Activity
Классно видать полетали планерюги…))) Молодцы! Хоть кто нибудь откомментировал бы ход соревнований со своей точки зрения, кто не летал - интересно жешь)))
Кто использует CAMBER
Тот уже не пионер
Может в воздухе такое
Что для остальных пример! 😃
Логика - железная и весьма полезная,
Получается в CAMBERE круче всех - “пенсионер”!!!)😃
Кто-то настраивать пытался Glider…? И что получилось?
я буду выглядеть глупо с этим постом…
.
Ага… Плохиш нам не помощник, но спасибо за отклик пилот.
Всем привет. Прошерстил тему до 80 страницы. Читать всё подробно терпелки не хватает. В основном обсуждается и оказывается помощь пользователям самолётной части аппаратуры… пользователей планерной части и их робкие я бы сказал вопросы))) не находят ответов кроме предложения перепрошиться, а это не наш метод)). Так понимаю, что все планеристы ушли на дорогую серьёзную аппаратуру и решили свои вопросы.
Применять для обучения начинающих или детей дорогую аппу малореально… а турнигу с родной прошивкой - можно и пожалуй нужно. В ней заложена возможность на полноприводном планере типа F5J класса настраивать посадочный режим, плюс еще три режима, таких как взлётный, термальный и сразу учить ученика ПРАВИЛЬНОЙ настройке планера.
У меня, вроде как получилось настроить режим-програмный микс Батерфляй, но при двух флапах-закрылках со своими сервами… не получается настроить второй флап кроме как через разветвитель-кабель с сервопривода первого флапа (а это тянет за собой перепайку контактов либо на сервомоторе либо на серворезисторе, что совсем неудобно)…
Есть спецы, кто как-то решил задачу?.. без перепрошивки.
Всегда считал, что коллективный разум может всё. Помогайте.
Задача такая. Батерфляй должен активироваться левым нижним выключателем и работать от левого стика… переднее положение стика-крыло в нейтралях, РВ в нейтрали. При перемещении стика насебя флапы пропроционально идут максимально вниз, флаппероны 10-12 мм вверх, РВ по кривой компенсации кабрирующего момента от механизации крыла - вниз. При выключении активирующего тумблера -всё встает в нейтрали.
Трехпозиционный переключатель режимов работает дискретно на отклонение флапов-закрылков вверх, на спрямление профиля крыла, флаппероны тоже вверх на спрямление профиля, РВ на пикирование 1-3мм до достижения прямолинейного взлета модели на моторе(подбирается в тестполёте). Третье положение - флапы-закрылки и флаппероны вниз на 2-6мм, РВ вверх на 1-1,5мм (регулируется в тестполете).
Сможем сделать такие настройки на стоковой Турниге на Glider?
fromnorthcyprus.livejournal.com/1339842.html
Северный Кипр закрылся…(
Владимир, расскажи пожалуйста, как доехать из аэропорта, почему 18-го поздно, как селят в гостиницу, до поля чем добираться, на поле где-то размещаются участники, можно ли 19-20 полетать?.. или только в дни до начала соревнований?.. обеды на поле с собой?.. стартовый, лицензия, страховка?.. разряд наверное не нужен))… команда, личники?
… что встречают и провожают уже написали))
Вторую и третью позиции вполне могут занимать кандидаты в сборную, летать личниками и набирать опыт международных стартов… не исключаю, что они могут слетать и не хуже основного состава… всякое ведь бывает, а опыт участия в таких стартах только в них и набирается…
Владимир, спасибо за прямой ответ. Вот так и комитет может работать. Излагать на публичное ознакомление свою программу и предложения.
Могу добавить, что многоэтапный КР сейчас совсем не помешает. Хочу предложить проводить его с рейтинговым учетом результатов. Лучше всего про эту простую, но достаточно справедливую систему может рассказать архангел Алексей Ончуров как её разработчик и вдохновитель. Он её подготовил и ведёт, наработал серьёзный практический опыт. Готовая опробованная на архангелах система…, бери и применяй. Алексей, расскажи пожалуйста.
Хотелось бы ознакомиться и с обещанной “программной речью” Свиридова А. Пожалуйста, расскажите о Ваших предложениях.
С уважением…
Было бы совсем не плохо опубликовать тут ОБЕ “Программные речи”. Люди почитают и сами решат какой путь развития считать основным на сегодня.
