Activity

CAP 580 46 "Matt Chapman". Сложна ли в управлении?

как обычно, бегло прочитываете ответ, не обращая внимания не некоторые фразы

Неужели модель, которая является прототипом хорошего настоящего самолета настолько особенная, что на ней могут летать только избранные? Ведь создавалась онп не для того, чтобы показать что вы все чайники, один я профи?

Я себя избранным не считаю, хотя освоил его очень и очень 😎
Модель хорошая и летит она хорошо, только я писал “что лучше поначалу его не покупать”, тоесть, после тренера или на начальном этапе обучения этот самолет не подойдет. Хотя, если у кого есть реакция и кто не боится на скорости заходить на посадку - может смело на нем полетать.
Начну с самого начала. Это мой второй такой самолет. Первый разбился на посадке. После третьего разворота, то ли пропал сигнал, то ли отказало питание - самолет потерял управление и полетел дальше. Я в это время пытался развернуть его на посадочный курс, но безуспешно. В одно мгновение, самолет ловит на мгновение сигнал, а так как элероны были повернуты перевернулся на спину, и потеряв опять сигнал так и приземлися в траву вниз головой. После этого восстанавливать его не стал, а просто собрал новый такой же.
Что могу сказать по первому. На нем был установлен .61 Ос-Макс - максимально рекомендованый двухтактник. С ним самолет летел не плохо, но вот посадки приходилось делать в напряжении. Вес самолета - около 3,5кг (точно не помню) - не легкий, скажем так. При потере скорости - сразу начинает валиться, поэтому приходилось четко расчитывать посадочную скорость: медленно - есть шанс не долететь до полосы, слишком быстро - можно выкатиться за полосу в в траву, где присутствуют ямки, которые с легкостью помогают капотировать… или же, когда посадочная скорость велика и самолет может прокозлить, взмывает вверх, теряет скорость и тут же падает вниз.
Что хотел бы сразу отметить - это то как сделан планер самолета. Все сделано очень качественно и добротно. Фюз, и крыло до половины - обшиты бальзой, хвостовое оперение из цельной бальзы, достаточно крепкое крепление шаси - все это делает самолет невероятно устойчивым к грубым посадкам, сваливанию на малых скоростях или капотированиям.
На второй такой же самолет сразу был поставлен двигатель .91 Ос-Макс, так как он помощнее будет а по весу практически одинаковый. С этим двигателем самолет преобразился… Взлетает с нескольких метров как фан флай, летаю на пол газа - этого достаточно, чтобы он носился по небу достаточно быстро, а за счет увеличенния пропелера на посадках стал намного проще в управлении и не сваливается как раньше (возможно из-за того, что на малых скоростях увеличивается площать обдува крыла за счет большего пропелера).
Некоторые фигуры пилотажа не может делать так же хорошо, как другие пилотаги. Например, не получается сделать петлю резким отклонением руля высоты (у меня тренер ее делал намного лучше чем кап). Самолет сразу сваливается - это особенность самого самолета - короткое плечо. Что интересно, у меня точно такой же кап, но размером 2.6, двигатель 106 кубов - так он ведет себя практически точно так же… и что еще интереснее, в симуляторе Real Flight - точно так же! Поэтому петля выполняется плавным отклонением РВ и иногда приходится немного подруливать РН. Полет на ноже - летит четко и ровно. Разворачиваться на ноже можно, но очень акуратно - большая скорость и до земли может долететь очень быстро если теряешь ориентировку… Висеть и прочее 3Д - можно забыть…
Самолет у меня летает круглый год: и зимой, и летом. Зимой приходится акуратней летать, так как холодно и двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент. тут либо не опускать обороты нижего среднего, либо ставить принудительный накал (стоял на первом капе, на этот не ставил). Как и писал ранее конструкция с легкостью выдержала все мои испытания и неудачи на нем: два раза сваливался на посадке, два раза взмывал верх из-за большой посадочной скорости и горбика на поле: падал плашмя и один раз на крыло с высоты примерно 1м, два раза выламывались стойки: первый лыжа провалилась в сугроб а второй совсем не давно - не выдержала боковой нагрузки, когда на скорости разворачивал его, чтобы не въехать в траву, три раза капотировал… А совсем недавно, я собирался на полеты, оступился на лестнице и он у меня летел со второго этажа по лестничной площадке… удачно летел, бился капотом, коком и фонарем… думал капец трудяге… но ему ничего не случилось, кроме поломанного винта, побитого капота и продавленого фонаря. Ничего не ремонтировал, положил его обратно в коробку и так и поехал на поле и удачно отлетал и до сих пор летаю. Очень крепкий самолетик! 😉
Что еще хотелось бы отметить - это сами стойки шаси. Они в меру жесткие или в меру мягкие, не знаю как правильно, но при очень грубой посадке они очень хорошо амортизируют и просто сгибаются. После этого самолет переворачивался, с легкость ровнялись стойки и все - летим дальше. Тоесть стойки принимали на себя весь удар, амортизировали, сгибались и тем самым предотвращали от вырывания куска фузеляжа…
Если вспомню что-то еще - напишу, а то голова уже спасть хочет 😵
Кстате, я смотрю, на башне его уже нет в продаже, что значит и запчастей на него не будет, если что случится… Возможно, я бы не стал уже его покупать.

