Activity
Вопрос однако вот какой, почему два таких странно различных сигнала нужно через мультиплексор пихать в контроллер?
Приемник это для моего случая, приемник и МК общаются через UART, вешать на отдельную ногу и громоздить программный UART нет ни малейшего желания (хотя в целях освоения может и полезно было бы). Поэтому через мультиплексор оба сигнала будут заведены на UART, а программно будет выбираться от кого приминать данные.
А сколько каналов нужно будет для этого.
К сожалению на этот вопрос я ответить не в силе, так как не в курсе как распределены каналы в аппе. Если по одному каналу передается только один управляющий тогда наверное Вы правильно посчитали, хотя вывод “запомнить точку” можно подцепить на выводы сброса прикормки.
То есть передатчик будет выполнять функцию управления всей электроникой.
Да, именно получается 4 вывода приемника надо будет подключить к этому модулю, два из которых с шимом для двигателей. один для выбора режима либо модуль пропускает шим с приемника (ручное) либо на основании данных от GPS формирует свой шим (автопилот). И еще один как раз для запоминания точки в которую нужно доставить груз.
Вы хотите завязать управление на апу
Да, то есть чтоб была возможность подключить к приемнику этот модуль. Между приемником и регуляторами.
Возможно было бы не плохо весь функционал вывести на корпус и там уже выбирать “обучение” или автопилот.
Эту возможность опять таки хочу сделать чтоб с пульта можно было выбрать автопилот или ручное управление.
Единственное что быол бы не плохо это фиксирование точки сброса вывести на пульт или совместить открытие бункера с запоминанием точки GPS.
В принципе так и получается (вход запомнить координаты) подключается на приемник. И по нажатию кнопки будет запомнено место где надо будет выполнить бомбометание.
Та я ж все с автопилотом… Делать так уж чтоб не только себе было… Выдалось немного времени…
в лучшем случае хватит светодиодом поморгать
Это с одной стороны уже лучше… меньшие габариты получатся. Да приемник имел ввиду.
А подскажите пожалуйста, какая нагрузочная способность по току дискретных выходов стандартной апы? и сколько их? Может кто скинет технические характеристики?
Я так понял что алгоритм следующий. Включаем ну допустим кнопку (запомнить маршрут) проходим по маршруту (точи В и С ) сбрасываем корм и снасти в точках В и С соответственно и направляем катер к берегу. После чего включаем типа авто пилот и катер сам отрабатывает весь маршрут.
Да, все так как на видео можно реализовать, единственное что в моем случае нет обратной связи с катера, поэтому не будет индикации, хотя не сильно сложно будет её реализовать. А в Вашей апе есть обратная связь с катера? вещь конечно очень хорошая, как минимум следить за аккумуляторами…
То есть авто пилот нужен и без него мы не обойдемся?
автопилот это GPS модуль плюс МК с зашитой программой. его думаю использовать как отдельный модуль, т.е либо в ручную управляем либо по координатам движется сам.
Главный вопрос как и по чем следить.
GPS модуль L50 каждую секунду шлет пакет данных в которых содержатся текущие координаты, путевой угол и много всего еще. Следить будет программа. Если делать визуализацию то это сильно все усложнит. вывод на экран карты и как движется катер. на мой взгляд это не к чему. достаточно того что запомнили куда на приплыть и вернуться обратно.
Не успел на неделе толком ни чего сообразить, но кое что прикинул. Питается L50 от 1,8 вольт что не совсем хорошо, но не проблема все же. Был озадачен вопросом согласования уровней GPS модуля и МК, так как из знакомых мне PICов минимальное питание 3,3 вольта. Но произошло чудо и я увидел в документации на L50 что выход UART совместим
не знаю как если честно, но поверим производителю. Используем стандартную схему подключения красным выделил стабилизаторы 1,8 вольт, они там не простые с низким падением напряжения, это критично если использовать батарейку, а если её не использовать все настройки при отключении питания будут слетать. Связь между GPS и МК по UART будет выглядеть так
Теперь самое интересное. после включения GPS начнет слать сообщения(пакеты) один раз в секунду. Нам интересен вот этот
RMC самое полезное сообщение, содержит всю самую необходимую информацию. Содержит данные о времени, местоположении, курсе и скорости. Контрольная сумма обязательна для этого сообщения, интервалы передачи не должны превышать 2 секунды.
