Activity
Долго не мог понять что произошло с форумом, думал слетел и ждал наивный восстановления.
Присоединяюсь к сказанному выше, что информативность и удобство пользования новых форумом ужасное. Печально что админы повелись за сегодняшним модным трендом в дизайне и удобстве для мобил, забыв о пользователях с ПК и Ноутах. Еще печальнее что забыты такие понятия как приемственность, функциональность и удобство.
И еще вопрос: как обычно назначают оси ручек управленния аппаратуры, т.е. какая ось какой ручки управляет переднимирулями глубины, задними, рулем направления (ну с оборотами ходового двигателя все понятно)?
Оси ручек управления обычно назанчают так:
правая ручка: упралвение двигателем - ручка вперед - ход вперед, ручка на себя - задний ход;
управление рулем - ручка вправо - поворот вправо, ручка влево - поворот влево
левая ручка: управление горизонтальными рулями (рули глубины) ручка вперед - погружение, ручка на себя - всплытие.
управление баластной цистерной - ручка влево - погружение, ручка вправо - всплытие.
Но вы можите назаначить ручки как вам удобно.
Удачи
tanks, не обижайтесь на предыдущие высказывания. Здесь на форуме у некоторых постояльцев сразу принято всех учить, подкалывать и всячески давать по рукам, чтобы у новичков не было желания идти дальше.
Я давно видел статью про ваши танки в “Комерсанте”, и судя по сайту обороты по выпуску танков вы набрали серьезные. Если вы видите рынок и решили заниматься постройкой больших моделей кораблей, то возьмите и сделайте пилотный вариант. Дальше для себя все решите продолжать или свернуть идею. Единственое учтите, что по сложности деталировки любой корабль в разы превосходит танк.
С какого корабля начать, решите сами. Берите известный в истории прототип, например “Титаник” 😁
Удачи.
P.S. люди вообще строят разные модели, некоторые ну очень большие (см. фото)
Маленький вопрос- кто нибудь может подсказать как прорезать шпигаты на палубе кроме как модельным ножом-уж очень нудное это дело.
В этом наборе шпигаты можно прорезать изнутри корпуса, в месте нахождения шпигата бормашинкой аккуратно выбирают лишнюю толщину корпуса, пока не появиться шпигат. Тогда толщина стенки будет похожа на масштабную.
Доброго времени суток. Спасибо за ответ. Вчера сделал чертеж - многое стало понятно. Понял, что носовые рули буду делать рабочими 😒 !!! Вот… Короче вчера весь вечер просидел с карандашем, бумагой и чертежными инструментами… Мысли и результаты:
- Носовые рули буду рабочими
- Нашел на чердаке вал для винта, и приводы для рулей
- Начертил схему самого винта - понял что без помощи отца и его токарно-фрезерных станков не обойтись 😦
- Нужно где-то искать прозрачную пластиковую трубу диаметром максимум 70мм
Вот. А фотки и схемы - пока нечего фотать и схемить 😉 пока только все на стадии эскизного проектирования и додумывания. Вот начала чертить, теперь буду потихоньку выкладывать чертежи и спрашивать.
Без токарных-фрезерных работ в постройке не обойтись. Что касается прозрачной рубы для WTC, то поищите их у тех кто занимается оформлением, химиков, или строителей аквариумов. На худой конец возьмите на стройрынке не прозрачную канализационную трубу. Или можно склеить из плекса прямоугольную коробку, давление воды она выдержит.
Носовые рули на первом этапе можно сделать и неуправляемыми. Запустите сначала на задних.
Для динамического погружения лодку прийдется пригрузить под рубку, чтобы легче погружаться, да и уменьшить вероятность завоздушивание винта при погружении.
Удачи в постройке
Теперь совета хочу спросить - каким образом внутри корпуса размещать антену? Я понимаю, что корпус пластиковый - радиопрозрачный, однако куда ее лепить? Не судите строго, но для меня радио-антенна это что-то в стиле антены на машине, или на радиоприемнике…
Антену я размещаю внутри WTC. накручиваю на сластиковую трубку диаметром 8-12 мм. Мне так удобнее и дальности в бассеине и на озере хватает.
Можно вынести наружу на рубку, если собираетесь во всплытом состоянии далеко уходить.
Лодку можно сделать очень простую с динамическим погружением и очень навороченную, немецкие и голандские моделисты по этой части мастера (см. фото) Есть куда совершенствоваться.