CAP 580 46 "Matt Chapman". Сложна ли в управлении?

Я уже больше 1,5 лет летаю на этом САР-е 580-ом и хочу уже дать ему отдых… сделал больше 500 полетов на нем и больше 1000 посадок… могу много интересного про него рассказать и про то как он летает 😉 если действительно нужна информация и вы все еще хотите его купить - напишите здесь и я напишу что лучше поначалу его не покупать…

Что обуть вместо шаси? Лыжи?
Геннадий2610:

И при запуске дв-ля шнурок от одежды так и норовит на винтик намотаться,поаккуратней с этим. А видео свежее? Шо,в Киеве уже снег? Завидуем белой завистью.

Видео прошлогоднее. Шнурок четко отмеренной длины, попасть не может (шутка) 😛 а чего завидуете?

Кто сотрудничал с CactusAviation?

совсем недавно столкнулся с этим магазином (знакомый попросил заказать некоторые вещи). сделал заказ 12.11.08 на сумму примерно 650уе (точно не помню). пришло письмо на почту с номером заказа. ждал 8 дней ответа и на 9 уже сделал заказ на aircraftinternational. на 10 приходт письмо от бобби, что мол не могу снять деньги с твоей карты, заказ собран и т.п. ну я ему и ответил, что большое спасибо, но уже не надо, заказал в другом месте. он мне прислал гневное письмо, что мол так делать нехорошо и он под меня даже заказал какой то пропеллер и т.д. и т.п. и что я должен забирать свой заказ. пришлось отписать ему еще одно письмо с исложением своих сображений по этому поводу. в ответ пришло письмо с его извенениями и что в будущем я могу без проблем делать у них заказы без каких либо проблем… вообщем растались мирно 😂

http://www.aircraftinternational.com/

скоро будет два года, как я у них покупаю. один из лучших магазинов по обслуживанию, отправке и т.п. за все время ни одной задержки, ни одного неправильного инвойса в посылке… вместо онивойса иногда ложат кепки, брелки и т.п. 😃

Подскажите по ежемесячным скидкам Башни

давно не заходил сюда… смотрю, раньше за публикацию кодов на скидки на башне наказывали (у самого был даже бан на несколько недель за публикацию 😉 ). сейчас что, ситуация изменилась?

Extra 260 Aero Works

помню-помню, как я этот самик получал а потом по Киеву эти коробища возил с открытым багажником… 😁
я еще тогда рекомендовал поставить на него на 3W с красными головами но вы отказались. кстате, у меня Cap-580 1/3 дык я не него таки поставил 3W 106 с красными головами - зверь двигатель!

Great Planes 1/3 Matt Chapman Cap 580

у меня Як тоже обшит бальзой, поверх пенопласта.

