Activity

Полёты в Мирном - Казань

Летал сегодня утром на автостоянке в Мирном. Ветер ровный, 4-5 м/с дул с поля вдоль ЛЭП. Отрабатывал посадку. До 8 часов было безлюдно. Потом пошли дачники, и ветер утих до штиля. Без ветра сажать тяжелый самолет на ограниченную площадку трудно. Разворачиваясь у леса не успеваю погасить скорость.

Полёты в Мирном - Казань

Этот Агрегат с Наномотором ??? Или Слопер?

Мотор не очень нано -Turnigy 3632-1200

Размах крыла 1340, площадь 26,5, вес 1250. Олег смягчил ситуацию. Если честно, то винт оторвался от мотора с кончиком вала при грубой незапланированной посадке. Запасной вал я купил заранее. Самолет восстановлен. Надеюсь завтра опробовать.

Полёты в Мирном - Казань

Сегодня вечером летал около стеллы. Учился взлетать с колес.Разбег 5 - 6 метров. А вот для посадки мне нужна полоса, как Боингу. При слабом боковом ветре 4 -5 метров в секунду не мог точно зайти на посадку. Пару раз “косил” сухостой по краю полосы. Снял колеса от греха подальше и долетал налегке. На автостоянке собирали железную дорогу какие-то энтузиасты.метров 12 заняли. Но, когда я уходил (около 20-00), её уже начали разбирать. Если автостоянка будет пуста, попробую там утром, если успею подготовиться.

Полёты в Мирном - Казань

Большое спасибо всем, кто отозвался. Максим, не знаю о какой стелле идет речь, где это? Рашид, частота 2,4, передатчик Оптик 6. Евгений,наверно Вы имеете ввиду спортивный пилотаж. Я не определился. Я совсем начинающий,не считая кордовых гоночных моделей в молодости. Мне хочется попробовать планер и гидросамолет. Мой налет на сегодняшний день - чуть больше полусотни полетов. Но в данный период мне скушновато летать по кругу или вперед-назад. Хочется, чтобы самолет заполнял собой всё пространство. Мне нравится не слишком медленный размашистый пилотаж. Но спорт - это дорого и по времени и по деньгам. А я весьма ограничен и в одном и в другом. Размах 1300 с дешевой начинкой - это предел для моего бюджета.

Полёты в Мирном - Казань

Всем добрый вечер! Давно сюда не заходил - не с чем было. Сейчас у меня пилотажка с размахом 1300.Это мой второй РУ самолет. Самолет оправдал мои ожидания, однако после эйфории первых полетов началась полоса неудач и разочарований. Было несколько досадных падений и поломок при полетах на малой высоте. Я отнес это на счет того, что зарулился. Но, когда на высоте 100 метров самолет не вышел из пикирования, стало понятно, что это отказ аппаратуры. Двигатель, правда, выключить удалось. После ремонта и проверки всех приводов ситуация повторяется: непродолжительный полет - и падение. Заменил все серво на новые, даже приемник новый поставил. На взлете после двух-трех секунд полета неуправляемая бочка и падение. Уже дома на сильно побитом самолете при работающем двигателе все рули работают. У меня осталось две версии: отказ передатчика или грязный эфир в районе полетов. Летаю (точнее падаю) за ипподромом.

Я тоже летаю на Турниги 2836 1100. С винтом 10х4,7 тяга около 1150-1200 гр. Вес модели 1240. Хочу перейти на 3632-1200, чтобы не тормозить на вертикальных фигурах.

Встреча КАЗАНЬ (с 01.01.2010)

Когда-то давно один из моих юных техников вопреки запрету доставал свою резиномоторку с высоты около 20 метров или чуть выше. С помощью длинной палки типа удилища модель удалось столкнуть чуть пониже, где ветви толще, а уже потом достать ее и плавно спустить на землю. Одна из моих моделей так и осталась жить на такой же высоте. Однажды в южных краях лазил за моделью на дерево глядичия -это разновидность акации с чудовищно длинными шипами, до 20 см, и на высоту до 15 метров. Чудом не искалечился. Имейте ввиду: тополь - очень хрупкое дерево.

Встреча КАЗАНЬ (с 01.01.2010)
Бомбастер:

как он туда заехал?

На тролейбусе .И выехал тоже на тролейбусе. От дождя до дождя было два часа. Хватило, чтобы доехать с улицы Карла Маркса и обратно. Погода замечательная, солнце не слепит. А вот самолет после многочисленных ремонтов так потяжелел, что еле летит.

Встреча КАЗАНЬ (с 01.01.2010)

В Новониколаевке года три тому назад был большущий нераспаханный пустырь. За фирмой “Волжанин” метров через 200-300. Газонная трава и почти ненакатанная грунтовая дорога, и некое подобие футбольного поля. Это за Оргсинтезом, но лучше по дороге М7 до Краснооктябрьского и налево, если ехать из Дербышек. Не был там давно, но вряд ли там что-то изменилось. Надо просто посмотреть.

