Activity
Вчера продолжил полеты без наддува, попутно проведя некоторые измерения.
Цифровым манометром абс. давления измерил разрежение в баке на полном газу - 20mbar что в пересчете в мм.в.ст. около 200, а с учетом плотности топлива (0,8) получается 240мм, вполне ощутимая величина.
Измерил время полета до полной выработки топлива - заглох на 21мин.
Провел тесты винтов на земле: 13*4 10140об/мин
13*7 8850
14*7 7020
15*8 6350
Все винты АРС.
Сегодня проверил то что описал вчера, работал мотор замечательно, вот видео, да с оборотами х.х. неточность - они снизились но только до приемлемого уровня (3700). Неустоичивую работу мотора вначале связываю с как раз с перепадами подачи топлива, они устранились и все наладилось.
Это возможно только в одном случае, под давлением была очень богатая смесь, другого объяснения не вижу.
Как раз наоборот, я попробовал забогатить мотор и два раза подряд заглох на вертикали, потом забеднил и все нормально.
На видео винт ТТ 12,5*5,5 , видео полета позже, снимал не я.
Вроде чудес никаких нет, у 4-х тактников всасывание намного сильнее чем у 2-х за счет отсутствия продувочных окон, если диафрагмировать дренажное отверстие то эффект будет еще больше. Кстати по поводу уровня топлива - бачок 260мл максимальное время полета -11мин. Поправьте если что не так…
Доброго времени суток всем. Сегодня долго мучился на поле настраивая ASP61FS на малые обороты. Ниже 4500 не хотел работать, средние и высокие нормально.После второго полета обнаружил выкрутившийся штуцер на глушителе, хотел уже собираться т.к. резьбы просто не осталось и закручивать его обратно было бесполезно, но решил завести как есть. Завелся легко и стал работать как ни в чем не бывало. Снизил холостые и рискнул слетать. К удивлению окружающих двигатель работал нормально, бесконечные вертикали и проход на землей на минимальных оборотах, не глох ни разу. Получается наддув не обязателен для 4-х тактников?😵
Напомню настоящий бензиновый норвел работает практически равноценно метанольному. Метанольная 40-ка крутит винт апс 11х4 с топливом на 15% нитры в приделах 13800 - 14200.
Небольшая поправка, с винтом АРС 11*4 обороты 12270 (правда с 10% нитры), инструкция:modelairplanenews.com/…/NorvelAX40MAN_2004_July.pd…
Нет не пробовал, но мысли движутся в том же направлении что и у Вас…
Наконец-то хорошая погода, -12 град., и вот он рассвет
Винт 11*4,5 - на старт
Халява затягивает, 400гр бензина на 5 полетов по 12-14мин. Видео полетов нет, так как летал в одиночестве, вес лайнера перевалил за 3000гр, но он у меня летающая лаборатория, для обкатки двигателей. Летал только в горизонте, осторожные бочки и петли. Двигатель работал с постоянным подкалом от одной банки NiCa (для собственного спокойствия).
Всех с наступившим Новым Годом,
Несмотря на плохую погоду (+3-5град.,дождь) удалось обкатать и полетать на новом движке. Скормив 2,5 бака 5% метанольного топлива, рискнул завести на бензине.
1.Касторка великолепно растворилась в бензине.Куплена в магазине хим. реактивов.
2.Полностью подтвердились замечания Евгения - 3 раза пришлось подтягивать верхнюю поджимную гайку головки,
3.Температура головки около 150град., такая же как при работе на метаноле,
4.Опробованы два винта - самодельный буковый 11*5 и неизвестной фирмы 13*4(черный пластик),
5.Свеча OS F,
6.Работа на высоких оборотах устойчивая, не зависит от времени работы, перегрева не замечено,
7.На средних и малых оборотах нормальная работа, но падает температура головки, поэтому при продолжительной работе при перегазовке возможен провал и даже остановка,
8.Если включить подкал то работа двигателя без замечаний, отличные перегазовки, устойчивые обороты,
9.По ощущениям АХ40 не уступает ASP61FS или близок к нему (летал накануне на том же самолете на ASP61FS)
10.Расход бензиновой смеси мал - полет длился около 13 минут израсходовано чуть более трети бака (емкость бачка 260мл),
11.Двигатель “из коробки”, доработок не было.
Видео есть, но немного глючные, разберусь - выложу.
С уважением
Вот обещанные видео, первое с деревянным винтом 11*6, второе с пластиковым 13*4
Всех с наступившим Новым Годом,
несмотря на откровенно дрянную погоду (температура +3-5 град., дождь) выбрал окошечко и полетал. Действительно, утаскивал не в бесконечность, а метров на 100-130. Правда стоял другой винт 13*7, и была совсем низкая облачность, поэтому и показалось.
На следующий день опять выехал в поле, заменив двигатель на Норвел АХ40, обкатал его на обычном 5% метанольном топливе и попробовал на бензине. Вопреки ожиданиям все получилось, подробности в соответствующей теме.
1.Вежливые люди на вопрос обычно отвечают, а не обсуждают их.
2.Прежде чем давать незнакомым людям советы, пожалуйста, не допускайте орфографических ошибок.
