r/c подлодки

Sub

В бассейне лодка уверено управлялась на глубине 4,5 м.
Немцы плавают и глубже до 6-8 м. Но в таком глубоком погружении нет необходимости, поскольку необходим визуальных контроль за лодкой.
Давление воды влияет не на прохождение сигнала, а на возможность вашей лодки погружаться, и на качество изготовления вашей лодки.
На прохождение сигнала сильно влияет наличие примесей в воды. Чем больше в воде примесей тем хуже проходит сигнал. В соленой воде он вообще плохо проходит. Американцы говорят что в соленой воде можно погружаться только на длину приемной антенны.

Удачи в постройке.

Sub

Даже не знаешь, как сразу на такое дело ответить. Всяко дело (если оно не мокрое) боится воды.

Для начала, советую полазить в сети и поискать теорию постройки моделей подводных лодок. К сожалению, в сети она в основном на английском или немецком.

Второе, «выдавливать воду из катера» можно по разному например как у Диснея, заполняя шариками от пинг-понга. 😁

В законе Архимеда (я думаю, вы его уже проходили) присутствуют три составляющие, для того, чтобы заставить тело погрузиться или всплыть, нужно изменить или массу тела или объем (изменять плотность жидкости мы не будем). В моделях лодок в основном изменяют объем, т.е из балластных цистерн выпускают воздух и принимают забортную воду. Объем лодки уменьшается и лодка погружается. Для того чтобы всплыть, воду из балластной цистерны выдавливают, продувая цистерну воздухом высокого давления. Объем лодки увеличивается и лодка всплывает. (см рис.)

В моделях лодок обычно для этих целей используют обычный воздух закаченный в маленький резервуар под давлением.
Но можно и закачивать воду насосом в балластную цистерну, увеличивая массу лодки. Для всплытия выкачиваете воду обратно.

Sub

Поскольку эта тема все же одна из самых больших и интерес к ней не ослабевает, я решил написать небольшую пояснительную статью для начинающих, о методах погружения моделей лодок.
В дальейшем, если интерес на форуме к этой теме, не пропадет я планирую описать различные типы балластных систем для моделей R/C лодок.

Sub

Не присоединилась сразу.

8 days later
Sub

Для тех, у кого не перегорел интерес к R/C лодкам, рекомендую сайт по постройке модели U212А. Сайт, правда на немецком, но представлен подробный фото отчет строительства лодки, из которого желающие построить лодку самим, могут увидеть все стадии постройки корпуса и балластной системы.
amberger-modellbau.de/Scire_modell/Seite01.html

novik
Sub:

Стравливаете куда хотите. Можите стравливать в сухой корпус как у меня или за борт, как в реальных лодках. Главное, чтобы у вас было откуда воздух потом взять, чтобы продуть балластную цистерну. 😃

Если с поршневым насосом - откачали воздух из цистерны за борт, погрузились. Потом откачали воду- вес уменьшился. Но не всплывёт, я думаю т.к. вес станет меньше чем был до погружения. Так? Или туплю с похмелья? Можно наверно воздух откачивать в резервуар с электроникой/ двигателями? Или не сжать?

немой

Да сожмется он. Куда ему деться. Я буду делать сначала с динамикой лодку, загонять под воду рулями из позиционного положения. А потом с откачкой в корпус.
С уважением…

Sub
novik:

Если с поршневым насосом - откачали воздух из цистерны за борт, погрузились. Потом откачали воду- вес уменьшился. Но не всплывёт, я думаю т.к. вес станет меньше чем был до погружения. Так? Или туплю с похмелья? Можно наверно воздух откачивать в резервуар с электроникой/ двигателями? Или не сжать?

Поршневая балластная система действует по принципу шприца. Это не насос. Поршень двигается на всасывание воды. Вода поступает в цистерну, масса лодки увеличивается и лодка погружается. Воздух из поршня выталкивается в жесткий “сухой” корпус лодки. Конечно, внутреннее давление в корпусе возрастает, поэтому при проектировании лодки это необходимо учитывать. Я рекомендую, чтобы свободное пространство в лодки было в 2 раза больше чем объем балластной цистерны.
В поршневой системе есть свои плюсы и минусы. Немецкие моделисты почти на всех своих лодках используют поршневые балластные цистерны.

Плюсы,

  1. Если есть не герметичность корпуса то вода при погружении не будет поступать в лодку, а наоборот будет утечка воздуха, пока давления не сравняется. Но при всплытии появиться разряжение в сухом корпусе и вода устремиться в него.
  2. Позволяет очень точно сбалансировать лодку под водой. Лодка способна зависать под водой.
  3. Нет необходимости часто доставать лодку для перезарядки как при использовании систем со сжатым воздухом (ВВД). Лодка может плавать, пока не сядут батареи.