Жаль конечно, что “Парень с Севера” упустил свой шанс. Лично согласен с Владимиром Малюком в том, что комитет не должен принципиально представлять из себя известное трио разных стихий, но добавлю, что комитет должен вырабатывать единое мнение даже если мнение кого-то из них отличается от других, и работать вместе на реализацию выработанного, пусть компромиссного, но единого решения. Каждый должен помнить, что проталкивая своё мнение, предложение, он не должен “работать на себя”… он, уже войдя в комитет, согласился “работать на всех” и если не будет придерживаться этого,… то последствия будут такими же какие мы все давно наблюдаем… безинициативность, “единоначалие”, говнометание друг в друга, календарь, недовольство, перевыборы-назначения…
Мне лично небезразлично кто, что планирует,… полагаю и другим пилотам F5J это не безразлично.
Опубликуйте пожалуйста “Программные речи”. Очень хочется знать что предлагается в комитете, можно даже без уточнения чьё предложение… мы в теме тоже можем высказать своё мнение, даже открыто проголосовать можем. Вполне реальная коллективная работа.
С Уважением…
… замечательно, похоже читать, версии того, что произошло на КР, и кто, как это организовал, и на это повлиял, забавней чем участвовать в КР… интересно, кто же тот самый гений-злодей, который всё это устроил))?
… совсем немного не дотянули до численности участников КР… )))
… какой ожиотаж, по всей площадке бой))) вот это спортивный настрой)) Игорь красава, молодчина, вот что делает победа с человеком))) вдохновляет и окрыляет. Да, с высотой Игорь прав, очень сложно летать низко, и модель и пилот должны быть настроены на это, спокойны как танк и сосредоточены, пилотировать нужно очень тонко и точно и модель настраивать оочень тщательно, продуманно с пониманием процесса… и воздух научиться чувствовать, как Вова Малюк сказал… и всё это должно нравиться конечно самому пилоту, чтоб он пёр косилку на какое-то поле, косил весь в поту для себя любимого и для товарищей замечательных друзей пилотов и помощников их… Едешь после тренировки на поляне поздно под самые сумекрки домой, а настроение замечательное, в голове мысли над чем поработать и что надо бы завтра еще полетать треньку))), какое то дикое удовольствие от сделанного… радуешься тому, что это всё в твоей жизни есть! и не проходит мимо тебя, что ты как-то наступил когда-то давно на это и оно теперь есть в твоей жизни, остаётся с тобой и надеюсь… уверен останется и дальше…
А можно получить список участников соревнования?
В Вайбере…))
Спасибо Архангелам, всё было очень здорово, по настоящему. Замечательная добрая атмосфера. Дружелюбное общение, спортивная погода. Спасибо Ончурову Алексею, двигателю этих замечательных, нужных мероприятий. Спасибо!!!
F5J Eurotour Wild Man’s Trophy/Finnish Championship 3/4 , 27-28th July 2019, Lappeenranta, Finland
fxj.fi/rcliidokit/?tribe_events=f5j-eurotour-finni…
Владимир, замечательную тему завели, правильную, надо об этих моделях F5J для авиамодельного кружка говорить и делать. Я тоже в своё время началь проектировать очень простой (крыло) в изготовлении 2 м планер из потолочки буквально, но в силу обстоятельств кружок прекратил свою работу. Осталась некоторая информация по кружку и моделям, совсем немного. Я даю ссылку на альбом с фото, там есть несколько фотографий с видимой конструкцией и технологией изготовления крыла простейшим способом. Ребята легко делали крылья по этой методе-технологии и метровые и полтораметровые и двухметровые. Я предлагаю посмотреть про двухметровые. Ссылка на альбом с фото (там фото не только этого крыла и планера, ну да ладно, детский кружок))) m.vk.com/album-64503636_185298882
Если что-то не особо понятно (к одному фото есть и маленькое описание) могу дать пояснения… например по загибу верхней панели (дужки) обшивки крыла. Например: с внутренней стороны обшивки круглым напильником по металлу прокатываешь как скалкой поперёк верхней панели потолочки нажимая с силой, продавливая, деформируя жёсткость потолочки, у носика больше у хвостика меньше. Потом прокатываешь обшивку по краю стола, как катают лист бумаги чтоб его загнуть трубочкой… формируется дужка верхней обшивки… остальное вроде понятно))). Кто заинтересуется, поясню больше).
С уважением…
Ссылка и таблица работает для редактирования, прошу прощения галочку не поставил везде где надо )))
С уважением…
Ссылки на предложенную мной Публичную регистрацию работают. Пожалуйста, кто хочет показать что он поедет на ЧР и видеть кто еще едет - регистрируйтесь.
