Activity

соревнования F5B

Табло подобное я видел в Ивново на этапе Ф3Б, табло показывало ходари и время нескольких планеров одновременно выполняющих упражнение.Табло было кустарно-смопальным , но выглядело вполне презентабельно, иногда подглючивало, но в целом все работало и народ смотрел на табло с любопытством. Такой вот треп…[/quote]
ЧМ в 2008 году F5B , F5D.На стартах присутствует электронное табло (это оборудование организаторы брали в аренду кроме оборудования для F5D которое
было сделано на Украине).Швейцарская установка для проверки “лимитеров” мощности.Тоже аренда.
Проверка “лимитеров” на модели.

соревнования F5B
tumbzik:

Новый вид спорта-обман лимитеров.😁 Nice!
Простой пример, как это сделать: включаем между схемой лимитера и регулятором мааханькую платку с 1 микрухой в ней. На вход микрухе идет ппм от лимитера, на выход ппм для регуля. Ее можно и под термоусадку регуля засунуть. После отключения лимиттера платка втечении минуты продолжает выдавать ппм 100%TH.
Это первое что пришло в голову.

К тому же, в условиях, когда высота взлета одинаковая у крупных планеров намного больше шансов.

Время взлета все равно ограниченно 20-30 сек.
Можно пойти на обман и включать в парящем полете двигатель , можно добавить элементов питания можно лимитер разместить вне фюзеляжа и т.д. Но это мы уже все проходили и поверьте кто шел на обман на соревнованиях больше в них не учавствует. Надо все пробовать в реальных соревнованиях , а не на форуме.
Вот будет относительно дешовый “лимитер” тогда попробуем провести соревнования. Лично мне это тоже не очень нравится и придумал это не я.
Я был на чемпионате мира F5B , F5D так вот они летают с “лимитерами” мощности
и все происходило очень интересно.Как только у модели происходила задержка с
отсечкой ее судьи сразу отбирали на контроль и проверяли лимитер и саму модель.Кроме этого любой участник соревнований мог устно потребовать проверить любую модель соперника и судьи незамедлительно выполняли эти просьбы.Было очень интересно особенно в F5B.

соревнования F5B
tumbzik:

Ага, и батарейки все будут на поле распаивать на другие коннекторы?

Лимитер ставится между приемником и регулятором со штатными разьемами.Силовые разьемы не трогаем.
Время работы двигателя вычитается из полетного.
Максимальное время работы двигателя 30-40сек (обсуждается)
Предельная высота 200 метров.
Модели могут быть абсолютно разные и все летят с одной высоты!!
Обмануть лимитер не возможно (при включении питания он автоматом выставляет 0 метров высоты и пока не выставит сигнал к регулятору на влючение двигателя не пойдет) проверенно в полевых условиях и загерметизировать его не возможно.

соревнования F5B

Мой пульсарчик, например, 2008й. Штатно рекомендован мотор спид 400 с редуктором. Это чисто F5J планер. И другие есть, близкие к нему.

По Украинским правилам время работы вашего мотора 45сек при 3 полимерах.
На Украине тоже сейчас широко обсуждаются правила F5J.
Видимо будем ставить “лимитры” по высоте и какое то время работы двигателя будет ограниченно.Такие “лимитры” производятся и уже есть.Один недостаток цена в пределах 100 дол. вес 8гр. Сейчас разрабатываются свои по разумной цене.
Идея такова организаторы раздают “тарированные” “лимитры” участникам под залог.После соревнований возвращаются организаторам. Схимичить невозможно.
Все набирают одинаковую высоту в одно время.
Но чесно говоря преимущество будет у больших моделей.Чем больше модель тем
лучше у нее качество.
Будем пробовать , а пока в этом году летаем по старым правилам.

