Activity

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

Спасибо, юный друг, Вы очень правильно отобразили в ссылках схему, которую я беру за основу. Но тут больше от самолета. Если интересно, следите за новыми материалами, скоро выложу обновленную сборку крыла с механикой.

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

Когда сделаю законцовку, выложу сборку крыла. А по механизму, то Вы в точности описали, то что и как буду делать. Конечно, машинка не потянет нагрузки от мотора, мало того полюбому будет гироскопический еффект от роботающего мотора. Думал над такими вариантами: 1 на машинку посадить червяк; 2 цилиндрическую передачу с отношением не меньше 1:2 (маленькая на машинку); 3 так как у машинки бывает ограничен поворот - ставить шарнирно рычажный механизм, что соеденит ось поворота двигателя и машинки, опять же с разными плечами.

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

По площади, а точнее по длине элерон-законцовка будет равна радиусу пропеллера, по моим соображениям это будет 12x6 или 11х7.
И вот на чем пока остановился:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
hobbyking.com/…/__8102__Master_Airscrew_propeller_…

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

Идея ваша мне по душе, обмозгую на досуге. Кстати что скажите насчет такого, сзади не ставить пропеллер, а сделать крыло небольшое “усы” спереди с поворотом, то-есть с изменением угла атаки, хотя такое крыло дублирует хвост, и эффект сомнителен.
А вообще прислушался к замечаниям относительно обдува… тут конечно однозначно надо что-то делать. Так вот придумал сделать удлинитель законцовки жестко связанный с двигателем, тут два варианта, или это будет поворотное ухо-законцовка, или законцовка сходящая на нет, короче с уменьшенной площадью и будет частью крыла.

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

При переходе из режима в режим, то проблема программирования “мозгов” по алгоритму. Признаюсь честно, пока не представляю, сколько времени потрачу на оптимизацию этого алгоритма и как реализовать. Это только на экспериментах конкретной модели при наладке.

С остальными высказываниями соглашусь, аффект не предсказуем, а по-поводу появления “лишних” движений, крена… надеюсь “мозги” и будут следить и компенсировать их.

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

Ваши идеи понятны, в свое время я рассматривал идею поставить элероны за мотором, скажу почему так не сделал - ходу минимизировать элементы управления, как говорят механики, уйти от “излишних кинематических связей”. По моей нынешней схеме управление происходит так: наклоны двигателей в противоположных направлениях - рыскание; изменение тяги/газ на двигателях - крен; Внимание!!! в вертикальном режиме, тангаж по-сути отсутствует, или если точно то он не значителен, реализуется одновременным наклоном движков в одном направлении, по факту это будет давать аппарату движение вперед или назад; Внимание!!! в самолетном режиме - тангаж - руль высоты (V-хвост).
P.S. Сделал первичную закупку материалов, через неделю начну изготовление и сборку крыла (после возвращения с отпуска).

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...
Digeridoo:

Вопрос к автору!!! Как вы будете управлять конструкцией в режиме вертолета???

Управлять буду “мозгами”. Хочу поизвращатся чтобы сделать сооник, а опа к опе не катит, сильно винты друг от друга разнесены, ефертивность и целесообразность мутить тогда такую схему отпадает, для получения эффекта винты дожны быть близко (у АН они же не разнесены на км друг от друга) и растояние это вообщето нада считать (для вертухи оно конечно больше). И напомню что не было в планах с изменяемым шагом (пока что).
Как я вижу нада выкладывать подборку аппаратуры, для того чтобы понимали механизмы, которые в плане задействовать.
Остальное ко всем.
Во-первых еще раз повторюсь. У меня по плану не трикоптер, не дуалкоптер, а твинкоптер. Схема работоспособная, видео специально подобрал под эту схему. Как видим, хвост и остальное барахло для режима вертолета вообще не надо. Без “мозгов тут никак не обойтись”. Щас я остановился на мультивии. Соосник захотел, чтобы жизнь малиной не казалась 😃 а по серйозному, то коеф ефективности по сравнению со стандартной схемой выше.
Скорпион ганшип - не та тема, ну как минимум это коптер, и не имеет возможности перехода в самолетный режим. Соглашусь с одни - да, он имеет такую же коптерную схему.

sashaNar:

Чтобы поднять винты - делайте обычное классическое V крыла. Гнутое крыло сильно потеряет в прочности и жесткости - как механик вам говорю.

Как уже состоявшейся механик (КПИ, ММИ, МТ), заходите в гости на HAAS, отвечаю на ваше опасение. Классику каждый сможет сделать тут и напрягаться не нада. А по поводу как Вы сказали “гнутого” крыла, то скажу, что оно не гнутое будет, а изначально это форма равновесного состояния, тоесть не склеено, а потом согнуто, а изначально до поклейки детали будут уже предварительно деформированы. Также, если мы рассмотрим нагрузки, что возникают у самолетного крыла, то чаще всего боятся чтобы крыло не “сложилось”, тут комментировать дальше не буду. Таким образов “остаточные напряжения” назовем так силы, что будут в крыле после сборки (а основная деталь, что их будет вызывать - карбоновые прутья) будут крыло немного тянуть вниз (радиус изгиба на переходе вверх меньше, соответственно напряжение больше чем на центроплане) поэтому воздействующие силы (в первую очередь, как говорил один из участников ранее, гравитация ну и тяга движков, и не последняя - подъемная сила). Если мне не изменяет память, то снизу крыла возникает избыток давления, а сверху - зона разряженного воздуха, ну а результирующая сила, сами знаете куда направлена. А жесткость крыла будет выше, даже доказывать не стану, не только форма определяет жесткость… Хотя не стану отрицать факта, что получу спорные летные качества из-за такой идеи. Но по крайней мере у меня будет гладкое сопряжение, а не стык с изломом, как по классике.