Минус,

  1. При заполнении поршневой балластной системы возникает смещение центра тяжести лодки, поэтому поршневую цистерну лучше использовать парно, чтобы компенсировать смещение Ц.Т. Правда я на своей лодке использовал одну цистерну и компенсировал смещение путем установки пенопласта в корпусе выше В.Л.
  2. Требует серьезной электроники по управлению балластной системой.
  3. Всплытие (живучесть лодки) зависит от заряда батареи. Эл. моторы достаточно много будут потреблять энергии и создают помех для приемника.
  4. При заполни Б.Ц. возникает избыточное давление внутри сухого корпуса, которое необходимо учитывать.
  5. Необходимо ставить входной фильтр на входе забортной воды, чтобы исключить повреждение камушками и песком внутренней поверхности цистерны, или запускать лодку в бассейне. (К стати запуск лодки в бассейне намного эффектнее, чем в мутном пруду.)

Поршенвую Б.Ц. можно купить у фирмы Engel или сделать самому.
Как сделать поршневую цистерну самому читайте здесь www.ubootmodell.ru/pog.html

Это пока все. Надеюсь, я вкратце смог ответить на ваши вопросы.

opi_44

Искаи в google.de
> U Boot Modell

Подлодка? Очень интересно. Но ничего за могего голова (теория, электроника итд.).
только по Немецкий
много о технике
тоже по англиский
“Акула”

2200 Евро(дветысятша двести Евро) этот ничего за меня.
из Австрии

Engel Modellbau

в этом подлодке не хочу сидить.

google. de model Submarin
по Англиский не могу

Sub

Учитывая неослабевающий интерес к теме R/C лодок, написал небольшой обзор по балластным системам.
Пока только по самым распространенным, поршневая и газовая. 😎

www.ubootmodell.ru/artikl/minsk/…/index.html

Sub

По примеру МАРТУХ строю лодку 949А проекта масштаб 1/96 под R/C.
Планирую поставить две поршневых цистерны. В дальнейшем, если время будет позволять, сделаю открывающиеся лючки ракетных шахт и запуск ракет.

Samson
Sub:

Поскольку эта тема все же одна из самых больших и интерес к ней не ослабевает, я решил написать небольшую пояснительную статью для начинающих, о методах погружения моделей лодок.
В дальейшем, если интерес на форуме к этой теме, не пропадет я планирую описать различные типы балластных систем для моделей R/C лодок.

Уже все описано, причем очень давно: asamsonov67.narod.ru/sudo/ball.htm
Подозреваю, что моя провокация и создала сию тему лет так несколько назад…

Sub

Да, описано на зарубежных сайтах. У них вообще этот вид хобби серьезно развит, более 20 лет выпускают журналы, проводят соревнования. Эту статью я написал, не только основываясь на их информации, но и на своем личном опыте, построив три лодки с различными балластными системами. Ваш сайт встречал давно, но почему то потом yandex не смог ее найти.
Сию тему создал МАРТУХ, при постройке своего Курска, и к счастью она серьезно развилась и стала самой большой в разделе Судомодели, значит интерес к этому виду судомоделизма есть. Может и у нас он когда-нибудь разовьется и не только в виде поста на форуме.

Для поддержания интереса к теме, вот ссылка на интересное видео модели лодки, прислал моделист из Австралии 😉
http://uk.youtube.com/watch?v=TAHwN7-Lo2Q&…feature=related
http://uk.youtube.com/watch?v=OFbbX5xwN6o&…feature=related

МАРТУХ
Sub:

По примеру МАРТУХ строю лодку 949А проекта масштаб 1/96 под R/C.
Планирую поставить две поршневых цистерны. В дальнейшем, если время будет позволять, сделаю открывающиеся лючки ракетных шахт и запуск ракет.

Поздравляю продолжением строительства серии 949.
Выдающееся событие без всякого сомнения.
Будем дружить лодками.

Князь_Потемкин

www.u-boat-laboratorium.com/news/

Не в качестве рекламы, а просто… может быть, кто-то надумает строить такую субмарину.
Возможно пригодится.
“Подводные лодки России” Выпуск 2
Проект 613.
Масштаб 1:100

DAN-nn

Хороший клип. 😃

А фильм по которому сделан клип еще лучше - всем советую! Правда очень долгий(200 минут - “Титаник” отдыхает) и на DVD не видел. На двух касетах есть - жаль на компе не посмотришь…

uboot

Давно, как то подарили на день варения, мне его, аш на 4-х DVD с фильмом как его делали, в далеком 80-м году, и без всякой прокомпуторной графики!
Называется он; “Полная режисерская версия”, часа четыре идет, не меньше.
Конечно его намного интереснее смотреть чем телеверсию, где все вырезано.

DAN-nn

Сори за офтопик, но фильм всетаки называется “Лодка” а не полная режисерская версия 😃 … Идет три с половиной часа(версия режисерская). DVD в 80-е???