Политика ФАС, возможность посоревноваться

В правилах соседей три разных класса и в каждом из которых определённое мремя работы. О мощности не сказано ничего. Что я не понял?
[/quote]

У нас на Украине в F5J есть три класса и соревнуются они одновременно:
1.мотор только СПИД 400 - время работы мотора 45 сек;
2.7банок либо 2 лития - время работы мотора 20 сек;
3.до 12 банок либо до 4 лития - время работы 10 сек;
Все работает отлично, все летают и довольны.

А из Москвы в Коктебель никто не едет?

На соревнованиях в Коктебеле установлен новый рекорд ГОРЫ. Его установил и занял
первое место на соревнованиях ,48 сек. москвич Александр Василюк!!!
Планер его был тоже росийского производства. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!

Pulsar 3200
Antenboy_E:

Может спрошу глупость, но все же…
Для компенсации реактивного момента от винта делали ли выкос оси вала в какую либо сторону? Если да, куда и сколько?

Евгений

Мотор ставится строго по оси фюзеляжа. Для компенсации момента при включении двигателя
отклоняется руль высоты , руль поворота. По возможности элероны и закрылок чуть вверх.
Отклонение рулей подбираются под конкретный винт , так чтобы набор высоты был прямолинейный.

А из Москвы в Коктебель никто не едет?
asw:

Круто! Сергей, а шо там наш друг Сашко Мейзер? Будет новый рекорд горы?

Cаша доделывает горный специальный планер (две ночи не спит) и будет бить рекорды.
А рекорд горы , точно будет уж больно много сильных планеристов приедет.
Был бы только ветер хотя бы 15-20 м/сек?

Pulsar 3200
buerger:

а в чем прикол таких полетов на планере???

Очень часто на соревнованиях финалы ,как правило проводят вечером. Вот тогда нужна
модель которая бы “класно” вылетывала на качестве. Пульсар этими качествами обладает.

Pulsar 3200
Antenboy_E:

Ну хоть один владелец нашелся!

f5j, спасибо за инфу.

А силовая установка у вас какая?
Полетный вес сколько вышел?

Сколько минут максимум выпаривали?

мотор EVO3#7 трехфазник 7700 об/вольт с редуктором 6.7/1 весом 252 гр.
лопасти 18.5х12 дм. Регулятор Kontronic FAI - 150A. Батареи Intelect 4200
размера суб-ц -7 шт. Ток в статике-125 А.
Полный полетный вес модели 1900гр.
За 20 сек работы мотора модель набирает 340-360 метров высоты и свободно
выпаривает вечером без термиков - 15 мин.

Pulsar 3200
Antenboy_E:

Низачто не поверю, что никто не знает какие углы отклонения на 3… 3,5 метра планере на рулях делают и в режиме крокодила…

Летаю на Пульсаре 3200 второй год. Настройки очень простые:
элероны 10мм вверх, 5мм вниз;
руль высоты 12 мм вверх-вниз;
руль поворота 12мм вправо, влево;
тормоз- элероны 10мм вверх, закрылок на 80 град вниз руль высоты 2мм вниз.
Надо настроить еще режимы-взлетный режим , скоростной режим.
Желаю успеха.

F5J UA 2008
YuriyDnepr:

Серёжа, это точно? Где-нибудь опубликовано официально? На сайте Гаврилко на странице Кубка Вильги старые правила airplane-model.com/wcup/…/wcup-2008-rules.phtml , так же как и на официальном сайте ФАМСУ www.aviamodel.org.ua/rules.htm
И в них 7 банок это семь банок и 30 секунд.

Изменение к правилам были переданы в Федерацию и подписаны. Действуют на 2008 год. К сожалению ни кто не
откоректировал старые правила в электронном виде. Поэтому на старые правила все и ссылаются.
По этому поводу на Чемпионате Украины в прошлом году все высказывали свое мнение и осенью появилась
новая версия правил. На последних соревнованиях участники ее подписали.
Дело в том , что практически все участники (при старых правилах) вылетывали 10 мин , вот и решили ограничить
еще время работы мотора. Теперь посмотрим как будет.
А полимеры будут применять и в классе F5B - это уже решено FAI.

