r/c подлодки

OtokoNoHito

перечитал я в очередной раз тему про РЦ подлодки:)
совпало с попаданием на глаза в гараже старой модельки томившейся там ревеловской ПЛ ,…
привёз домой, отмыл , очень хочу на “воду” поставить.

у кого есть опыт переделки ревеловских лодок 1:72 - делитесь давайте:)

вот кстати фоты:



процесс отмывания аппарата в ванной.

ЗЫ
в РЦ модельном мире достаточно давно, поэтому можно сразу по существу , но без разяснений о том что такое серва и регулятор 😃 .

Sub

Сам я эту семерку не переделывал, да думаю, что и опыта по переделке у присутствующих на этом форуме не будет. Поищите на зарубежных форумах, Год назад, там я встречал много тем по переделке Ревеловской семерки под R/C и с балластной цистерной.
Вот некоторые
www.modelluboot.de
http://subpirates.com/viewtopic.php?f=41&a…p;sk=t&sd=a
http://uk.youtube.com/watch?v=OAENjxoChlU&…feature=related
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=792632 правда здесь показан GATO но принцип тот же.

OtokoNoHito

спасибо огромное, приму к сведению.
позже отпишусь о своём опыте:)

OtokoNoHito

нашел в пдф вот такую книгу :
www.amazon.com/…/102-4276648-7486531?ie=UTF8&s=boo… (не реклама)
описание лодки, схемы внутреннего и внешнего устройства, фотографии, есть полная распиновка шпангоутов.
у меня такая есть живьём, но теперь не нужно сканировать…
файл весит 20мб на шарах у меня нет аккаунтов, как делиться буду не знаю 😃 .

ЗЫ
uboot почисть ящик, не получается тебе писать письма:)

uboot
OtokoNoHito:

нашел в пдф вот такую книгу :
www.amazon.com/…/102-4276648-7486531?ie=UTF8&s=boo… (не реклама)
описание лодки, схемы внутреннего и внешнего устройства, фотографии, есть полная распиновка шпангоутов.
у меня такая есть живьём, но теперь не нужно сканировать…
файл весит 20мб на шарах у меня нет аккаунтов, как делиться буду не знаю 😃 .

ЗЫ
uboot почисть ящик, не получается тебе писать письма:)

Ящик почистил, качать эту книгу моно здесь: www.ubootmodell.ru/download/The_typeVII.zip

6 months later
Sub

Дабы хоть как-то оживить тему радиоуправляемых субмарин, решил выложить фото недавних запусков “ЩУКИ” в бассейне. Жаль, нет возможности сделать подводные съемки. Под водой это выглядит еще круче.

Если за лето у кого-либо появились успехи по этой теме, выкладывайте на форуме.

1 month later
spawnq

Доброго всем времени суток. Ув. моделисты, есть много вопросов по поводу RC-подлодок. Однако начну с самого простого…
Заказал себе модель Варшявянки в масштабе 1/144, хочу ее сделать на радиоуправлении. Как вариант думаю пойти следующим путем:

  1. Собрать корпус
  2. Собрать двигатели и управление так, чтобы она могла просто двигаться по поверхности воды ( плюс к этому на этом этапе ее центрируем, придаем остойчивость и устанавливаем правильную глубину по ватерлинии)
  3. Добавить в уже “отточенную” модель баластные цистерны, и довести все до ума.

Теперь собственно вопрос - где брать сальники и резиночки для герметизации? Смотрел все посты в даной ветке, и сложилось впечатление, что все резино-технические изделия покупные. Поправте меня, если не прав…

И вопрос непосредственно в ув. товарищу Sub - очень хочеться взглянуть на Вашу “Варшавянку”, и очень хочеться от Вас дельных советов. Заранее спасибо.