Удачи в постройке.
Хм… Мда… Все печальнее и печальнее… Я просмотрел цены на РУ субмарины, и на комплектующие… Нету у меня таких денег, нету… Значит либо прийдеться изобретать велосипед, либо просто забыть про свою мечту… Ну это так, лирика…
По поводу “Морского волка” - накопал очень интересный ресурс, так вот там статься на тему конверсии Трумпетеровского волка в масштабе 1:144 под РУ. Ну в общих чертах все стало проясняться, однако так и не понял, какую БЦ там человек применял. Может Вы что-то посоветуете? Кстати, гляньте: www.vabiz.com/d&e/ Там в разделе “статьи” много чего описано. Вот…
Здравствуйте spawnq,
Рад, что в наших рядах подводников появился еще один моделист.
Модели R/C субмарин дорогостоящее хобби (надводные модели тоже не дешево обходятся , но если руки заточены правильно, то не стоит пасовать.
Если вы решили строить маленькую лодку 877-ю или Волка, то хочу сразу редупредить. С маленькой моделью проблем будет больше, поскольку необходимо точно расчетать вес, запас плавучести и объем балластной цистерны. Скажу, что в 877 у меня не получилось сделать лодку чтобы она была осажена под ватерлинию, поскольку вес потрахов и объем цистерны не позволили сделать это. Лодка при всплытии сидит под палубу.
В маленькой моделе необходимо использовать мини сервы, маленькие батареи, моторы, сальники и т.д. Найти это хорошего качества тяжело и стоить они будут по дороже больших.
В своей лодке я использовал газовую систему с воздушным насосом, который перекачивает воздух из WTC в шарик. Шарик раздувается - лодка всплывает. Ниппелем стравливается воздух из шарика обратно в WTC и лодка погружается.
Балластную систему для вашей Варшавянки или Сивульфа можно купить у Дэвида Меримана (это его сайт вы нашли). Это большой фан R/C лодок и WTC с газовой системой это его изобретение. Он продает различные типы WTC с газовой системой.
Собрать самому тоже можно, но на первых порах я вам советую, соберите лодку для динамического погружения (погружение на рулях), попробуете, попускаете в бассейне (пускать на открытой воде не советую, удовольствие не то), если охота не отпадет то сделайте для лодки уже WTC с балластной системой. Если желание есть - все получится.
Сальники, резинки, манжетки можно покупать на местном авторынке, где продают запчасти для двигателей или компрессоров или «достать» на местном заводе у ремонтников гидравлики, или у тех кто ремонтирует медтехнику в больницах.
Удачи в постройке.
titanic,
Задняя часть рубки, ну совсем не похожа. Надо переделать.
Еще советую посмотреть эту ветку, будет полезно.
subpirates.com/viewtopic.php?f=21&t=2540
Удачи
Спасибо за советы.
А можно например избавиться от увода в сторону использованием кольца(короткой трубы)одетого на винт или вращающейся гребной винт в неподвижном кольце(трубе),
или какой нибудь транцевой плите над винтом???(правила такой отход от копийности для пластмассок допускают)
Кольцевая насадка на винт сильно уменьшит эфект увода кормы в сторону, но если будите выступать в классе F4C вас за нее накажут и серьезно, а если в F4A, то делайте что хотите модель стенд не проходит.
Занос кормы у Snowberry в сторону вращения винта, это нормальная болезнь обусловленная формой кормы и вылечить ее без серьезных изменений корпуса не получиться. Просто как писали выше задний ход надо давать импульсами и управлять рулем когда модель идет по инерции. Нужно потренироваться и у вас все получиться, у других владельцев этих корветов та же проблема.
[quote=Sub;820206]
Titanik советую пропахать эти посты по постройке корпуса лодки из пенопласта
s181686668.onlinehome.us/…/messageboards.php5 —> Builder Threads —> 1/96 Ohio SSBN/SSGN build underway
или ----> 1/60th 688 Build
Там вам и болванка и матрица, и ответы на многие вопросы.
Titanik советую пропахать эти посты по постройке корпуса лодки из пенопласта
s181686668.onlinehome.us/…/messageboards.php5
s181686668.onlinehome.us/…/messageboards.php5
Если решил обшивать рейками тогда лучше весь конструкционный каркас сделать из фанеры, поскольку рейка жестче чем пенопласт.
