Activity
О топорных дел мастерах в былые времена даже поговорка была: “Фугуй Ваня, потом батя топором подровняет”. (Примерно так, точно не помню). Василий, а насчет похудения фюзеляжа идеи не было? Или хотелось соответствовать выбранному проекту?
В корневой части крыла снизу зашивка бальзой будет?
Симпатичная модель. И еще вопрос: чем обеспечивается поперечный угол V крыла?
Большое спасибо! Я примерно догадываюсь, и все же почему третья нервюра силовая?
Спасибо. Я однажды пробовал этот способ крепления - булавками. Что то раскололось, где то не прижалось. В следующий раз решил не рисковать. А надо было просто освоить. Ведь об этом знал еще с школьных лет, хотя не знал, как выглядит бальза. Крыло, кажется, имеет небольшую эллипсность. Нервюры резали лазером?
Зачем ползать? Приезжаешь на гору, бросаешь планер вниз, а он летит вверх. А потом летаешь на удобной высоте и сажаешь на горе к ногам.
Спасибо, Василий за новый планерок. Но нам, юным техникам, хочется побольше миллиметров, цифр и еще пощупать, что из чего сделано. При установке обшивки грузы установлены по лонжерону и дальше. Чем прижимаете носок?
Мне зимы не хватило, чтобы что нибудь построить. Достраиваю планер для горы. Летать на нем в поле будет проблема - он тяжелый, и с леера его запустить будет непросто.
Возможно, это начало застройки. А летать то можно?
В молодости занимался в студенческом конструкторском бюро. Ремонтировали старые планера первоначального обучения и проектировали новый. Немного позже работал с детьми. Когда строили первый мотопланер, даже вопросов не было - что куда подключать. На правую руку руль высоты и элероны, остальное на левую. О том, что существуют какие-то там моды я узнал относительно недавно, лет десять тому назад, когда начал активно летать на радиоуправляемых моделях. Практически все хоббисты (в Казани) летают на второй моде. А вот спортсмены почти все прошли школу Александра Смоленцева, который летает на первой.
Андрей, если элероны и руль высоты слева, то это моде 3.
Мода 2. В прошлом году сломал левую руку. Уже через пару недель летал. На первой моде это было бы сложней. По иронии судьбы А. Г. Смоленцев тех, кто летает на моде 2 называет однорукими, и это в, итоге, подтвердилось. Бросаю модель правой рукой. Секунду (а может и меньше) планер летит сам. А дальше уже управляю. Все зависит от того, насколько быстро успеешь перейти от броска к управлению. Впрочем, если летит правильно, спешить вообще не надо, включаешься в управление по необходимости.
Это что - гоночная или пилотажная модель? Или просто леталка для души? Симпатичный самолетик, однако.
После открытия центра вообще никаких сообщений. Будет ли возможность летать в следующем сезоне? А пока всех с Новым годом!
Слава, вы же гос учреждение, поэтому вам, наверно, можно.
После долгого перерыва побывал на нашей площадке в Мирном. Летать пока не на чем. Сразу за асфальтом трава стеной. Для планера это в принципе не важно. Если успею что-то построить до зимы, то и в порядок начну приводить. Много поросли, которую придется удалять вблизи площадки, чтобы не мешала.
И все таки я сегодня летал. Погода изумительная. полнейший штиль! Такое бывает редко. При такой погоде аккумуляторов хватает на 32-35 минут против обычного 23-25 ( разряжаю до 3,8 в). Завтра тоже должно быть тихо. Но, наверно, хватит. Нужно бортовое оборудование переставить в новый фюзеляж и ждать теплой тихой погоды.
Летал в Мирном. Когда начал собирать планер, обнаружил, что соединительный, силовой штырь на месте, а вот фиксирующие остались дома. Пришлось выкручиваться с помощью подручных средств - ивовых прутьев. В первом же полете получил приличное обледенение. Удалить наледь не получилось. Так и летал с перетяжеленным планером. Почти полный штиль. Снега мало, поэтому любители природы продолжают отдыхать на поле. Правда, рядом со мной никоого не было. Завтра такая же тихая погода должна быть. Еще не решил пойду ли летать. Этот планер уже отлетал свое. Сейчас нужно все переставить на новый фюзеляж. После этого на нем не останется ни одной детали от его первого варианта.
Практически никак. Небольшой зазор между коком и фюзеляжем и три отверстия диаметром 6,5 в мотораме дадут небольшую циркуляцию воздуха. Поскольку режим полета - 30 секунд взлет плюс 3-4 минуты планирования - перегрева не должно быть даже летом.
Видимо, допущена ошибка: в 1 и 2 пункте резина и шнур одинаковой длины.
Погода была замечательная. Ветер 2 - 3 м/с. Был на поляне с 10 до 14-30. После каждого полета занимался удалением поросли в зоне захода на посадку.
Зарядил 4 аккумулятора. Завтра хочу летать в Мирном приблизительно с 10 часов. Если получится, то даже раньше. С утра погода должна быть тише.
