r/c подлодки
Если с поршневым насосом - откачали воздух из цистерны за борт, погрузились. Потом откачали воду- вес уменьшился. Но не всплывёт, я думаю т.к. вес станет меньше чем был до погружения. Так? Или туплю с похмелья? Можно наверно воздух откачивать в резервуар с электроникой/ двигателями? Или не сжать?
Поршневая балластная система действует по принципу шприца. Это не насос. Поршень двигается на всасывание воды. Вода поступает в цистерну, масса лодки увеличивается и лодка погружается. Воздух из поршня выталкивается в жесткий “сухой” корпус лодки. Конечно, внутреннее давление в корпусе возрастает, поэтому при проектировании лодки это необходимо учитывать. Я рекомендую, чтобы свободное пространство в лодки было в 2 раза больше чем объем балластной цистерны.
В поршневой системе есть свои плюсы и минусы. Немецкие моделисты почти на всех своих лодках используют поршневые балластные цистерны.
Плюсы,
- Если есть не герметичность корпуса то вода при погружении не будет поступать в лодку, а наоборот будет утечка воздуха, пока давления не сравняется. Но при всплытии появиться разряжение в сухом корпусе и вода устремиться в него.
- Позволяет очень точно сбалансировать лодку под водой. Лодка способна зависать под водой.
- Нет необходимости часто доставать лодку для перезарядки как при использовании систем со сжатым воздухом (ВВД). Лодка может плавать, пока не сядут батареи.
Минус,
- При заполнении поршневой балластной системы возникает смещение центра тяжести лодки, поэтому поршневую цистерну лучше использовать парно, чтобы компенсировать смещение Ц.Т. Правда я на своей лодке использовал одну цистерну и компенсировал смещение путем установки пенопласта в корпусе выше В.Л.
- Требует серьезной электроники по управлению балластной системой.
- Всплытие (живучесть лодки) зависит от заряда батареи. Эл. моторы достаточно много будут потреблять энергии и создают помех для приемника.
- При заполни Б.Ц. возникает избыточное давление внутри сухого корпуса, которое необходимо учитывать.
- Необходимо ставить входной фильтр на входе забортной воды, чтобы исключить повреждение камушками и песком внутренней поверхности цистерны, или запускать лодку в бассейне. (К стати запуск лодки в бассейне намного эффектнее, чем в мутном пруду.)
Поршенвую Б.Ц. можно купить у фирмы Engel или сделать самому.
Как сделать поршневую цистерну самому читайте здесь www.ubootmodell.ru/pog.html
Это пока все. Надеюсь, я вкратце смог ответить на ваши вопросы.
Искаи в google.de
> U Boot Modell
Подлодка? Очень интересно. Но ничего за могего голова (теория, электроника итд.).
только по Немецкий
много о технике
тоже по англиский
“Акула”
2200 Евро(дветысятша двести Евро) этот ничего за меня.
из Австрии
в этом подлодке не хочу сидить.
google. de model Submarin
по Англиский не могу
Учитывая неослабевающий интерес к теме R/C лодок, написал небольшой обзор по балластным системам.
Пока только по самым распространенным, поршневая и газовая. 😎
Поскольку эта тема все же одна из самых больших и интерес к ней не ослабевает, я решил написать небольшую пояснительную статью для начинающих, о методах погружения моделей лодок.
В дальейшем, если интерес на форуме к этой теме, не пропадет я планирую описать различные типы балластных систем для моделей R/C лодок.
Уже все описано, причем очень давно: asamsonov67.narod.ru/sudo/ball.htm
Подозреваю, что моя провокация и создала сию тему лет так несколько назад…
Да, описано на зарубежных сайтах. У них вообще этот вид хобби серьезно развит, более 20 лет выпускают журналы, проводят соревнования. Эту статью я написал, не только основываясь на их информации, но и на своем личном опыте, построив три лодки с различными балластными системами. Ваш сайт встречал давно, но почему то потом yandex не смог ее найти.
Сию тему создал МАРТУХ, при постройке своего Курска, и к счастью она серьезно развилась и стала самой большой в разделе Судомодели, значит интерес к этому виду судомоделизма есть. Может и у нас он когда-нибудь разовьется и не только в виде поста на форуме.
Для поддержания интереса к теме, вот ссылка на интересное видео модели лодки, прислал моделист из Австралии 😉
http://uk.youtube.com/watch?v=TAHwN7-Lo2Q&…feature=related
http://uk.youtube.com/watch?v=OFbbX5xwN6o&…feature=related
По примеру МАРТУХ строю лодку 949А проекта масштаб 1/96 под R/C.