Встреча КАЗАНЬ (с 01.01.2010)

В воскресенье тоже летал за яхтклубом около 15 - 30. Во время полета начался шквал с снежным зарядом. Снег залепил очки, и я на несколько секунд потерял самолет из виду. Увидел рядом у земли, но не успел сообразить, что вниз килем. Лед оказался крепче самолета. Фанерный фюзеляж до самого крыла в мелкую крошку. Крыло и все остальное целое. А что касается двигателя, то у меня есть (спасибо) недавно подаренный новый вал. Буду ремонтировать однако.

Встреча КАЗАНЬ (с 01.01.2010)

Я летаю на Оптик 6. Правда летать начал недавно. Первое впечатление самое наилучшее. Хорошая дальность, помехоустойчивость. Немного раздражала неправильная центровка: когда передатчик вешаешь на ремень, он разворачивается к себе джойстиками, и от этого часто происходит непреднамеренное включение двигателя, если он не заблокирован. Я даже хотел уравновесить его грузиком. Пока летал без элеронов, проблем не было. Когда подключил серво элеронов, обнаружилось, что они движутся рывками с промежутками, как будто теряется сигнал, а передатчик при этом попискивает. В чем причина такой некорректной работы и как ее устранять - мне непонятно. Может пустяк какой-то. Но мои дальнейшие полеты пока, увы, под большшим вопросом.

Встреча КАЗАНЬ (с 01.01.2010)

Эдуард, спасибо за внимание. Летал на Turnigy 2830 1100 об/В. Вал у него длиной 45 мм и диаметром 3,175. Вообще то я его уже один раз рихтовал. Фотографии модели я выкладывал на этом же сайте в теме “вопросы по центровке”.Отличие лишь в том, что до этого он был с пилоном, а вчера без пилона. Поэтому двигателю досталось. Модель сохнет после склейки. Возможно уже сегодня вечером попробую полетать. Есть другой двигатель, правда немного слабее. Снова поставлю пилон, хотя с ним модель менее устойчива.

Встреча КАЗАНЬ (с 01.01.2010)

Я тоже летал на Казанке на противоположной стороне. Вообще мой первый РУ полет был месяца полтора тому назад. Стараюсь не пропускать ни одного выходного дня. Вчера купил симулятор и “летал” до тошноты. А сегодня благодаря полученным навыкам вогнал самолет в снег до самого льда. Крыло пополам, складной винт пополам по ступице (лопасти целые), аккумуляторы сосчитали все шпангоуы и легли в обнимку с двигателем, а у двигателя согнулся вал, искорежена моторама. Это моя первая серьезная авария. А собирался летать все три дня.

Встреча КАЗАНЬ (с 01.01.2010)

Спасибо, Денис. Здравствуй, Ильдар. Я построил свой первый РУ самолетик. Учусь летать. У меня сейчас Турниги 2213/22 924об/вольт и трехбаночный аккумулятор. У меня патологическая привязанность к винтам небольшого диаметра, хотя и понимаю, что это не всегда оправдано. Мне был бы приятен двигатель примерно той же мощности - около 200 Ватт и 1200 об/Вольт. Я еще не принял решение, на чем летать следующим этапом. То ли это будет планер, который собран на 40%, то ли учебная пилотажка. Сейчас я вообще без элеронов летаю. В любом случае модель должна быть малозатратной. Ну и чтобы не убить имеющиеся у меня аккумуляторы, расчитанные на 26 Ампер, вряд ли стоит использовать мотор мощностью более 220 Ватт.

Встреча КАЗАНЬ (с 01.01.2010)

24 февраля трижды обошел каждый дом на улице Бондаренко в районе Парка Победы, но так и не нашел где именно и под какой вывеской скрывается магазин аэрокомплектующих. Мне тоже хочется заиметь подходящую Turnigy.

вопрос по центровке модели

От вопросов по центровке мы как-то незаметно перешли к вопросам поперечной устойчивости. Эту тему нужно, видимо, обсуждать на каких-то других страницах форума. Что касается центровки по высоте, то она на днях была замерена, и с некоторой погрешностью составляет примерно -12 мм. То есть ниже САХ на 12 мм. Центровка по длине САХ 25 процентов мне нравится. Модель легко удерживать на заданной высоте. Так же легко модель выполняет петли, даже несколько раз подряд. Диаметр фигуры примерно 10 - 12 метров. А вот уменьшение киля привело к появлению некоторой рыскливости. Всем принявшим живое участие в разрешении этой головоломки большущее спасибо! Здоровья всем, высокого неба, мягких посадок и чистого эфира! А меня ждет начатый год назад полноприводный электропланер.

