r/c подлодки

Sub

spawnq:

Хм… Мда… Все печальнее и печальнее… Я просмотрел цены на РУ субмарины, и на комплектующие… Нету у меня таких денег, нету… Значит либо прийдеться изобретать велосипед, либо просто забыть про свою мечту… Ну это так, лирика…
По поводу “Морского волка” - накопал очень интересный ресурс, так вот там статься на тему конверсии Трумпетеровского волка в масштабе 1:144 под РУ. Ну в общих чертах все стало проясняться, однако так и не понял, какую БЦ там человек применял. Может Вы что-то посоветуете? Кстати, гляньте: www.vabiz.com/d&e/ Там в разделе “статьи” много чего описано. Вот…

Здравствуйте spawnq,
Рад, что в наших рядах подводников появился еще один моделист.
Модели R/C субмарин дорогостоящее хобби (надводные модели тоже не дешево обходятся , но если руки заточены правильно, то не стоит пасовать.
Если вы решили строить маленькую лодку 877-ю или Волка, то хочу сразу редупредить. С маленькой моделью проблем будет больше, поскольку необходимо точно расчетать вес, запас плавучести и объем балластной цистерны. Скажу, что в 877 у меня не получилось сделать лодку чтобы она была осажена под ватерлинию, поскольку вес потрахов и объем цистерны не позволили сделать это. Лодка при всплытии сидит под палубу.
В маленькой моделе необходимо использовать мини сервы, маленькие батареи, моторы, сальники и т.д. Найти это хорошего качества тяжело и стоить они будут по дороже больших.
В своей лодке я использовал газовую систему с воздушным насосом, который перекачивает воздух из WTC в шарик. Шарик раздувается - лодка всплывает. Ниппелем стравливается воздух из шарика обратно в WTC и лодка погружается.

Балластную систему для вашей Варшавянки или Сивульфа можно купить у Дэвида Меримана (это его сайт вы нашли). Это большой фан R/C лодок и WTC с газовой системой это его изобретение. Он продает различные типы WTC с газовой системой.
Собрать самому тоже можно, но на первых порах я вам советую, соберите лодку для динамического погружения (погружение на рулях), попробуете, попускаете в бассейне (пускать на открытой воде не советую, удовольствие не то), если охота не отпадет то сделайте для лодки уже WTC с балластной системой. Если желание есть - все получится.

Сальники, резинки, манжетки можно покупать на местном авторынке, где продают запчасти для двигателей или компрессоров или «достать» на местном заводе у ремонтников гидравлики, или у тех кто ремонтирует медтехнику в больницах.

Удачи в постройке.

spawnq
Sub:

Здравствуйте spawnq,
Рад, что в наших рядах подводников появился еще один моделист.
Модели R/C субмарин дорогостоящее хобби (надводные модели тоже не дешево обходятся , но если руки заточены правильно, то не стоит пасовать.
Если вы решили строить маленькую лодку 877-ю или Волка, то хочу сразу редупредить. С маленькой моделью проблем будет больше, поскольку необходимо точно расчетать вес, запас плавучести и объем балластной цистерны. Скажу, что в 877 у меня не получилось сделать лодку чтобы она была осажена под ватерлинию, поскольку вес потрахов и объем цистерны не позволили сделать это. Лодка при всплытии сидит под палубу.
В маленькой моделе необходимо использовать мини сервы, маленькие батареи, моторы, сальники и т.д. Найти это хорошего качества тяжело и стоить они будут по дороже больших.
В своей лодке я использовал газовую систему с воздушным насосом, который перекачивает воздух из WTC в шарик. Шарик раздувается - лодка всплывает. Ниппелем стравливается воздух из шарика обратно в WTC и лодка погружается.

Балластную систему для вашей Варшавянки или Сивульфа можно купить у Дэвида Меримана (это его сайт вы нашли). Это большой фан R/C лодок и WTC с газовой системой это его изобретение. Он продает различные типы WTC с газовой системой.
Собрать самому тоже можно, но на первых порах я вам советую, соберите лодку для динамического погружения (погружение на рулях), попробуете, попускаете в бассейне (пускать на открытой воде не советую, удовольствие не то), если охота не отпадет то сделайте для лодки уже WTC с балластной системой. Если желание есть - все получится.

