Раус. Постройка. Дерево.
Есть у меня оно
А в каких целях передняя кромка на эпоксидке? Просто жутким циакрином никак? И зачем кессон на эпоксидке? Чтобы прочность клея превышала прочность всей конструкции? Или все получается без эпоксидки излишне легким? Или цебакрин или ПВА более канцерогенны, нежели эпоксидка и не разрешены для использования детьми? Лучше уж ПУР средней скорости схватывания типа соудала или алифатные клея с малой усадкой типа тайтбонда. На худой конец можно вновь изобрести эмалит.
Потому что технологически конкретно здесь с моей скромной точки зрения удобнее применить эпоксидку. А что, нельзя? В этой модели , в этих узлах ее применение категорически запрещено?
управляемые змеи интересная тема. На двух леерах
Да, змеи тема интересная, но подзабытая, к сожалению…
А ведь раньше коробчатые змеи были даже на областных соревнованиях! Победитель определялся по углу стояния змея.
И пилотажные змеи сохранились, лежат в клубе, вызывают всегда массу вопросов у новичков)) Может ещё не всё потеряно?
Предлагаю змиев в отдельную ветку.
Ветки по змиям, оказывается, есть тута (это что бы не плодить новые) Воздушный змей! Воздушные змеи
Сосновый лонжерон-3х3, все остальное- бальза тройка.
И это всё с размахом 1,5 метра на планере? 😃 Любят люди строить монументально…
Это не Вам Василий, конструктору.
Эм-м-м… Я оттудова еще шестимиллиметровую трубу корбониевую выкинул…
Уважаемые форумчане, продолжаю. Дошли руки до фюзеляжа. Стенки- бальза двойка, все внутренности- бальза тройка. Имеющийся чертежик не очень информативный, поэтому пришлось построить 3D- модель, чтобы собрать в кучу жменю мелочи, составляющей внутренний каркас.
Зато потом все это собирается легко и непринужденно. Стенки оконтуриваются бревнышком бальзовым 6х6 мм, к хвосту сходящим на 4х4. На пузике изгиб довольно большой, и рейка так не выгнется. Поэтому нужно эти стрингера согнуть предварительно. Для этой цели был изготовлен гибочный кондуктор. Хотя, не так. Есть у меня пара- тройка самолетно- технологических книг из времени, “когда самолеты были деревянными, а люди стальными”. Так вот там это называется гнутарным приспособлением.
Реечки распариваются и зажимаются.
Ну и в термогробик
После сушки достаются готовые стрингера.
Можно все это сделать и гораздо проще, но, если есть фрезер, почему б не изгольнуться? Вся приспособа включая написание УП заняла полчаса.
К хвостику заусовывается реечка 4х4
Ну и наклеивается на стенки. По верху- 4х4
Собираем насухо. Да, знатный толстопуз получается!
Ну и проливается циакрином.
В носовой части установлены усилитель и направляйки для приклейки самого носика. Сосна 3х3
На направляйки надеваются пластины под мотор из шестерки.
Ну и приклеиваем нижнюю обшивку
Немного топором подрубаем начерно мордочку, чтоб посмотреть, что примерно получится.
Верхняя обшивка в хвостовой части еще не установлена, нужно боудены сначала бросить.
На данный момент вес- 84 грамма.
Имеющийся чертежик не очень информативный
Вот тема автора по сборке.
rclineforum.de/…/315579-holz-raus-bauplanveröffent…
Сайт автора с чертежами.
О топорных дел мастерах в былые времена даже поговорка была: “Фугуй Ваня, потом батя топором подровняет”. (Примерно так, точно не помню). Василий, а насчет похудения фюзеляжа идеи не было? Или хотелось соответствовать выбранному проекту?
Мидель огромный, согласен. Но пока соберём по чертежу.
Монструозно! 😄
Уважаемые форумчане, докладаю. За это время немного продвинулись в постройке. Фонарь будет выглядеть вот так:
Приклеен киль и пилончик стаба.
Стаб должен быть съемным, но не хочу. Будет приклеен насовсем.
Далее бросаем боудены. Три- это потому что РВ разделен и на каждую часть идет своя тяга. Очень спорное решение, но посмотрим. Для поддержки боуденов вклеены перегородочки.
Ну, наконец- то можно фюзик сверху.
Ну и имеющееся на данном этапе:
Уважаемые форумчане, докладаю. Обтянуто все это максимально тонкой (из имеющейся у меня) пленкой. Тяги- ОВС 0,8мм.
Площадка для аккумулятора:
Фонарь- на бамбуковых штырьках спереди и магнитиках сзади:
Ну и почти совсем в финале получаем вот это:
По весу с тысячным трехбаночным акком получилось 460 грамм. Странно, что в мануале с акком 1200 должен быть 640 грамм… Либо это максимальная полетная масса? Непонятно. Осталось посмотреть, нету ли у самолетки боязни высоты.
Уважаемые форумчане, планерок сегодня облетан. Впечатления- очень положительные. Высотобоязнь отсутствует. Устойчивый, в меру замедлен по реакции на РН, спокойный. Полностью предсказуемый. Ну, какой и должен быть полторашный пионерский планер. Даже смогли оседлать пару термиков. Правда, спиралить приходится с большим креном, элеронов- то нету. Но это не мешает. Единственной пока для меня непоняткой стало поведение при развороте против ветра. Он входит в разворот (по ветру), доходит до “против ветра”, останавливается (сильно), чуток думает, а потом спокойно прет вперед. Либо это огромный мидель влияет, либо центровку чуток вперед двинуть нужно. Бум пробовать.