$GPRMC,181057.000,A,5542.2389,N,03741.6063,E,0.47,74.50,190311,A*51
181057.000 — время 18.10.57.
A — данные достоверны, V — недостоверны…
5542.2389,N — широта («N» для северной или «S» для южной широты).
03741.60637,E — долгота («E» для восточной или «W» для западной долготы).
0.47 — скорость (узлов в час).
74.50 — путевой угол (направление скорости) в градусах. Число с плавающей точкой. Целая и дробная части переменной длины. Значение равное 0 соответствует движению на север, 90 — восток, 180 — юг, 270 — запад.
190311 — дата 19.03.2011.
— магнитное склонение в градусах, рассчитанное по некоторой модели, отсутствует.
— направление магнитного склонения, отсутствует.
A — режим: «A» — автономный, «D» — дифференциальный, «E» — аппроксимация, «N» — недостоверные данные.
*51 — контрольная сумма.
(взято с we.easyelectronics.ru/part/gps-modul-eb-500.html)
из этого сообщения нам понадобятся широта, долгота, путевой угол.
для того чтобы попасть в заданную точку я пришел к выводу что достаточно будет использовать вот такой алгоритм
Точка А является стартовой. т.е катер опущен в воду около берега. Он имеет свои координаты. Допустим нам известно где наша рыбка, т.е предварительно было произведено сканирование дна. и координаты точки В были запомнены. после включения “автопилота” катер начинает движение в прямом направление от берега через некоторое время он будет в точке С. В которой он так же имеет какие то координаты, GPS выдаст путевой угол с которым движется катер, тут же можно вычислить на какой курс необходимо лечь катеру чтоб он попал в точку В, и путем изменения или вращения двигателей или пропорционально изменить положение руля. и эту операцию повторять через каждые 5-10 секунд, так как возможно да даже скорее всего будет течение которе будет сносить катер. и следить за совпадением координат заданных и текущих.
после достижения цели точка В становится началом отсчета и катер начинает движение но только уже в обратном направлении к точке А по такому же алгоритму.
Вычислить необходимый ПУ можно по формуле arctan=dx/dy плюс необходимые условия чтоб правильно определить от 0 до 360 градусов.
А из чего корпус кстати будет сделан?
Стеклоткань+эпоксидка, ребра жёсткости надо наверное будет добавить.
Если есть мысли и идеи буду рад если поделитесь.
Поделюсь конечно. В течении недели постараюсь набросать схему, и алгоритм. Времени особо сейчас нет…
метров 200 вроде получалось…
Хотелось бы чтоб так оно и было)
Сейчас использую вот эти модули www.aliexpress.com/item/…/710256602.html
Радиус действия конечно ни о чем получится, но метров 50 думаю получится выжать. Пока больше и не требуется в общем. Не припомню в округе водоемов где мне надо будет больше, на Цимлянское водохранилище не езжу.
У этих модулей заявлено 600 метров www.aliexpress.com/item/…/680348757.html
Читал, тут поднималась тема оснащения GPS? То ли я упустил или так ни кто и не реализовал? А то меня посещают мысли вот на этом promelec.ru/…/L50-GPS-Module-Specification.pdf сварганить. На первый взгляд ни чего сложного нет, реализовать протокол выбора нужной информации, и немного геометрии для наилучшего выхода в заданную точку.
ВЧ модуль с приемником были бы весьма оправданной покупкой.
Это и сделал. Сроки пока не горят, хотя как обычно хочется скорее))) Благодарю. В высокие частоты пока нет желания лезть.
по своим возможностям и надежности превосходящую Вашу разработку на порядки, как по элементной базе так и по зашитой логике работы.
Спасибо! Полностью согласен. Но любую аппаратуру разработали люди, и они тоже с чего то начинали. У меня пока что нет большого багажа знаний, вот я его и собираю. Пока ведь своими ручками не пощупаешь не узнаешь. Да и время было не свободное а рабочее)))
Кстати это только нижняя часть или еще верхняя будет?