Сальники, резинки, манжетки можно покупать на местном авторынке, где продают запчасти для двигателей или компрессоров или «достать» на местном заводе у ремонтников гидравлики, или у тех кто ремонтирует медтехнику в больницах.

Удачи в постройке.

Спасибо Вам, за ответ!
Если чесно - то я так и думал изначально. Мысль была следующая - возьму что-то в 144 масштабе, потренируюсь. И дальше два варианта:

  1. Ничего не получилось - просто переделываю ПЛ в стендовую модель, и все… Прощай мечта…
  2. Все получилось - дальше начинаю изучать процесс работы с смолой, стеклотканью, пластиком и все такое, дабы построить уже целиком свою ПЛ в масштабе 1:72 или 1:50 или еще каком другом.
    Вот, немного отвлекся… Теперь совета хочу спросить - каким образом внутри корпуса размещать антену? Я понимаю, что корпус пластиковый - радиопрозрачный, однако куда ее лепить? Не судите строго, но для меня радио-антенна это что-то в стиле антены на машине, или на радиоприемнике…
Nordic:

все у Вас получится, не опускайте руки. в масштабе 144 Вам видимо подойдет только газовая система погружения. вот посмотрите фото лодки Владимира Тригуба 877 проекта тоже в масштабе 144, длина лодки 46 см всего, и все установлено

Вы знаете, это просто “дэжавю” какое-то 😁 … Буквально только сегодня на работе с главным инженером обсуждали этот вопрос, и пришли к выводу, что если делать БЦ, то только газовую! Спасибо за дельный совет, если все получиться удачно, то будет газовая БЦ.

Sub
spawnq:

Теперь совета хочу спросить - каким образом внутри корпуса размещать антену? Я понимаю, что корпус пластиковый - радиопрозрачный, однако куда ее лепить? Не судите строго, но для меня радио-антенна это что-то в стиле антены на машине, или на радиоприемнике…

Антену я размещаю внутри WTC. накручиваю на сластиковую трубку диаметром 8-12 мм. Мне так удобнее и дальности в бассеине и на озере хватает.
Можно вынести наружу на рубку, если собираетесь во всплытом состоянии далеко уходить.

Лодку можно сделать очень простую с динамическим погружением и очень навороченную, немецкие и голандские моделисты по этой части мастера (см. фото) Есть куда совершенствоваться.

Удачи в постройке.

spawnq
Sub:

Антену я размещаю внутри WTC. накручиваю на сластиковую трубку диаметром 8-12 мм. Мне так удобнее и дальности в бассеине и на озере хватает.
Можно вынести наружу на рубку, если собираетесь во всплытом состоянии далеко уходить.

Лодку можно сделать очень простую с динамическим погружением и очень навороченную, немецкие и голандские моделисты по этой части мастера (см. фото) Есть куда совершенствоваться.

Удачи в постройке.

Ага, т.е. принципиальной разницы нет, где размещать антену?! Если так, то отлично! Спасибо!
Так, поехали дальше… Сегодня забрал “Морского волка”, и так сказать первые впечатления - что-то производитель напортачил - во многих местах нет соосности… Ну да и ладно…
После “пропиливания” нескольких шпигатов, было решено провести некоторые натурные испытания 😁 . По результату были сделаны следующие выводы:

  1. Сам пластик имеет отрицательную плавучесть, короче он тонет.
  2. В носовой части (там 2 складывающихся половинки) решено сделать герметичный отсек, дабы придать всей конструкции положительную плавучесть. Натурные тесты подтвердили эту теорию (заклеив скотчем носовой отсек, получили хороший запас воздуха)
  3. Окончательно принято решение делать модель с динамическим погружением. И именно по этому поводу сразу же вопрос - хватит ли только кормовых рулей глубины, чтобы загнать на скорости ПЛ под воду? Я имею в виду, что не знаю как сделать рабочими носовые рули глубины. И предполагаю их сделать статичными, зафиксировав в положении “горизонталь”, а управление сделать только на кормовые. Вот теперь сижу и думаю, что так проще, однако хватит ли только их?
    Спасибо заранее.
Nordic
spawnq:
  1. Окончательно принято решение делать модель с динамическим погружением. И именно по этому поводу сразу же вопрос - хватит ли только кормовых рулей глубины, чтобы загнать на скорости ПЛ под воду? Я имею в виду, что не знаю как сделать рабочими носовые рули глубины. И предполагаю их сделать статичными, зафиксировав в положении “горизонталь”, а управление сделать только на кормовые. Вот теперь сижу и думаю, что так проще, однако хватит ли только их?
    Спасибо заранее.

