Раус. Постройка. Дерево.
Симпатичная модель. И еще вопрос: чем обеспечивается поперечный угол V крыла?
Вот теми же трубочками-штырями. Отверстия в нервюрах расположены так, что при прямой трубке задается V. Ну и корневые нервюры, естесственно, стоят под нужным углом
Потешная леталка 😃
Уважаемые форумчане, продолжу. Для того, чтобы вывести в профиль переднюю кромку, были вырезаны контршаблоны. Но выводил уже я, признаюсь. Пионер попробовал, но побоялся испортить.
В обчем, обе консольки готовы. Соединяются двумя карбоовыми трубочками ф 4. Выглядит это так:
Вес крылушка в таком состоянии- 99 грамм.
В корневой части крыла снизу зашивка бальзой будет?
Нет, по чертежу- только сверху.
Уважаемый форумчане, пришел черед хвостега. Стабилизатор. Сосновый лонжерон-3х3, все остальное- бальза тройка.
Киль-то же самое.
Вес- 3,4 грамма.
Здесь очень оригинальная система крепления стаба. Крепится он на магнитах. Это с учетом гибких тяг с торсионами! Хрень какая- то. Будет приклеен намертво. И тяги гибкие я не люблю. Наверное, не умею их правильно готовить. Будет жесткая.
Ну и еще для оживления малехо. На днях чтой- то мне ностальгнулось… 😟Рассказал своим пионером, что раньше правильные пионеры змеев запускали… И соревнования проводились змеев под сто одновременно… А еще бывают корорбчатые… Моих мальцов торкнуло! САМИ распределили между собой работу, САМИ собрали- обтянули!😃 С меня были только эскизик и реечек попилить… В обчем, вышли сегодня в поле. Блин, столько счастья радиомодели у них не вызывают! Чтой- то мир не туда переворачивается…
Высота? Да хто ее знает… 300 метров (если верить этикетке) леера стравили полностью. Угол- градусов 75 (если верить моему глазомеру). Ну, провис леера, естессно… Короче, сажали они его больше получаса.
Рассказал своим пионером, что раньше правильные пионеры змеев запускали
Еще управляемые змеи интересная тема. На двух леерах.
Есть у меня оно
А в каких целях передняя кромка на эпоксидке? Просто жутким циакрином никак? И зачем кессон на эпоксидке? Чтобы прочность клея превышала прочность всей конструкции? Или все получается без эпоксидки излишне легким? Или цебакрин или ПВА более канцерогенны, нежели эпоксидка и не разрешены для использования детьми? Лучше уж ПУР средней скорости схватывания типа соудала или алифатные клея с малой усадкой типа тайтбонда. На худой конец можно вновь изобрести эмалит.
Потому что технологически конкретно здесь с моей скромной точки зрения удобнее применить эпоксидку. А что, нельзя? В этой модели , в этих узлах ее применение категорически запрещено?
управляемые змеи интересная тема. На двух леерах
Да, змеи тема интересная, но подзабытая, к сожалению…
А ведь раньше коробчатые змеи были даже на областных соревнованиях! Победитель определялся по углу стояния змея.
И пилотажные змеи сохранились, лежат в клубе, вызывают всегда массу вопросов у новичков)) Может ещё не всё потеряно?
Предлагаю змиев в отдельную ветку.
Ветки по змиям, оказывается, есть тута (это что бы не плодить новые) Воздушный змей! Воздушные змеи
Сосновый лонжерон-3х3, все остальное- бальза тройка.
И это всё с размахом 1,5 метра на планере? 😃 Любят люди строить монументально…
Это не Вам Василий, конструктору.
Эм-м-м… Я оттудова еще шестимиллиметровую трубу корбониевую выкинул…
Уважаемые форумчане, продолжаю. Дошли руки до фюзеляжа. Стенки- бальза двойка, все внутренности- бальза тройка. Имеющийся чертежик не очень информативный, поэтому пришлось построить 3D- модель, чтобы собрать в кучу жменю мелочи, составляющей внутренний каркас.
Зато потом все это собирается легко и непринужденно. Стенки оконтуриваются бревнышком бальзовым 6х6 мм, к хвосту сходящим на 4х4. На пузике изгиб довольно большой, и рейка так не выгнется. Поэтому нужно эти стрингера согнуть предварительно. Для этой цели был изготовлен гибочный кондуктор. Хотя, не так. Есть у меня пара- тройка самолетно- технологических книг из времени, “когда самолеты были деревянными, а люди стальными”. Так вот там это называется гнутарным приспособлением.
Реечки распариваются и зажимаются.
Ну и в термогробик
После сушки достаются готовые стрингера.
Можно все это сделать и гораздо проще, но, если есть фрезер, почему б не изгольнуться? Вся приспособа включая написание УП заняла полчаса.
К хвостику заусовывается реечка 4х4
Ну и наклеивается на стенки. По верху- 4х4
Собираем насухо. Да, знатный толстопуз получается!
Ну и проливается циакрином.
В носовой части установлены усилитель и направляйки для приклейки самого носика. Сосна 3х3
На направляйки надеваются пластины под мотор из шестерки.
Ну и приклеиваем нижнюю обшивку
Немного топором подрубаем начерно мордочку, чтоб посмотреть, что примерно получится.
Верхняя обшивка в хвостовой части еще не установлена, нужно боудены сначала бросить.
На данный момент вес- 84 грамма.
Имеющийся чертежик не очень информативный
Вот тема автора по сборке.
rclineforum.de/…/315579-holz-raus-bauplanveröffent…
Сайт автора с чертежами.
О топорных дел мастерах в былые времена даже поговорка была: “Фугуй Ваня, потом батя топором подровняет”. (Примерно так, точно не помню). Василий, а насчет похудения фюзеляжа идеи не было? Или хотелось соответствовать выбранному проекту?