С уважением…
Наверное правильно будет дать вот эту ссылку для РЕГИСТРАЦИИ:
Замечательная идея Александр. Все предложения и обсуждения можно вести в этой теме, а конкретную информацию можно свободно резмещать и редактировать в табличке по ссылке любому заинтересованному лицу от имени своего объединения авиамоделистов региона или города которые претендуют-хотят организовать соревнования у себя. Ссылка доступна всем для редактирования… редактируйте аккуратно и поясняйте в Примечаниях-Пояснениях таблицы или в посте темы. Просьба не писать за другие города (я написал для примера того как это может выглядеть).
Ссылка входа в таблицу для редактирования и совместной работы:
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?usp=sharing
Если кому не понравится этот вариант совместной работы с планом мероприятий F5J2020… вполне достаточно будет своё отношение выразить спасибом или помидором без словесных излишеств.
С уважением…
Привет, кто нибудь планера пускает на ЛГ?
Есть желание потренироваться, полетать на планере F5J на ЛГ. Скажите, не будет проблем с полётами в выходные на ЛГ, кто-то еще намерен полетать в ближайшие выходные? С Уважением…
ДОСТУПНАЯ ССЫЛКА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ЧР2019 F5J
Создан доступный всем по ссылке файл проведения публичной регистрации участников рейтинговых соревнований. Участники могут регистрироваться и иметь возможность обозреть доступный (несекретный) список заявившихся. Выложено исключительно с добрыми намерениями в посильной помощи:
docs.google.com/…/10fqkTWL-uWPgNNchR7MxVRvi37f_-TU…
Можно войти по ссылке и оставить исключительно только свою регистрацию. Ссылку можно отправить в почту желающему публично зарегистрироваться и просмотреть регистрацию других участников спортивного мероприятия.
С уважением…
Пирогов В.Ф.
Замечательные соревнования провели Новгородцы, искреннее им спасибо!
Разместили всех кому где было интересно, отсоревновали, накормили, надеюсь, что наградили победителей)).
Погода удалась на все +100, и темература воздуха за тридцатку, и ветерок свежий с поворотом на Волгу…))) и поляна замечательная!
Скажу, что проведение на полном автомате “по суфлёру” - идея не нова и её трудности для пилотов в основном заключаются в достаточности каждому подготовить аккумуляторы. Среднее время выбрано организаторами 5 минут от сигнала окончания рабочего времени предыдущего “заезда”). При этом трудности были видны и у судий-хронометристов на стартах, когда после сигнала посадки тут же объявлялось начало подготовки нового старта. Если приземлились все модели пилотов одновременно в "10"минут, то время на обработку хронометристом полёта пилота таким образом не предоставлялось, а надо было сразу готовиться к старту новой группы. Это может создавать некоторое неудобство и пилотам и хронометристам… на замеры и записи в единственный полётный лист занимает не много от одной до 2-3 минут и получается оно вычитается из 5 минутной подготовки к следующему старту (если по жеребьёвке у пилота попадётся самый сложный вариант - приземлился и стартуешь сразу в следующем старте). Сколько добавить - решат организаторы сами, они хорошо понимают, что в стартах должно быть всё направлено на сами полёты, а суета перед стартом совсем не радует и не даёт настроиться попавшему в такую ситуацию пилоту в отличие от остальных, кто летит хотя бы через группу. В общем организаторы молодцы и сами решит как подправить, чтоб было удобней всем)).
Если можно, то было бы дополнительное удобство пилотам, если печатались двойные полётные листы, которые заполнялись одинаково и один оставался пилоту. Кто из организаторов такие делает, у тех снимается много лишних вопросов. Замечательно, когда стали объявлять номера старта следующей группы, а с фамилиями просто бальзам на душу)), спасибо.
Все было замечательно, спасибо организаторам за замечательные соревнования. Мне очень всё понравилось !!!
Могу в Москве взять с собой участника на F5J… вайбер 921721тритритри1) в субботу выезд.
… креплю внутри фюзеляжа приёмник, трубу загрузочную, аккум, сами вставные (свинцовые рыбгрузики в термоусадке с дюралевым языком) блоки загрузки. Все они занимают то место, которое мне надо чтоб они заняли относительно сквозного винта вкрученного снаружи в анкерную авиационную гайку во внутренней нижней части носа фюзеляжа и тем самым вся эта конструкция даёт возможность двигать элементы на разные отверстия и дают настоить на модели нужную центровку.
Слайдером боковым, правым, ставлю любой режим, в зависимости от силы ветра. На левом боковом камбер.
А сам-то что?
… сам-то, я в засаде)))
… от Архангельска меньше заявилось участников. Я насчитал только одного.))