Лучше конечно повозиться и сделать носовые рули подруливающими. так как ее будет гораздо проще загнать под воду, к сожалению не вижу конструкции вашей лодки, но сделать подруливающими носовые особого титанического труда не нужно, сложнее если они еще и убирающиеся. а так сажайте рули на металлический штифт, возьмите полоску латуни или меди, просверлите отверстие соразмерное диаметру вашего штифта и ниже, милиметров 8-10 отверстие 1,5 под соединение сервы. вообщем вот прилагаемое фото, как это выглядет, причем не фото с убирающимся

spawnq
Nordic:

Лучше конечно повозиться и сделать носовые рули подруливающими. так как ее будет гораздо проще загнать под воду, к сожалению не вижу конструкции вашей лодки, но сделать подруливающими носовые особого титанического труда не нужно, сложнее если они еще и убирающиеся. а так сажайте рули на металлический штифт, возьмите полоску латуни или меди, просверлите отверстие соразмерное диаметру вашего штифта и ниже, милиметров 8-10 отверстие 1,5 под соединение сервы. вообщем вот прилагаемое фото, как это выглядет, причем не фото с убирающимся

Доброго времени суток. Спасибо за ответ. Вчера сделал чертеж - многое стало понятно. Понял, что носовые рули буду делать рабочими 😒 !!! Вот… Короче вчера весь вечер просидел с карандашем, бумагой и чертежными инструментами… Мысли и результаты:

  1. Носовые рули буду рабочими
  2. Нашел на чердаке вал для винта, и приводы для рулей
  3. Начертил схему самого винта - понял что без помощи отца и его токарно-фрезерных станков не обойтись 😦
  4. Нужно где-то искать прозрачную пластиковую трубу диаметром максимум 70мм

Вот. А фотки и схемы - пока нечего фотать и схемить 😉 пока только все на стадии эскизного проектирования и додумывания. Вот начала чертить, теперь буду потихоньку выкладывать чертежи и спрашивать.

titanic

Удачи и терепения))!Я болванку своей Альфы уже закончил.Теперь дело за стеклоканью.Пробную матрицу снимал уже))все получилось.

Sub
spawnq:

Доброго времени суток. Спасибо за ответ. Вчера сделал чертеж - многое стало понятно. Понял, что носовые рули буду делать рабочими 😒 !!! Вот… Короче вчера весь вечер просидел с карандашем, бумагой и чертежными инструментами… Мысли и результаты:

  1. Носовые рули буду рабочими
  2. Нашел на чердаке вал для винта, и приводы для рулей
  3. Начертил схему самого винта - понял что без помощи отца и его токарно-фрезерных станков не обойтись 😦
  4. Нужно где-то искать прозрачную пластиковую трубу диаметром максимум 70мм

Вот. А фотки и схемы - пока нечего фотать и схемить 😉 пока только все на стадии эскизного проектирования и додумывания. Вот начала чертить, теперь буду потихоньку выкладывать чертежи и спрашивать.

Без токарных-фрезерных работ в постройке не обойтись. Что касается прозрачной рубы для WTC, то поищите их у тех кто занимается оформлением, химиков, или строителей аквариумов. На худой конец возьмите на стройрынке не прозрачную канализационную трубу. Или можно склеить из плекса прямоугольную коробку, давление воды она выдержит.

Носовые рули на первом этапе можно сделать и неуправляемыми. Запустите сначала на задних.
Для динамического погружения лодку прийдется пригрузить под рубку, чтобы легче погружаться, да и уменьшить вероятность завоздушивание винта при погружении.

Удачи в постройке

7 days later
smal

Приветствую всех. Строю германскую семерку из стендовой Revell 72 масштаба. Длина лодки 93 см, но вот ширина не позволяет особо развернуться- максимальный диаметр сухого корпуса 60 мм (акриловая труба -используют в рекламе, бывает 30, 60, 97мм). Кто-то в теме уже говорил что маленькую лодку строить сложнее- убедился на собственном опыте- уже третий раз переделываю балластную цистерну. Пришел к выводу, что в моем случае цилиндром цистерны будет часть цилиндра сухого корпуса отгороженная перегородками- иначе редуктор и мотор не впихнуть.
Маленький вопрос- кто нибудь может подсказать как прорезать шпигаты на палубе кроме как модельным ножом-уж очень нудное это дело.