Мне конечно интересно Ваше предложение, товарищи участники, на счет соосной схемы с изменяемым шагом, но боюсь бюджета не хватит, предлагаю отложить эту идею на будущие.
кстати замерял предварительный вес крыла (без фурнитуры) - 98 г

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...
Arti_480:

ээээ,судя по всему вмг в режиме висения будут направленны вниз,так?

нет, вмг в режиме висения будут направлены вверх, для перехода в самолетный режим они наклонятся вперед, но шаг не планирую вообще менять. С указанной картинкой Вам будет понятно какой по типу силовой агрегат будет поставлен. Пока в поисках нужной мощности, но пока определился с диаметром винта 9х7.
Для “спаривания” движка пока остоновился на: hobbyking.com/…/__22847__Turnigy_LD3730A_1000_Brus…

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...
Lazy:

А зачем оно такое неровное?
Вот так мне нравится гораздо больше.

Знаю, мне изначально тоже, но все начали пинать схему с изогнутым крылом вниз, это во-первых, во-вторых после отказа от импеллеров винт начал доставать до “земли”, пришлось вздернуть вверх. И в третих многие настаивали на размещении центра масс ниже оси поворота двигателя для улучшения управляемости при наклоне вперед/назад.

V_tAL:

Что дает такое количество угля, для такого скромного размаха и такой большой относительной толщины профиля??
п с особенно веселят изогнутые карбоновые прутки))

Забавно будет гнуть их. А уголь даст необходимую жесткость конструкции так как движки на концах крыльев создадут очень значительную нагрузку. Размах больше не стоит делать, по ряду причин.

Udjin:

Как вы собираетесь делать кривизну на крыле?
Без формованных полок не получится … нужен будет стапель, хотя-бы из пены, чтобы отформовать из ровинга столь хитрые полки.

На ЧПУ сделаю стапель.

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

Вот доделал сборку крыла. Наведу некоторые характеристики:
Размах - 1400 мм
хорда центроплана - 270 мм
хорда законцовки - 162 мм

Решил делать последовательно, сначала крыло, корпус и т.д., с движками решил - поставлю соосную схему под винты 9 inch

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...
Arti_480:

А этот проект (по первой ссылке) вообще треха (трикоптер),какие тут могут быть проблемы с тангажом?А по сторой ссылке V22,и в режиме висения это бикоптер.

так и я о том же, схему даже указал, у меня не дуалкоптер, а твинкоптер, хотя по одной из последних идей поставить соосный движок, тогда модель действительно будет дуал.

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

В данной модели кстати одна из изюминок, это отсутствие элеронов. Как показывает нематическая схема, у данной схемы достаточно “рычагов управления” для измения пространственного положения. Проще говоря, за щет поворота движков в противоположных направлениях создается необходимый крутящий момент, по сути работает как элероны.
Вот ВАМ и проблемное место.

А-50:

Отказаться от импеллеров, обратить внимание на этот проект
Он более реальный и перспективный.

В данной теме схема подобная, и близка, правда возникают вопросы по микшированию каналов при переключении с режима в режим, так как я имею информацию, что немного не так идет подключение к “мозгам”.
А о перспективности спорный вопрос, повторять не интересно, а имеется интерес доделать данную схему.

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

Тема создавалась для того чтобы обсудить, услышать “Фе” от других людей, по поводу данного проекта и сделать для себя выводы, что делать и куда бежать. Много вопросов по аппаратуре, а точнее как запрограммировать “мозги” основные проблемы предполагаю на переходе/переключении с режима самолета на режим twincopter. Но на данный момент интересует мнение как лутче сделать с движками. С импеллерами дела не имел, ту инфу которую имею говорит о том, что нужно отказаться от них. Меня не радует перспектива полета в 5-10 мин.
Сейчас идея поставить перед импеллером небольшой винтовой двигатель для создания набегающего потока в импеллер. Что посоветуете?

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

с последним соглашусь, ЦТ в данной модели имеет важное значения для режима висения, кстати в одной из последних модификаций крылья немножко приподнимал. А по поводу схемы смотрите и делайте выводы:

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

Всем привет!
Вот начал недавно интересный проект. На сегодняшний день много информации собрал, но окончательно не решил в каком направлении двигаться. Поэтому решил выставить свои идеи для обсуждения и решения некоторых вопросов, на которые пока не имею ответа.

И так изначально планировал твин-коптер на импеллерах с возможностью поворота движков в горизонталь и превращения аппарата в самолет, но принцепиально хотел чтобы функция елеронов перешла на импеллеры и хотел додать ищо одну степень свободы на движки - поворот вправо/влево относительно крыла (как результат движок управляэться в 2-х осях). От последнього вскоре отказался, как много каналов апы понадобиться.

Вторая итерация - замена движков на более мощные 90мм и розмах крыла.

Третья итерация - отказ от не ефективных на вертикальном взлете импов и переход на соосную схему (не ищем легких путей и так круче, что тут обяснять) но столкнулся с проблемой выбора движка (дороговато купить харошый). думаю собрать самому из 2-х простых, в инете находил умельцев.

Четвертая итерация - все же очень хочеться импеллер, поетому пришла такая идея - нагнетать винтовым движком в импеллер поток воздуха, что повысит ефективность на взлете.