Боюсь при обшивке корпуса рейками у тебя его может повести в сторону.
Удачи
А вот сдесь , в пункте номер 2 указано что можно не делать контейнер для электроники, а сделать разделяющийся корпус, как я и описал в своем первом посте.Разве такая конструкция не способна жить?Какие ньюансы?сложнее нырять из-за отсутствия воды внутри?
Делать герметизацию лодки по пункту 2 не рекомендую, поскольку это тяжело и вы получаете лодку с большой положительной плавучестью. А значит нужна большого объема балластная цистерна.
Лучше сделать сухой отсек по пункту 1 или 3, но с байнетным кольцом сделать тяжелее.
По строительству корпуса лодки, лучше сделайте секции лодки толстыми (целиком на секцию шпангоута и насаживайте пенопласт на металлический шпиль.
Ну попробуй в сотом масштабе, максимальный диаметр корпуса будет 95 мм, этого конечно хватит даже для балластной цистерны.
Из Пенопласта корпус получиться, но следи за тем чтобы его не повело при склейке колец.
Или можно сделать каркас лодки из фанеры и забить промежутки между шпангоутами пенопластом.
Удачи в постройке.
Спасибо большое за схемы!Особенно за первую.Это именно то, что я искал.
Sub, я знаю что вы занимаетесь подлодками, могли бы сказать мне, допустим ли пенопласт к сооружению болванки?Шпатлевка на него ляжет?
Также помогите пожалуйста определиться с масштабом.Для начала хочу динамическое погружение сделать.На балласт сразу не замахиваюсь.Нужно ли делать водонипроницаемый бокс?Я думал может обеспечить необходимую водонипроницаемость, и тогда все компоненты можно будет разместить прямо в легком корпусе…
Пенопласт в постройке болванки допустим, только перед тем как ложить шпатлевку, нужно на корпус положить тонкую стеклоткань со смолой, потом можно шпатлевать и т.д.
НО, в вашем случае лучше взять склеить пакет досок, вставить в токарный станок и сделать болванку корпуса. Корпус 705 круглый, поэтому это будет самый оптимальный вариант. Если корпус целиком не влезает в станок, то сделайте его из двух частей, потом склеить. Рубку потом посадите на готовый корпус и выведите. Вот вам и болванка лодки.
705 лодка небольшая поэтому или 1/100 или крупнее, например 1/72, тогда будет место для размещения балластной цистерны и аппартуры.
В 72-м масштабе эту лодку выпускал Thor Design, но сейчас вроде выпуск прекратил.
Делать водонепроницаемый бокс для аппартуры обязательно, если только вы не строите одноразовую лодку 😁
Полистирольный корпус хуже стеклотканевого. И это факт трудно опровергнуть.
И дело не в глубине погружения. Легкий корпус не испытывает нагрузок давления.
Просто в процессе эксплуатации в воде и на солнце он быстро стареет и становится ломким. На местах склейки появляются трещины, а корпус этой лодки состоит из 6 секций. Но для начала, как первая лодка сойдет.
Эта лодка выпускается давно и обзоров на нее в сети достаточно. Вот посмотри хотя бы этот
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=415435 Другие поищите сами.
Самые большие недостаток этой лодки, это:
- первое, у нее нет балластной цистерны, т.е. она с динамическим погружением. По отзывам лодка имеет достаточно большую положительную плавучесть и чтобы лодке погрузиться необходимо развить достаточно большую скорость.
- второе, у нее корпус из полистирола.
Удачи.
Сам я эту семерку не переделывал, да думаю, что и опыта по переделке у присутствующих на этом форуме не будет. Поищите на зарубежных форумах, Год назад, там я встречал много тем по переделке Ревеловской семерки под R/C и с балластной цистерной.
Вот некоторые
www.modelluboot.de
http://subpirates.com/viewtopic.php?f=41&a…p;sk=t&sd=a
http://uk.youtube.com/watch?v=OAENjxoChlU&…feature=related
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=792632 правда здесь показан GATO но принцип тот же.
Да, я думаю, что ваше желание не реализуемо.
Первое, невозможно поднять предмет со дна таких же размеров и веса как подводный аппарат, закон Архимеда не позволит, потому что, подымаемый аппарат должен иметь балластную систему компенсирующую массу подымаемого объекта.