Кстати по стоимости переделки модели (деньги которые я уже потратил) если кому интересно:

  1. стендовая модель U-boot VIIC Revell 1/72- 100$
  2. Труба акриловая для сухого корпуса (60ммх2м-меньше не продают)-33$
  3. моторы ходовой и балластной цистерны-20$
  4. сервы 4 шт (передние рули глубины, задние, руль направления, включения балластной цистерны)- 120$
  5. Реверсивный регулятор хода-80$
  6. Приемник- 100$
  7. Подшипники, манжеты-50$
  8. Фототравленка-30$

Итого на данный момент 533$, хотя это еще далеко не все.

Sub
smal:

Маленький вопрос- кто нибудь может подсказать как прорезать шпигаты на палубе кроме как модельным ножом-уж очень нудное это дело.

В этом наборе шпигаты можно прорезать изнутри корпуса, в месте нахождения шпигата бормашинкой аккуратно выбирают лишнюю толщину корпуса, пока не появиться шпигат. Тогда толщина стенки будет похожа на масштабную.

smal

И еще вопрос: как обычно назначают оси ручек управленния аппаратуры, т.е. какая ось какой ручки управляет переднимирулями глубины, задними, рулем направления (ну с оборотами ходового двигателя все понятно)?

Sub
smal:

И еще вопрос: как обычно назначают оси ручек управленния аппаратуры, т.е. какая ось какой ручки управляет переднимирулями глубины, задними, рулем направления (ну с оборотами ходового двигателя все понятно)?

Оси ручек управления обычно назанчают так:
правая ручка: упралвение двигателем - ручка вперед - ход вперед, ручка на себя - задний ход;
управление рулем - ручка вправо - поворот вправо, ручка влево - поворот влево
левая ручка: управление горизонтальными рулями (рули глубины) ручка вперед - погружение, ручка на себя - всплытие.
управление баластной цистерной - ручка влево - погружение, ручка вправо - всплытие.

Но вы можите назаначить ручки как вам удобно.
Удачи

4 months later
TBB

Чтобы совсем не потерялась самая массовая ветка, хочу здесь поздравить всех моделистов, кто строит модели лодок С ДНЕМ ПОДВОДНИКА!
Удачи всем!

и немного видео по случаю праздника www.ubootmodell.ru/trigub/a971.mp4

1 month later
volody

Ищу чертежи подводной лодки проекта 865 “Пиранья”. Особенно интересуют поперечные сечения.

TBB
volody:

Ищу чертежи подводной лодки проекта 865 “Пиранья”. Особенно интересуют поперечные сечения.

Все что есть. Поищи еще в книге Апалькова.

volody
TBB:

Все что есть. Поищи еще в книге Апалькова.

Спасибо. Если я правильно понял, то надо смотреть “Подводные лодки ВМФ СССР, Справочник, Апальков Ю.В.”

TBB
volody:

Спасибо. Если я правильно понял, то надо смотреть “Подводные лодки ВМФ СССР, Справочник, Апальков Ю.В.”

Именно. Там помнится были чертежи этой лодки.

14 days later
mbamburov

Не стал создавать новую тему… Эта ветка мне показалась наиболее конструктивной.
Вопрос к специалисам по системам погржения :
Какие системы погружения применяются на такого типа аппаратах www.gnom-rov.ru?
Если у аппарата совсем небольшая положительная плавучесть то при помощи вертикально расположенного винта погружать и поднимать аппарат можно одинаково просто на любой глубине ? Ведь плавучесть не зависит от глубины ? или я ошибаюсь?

TBB

Я видел этот аппарат на выставке в Москве и мне сказали, что БЦ на этом аппарате нет. Как вы писали аппарат имеет небольшую положительную плавучесть, а погружение и всплытие осуществляется вертикально установленным винтом.

8 days later
mbamburov

Единственным минусом такого способа погружения я вижу необходимость постоянно держать отрицательную тягу на вертикальном моторе, чтобы стоять на заданной глубине.
Или ещё есть ?

Поставщик_Счастья

ненужный расход энергии и потоки воды на поверхности а у подлодки главное оружие- скрытность