Nordic
МАРТУХ:

Делаю р-упр. модель “Курска” 1:76 Кто поделится личным опытом.По балластным системам и внутренней “начинке”.

spawnq:

Доброго всем времени суток. Ув. моделисты, есть много вопросов по поводу RC-подлодок. Однако начну с самого простого…
Заказал себе модель Варшявянки в масштабе 1/144, хочу ее сделать на радиоуправлении. Как вариант думаю пойти следующим путем:

  1. Собрать корпус
  2. Собрать двигатели и управление так, чтобы она могла просто двигаться по поверхности воды ( плюс к этому на этом этапе ее центрируем, придаем остойчивость и устанавливаем правильную глубину по ватерлинии)
  3. Добавить в уже “отточенную” модель баластные цистерны, и довести все до ума.

Теперь собственно вопрос - где брать сальники и резиночки для герметизации? Смотрел все посты в даной ветке, и сложилось впечатление, что все резино-технические изделия покупные. Поправте меня, если не прав…

И вопрос непосредственно в ув. товарищу Sub - очень хочеться взглянуть на Вашу “Варшавянку”, и очень хочеться от Вас дельных советов. Заранее спасибо.

сразу видится у Вас одна ошибка по поводу отточеной модели, балластные цистерны тоже кое что весят, так что сначала вся начинка, а уж потом правильня балансировка по ватерлинии. по поводу оборудования, лично я пользуюсь оборудованием от Александа Енгеля, всякие там сальники и т.д. очень качественные и беру полезные советы с сайта Владимира Тригуба.

удачи!

spawnq
Nordic:

сразу видится у Вас одна ошибка по поводу отточеной модели, балластные цистерны тоже кое что весят, так что сначала вся начинка, а уж потом правильня балансировка по ватерлинии. по поводу оборудования, лично я пользуюсь оборудованием от Александа Енгеля, всякие там сальники и т.д. очень качественные и беру полезные советы с сайта Владимира Тригуба.

удачи!

Угум… Подумаю над Вашим советом, действительно, БЦ тоже весят… Просто я пока себе слабовато представляю, как делать БЦ, и как вообще все это будет работать. Но, думаю на этапе сборки будет уже картина немного проще… Кстати, вопрос - должна на днях приехать USS Seawolf, в масштабе 1:144, размеры позволяют (покрайней мере я так думаю) сделать ее на РУ. Вот собственно и вопрос - что посоветуете в плане БЦ? Думаю сделать поршневую, однако хотелось бы услышать мнение профессионала 😉 Вот… И еще одно: почитал уже достаточно много форумов как русскоязычных, так и на буржуйском, и понял, что правивильно было бы “просчитать” ПЛ прежде чем лепить БЦ?! Как правильно это сделать? Спасибо заранее!

P.S. К сожалению Александра Енгеля не знаю, и не имею ни малейшего представления, как с ним связаться. Да и думаю, что к нам в Херсон (Украина) вряд-ли что-то можно заказать из России так, чтобы это пришло, а не “убежало на своих двоих” где-то посредине между Россией и Украиной. 😃

Nordic
spawnq:

Угум… Подумаю над Вашим советом, действительно, БЦ тоже весят… Просто я пока себе слабовато представляю, как делать БЦ, и как вообще все это будет работать. Но, думаю на этапе сборки будет уже картина немного проще… Кстати, вопрос - должна на днях приехать USS Seawolf, в масштабе 1:144, размеры позволяют (покрайней мере я так думаю) сделать ее на РУ. Вот собственно и вопрос - что посоветуете в плане БЦ? Думаю сделать поршневую, однако хотелось бы услышать мнение профессионала 😉 Вот… И еще одно: почитал уже достаточно много форумов как русскоязычных, так и на буржуйском, и понял, что правивильно было бы “просчитать” ПЛ прежде чем лепить БЦ?! Как правильно это сделать? Спасибо заранее!