именно это я и имел ввиду, может не правильно выразился )))
Мне нужны будут ваши замечания и рекомендации по поводу установки 3W на Як. Дело в том, что у меня сейчас дома есть два набора: Як (такой как у вас) и Су-31 (SIG). Хочу собрать для каждодневных полетов один из них. Сейчас летаю на таком же капе от ГП, только маленьком, а большой постоянно не потягаешь на поле… Предпочтение пока отдаю сушке, так как яков у нас много, правда как он по летным характеристикам - сказать не могу ))). Для любого из них я отмел сразу установку рекомендованого фуджовского двигателя. Сразу думал именно о 3W или о DA-50. А тут как раз и вы заканчиваете установку 3W…
Если будет возможность, вышлите мне пару фоток, когда оно будет все в сборе и рекомендации-замечания если таковые будут. Заранее благодарен!

Что касается моего самоля… Вчера вскрыл обшивку и был немного в шоке… Вынимал вторую половинку поломанной крепежной пластини прилагая минимальное усилие (она отклеилась не от слома а именно от моего усилия), некоторые усиливающие уголки криво приклеены и приклеены очень плохо (надавил на ни легонько - они и отпали)… Вообщем нужно самому все переклеить и нормально промазать смолой, чтобы стойки могли выдержать хоть какую то нагрузку…

теперь я вчитался в ваше 3Д 😉 “три дэ” а я думаю что за “зе дэ”… заработался окончательно

Great Planes 1/3 Matt Chapman Cap 580

у нас в Киеве все Яки (или большинство из них) с переделанными стойками!!! ломаются на “ура”, поэтому рекомендую сразу переделать сами стойки (у нас делают их цельными - не из 2-х половинок) и крепление (вскрыть обшивку и завязать в средине весь узел основательно). У одного парня посадка была идеальная, но при вьезде в траву самолет оказался на брюхе… Я то думал меня пронесет - а оно не пронесло… у них все большие самолеты страдают подобной проблемой!
Вот начинка:

  • двигатель 3W-106iB2 CS
  • глушители Johnson Mufflers - M186-S Bolt-On Mufflers
  • зажигание 3W Ignition Switch & Charge Jack
  • прерыватель зажигания Smart Fly Ignition Cutoff
  • пропеллер PT Models Carbon Propeller 28x10 2-blade
  • спинер CF spinner 4in Extra
  • помпа PowerBox System Smoke Pump
  • аки на зажигание PPD-7434PB-ECU 4300 mah - 4 cell li-ion - 7.4 volt PB
  • Power Box 40/24 Champion
  • аки бортовой электроники Power Box LiPoly Battery 2800 - 2шт
  • подсос Futaba S3010
  • руль направления Futaba S5050 - 2шт
  • элероны, высота Futaba S9452 - 6шт
  • Futaba SR-10, Futaba MSA-10

этот движок тянет его шо дурной по вертикале просто в космос, запас мощности очень большой! висеть не пробовали - все не попробуешь в первый день )))
вес самолета - 14,5 кг (без бензина и дыма - еще примерно 1,5кг), а двигатель на стенде выдавал тягу до 23 кг. Сам самолет достаточно крепкий - весь обшит бальзой (Як который у вас - совершенно другой, облегченный), поэтому как мы его не крутили под нагрузкой - все ок, кроме крепления стоек.

Great Planes 1/3 Matt Chapman Cap 580

Спасибо за поздравления! но Great Planes “обрадовал” своими технологиями в области крепления стоек, которые не выдержали и сломались при очередной посадке…
вот видео:

вот фотки:

по поводу петель и всего остального сказать однозначно не могу, так как это были первые полеты этого самолетика. цель была его настроить, облетать, привыкнуть к нему, почувствовать посадки а все остальное это уже потом будем пробовать.
Не совсем понятно, что такое “ЗД”…

Облет Hangar 9's Spitfire Mk II .60

Облетывали новый самолетик. Самолет на продаже, поэтому долго его не мучали… Сняли всего один полет, чтобы можно было получить представление о модели.
Что на нем стоит:

  • двигатель O.S. Max 75 AX ABL (с рекомендованой десяткой очень вяло летит)
  • глушитель Bisson O.S. .61 SF/FX Pitts Muffler
  • высота - Futaba S9451
  • хвост - Futaba S9451
  • газ - Futaba S3010
  • элероны - Futaba S3010
  • закрылки - Futaba S3010
  • шасси - JR Sport DS791
  • приемник Futaba R149DP Receiver 40MHz (9 каналов)
  • батарея 2800, 4.8В
    Вес - 4050гр
Зимние полеты

я летаю на капе, а на фане мой друг и учитель. у меня налет около 2-х лет. летаю круглогодично, хотя бы 2 раза в неделю по 8-10 полетов за один день. еще учиться и учиться… мой учитель летает уже лет 15. он на фане практически ничего не показывал, потому как самолет был чужой да и зимой двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент, поэтому все было очень осторожно…
учился сначала на шнурке а потом сам летал и летал. приезжал на поле с определенным планом, например, отработка посадок и делал до 50 - 60 посадок за полетный день. или полет на спине - летал все время на спине, только садился нормально… сложность была в том, что на капе стоит 15-ти кубовый двигло (вместо рекомендованной 10-ки) и даже на пол газа летит очень быстро (на видео это видно, как он носится на половине газа) и отрабатывать какие либо фигуры нужно тоже очень быстро иначе до земли долетит за очень короткое время )))

Выбор 100куб. мотора.

у меня 3w-106 cs. ставлю его на CAP-580 2.5м Самолет в процессе сборки. Двигатель прошел обкатку полные 20 часов на стенде. То ка он работает, как заводится, как держит обороты - все просто замечательно, работой двигателя очень доволен, замечаний нет!!! Покупал его в Штатах, так в Германии получается дороже из-за доставки.

www.espritmodel.com

вчера с ними созванивался (вернее я присутствовал а разговаривала с ними переводчик) по поводу аппаратуры 2.4 дык как оказалось в процессе разговора наш собеседник может разговаривать по русски… это он заговорил, когда девочка переводила мне что-то 😃 честно говоря прикольно было…
а магазином я доволен (чтобы не сглазить конечно)

Фюз стеклопластик или бальза?

Да я понимаю, что оно будет летать и крутиться (бочки, петли)… Только вот тяжёлые самолёты будут летать только быстро и будут более предрасположенны к сваливанию. На посадке такие “кирпичи” - это не для слабонервных

Полсногстью согласен! Посадки на нем только на скорости, а если еще и встречный или боковой ветер, то приходится попотеть, чтобы расчитать правильно скорость и чтобы он не свалился. Да там и в инструкции написано, что самолет “тяжелый” в управлении и требует определенных навыков.

маленький вопрос по заказу на башне! подскажите

Приходит (письмо на мыло) не всегда и не сразу.

За все свои более 80-ти заказов ни разу такого не было.

Башня деньги вернет, тока не сразу.

прежде чем требовать назад даньги или другую посылку - должно пройти 60 дней с момента отправки. вернут деньги или повторно вышлют заказ но закроют навсегда обычную доставку.

Чужие скидки вам не помогут, т.к. они к аккаунту привязаны.

Ничего подобного. Всегда работали.

Еще одна прикольная вещь - купоны, которые можно скачать на сайте для участников супер сейвер клуба, могут содержать интересные предложения.

я этими купонами уже могу обклеить весь туалет вместо обоев, только толку от них совсем никакого, разве что если нужно сэкономить несколько баксов.

А что с емс твориться?

вот лог моей посылки:

At Foreign Delivery Unit, March 05, 2007, 5:19 pm, UKRAINE
Out of Foreign Customs, March 05, 2007, 5:00 pm, UKRAINE
Into Foreign Customs, March 04, 2007, 10:38 am, UKRAINE
Arrived Abroad, March 04, 2007, 10:33 am, UKRAINE
Enroute, February 26, 2007, 12:13 pm, GAITHERSBURG, MD 20898
Acceptance, February 26, 2007, 8:53 am, GAITHERSBURG, MD 20878

Я бы бальзу заказал...

да… действитльно, Украины там нет… я заказываю через штаты. Если нада, могу помочь. Дабы не вызвать раздражение у модераторов, которые очень нервно реагируют на топики, которые помогают всем нам - пишите в личку.