Планирую поставить две поршневых цистерны. В дальнейшем, если время будет позволять, сделаю открывающиеся лючки ракетных шахт и запуск ракет.
Поздравляю продолжением строительства серии 949.
Выдающееся событие без всякого сомнения.
Будем дружить лодками.
www.u-boat-laboratorium.com/news/
Не в качестве рекламы, а просто… может быть, кто-то надумает строить такую субмарину.
Возможно пригодится.
“Подводные лодки России” Выпуск 2
Проект 613.
Масштаб 1:100
Для интересующихся, регата японских моделистов RC лодок
uk.youtube.com/watch?v=ZufvL2Q8Tyw
Хорошая старая музыка.Очень вдохновляет.
http://uk.youtube.com/watch?v=Nwc0shJ2aYc&…feature=related
Хороший клип. 😃
Хороший клип. 😃
А фильм по которому сделан клип еще лучше - всем советую! Правда очень долгий(200 минут - “Титаник” отдыхает) и на DVD не видел. На двух касетах есть - жаль на компе не посмотришь…
Давно, как то подарили на день варения, мне его, аш на 4-х DVD с фильмом как его делали, в далеком 80-м году, и без всякой прокомпуторной графики!
Называется он; “Полная режисерская версия”, часа четыре идет, не меньше.
Конечно его намного интереснее смотреть чем телеверсию, где все вырезано.
Сори за офтопик, но фильм всетаки называется “Лодка” а не полная режисерская версия 😃 … Идет три с половиной часа(версия режисерская). DVD в 80-е???
Давайте не отвлекаться от темы.
Вот хочу анонсировать перевод, статьи из журнала ‘SubCommittee Report’ о балластной системе RCABS (замкнутая балластная система на сжатом воздухе). Эта балластная система находит все большее распространение среди западных моделистов. Перевод сделал энтузиаст подводных лодок Арсений. Рекомендую ознакомиться. www.ubootmodell.ru/per/RCABS/revers.html
А вообще интересная идея с этими самыми пакетами из под “бормотухи”.
Сделать такие прочные надувающиеся-сдувающ-ся мягкие балл.цистерны между прочным и легким корпусами.У меня диаметр лодки около 250мм а прочный 110мм.И место освободится.
Кто как думает?
Я думаю, что пробовать стоит, правда ваша лодка довольно большая, поэтому воздуха из жесткого корпуса для продувки потребуется тоже не мало.
В свой 949 проект я тоже планирую поставить такую RCABS систему.
Я думаю, что пробовать стоит, правда ваша лодка довольно большая, поэтому воздуха из жесткого корпуса для продувки потребуется тоже не мало.
В свой 949 проект я тоже планирую поставить такую RCABS систему.
Вообшето не очень около 3-х литров у меня колба.А возду мне думается мжно не весь из корпуса брать.
Я эксперементировал -рубка из воды и открывается клапан.очень просто .но исполнение надо тоное.
Тогда и давление в корпусе вырав-ся.У меня обычный насос авто внутри .
Я думаю на ваш размер лодки 3Л колбы маловато, это значит на продувку цистерны пойдет 1,5 л воздуха большее разрежение чем 0,5 ваш насос не даст. У меня на 971 стоит балластная цистерна в 1Л и не хватает, пришлось лодку пригрузить ниже ватерлинии. Или как вариант уменьшить объем деталей вашей лодки над водой, т.е чтобы остался голый корпус, тогда может 1,5 литров хватит.
Я думаю на ваш размер лодки 3Л колбы маловато, это значит на продувку цистерны пойдет 1,5 л воздуха большее разрежение чем 0,5 ваш насос не даст. У меня на 971 стоит балластная цистерна в 1Л и не хватает, пришлось лодку пригрузить ниже ватерлинии. Или как вариант уменьшить объем деталей вашей лодки над водой, т.е чтобы остался голый корпус, тогда может 1,5 литров хватит.
Меня больше другое волнует. Стоят два ДПР-72 на ход, а они по 24 вольта,ну вот так получилось. А менять их неохота. Так вот проблемма с аккумуляторами. Поставил два от бесперебойника по1.2 Ач. так их хватает на 20 мин.
Что можно компактное и долгоиграющее воткнуть?Мне уже и редуктор советовали ставить.Но вот хочу аккум. более мощные и все.
А габариты примерно 100х100х200 мм.
литий, серебро?