Это полностью все. Да конечно держите. yadi.sk/d/Ngp_6Gli5OwJq
с передней частью нужно поработать. На мой взгляд в передней части много пустого места, я бы увеличил отсеки и перенес переднюю перемычку ближе к носу. Так и полезной площади бункеров будет больше и центр парохода сместится вперед.
Спасибо, за замечание. надо подумать очень дельный совет!!!
А что так дешевле чем готовая апа или какие то другие цели.
Не знаю дешевле или нет. готовая аппа 1500 самая простая.
мой комплект
микроконтроллер 120 *2=240
транзисторы 18 *3=54
логика 10
диоды 4 *15=60
L298 140
Кварц 10 *2=20
dc/dc 15
Дросель 40
конденсатор танталовый 50*2=10
текстолит = 100
хлорное железо 70
транссивер и ресивер 220 (китай)
джостик даром отдали.
Итого = 1069
плюс резисторы и мелкие конденсаторы 1150 рублёв.
танталовые конденсаторы дорогие, заложил их только из-за того что место ограничено, хотя можно было и алюминеавые просто положить их. рублей на 90 получилось бы дешевле.
Но тут есть ещё один нюанс. из всего перечисленного я покупал только L298N транссивер и ресивер текстолит и хлорное железо. остальное все разрешили взять на работе.
Плюс интересно собрать самому. Приемник и передатчик сам не хочу собирать так как это Мгц, надо иметь знания как правильно плату развести, а их у меня нет и эксперементировать пока нет желания.
Да 1150 это вместе с регулятором уже. Читал что L298 не надежная ну посмотрим как покажет себя. на крайний случай соберу отдельный регулятор на транзисторах, по такому же принципу как и микруха организована т.е. IN1,IN2 для выбора направления и вход для шим EN_A. На один канал 4 силовых транзистора и 3 для их управления.
А сколько каналов будет.
Если честно не знаю. Но по моему один. Если я не путаю ни чего то каналы формируются следующим образом есть диапазон 433Мгц но это как несущая а первый канал допустим 400МГц второй 415 и т.д. с общем около несущей есть разброс. ну передатчик настроен соответственно.
У меня реализовано следующим образом
ПУ формирует пакет данных и передает его с частотой 100 или 1000 Гц. В пакет входит параметр для управления двигателями (направление и скважность для каждого из двигателей) плюс байт состояния кнопок. МК приняв этот пакет выполняет что ему было сказано. Ещё реализовал функцию при потере сигнала становится в круг чтоб войти в зону приема.
Пока что есть в наличии только эти двигатели, полевые испытания покажут. двигатели поменять потом не составит особого труда.
На форумах есть и я даже ссылку кидал как и что делать.
Спасибо, читал эту статью. В ближайшее время буду пробовать.
Вот такого плана хочется получить, все просто без особых наворовотов
Начинка его будет такова:
а АКБ 12В 7Ач. скорее всего SVEN из ДНС.
модуль управления схема которого приведена ниже
Приемник 433 МГц связь с модулем управления по UART
пара двигателей 380серии
Винты на днях пришли диаметр 38мм шаг не знаю, заказывал с китая.
Все это дела будет управляться с джостика от соньки, вернее в корпус джостика упакован передатчик состоящий из непостредственного передатчика 433Мгц, и формирователя команд, схема ниже
помимо корпуса использованы кнопки и 3d резисторы.
питание передатчика будет осуществляться от аккумулятора 3,7 В. Из за того что модуль передатчика требует 5 вольт пришлось добавить простенький dc/dc преобразователь.
В итоге вышла вот такая платка
А что не знаете из чего или дизайн продумываете?
Дизайн продумал, начертил корявеньквую модель в Solid. сделал болванки поплавков. теперь нужно болван верха вырезать. болваны делаю из пеноплекса. Блин на работе фрезерный есть но стол не позволяет таких размеров зажать заготовку. ищу где стеклоткань купить можно. ни разу дала с ней не имел.
Примите нового творца катера)) Месяца 2 уже изучаю эту тему. Затеялся себе собрать данное чудо. Уперся в корпус сейчас. Электроника вся самодельная. В лабораторных условиях все работает как будет на водоеме покажет практика.
электромагниты сам мотал…
Поделитесь параметрами электромагнита? Я себе тоже пробный намотал хорошо отбивает электромагнит d=10mm h=3 mm. единственный минус великоват на мой взгляд.