вопрос по центровке модели

Когда проектировал модель, заложил площадь киля 1 квадратный дециметр. При изготовлении внешний вид показался неказистым. И я придал ему солидности, доведя площадь до 1,6. Вчера я убавил эту площадь до 1,1. Осталось дождаться выходного. Степан, Ваше замечание по профилю принимаю. ЮЮ 3-25-14 -сам придумал. Но он,кажется, похож на ЦАГИ Р-111-15,5. Толщина у моего 14%. При прямолинейном полете уменьшение скорости приводит не к сваливанию на крыло, а к проседанию. Переход модели в спираль можно прекратить на любом этапе действием РН в противоположную сторону.Однако при крутой спирали требуется 15 -20 метров высоты. Элероны на данном этапе вряд ли что изменят. Мой суммарный налёт чуть больше получаса. При полете на себя я еще путаюсь. Могу вместо “влево” дать “вправо”, а вместо “убавить газ” дать “полный”. Но, если при штатном расположении двигателя, я его “победил”, т.е. доканал за две грубых посадки, то на пилоне другой уже двигатель перенес десятка три таких посадок. В том числе и вертикальное падение на полном газу. Выручает снег. Хочу довести модель до легкого управления без элеронов. И чтобы ошибки сама исправляла, как только бросишь управление. Чтобы эту модель можно было предложить совсем неопытному пилоту. Что касается мощности, то на данном этапе ее достаточно. 180 Ватт и 600 - 700 грамм тяги при весе модели 810 позволяют взлетать довольно круто.

вопрос по центровке модели

Владимир, Сергей, Борис, и все, кто поучаствовал в поисках истины - всем Вам большое спасибо! Когда я выкладывал свое первое сообщение, я здорово волновался, потому что это был мой первый выход в интернет. А поэтому не уточнил что первые два полета были с двигателем в носу. И двигатель был пооборотистей - 1100. Теперь он пострадавший. Хотелось купить еще шустрей, но пришлось купить что было и воодрузить его на высоченный пилон. В воскресенье после полетов начал делать заготовки на новое, более V - образное крыло. Но в тот же день я видел,что все летают с еще меньшим углом, правда с элеронами. После Ваших подсказок, друзья, пожалуй начну с самого простого - убавлю киль на треть. Возможно этого будет достаточно. И в ближайший выходной, если позволит погода, теория будет проверена на практике.

вопрос по центровке модели

Вчера летал в сумерках. Модель поднялась очень высоко, метров на 300, и как-то без моего участия. Удерживать самолет перед собой не удавалось - сносило ветром. Растерялся. Когда опомнился, он был уже почти в километре от меня. Выключил двигатель и ввел самолет в пикирование. Где-то у земли, потеряв его из виду, бросил управление. На обратном пути измерил шагами расстояние, благо совпало с колеей снегохода. 1600 шагов. Т.е. модель управлялась на расстоянии 800-1000 метров.
Установка двигателя - вверх 8 градусов. Пробовал 10 - кабрирует. Хочу попробовать 6-7 градусов.
Угол установки крыла 0 градусов, именно по хорде, а не по нижней плоской поверхности.
Стабилизатор минус 2 градуса.
Самолет заваливается на крыло, если радиус виража меньше 40-50 метров.
Сегодня летал при тихой погоде. Крен удавалось парировать поворотом руля направления в противоположную сторону (напомню: летаю без элеронов). При этом получается, что лечу не куда хочу, а лишь бы не упасть.

вопрос по центровке модели

Всем большое спасибо. Вот мой самолет: Полетный вес - 810 г; размах крыла - 1300; площадь крыла - 22,5; площадь стабилизатора - 5,4; площадь киля - 1,6; длина фюзеляжа - 915; длина носовой части фюзеляжа - 230; ЦТ - 45 мм от передней кромки; хорда -180; двигатель - Turnigy 2213 - 22 920 kv; винт - 225/150. Сегодня снова летал с теми же проблемами. Модель норовит свалиться в спираль влево и вправо одинаково. На планировании этот эффект несколько меньше. Есть идея увеличить поперечный угол с 5 до 8-10 градусов. И еще: угол установки крыла - 0, а стабилизатор с подкладкой - около 2 градусов.

вопрос по центровке модели

Недавно построил свой первый РУ самолетик.Модель запустил с рук при двигателе вполовину мощности.Абсолютно прямой полет с небольшим набором высоты.Когда, наконец пришел в себя и начал управлять, модель перешла в спиральное пикирование. Результат-сломанный винт и согнутый вал электродвигателя. На следующий день те же 10 - 15 секунд полета и ещё более сокрушительное падение в спиральном пикировании. Я решил что слишком передняя центровка и мал расход руля высоты. К следующим выходным уже новый мотор стоял на пилоне. Центровка примерно 25%. Первые несколько взлетов неудачно: не успеваю после броска к джойстику, и модель падает. Наконец получилось! Бросаю чуть покруче к горизонту и успеваю поддержать. Но на высоте 20 - 30 метров снова спиральное пикирование. Вопрос знатокам: возможно ли такое от неправильной центровки? За ранее большое спасибо всем кто подскажет. И ещё: это не только мои первые радиоуправляемые шаги в небо, но и первый выход в интернет.