Помнится мне, один уважаемый авиамоделист города Архангельска, обещал облетать “… вас всех” этим летом, в смысле нас всех на своём любимом планере образца планера Кашкина Алексея )))… ждёмс))
Виталий, прямоугольное окно в фюзеляже в месте крепления крыла без очень серьёзного упрочнения затрещит очень скоро и прослабит критично в этом месте фюз, проходили даже у планеров с меньшим размахом и более прочным материалом. Укрепляйте, либо заклеивайте вообще, чтоб контур в сечении был неразрывным… удлиннение!
По флатеру, крыло без ушей, прямое - значительно меньше флатерит, … сужающееся вообще не должно флатерить. Хорошо поможет лонжерон карбоновая труба, … особенно коническая, … дополнительно армированная алюмфольгой…)) Алексей Кашкин делает армированные алюминием карбоновые трубы - хвост F1A)))
Как это получилось, не мне судить
Владимир, все было замечательно. Организаторы большое внимание уделили комфорту участников. Была возможность сделать подлёты и неспешное начало задали хороший настрой на старты. Спасибо за понятные и удобные полетные листы в которых ненадо было ничего писать, а сразу виден весь порядок стартов. Предложение сделать полётные листы - каждый лист двойной на одном листочке, оба заполняются судьёй и один как корешок отрывается секретарю, др. остаётся на память)) пилоту.
Обед… эта замечательная картошечка с зеленью с огурчиком, завидуйте кто не был))). Все соревнования был горячий чай, кофе, печенье с крыжовниковым варением…)) Молодцы организаторы, спасибо.
Погода случилась что ни наесть самая спортивная. И солнце, и ветер, и угроза дождём… всё было очень интересно, организаторы даже умудрились организовать в соседнем хозяйстве неподалёку немаленький искусственный термик с дымком… некоторые неприминули этим воспользоваться )))
Поляна для полётов очень понравилась, везде можно было найти для себя интерес для полёта туда модели, и лесочки, и крыша ангара, и дорога, и низинка и много разного…
В общем мне, лично всё очень понравилось особенно доброжелательность и предусмотрительность организаторов… летать было очень интересно, замечательное открытие сезона)) Спасибо!!!
Кто компаньона из Москвы возьмёт с собой в Смоленск… нахожусь у м.Калужская. Буду рад общению. Т. вайбер 9217213331.
… похоже Ваше увлечение переросло совсем в другой “вид хобби” самолётный. Здесь чаще о планерах и парящем полёте, пилотаже…
Руль направления будет правильнее. Если переименовывать все, что получаем в чужестранной упаковке нас неизбежно ждет “пролонгация дегенерации”.
Руль направления - точнее не скажешь. Хочешь удерживать направление - лети прямо. Хочешь изменить направление - поворачивай.
Извините, прервал тему.
… Виктор, как раз всё с точностью до наоборот)) чем чаще в познании нового напрягаем мозги и память, тем она меньше эта “…”)))
Лёлика, в начале, примите в свои ряды!
После его публичного говнометания по своим, устроеного им по надуманым им самим поводам… я думаю он знает, что надо публично сделать, чтоб его приняли те ряды.
Как говориться : спасибо - лучше они к нам.
Надо пользоваться ситуацией и при отсутствии соревнований в Московском и других регионах приманивать спортсменов к участию в наших.
… Алексей, у нас её величества Сёмги не хватит в Двине, чтоб приманить))))))
Все развивается по спирали, может снова настало то время:
rcopen.com/forum/f37/topic279554/125
rcopen.com/forum/f37/topic279554/141
rcopen.com/forum/f37/topic279554/176
Алексей, предлагаешь Архангелам поехать в Москву и провести для ВСЕХ открытый Этап “Arkhangel CUB F5J 2019”?
Владимир 😃 прям в точку попал 😃)
Хороший ответ вопиющим в “пустыне”… 😃))
Кто хотел соревнований, общения… давно уже всё наладили, организовали и проводят, и официальные и частные старты… сами к другим ездят участвуют и других к себе приглашают.
Так кто, может или должен организовать старты в Москве? Для всей России. Конкретные личноси, или организации… или марсиане? Кто должен, хочет? Для Павла Филиппова, для тех кто жалеет, что ни разу не участвовал, для других…
Московские соревнования как городские так и областные всегда имели высокий статус и удобное многим транспортное положение…
Кто, наконец, разобрался, почему в Москве больше не организуются удобные всем соревнования F5J… есть у кого не предположения, а реальные причины этому? В чём дело? По существу может кто-то рассказать без какашек и обвинений… мля понять хочется!!!