F5J UA 2008
MVP:

В “правилах” в лассе СПИД 400 оговорено, что можно применять 3 полимера;
в классе “7 банок” про полимеры ничего не сказано, да и вот Yriy Dnepr утверждает, что 7 банок - это семь банок.
Где же всё-таки истина?

Внесені поправки в правила F5J 2008 и они уже утверждены федерацией.
В классе электролетов с 7 банками можно применять 2 полимера. И первые
соревнования ,“Кубок Вильги” Харьков 7-9 мая , уже будут проведены по
новым правилам.Уже открыта регистрация на соревнования на сайте Гаврилко.
Приезжайте и все сами увидете

F5J UA 2008
MVP:

В классе “7 банок” можно применять 2 полимера?

Да можно вместо 7 банок применять 2 полимера. Так же в классе
СПИД 400 вместо 8 банок можно применять 3 полимера.Это сделано
для того что бы как можно больше участников было на соревнованиях.

F5J UA 2008
MVP:

Есть ли изменения в правилах F5J UA по сравнению с прошлым годом? Если есть, то какие?

Изменение есть.
Время работы мотора для моделей СПИД-400 -45сек (Было 60 сек);
для моделей с 7 банками либо 2 пилимера -20сек (Было 30сек);
для моделей до 12 банок - 10 сек (Было 20сек).
Посадки в круг по правилам F3J.
Два финальных тура продолжительностью по 15 мин.
По этим правилам в прошлом году уже были проведены соревнования.

F5J в Украине
ViktorF:

f5j
Это ссылка на правила 2008 года?
Она отправляет на почтовый сервер, дайте правильную.

Новая редакция правил еще не принята федерацией. Как только
правила будут приняты я дам правильную ссылку.
Правила по которым летали на Украине в 2006-2007 годах.
rc-mania.com.ua/f5j-rules.phtml

F5J в Украине

Новые правила проведения соревнований в классе F5J в 2008 году
на Украине. Конечно они не полное совершенство , но позволяют
проводить вот уже много лет первенство в этом классе на многих
соревнованиях.
Все соревнования в классе F5J на Украине - открытые! 😃
mbox.i.ua/attach/INBOX/…/�������_F5J-UA_2008.doc?_…

F5J в Украине
MVP:

Если можно,кто на чём летал, хотябы первые 5 человек (кубок Вилга 2007)

Соревнования в классе F5J проходят совместно с планерами F3J с одинаковыми
судьями и посадочными кругами. Проводят 6 туров и два финала по 15 мин.
Все модели летят одновременно (отличие по классам и времени работы мотора)
Правила постоянно совершенствуются и максимально близки к правилам на этапах Кубка
Европы в F5J.
Время работы двигателя пстепенно уменьшается. Для 7 баночного класса в этом
году планируется время однократного включения мотора 20 сек.

Hyper M

Прекрасно летает в электрическом варианте HYPER-DX с двигателем Kontronic 500- 47
и с батареей из 7 элементов JP 2200. Можно ставить винт 17х13 и за 30 сек модель в
пределах видимости.
Одно огорчает очень долго приходится стоять в “очереди” за моделью.

Pulsar 2005 M

При выпуске модели при скорости ветра менее 4м/с , бросать модель надо
обязательно с помощником. На соревнования ставлю винт 16.5х15 , при этом
тяга и ток значительно возрастает. Набор высоты в зоне прямой видимости за
20-25сек. На посадке обязательно применяю “тормоза” , иначе модель при
слабом ветре скользит по земле до 20 метров.

Pulsar 2005 M

На модели установлен двигатель Kontronic 500 47 c редуктором 5.2/1 Батареи по
правилам F5J , 7 батарей GP-2200 , винт 16х10 ток мотоустановки в руках 80А.
Эта модель может все. Очень непростой выпуск модели Т.К. тяга винта около
4 кГ . а вес модели 1.5 кГ.