P.S. К сожалению Александра Енгеля не знаю, и не имею ни малейшего представления, как с ним связаться. Да и думаю, что к нам в Херсон (Украина) вряд-ли что-то можно заказать из России так, чтобы это пришло, а не “убежало на своих двоих” где-то посредине между Россией и Украиной. 😃

Александр Энгель - это компания существующая с 1952 года, если не ошибаюсь. они как раз только подлодками и всем, что с ними связано и занимаются. вот балластные системы от них, но там можно все и по раздельности прикупить:
www.engel-modellbau.de/catalog/index.php?cPath=2_3…

вообще полазьте по сайту, много нового для себя откровете. Дорого??? да дорого, но такое дешево стоить не может, слишком уж специфическое хобби. вот другой сайт, там в статьях вы найдете сравнение разного типа цистерн и прямо на главной тоже есть неполохая статейка. а ниже корпус Акулы, вот такая у меня есть собранная с небольшими доработками электроники от немчуры.
www.ubootmodell.ru
и видимо с рассчетами помочь вряд ли смогу, так как все четыре модели подлодок приобретались уже с системами статического погружения, нужно просто грамотно собрать. масштаб 1:144 конечно маловат немного, мне мой Тайфун нравится, правда транспортировка затрудняет немного процесс, 1760 длинной и под 23 веса.

Nordic

и в дополнение по поводу БЦ, все известные мне поршневые работают от 12 вольт и акков достаочно большой емкости, то есть для примера у меня в Лафаете помимо акки, которая питает ресивер, сервы, и еще парочку допдевайсов, установлены четыре акки по пять банок каждая для питания системы дайвинга. вот и не знаю, засунете вы все в 144 масштаб. диаметр корпуса от Роббе, насколько помнится, 100 мм, если взять готовую энгелевскую цистерну, у нее диаметр 75мм плюс небольшой вынос двигателя 12 мм, теоретически ее туды засунуть можно, важен один вопрос, ее длинна и сколько она должна принимать воды, кстати, думаю если Вы им отправите ттх своей лодки может быть они смогут сказать какая цистерна по длине Вам требуется

spawnq
Nordic:

и в дополнение по поводу БЦ, все известные мне поршневые работают от 12 вольт и акков достаочно большой емкости, то есть для примера у меня в Лафаете помимо акки, которая питает ресивер, сервы, и еще парочку допдевайсов, установлены четыре акки по пять банок каждая для питания системы дайвинга. вот и не знаю, засунете вы все в 144 масштаб. диаметр корпуса от Роббе, насколько помнится, 100 мм, если взять готовую энгелевскую цистерну, у нее диаметр 75мм плюс небольшой вынос двигателя 12 мм, теоретически ее туды засунуть можно, важен один вопрос, ее длинна и сколько она должна принимать воды, кстати, думаю если Вы им отправите ттх своей лодки может быть они смогут сказать какая цистерна по длине Вам требуется

Хм… Мда… Все печальнее и печальнее… Я просмотрел цены на РУ субмарины, и на комплектующие… Нету у меня таких денег, нету… Значит либо прийдеться изобретать велосипед, либо просто забыть про свою мечту… Ну это так, лирика…
По поводу “Морского волка” - накопал очень интересный ресурс, так вот там статься на тему конверсии Трумпетеровского волка в масштабе 1:144 под РУ. Ну в общих чертах все стало проясняться, однако так и не понял, какую БЦ там человек применял. Может Вы что-то посоветуете? Кстати, гляньте: www.vabiz.com/d&e/ Там в разделе “статьи” много чего описано. Вот…

Nordic
spawnq:

Хм… Мда… Все печальнее и печальнее… Я просмотрел цены на РУ субмарины, и на комплектующие… Нету у меня таких денег, нету… Значит либо прийдеться изобретать велосипед, либо просто забыть про свою мечту… Ну это так, лирика…
По поводу “Морского волка” - накопал очень интересный ресурс, так вот там статься на тему конверсии Трумпетеровского волка в масштабе 1:144 под РУ. Ну в общих чертах все стало проясняться, однако так и не понял, какую БЦ там человек применял. Может Вы что-то посоветуете? Кстати, гляньте: www.vabiz.com/d&e/ Там в разделе “статьи” много чего описано. Вот…

все у Вас получится, не опускайте руки. в масштабе 144 Вам видимо подойдет только газовая система погружения. вот посмотрите фото лодки Владимира Тригуба 877 проекта тоже в масштабе 144, длина лодки 46 см всего, и все установлено

Sub

spawnq:

