас сколько?

HardRock

1 периметр, 0.5мм.
Вообще нужно пробовать печатать. Может в 2 периметра хватит жёсткости и будет нормально.

eugenim
HardRock:

На опыте 😉

Это не зависит от расположения относительно стола. Конечно, у самого стола всё будет ок. Для PETG нужна сетка стрингеров с шагом не более 45мм.
PLA жесткий, он отлично держит форму. PETG гибкий, играет.

Пример на правом полукрыле и в кабине.

Такая деталь почти со 100% вероятностью будет иметь волны. Два периметра возможно удержатся без деформации (зависит от размера детали), но это будет тяжело относительно PLA.

Вынужден с Вами не согласится. Напечатал уже не одну деталь, причём, достаточно большого размера. Мой принтер с областью печати 30 на 40 на 30. Ни одну деталь не повело, если только правильно подобрать температурный режим.

HardRock

Посмотреть бы на эту деталь и что у неё с прочностью.
Допускаю что будет ровной при наличии следующих факторов.

  1. Толщина стенки 1мм - тяжело
  2. Очень низкая скорость печати - долго
  3. Пониженная температура - плохо для прочности
eugenim

Температура нагрева стержня 243 С
Температура стола 85 С
Толщина около 1 мм, а точнее , 0.8
Посмотреть на деталь? Хм, если получится, дам фото.

Коллега, мы отошли от основной темы. Да простит меня топик-стартер. Ждем видео облёта птички.

HardRock
eugenim:

Ждем видео облёта птички.

+100500, взлет и посадку 😃

Геннадий_83

Друзья всем привет, наконец то нашел окошко в погоде для облета модели. На самом деле действительно очень повезло, так как в данное время в моем регионе это прямо чудо какое то. Очень волнительно было подымать модель, раньше как то не испытывал таких эмоций, ну да ладно, ближе к теме, первый полет:

Разбор полетов: самолет очень стабильный и легкий в управлении, взлетная скорость не большая, при взлете как и в самом полете в закрылках не нуждается. Небольшую часть полета летал в половину газа, самолет держится хорошо и намеков на сваливание не было. Для более стабильного полета необходимо было триммирование руля высоты и уменьшить расходы руля высоты и элеронов, без этих действий, как видно из записи полет довольно таки дерганный. Планер в переработке не нуждается, но вот носовая стойка немного подвела, внесу небольшие изменения в конструкцию, усилю сверху накладной, которая будет печататься в другом направлении волокон, благодаря чему надежность увеличится.
Второй полет уже более стабильный:

P.S. не зря я потратил три месяца))))))))))

Блин обрезал видео и не сохранилась посадка, завтра заново загружу.

EVIL

Крутизна неописуемая! Мои поздравления!