Погода сегодня пасмурная. Поэтому всё ровно и одинаково. Но перед началом дождя возник продолжительный восходящий поток минут на 15. Не сильный, но долго держал планер на одной высоте.
Сегодня летал на песчаной косе. Понравилось. Завтра продолжу.
Соболезную всем. Жаль. После окончания института виделся с ним редко. Но там, в моделке Дядя Федор и Жоржик создавали особую атмосферу. Я ими просто восхищался. Теперь, увы, экипаж неполный.
9 и 10 октября летал на песчаной косе. Несколько попыток настроить тормоз на новом регуляторе не увенчались успехом. Поставил стягивающую резинку на лопасти. Если остановить модель носом вверх, то можно сложить лопасти. Но это лишь изредка. По совету друзей занялся настройкой дома и настроил за пять минут после недолгого поиска информации в интернете.
Снова планер? (судя по фото).
О, спасибо большое. А скажи мне пожалуйста Эрно - мотор песком не забивается на посадках?
Извиняюсь, вопрос был не ко мне.
Часто летаю на песчаной косе. Песок в двигатель попадает тоже часто. Иногда двигатель просто зарывается в песок при посадке. Первое действие после посадки - вытряхивание песка из двигателя. Не вращая двигатель, постукиваю по нему с разных сторон чем нибудь (например рукояткой отвертки). Потом пробую провернуть очень осторожно. Если ничто не задевает - летим дальше. Недавно решил сажать на мокрый песок у воды, чтобы не сыпать песок в двигатель. Там песок плотный и ровный. Но один раз планер сел чисто, но немного проскользил, а потом завернул в набежавшую волну. Потеря приемника и серво руля высоты. Остальные выжили. На песке было около сотни посадок и каждая третья с песком в двигатель. Общая наработка двигателя - около 500 зарядок аккумуляторов (в основном это 1,3 А*ч). Пока замечаний к нему нет.
В субботу летал в Печищах. Сложность в том, что там обрыв, и нельзя улетать вниз за пределы видимости, чтобы не подходить близко к краю. На картинке это под левой телевышкой. Зато при ветре 5-6 м/с не знаешь куда девать избыток высоты. Планер просто забрасывает вверх. Ветер должен быть северный или градусов 10 левее.
Спасибо, Евгений Николаевич Интересное решение. Но у меня тонкий длинный элерон (800 мм), а тяга выходит из фюзеляжа, как у металок. У элерона слишком много свободы. Плюс люфт в серво, в тягах… На новом крыле будет элерон и закрылок, а тяги будут вблизи середины рулевых поверхностей.
Никаких изменений в конструкцию не вносил. Летаю на том, что есть. Проблем с управляемостью больше не было. Слежу за достаточным зарядом аккумуляторов - и все. На днях летал при хорошем ветре до 10 м/с. Когда сбрасывал избыток высоты, появлялся странный шум типа дребезжания. Прошелся низко над головой и заметил, что трясет элероны. Еще на стадии проектирования предполагал, что это вполне возможно. Но хотелось убедиться. Убедился: флаттерит. Этот зуд появляется на скорости примерно 80 км/час. Амплитуда конца элерона близка к его максимальному отклонению. Если планер удерживать на одной высоте, то флаттера нет.
А.Г. Смоленцев предложил противофлаттерные грузы. Я, пожалуй, не стану их делать. Лучше сделать крыло потолще: вместо 5% сделать около 8%. А это крыло использовать при ветре 3-8 м/с. Рекомендованные мне рулевые машинки DS 843 MG я уже приобрел. (На фото примерка макета противофлаттерного груза)
Летал на песчаной косе. Посадил планер на воду. Всего-то полметра от песка, но воды набрал. Воду слил, включил - работает все. Взлетаю. На высоте 20 метров планер входит в спираль и падает. Имеется повреждение фюзеляжа. Дома сушу феном, включаю. Рулевые машинки хвоста крутанулись на 180 градусов. Приемник, видимо, умер.
Решил полетать на горе и отправился 6 сентября на парусной лодке в сторону Свияжска. В полдень 7 сентября подошел к горе, что напротив Свияжска. При подготовке к полетам выяснилось, что крыльевые штыри на оба планера остались дома на видном месте (чтобы не забыть). Вернулся в Казань без полетов поздно вечером.
А сегодня, 8 сентября, взял штыри и один планер и отправился к горе на пароходе до Макарьевского монастыря. С 11-00 до 15-30 хватило,чтобы подняться на гору и полетать 2 часа. Ну и дождь отнял немного времени. К сожалению не кому фотографировать.
Летал над песчаной косой на высоте 2-3 метра. В одном из полетов удалось продержаться целый час. Правда, иногда подтягивал двигателем, чтобы не упасть в воду.
Когда я закончил полеты, прилетел пилот покруче. Он летал гораздо выше - 20-50 метров. За несколько часов раза три пролетел. Странная забава: пикирует на загорающих , потом проносится над головами и уходит на прежнюю высоту.
Погода была до 15-20. Потом подул ветер до 10 м/с. Пришлось сворачиваться. А мог бы еще часок полетать.