Хм… Мда… Все печальнее и печальнее… Я просмотрел цены на РУ субмарины, и на комплектующие… Нету у меня таких денег, нету… Значит либо прийдеться изобретать велосипед, либо просто забыть про свою мечту… Ну это так, лирика…
По поводу “Морского волка” - накопал очень интересный ресурс, так вот там статься на тему конверсии Трумпетеровского волка в масштабе 1:144 под РУ. Ну в общих чертах все стало проясняться, однако так и не понял, какую БЦ там человек применял. Может Вы что-то посоветуете? Кстати, гляньте: www.vabiz.com/d&e/ Там в разделе “статьи” много чего описано. Вот…

Здравствуйте spawnq,
Рад, что в наших рядах подводников появился еще один моделист.
Модели R/C субмарин дорогостоящее хобби (надводные модели тоже не дешево обходятся , но если руки заточены правильно, то не стоит пасовать.
Если вы решили строить маленькую лодку 877-ю или Волка, то хочу сразу редупредить. С маленькой моделью проблем будет больше, поскольку необходимо точно расчетать вес, запас плавучести и объем балластной цистерны. Скажу, что в 877 у меня не получилось сделать лодку чтобы она была осажена под ватерлинию, поскольку вес потрахов и объем цистерны не позволили сделать это. Лодка при всплытии сидит под палубу.
В маленькой моделе необходимо использовать мини сервы, маленькие батареи, моторы, сальники и т.д. Найти это хорошего качества тяжело и стоить они будут по дороже больших.
В своей лодке я использовал газовую систему с воздушным насосом, который перекачивает воздух из WTC в шарик. Шарик раздувается - лодка всплывает. Ниппелем стравливается воздух из шарика обратно в WTC и лодка погружается.

Балластную систему для вашей Варшавянки или Сивульфа можно купить у Дэвида Меримана (это его сайт вы нашли). Это большой фан R/C лодок и WTC с газовой системой это его изобретение. Он продает различные типы WTC с газовой системой.
Собрать самому тоже можно, но на первых порах я вам советую, соберите лодку для динамического погружения (погружение на рулях), попробуете, попускаете в бассейне (пускать на открытой воде не советую, удовольствие не то), если охота не отпадет то сделайте для лодки уже WTC с балластной системой. Если желание есть - все получится.

Сальники, резинки, манжетки можно покупать на местном авторынке, где продают запчасти для двигателей или компрессоров или «достать» на местном заводе у ремонтников гидравлики, или у тех кто ремонтирует медтехнику в больницах.

Удачи в постройке.

spawnq
Sub:

Здравствуйте spawnq,
Рад, что в наших рядах подводников появился еще один моделист.
Модели R/C субмарин дорогостоящее хобби (надводные модели тоже не дешево обходятся , но если руки заточены правильно, то не стоит пасовать.
Если вы решили строить маленькую лодку 877-ю или Волка, то хочу сразу редупредить. С маленькой моделью проблем будет больше, поскольку необходимо точно расчетать вес, запас плавучести и объем балластной цистерны. Скажу, что в 877 у меня не получилось сделать лодку чтобы она была осажена под ватерлинию, поскольку вес потрахов и объем цистерны не позволили сделать это. Лодка при всплытии сидит под палубу.
В маленькой моделе необходимо использовать мини сервы, маленькие батареи, моторы, сальники и т.д. Найти это хорошего качества тяжело и стоить они будут по дороже больших.
В своей лодке я использовал газовую систему с воздушным насосом, который перекачивает воздух из WTC в шарик. Шарик раздувается - лодка всплывает. Ниппелем стравливается воздух из шарика обратно в WTC и лодка погружается.

Балластную систему для вашей Варшавянки или Сивульфа можно купить у Дэвида Меримана (это его сайт вы нашли). Это большой фан R/C лодок и WTC с газовой системой это его изобретение. Он продает различные типы WTC с газовой системой.
Собрать самому тоже можно, но на первых порах я вам советую, соберите лодку для динамического погружения (погружение на рулях), попробуете, попускаете в бассейне (пускать на открытой воде не советую, удовольствие не то), если охота не отпадет то сделайте для лодки уже WTC с балластной системой. Если желание есть - все получится.

