Раус. Постройка. Дерево.
Добрый день, уважаемые форумчане. Попробую немного поднять планерную тему. Естессно, самопалом. Попросил меня как- то товарищ пильнуть планерок мелкий для пионеров. Пильнул. А раз вектора уже есть, то почему бы не пильнуть и для своих пионеров?😏 Сумневаюсь, что летать он будет лучше Гуппика, но почему бы не попробовать. Конструкция простая, пусть тренируются. Полтора метра размах, классическая деревянная классика. Элеронов нет, зашивка лобика только сверху. Ну, собссно, пионеры натворили пока следующее: Каркас:
Зашивка лобика бальзой:
Это на следующий день со снятыми грузами:
Продолжение буду освещать по мере продвижения продолжения.😀
Спасибо, Василий за новый планерок. Но нам, юным техникам, хочется побольше миллиметров, цифр и еще пощупать, что из чего сделано. При установке обшивки грузы установлены по лонжерону и дальше. Чем прижимаете носок?
Ну, если интересно, доложусь подробнее. По материалам. Наиболее расходуется бальза толщиной 2 мм. Из нее практически вся модель. Немножко другой будет, но совсем чуток. В крыле из двойки- все нервюры (кроме №1 и №3- они из трехмиллиметровой фанеры), задняя кромка, стенка лонжерона. Законцовка- бальза 3 мм. Обшивка- 1 мм. Лонжерон полки- сосна 3х3. Стрингер- бальза 3х3.
По поводу сборки крыла. Все сначала собирается насухо, без клея. Проливается циакрином. Подчищается передняя кромка (фальшкромка) по нервюрам для приклейки обшивки.
Обшивка. Каркас задавливается грузами за лонжероном. Там низ нервюры практически плоский.
Размечаются на обшивке места соприкосновения с остальным каркасом, промазываются смолой.
Также смолой промазывается каркас. Потом на него чуть- чуть кашки из смолы и х/б муки.
Укладывается обшивка и прибулавливается в районе лонжерона. Лонжерон заваливается всякими железками.
Потом добулавливаются нервюры. И в самом конце булавками закрепляется обшивка к передней кромке. Радиус небольшой, миллиметровка гнется хорошо. Спокойно носик прилегается.
Вот на фанерных нервюрах нужно задавливать обшивку грузами, туда булавки не лезут… Дальше после полимеризации обшивка подчищается сухариком до фальшкромки.
Пока свежая консоль под грузами, пионер доклеил обшивку на прошлую консольку. Это уже на циакрине.
Ну и приклейка передней кромки (бальза 4х8) на смоле.
P.S.
А на счет “юных” техников- улыбнуло😄 Анекдот вспомнился про то, как дочка рассказала папе о знакомстве с парнем через интернет. Дала почитать переписку. На что отец в гневе заявляет, мол запрещаю с ним встречаться! Дочка не понимает, почему… На что папа объясняет- ему же за сорок уже! Дочка не понимает, откуда он узнал. Папа- Он ведь во всей переписке ни одной грамматической ошибки не сделал!!!
Спасибо. Я однажды пробовал этот способ крепления - булавками. Что то раскололось, где то не прижалось. В следующий раз решил не рисковать. А надо было просто освоить. Ведь об этом знал еще с школьных лет, хотя не знал, как выглядит бальза. Крыло, кажется, имеет небольшую эллипсность. Нервюры резали лазером?
Виктор, булавки нужно обязательно втыкать под углом. Если воткнуть перпендикулярно поверхности, то держать не будет. Лучше крест- накрест в противоположные стороны. Крыло да, эллипсное. Резалось все фрезером, он у меня в наличии присутствует.
Большое спасибо! Я примерно догадываюсь, и все же почему третья нервюра силовая?
Сквозь первые три нервюры проходят два соединительных штыря- карбоновые трубочки ф4 мм. Это так по конструктиву заложено, придумка не моя. Из моего произвола- замена карбоновой трубки ф3 мм , служащей передней кромкой на обычную деревянную конструкцию.
Симпатичная модель. И еще вопрос: чем обеспечивается поперечный угол V крыла?
Вот теми же трубочками-штырями. Отверстия в нервюрах расположены так, что при прямой трубке задается V. Ну и корневые нервюры, естесственно, стоят под нужным углом
Потешная леталка 😃
Уважаемые форумчане, продолжу. Для того, чтобы вывести в профиль переднюю кромку, были вырезаны контршаблоны. Но выводил уже я, признаюсь. Пионер попробовал, но побоялся испортить.
В обчем, обе консольки готовы. Соединяются двумя карбоовыми трубочками ф 4. Выглядит это так:
Вес крылушка в таком состоянии- 99 грамм.
В корневой части крыла снизу зашивка бальзой будет?
Нет, по чертежу- только сверху.
Уважаемый форумчане, пришел черед хвостега. Стабилизатор. Сосновый лонжерон-3х3, все остальное- бальза тройка.
Киль-то же самое.
Вес- 3,4 грамма.
Здесь очень оригинальная система крепления стаба. Крепится он на магнитах. Это с учетом гибких тяг с торсионами! Хрень какая- то. Будет приклеен намертво. И тяги гибкие я не люблю. Наверное, не умею их правильно готовить. Будет жесткая.
Ну и еще для оживления малехо. На днях чтой- то мне ностальгнулось… 😟Рассказал своим пионером, что раньше правильные пионеры змеев запускали… И соревнования проводились змеев под сто одновременно… А еще бывают корорбчатые… Моих мальцов торкнуло! САМИ распределили между собой работу, САМИ собрали- обтянули!😃 С меня были только эскизик и реечек попилить… В обчем, вышли сегодня в поле. Блин, столько счастья радиомодели у них не вызывают! Чтой- то мир не туда переворачивается…
Высота? Да хто ее знает… 300 метров (если верить этикетке) леера стравили полностью. Угол- градусов 75 (если верить моему глазомеру). Ну, провис леера, естессно… Короче, сажали они его больше получаса.
Рассказал своим пионером, что раньше правильные пионеры змеев запускали
Еще управляемые змеи интересная тема. На двух леерах.
Есть у меня оно
А в каких целях передняя кромка на эпоксидке? Просто жутким циакрином никак? И зачем кессон на эпоксидке? Чтобы прочность клея превышала прочность всей конструкции? Или все получается без эпоксидки излишне легким? Или цебакрин или ПВА более канцерогенны, нежели эпоксидка и не разрешены для использования детьми? Лучше уж ПУР средней скорости схватывания типа соудала или алифатные клея с малой усадкой типа тайтбонда. На худой конец можно вновь изобрести эмалит.
Потому что технологически конкретно здесь с моей скромной точки зрения удобнее применить эпоксидку. А что, нельзя? В этой модели , в этих узлах ее применение категорически запрещено?