3.Конкретных ответов интуитивно не ожидал.
4.Не принимайте мои замечания за обиду, желаю Вам в Новом Году здоровья, удачи и радости от новых открытий.
С уважением Василий.
Я не знаю высоту гильзы у метанольного мотора. Я не знаю насколько отличаются сечения карбюраторов.
Согласен, попрошу Вас сделать два несложных измерения:
- диаметр минимального сечения диффузора карбюратора,
- ход поршня от момента перекрытия выпускного окна до ВМТ.
Буду благодарен за Ваши ответы
1.Купил я моторчик в нормальном питерском магазине “Остров хобби”.
2.Писал я автору в личку.
3.Вы что не согласны со своими доработками?
Добры вечер, у нас пока температура ниже +3 градусов не опускалась, будет мороз(когда-нибудь) - проверим.
Не получив вразумительного ответа по поводу различий метанольной версии Норвела АХ40 от бензиновой ни от Евгения ни от уважаемого автора данного двигателя, рискнул приобрести данный девайс. В магазине мне продали АХ40 без какой-либо инструкции заверив, что это метанольный экземпляр и бензинового калильнового двигателя не существует. Порывшись в инете нашел две инструкции 2003 и 2004 гг, однако они ничего не прояснили.
Открутив верхнюю гайку головки, (кстати она была не затянута) измерил толщину медной прокладки оказалось - 0,19мм(???). Евгений как раз и разжимал свой движок (пост#186) до этой величины.
Еще интересное наблюдение - посадочный диаметр крышечки камеры сгорания меньше, мм на 3-4 поджимной гайки. Так и надо или у меня детали от разных двигателей?
Сделал такие выводы - необходимые доработки двигателя для работы на бензине:
1.Протачить буртик верхней поджимной гайки головки (пост#186)
2.Проверить толщину медной прокладки (должна быть 0.19мм)
3.Выточить вставку глушителя (пост#205)
Может что не так поправьте, буду благодарен.
Но почему карбюраторы одинаковые?
Всех с наступающим Новым Годом, удачи
Это не краска, обтяжка обычной термопленкой, с этим движком (ASP61FS) замечательно летает, вес взлетный 2800гр, винт 11*7, утягивает вертикально не торопясь с постоянной скоростью в точку. Принудительно приходиться переводить в снижение.Еще надо настроить посадочный режим (великовата посадочная скорость) и будет неплохой тренировочный самолет, не разваливающийся, как бальзовый.Вообще-то это у меня летающая лаборатория по отладке двигателей. В ближайшем будущем хочу обкатать на нем NORVEL AX40 в бензиновом варианте
Спасибо, объем камеры сгорания зависит от толщины верхней крышечки, подскажите какие размеры должны быть для обоих вариантов.
Подскажите как отличить бензиновую версию Норвела от метанольной? Может какие буковки в маркировке разные…
Почему не по теме? Я просто хотел удостовериться что на бензине работают не Норвелы но и обычные ТТ46.
Добрый вечер, попробовал развести касторку в бензине А-70, 30мл касторки 120мл бензина, ничего не получалось, отслаивалась почти сразу, добавил около 10мл этилового спирта - почти мгновенное растворние. Сегодня попробовал завести ТТ46 на этой смеси.Сначала полетал на обычной 5% потом влил эту. Мотор с трудом завелся но работал не устойчиво, на более бедной смеси, выходил на 13500 с винтом 11 на 4, с подкалом не многим лучше, свеча OS8 cредняя.Времени на исследование не было.
Сегодня продолжил эксперименты с бензиновой смесью. Вкралась опечатка, бензин не А-70 а “Нефрас С2-80/120”, кажеться это Б-70.Сначала полетал на стандартном 5проц. топливе, бак 230мл двигатель работал 12мин. сколько осталось в баке не знаю но должно быть мало, мл. 10 или около. долил остаток безиновой смеси- 45мл. Завел, движок работал без подкала, настройки не менял, взлетел, летал 7мин 40сек.В полете обороты не поднимались выше 7000, на земле попробовал порегулировать. Завернул иглу градусов на 85-90 обороты возросли до 10300, работа была устойчивой, температура головки около 120гр. на полном газу, правда непродолжительном, потом закончилось топливо.Забыл сказать в самом начале пришлось поменять свечу на ТТ R3.Температура окружающей среды 23грС, винт АПС 11на7.
Добрый вечер, попробовал развести касторку в бензине А-70, 30мл касторки 120мл бензина, ничего не получалось, отслаивалась почти сразу, добавил около 10мл этилового спирта - почти мгновенное растворние. Сегодня попробовал завести ТТ46 на этой смеси.Сначала полетал на обычной 5% потом влил эту. Мотор с трудом завелся но работал не устойчиво, на более бедной смеси, выходил на 13500 с винтом 11 на 4, с подкалом не многим лучше, свеча OS8 cредняя.Времени на исследование не было.
Добрый день! Я тоже счасливый обладатель Радуги. Использовался в основном как летающая лаборатория различных двигателей от Propdrive 50-50 580kv, Scorpion 40-20 16 до двс 46ТТ. Вес приближался к 3кг но летали все одинаково хорошо. Вот одно видео