Сальники, резинки, манжетки можно покупать на местном авторынке, где продают запчасти для двигателей или компрессоров или «достать» на местном заводе у ремонтников гидравлики, или у тех кто ремонтирует медтехнику в больницах.

Удачи в постройке.

Спасибо Вам, за ответ!
Если чесно - то я так и думал изначально. Мысль была следующая - возьму что-то в 144 масштабе, потренируюсь. И дальше два варианта:

  1. Ничего не получилось - просто переделываю ПЛ в стендовую модель, и все… Прощай мечта…
  2. Все получилось - дальше начинаю изучать процесс работы с смолой, стеклотканью, пластиком и все такое, дабы построить уже целиком свою ПЛ в масштабе 1:72 или 1:50 или еще каком другом.
    Вот, немного отвлекся… Теперь совета хочу спросить - каким образом внутри корпуса размещать антену? Я понимаю, что корпус пластиковый - радиопрозрачный, однако куда ее лепить? Не судите строго, но для меня радио-антенна это что-то в стиле антены на машине, или на радиоприемнике…
Nordic:

все у Вас получится, не опускайте руки. в масштабе 144 Вам видимо подойдет только газовая система погружения. вот посмотрите фото лодки Владимира Тригуба 877 проекта тоже в масштабе 144, длина лодки 46 см всего, и все установлено

Вы знаете, это просто “дэжавю” какое-то 😁 … Буквально только сегодня на работе с главным инженером обсуждали этот вопрос, и пришли к выводу, что если делать БЦ, то только газовую! Спасибо за дельный совет, если все получиться удачно, то будет газовая БЦ.

Sub
spawnq:

Теперь совета хочу спросить - каким образом внутри корпуса размещать антену? Я понимаю, что корпус пластиковый - радиопрозрачный, однако куда ее лепить? Не судите строго, но для меня радио-антенна это что-то в стиле антены на машине, или на радиоприемнике…

Антену я размещаю внутри WTC. накручиваю на сластиковую трубку диаметром 8-12 мм. Мне так удобнее и дальности в бассеине и на озере хватает.
Можно вынести наружу на рубку, если собираетесь во всплытом состоянии далеко уходить.

Лодку можно сделать очень простую с динамическим погружением и очень навороченную, немецкие и голандские моделисты по этой части мастера (см. фото) Есть куда совершенствоваться.

Удачи в постройке.

spawnq
Sub:

Антену я размещаю внутри WTC. накручиваю на сластиковую трубку диаметром 8-12 мм. Мне так удобнее и дальности в бассеине и на озере хватает.
Можно вынести наружу на рубку, если собираетесь во всплытом состоянии далеко уходить.

Лодку можно сделать очень простую с динамическим погружением и очень навороченную, немецкие и голандские моделисты по этой части мастера (см. фото) Есть куда совершенствоваться.

Удачи в постройке.

Ага, т.е. принципиальной разницы нет, где размещать антену?! Если так, то отлично! Спасибо!
Так, поехали дальше… Сегодня забрал “Морского волка”, и так сказать первые впечатления - что-то производитель напортачил - во многих местах нет соосности… Ну да и ладно…
После “пропиливания” нескольких шпигатов, было решено провести некоторые натурные испытания 😁 . По результату были сделаны следующие выводы:

  1. Сам пластик имеет отрицательную плавучесть, короче он тонет.
  2. В носовой части (там 2 складывающихся половинки) решено сделать герметичный отсек, дабы придать всей конструкции положительную плавучесть. Натурные тесты подтвердили эту теорию (заклеив скотчем носовой отсек, получили хороший запас воздуха)
  3. Окончательно принято решение делать модель с динамическим погружением. И именно по этому поводу сразу же вопрос - хватит ли только кормовых рулей глубины, чтобы загнать на скорости ПЛ под воду? Я имею в виду, что не знаю как сделать рабочими носовые рули глубины. И предполагаю их сделать статичными, зафиксировав в положении “горизонталь”, а управление сделать только на кормовые. Вот теперь сижу и думаю, что так проще, однако хватит ли только их?
    Спасибо заранее.
Nordic
spawnq:
  1. Окончательно принято решение делать модель с динамическим погружением. И именно по этому поводу сразу же вопрос - хватит ли только кормовых рулей глубины, чтобы загнать на скорости ПЛ под воду? Я имею в виду, что не знаю как сделать рабочими носовые рули глубины. И предполагаю их сделать статичными, зафиксировав в положении “горизонталь”, а управление сделать только на кормовые. Вот теперь сижу и думаю, что так проще, однако хватит ли только их?
    Спасибо заранее.