Второе, необходимо учитывать эффект подлипания, который увеличивает массу подымаемого объекта. Именно по этой причине глубоководным аппаратом не подымают больших объектов, в лучшем случае крепят подъемные тросы, а подымают надводным краном.
Третье, на этом форуме почти нет моделистов имеющих опыт постройки ходовых модель ПЛ, не то что глубоководного аппарата, разве что Golf-strim, он работал в соответствующем КБ. Но он молчит, видимо считает эту дискусию пустым.
Нормальные винты. Диаметр должен быть 69 мм, думаю Speed 600 даже без редукторов потянет.
На моем Антее винты диаметром 50мм, я предполагаю ставить два Speed 550.
Жаль что не получилось услышать мнение моделистов и их идеи, ну да ладно.
А каких моделистов вы надеялись на форуме найти?
На те вопросы, которые вы ставите о теории глубоководных аппаратов, моделисты врят ли ответят.
Одно то, что вы собираетесь погружаться на глубину 100м! уже серьезная проблема.
Хочу напомнить, что еще 60 лет назад это была предельная глубина для больших лодок.
Вопрос герметизации и течи, это бич в моделях подводных лодок.
Если вас интересуют принципы построения подводных аппаратов, то купите книгу, например эту www.centrmag.ru/book1875.html yafanat.ru/good/31164
и ознакомтесь с теорией, а на форуме вы эту информацию не получите.
Попробуйте поставить два Speed 600 с редукторами тоже от Граупнера (номер не помню). Эти двигатели на 12В.
Аки возьмите пальчиковые на 2500-3000. Я думаю такой комбинации хватит на час, полтора хода.
Я думаю на ваш размер лодки 3Л колбы маловато, это значит на продувку цистерны пойдет 1,5 л воздуха большее разрежение чем 0,5 ваш насос не даст. У меня на 971 стоит балластная цистерна в 1Л и не хватает, пришлось лодку пригрузить ниже ватерлинии. Или как вариант уменьшить объем деталей вашей лодки над водой, т.е чтобы остался голый корпус, тогда может 1,5 литров хватит.
Я думаю, что пробовать стоит, правда ваша лодка довольно большая, поэтому воздуха из жесткого корпуса для продувки потребуется тоже не мало.
В свой 949 проект я тоже планирую поставить такую RCABS систему.
Давайте не отвлекаться от темы.
Вот хочу анонсировать перевод, статьи из журнала ‘SubCommittee Report’ о балластной системе RCABS (замкнутая балластная система на сжатом воздухе). Эта балластная система находит все большее распространение среди западных моделистов. Перевод сделал энтузиаст подводных лодок Арсений. Рекомендую ознакомиться. www.ubootmodell.ru/per/RCABS/revers.html
Вот ссылка на эти фотки
Хороший клип. 😃
Это вроде фото одной и той же лодки в доке с разных сторон
Для интересующихся, регата японских моделистов RC лодок
uk.youtube.com/watch?v=ZufvL2Q8Tyw
Сильно не расстраивайтесь по поводу чертежей. Те кто ругает пусть предложат лучше.
Эти чертежи лодки возьмите за основу и скорректируйте по фотографиям лодки, или купите готовые здесь tok.severodvinsk.ru/subplans.htm
С электроникой не торопитесь, делайте корпус лодки и покопайтесь в сети. Определитесь с типом балластной системы, тогда и с электроникой будет понятнее.
Удачи в постройке
Да, описано на зарубежных сайтах. У них вообще этот вид хобби серьезно развит, более 20 лет выпускают журналы, проводят соревнования. Эту статью я написал, не только основываясь на их информации, но и на своем личном опыте, построив три лодки с различными балластными системами. Ваш сайт встречал давно, но почему то потом yandex не смог ее найти.
Сию тему создал МАРТУХ, при постройке своего Курска, и к счастью она серьезно развилась и стала самой большой в разделе Судомодели, значит интерес к этому виду судомоделизма есть. Может и у нас он когда-нибудь разовьется и не только в виде поста на форуме.
Для поддержания интереса к теме, вот ссылка на интересное видео модели лодки, прислал моделист из Австралии 😉
http://uk.youtube.com/watch?v=TAHwN7-Lo2Q&…feature=related
http://uk.youtube.com/watch?v=OFbbX5xwN6o&…feature=related