Лучше конечно повозиться и сделать носовые рули подруливающими. так как ее будет гораздо проще загнать под воду, к сожалению не вижу конструкции вашей лодки, но сделать подруливающими носовые особого титанического труда не нужно, сложнее если они еще и убирающиеся. а так сажайте рули на металлический штифт, возьмите полоску латуни или меди, просверлите отверстие соразмерное диаметру вашего штифта и ниже, милиметров 8-10 отверстие 1,5 под соединение сервы. вообщем вот прилагаемое фото, как это выглядет, причем не фото с убирающимся

spawnq
Nordic:

Лучше конечно повозиться и сделать носовые рули подруливающими. так как ее будет гораздо проще загнать под воду, к сожалению не вижу конструкции вашей лодки, но сделать подруливающими носовые особого титанического труда не нужно, сложнее если они еще и убирающиеся. а так сажайте рули на металлический штифт, возьмите полоску латуни или меди, просверлите отверстие соразмерное диаметру вашего штифта и ниже, милиметров 8-10 отверстие 1,5 под соединение сервы. вообщем вот прилагаемое фото, как это выглядет, причем не фото с убирающимся

Доброго времени суток. Спасибо за ответ. Вчера сделал чертеж - многое стало понятно. Понял, что носовые рули буду делать рабочими 😒 !!! Вот… Короче вчера весь вечер просидел с карандашем, бумагой и чертежными инструментами… Мысли и результаты:

  1. Носовые рули буду рабочими
  2. Нашел на чердаке вал для винта, и приводы для рулей
  3. Начертил схему самого винта - понял что без помощи отца и его токарно-фрезерных станков не обойтись 😦
  4. Нужно где-то искать прозрачную пластиковую трубу диаметром максимум 70мм

Вот. А фотки и схемы - пока нечего фотать и схемить 😉 пока только все на стадии эскизного проектирования и додумывания. Вот начала чертить, теперь буду потихоньку выкладывать чертежи и спрашивать.

titanic

Удачи и терепения))!Я болванку своей Альфы уже закончил.Теперь дело за стеклоканью.Пробную матрицу снимал уже))все получилось.

Sub
spawnq:

Доброго времени суток. Спасибо за ответ. Вчера сделал чертеж - многое стало понятно. Понял, что носовые рули буду делать рабочими 😒 !!! Вот… Короче вчера весь вечер просидел с карандашем, бумагой и чертежными инструментами… Мысли и результаты:

  1. Носовые рули буду рабочими
  2. Нашел на чердаке вал для винта, и приводы для рулей
  3. Начертил схему самого винта - понял что без помощи отца и его токарно-фрезерных станков не обойтись 😦
  4. Нужно где-то искать прозрачную пластиковую трубу диаметром максимум 70мм

Вот. А фотки и схемы - пока нечего фотать и схемить 😉 пока только все на стадии эскизного проектирования и додумывания. Вот начала чертить, теперь буду потихоньку выкладывать чертежи и спрашивать.

Без токарных-фрезерных работ в постройке не обойтись. Что касается прозрачной рубы для WTC, то поищите их у тех кто занимается оформлением, химиков, или строителей аквариумов. На худой конец возьмите на стройрынке не прозрачную канализационную трубу. Или можно склеить из плекса прямоугольную коробку, давление воды она выдержит.

Носовые рули на первом этапе можно сделать и неуправляемыми. Запустите сначала на задних.
Для динамического погружения лодку прийдется пригрузить под рубку, чтобы легче погружаться, да и уменьшить вероятность завоздушивание винта при погружении.

Удачи в постройке