Activity

Из калильника в бензин

Осмысленные действия заключались в следующем:

  • добавка бензина в калильное топливо (от 30 до 50%) значительно улучшает экономичность двигателя,
  • замешанный эрзац не расслаивается (по крайней мере в течении месяца, больше не наблюдал),
  • добиться работы калильного двигателя на бензине задачи не было т. к. это по моему невозможно (температура головки может быть выше 170-180градС),
  • в опытах участвовало два движка - ASP91 и OS61FX.

Про рекомендованную свечу спасибо, я об этом не задумывался, вполне устраивала система подкала, сделанная из регулятора для коллекторного мотора.
Про детонацию нигде не упоминал.

Из калильника в бензин

был выточен дополнительный диффузор с распылителем от МК12, который крепился сверху на карбюратор и дополнительный бачок 75мл. Клапана включения не было, идея была в снижении температуры и предотвращения детонации.Как ни странно были совершены полеты.

Из калильника в бензин

нет, больше не буду. Перепробованы разные варианты: степень сжатия, свечи, карбюраторы, подача воды отдельным распылителем в карбюратор, рецепты смесей и пр. и пр. Интерес в этом был только в резком снижении потреблении топлива. Наилучшие результаты были получены на АSP91 - на баке 180мл реальное время полета составляло 15-16мин.

Из калильника в бензин

Спешу обрадовать тех, кто не ожидал хороших результатов тестов полетов. Так и случилось - удовлетворительная работа двигателя на земле и глохнет на третьей минуте полета. Потратив уйму времени, зарекаюсь от попыток продолжения экспериментов с бензиновыми смесями 😁

Из калильника в бензин

youtu.be/JPNt7kHdi90

возвращаясь к теме. вот работа OS61fs на смеси : 330мл 15%-го топлива, 100мл касторки, 400мл 92-го бензина. Двигатель расжат (0.1мм), карбюратор от 46ТТ , подкал. Винт 13×8

Двухцилиндровый из двух ASP61FS

Да, Наиль, пилил ножовкой, оставляя небольшой запас, доводил напильником. Опасался этой операции но ничего получилось очень даже неплохо, металл очень мягкий. Вырезал две прокладки из электрокартона тоненького, смазал герметиком и собрал.На обойму переднего подшипника выточил колечко стальное, зафиксировал двумя стопорными винтами М3.

Двухцилиндровый из двух ASP61FS

Попытка запуска состоялась. Двигатель заработал но не надолго - не выдержали шатуны.Произошло растяжение металла в зоне втулок, сказалось низкое качество металла Ст3. Будем делать новые, выбор материала к сожалению ограничен.

Двухцилиндровый из двух ASP61FS

Спасибо за ценные замечания, праздников много а времени мало, почти ничего не успел, однако нашел стенд. По поводу противовеса на коленвале: если будет сильная вибрация - заменим коленвал (запчастей хватает😁).
Первая примерка:

Двухцилиндровый из двух ASP61FS

Доброго времени суток всем. Идея была простая - четырехтактные двигатели как нельзя лучше подходят для конверсии т.к.

  • раздельный механизм газораспределения
  • ось симметрии картера проходит точно по оси коленвала.
    Вот что получилось, все сделано с помощью ножовки и напильника и минимального использования токарного станка - для изготовления вкладышей для шатунов (кстати вкладыши изготовлены из латунных гаек). За такое варварское отношение к культуре производства прошу сильно не критиковать - хотелось проверить идею.
    До запуска пока не дошло - надо собрать стендик, видео будет.

Работа ASP61FS без наддува
DGP:

Про методику замеров, арифметику (не пойму причем тут плотность топлива), как расположены и куда подсоединены, закрыты/открыты топливные трубки… можно по подробнее.

Подробнее: из бака два патрубка - в карбюратор и дренаж.
Измерения проводились с помощью манометра абсолютного давления(образцового) на работающем двигателе на максимальных оборотах. Дренажный патрубок был соединен с манометром, разница показаний неподсоединенного и подсоединенного патрубка составила 20мбар. По таблицам перевода единиц давления находим 1мбар=10,197мм.водяного столба, тогда 20мбар=203,94мм.в.ст. а с учетом плотности топлива (около 0,8гр/см3) получим 244,7мм. Другими словами чтобы получить такое давление надо поднять бак на 244,7мм над карбюратором. По моему вполне достаточное давление для нормальной работы двигателя.
Преимущества: - входной патрубок гарантированно избавлен от пузырьков

  • избавляемся от элементов наддува
    По поводу экономичности сказать ничего не могу так как надо было полетать в тех же условиях с наддувом. Приведенное максимальное время дано скорее для сведения.
    С уважением
Работа ASP61FS без наддува

Вчера продолжил полеты без наддува, попутно проведя некоторые измерения.
Цифровым манометром абс. давления измерил разрежение в баке на полном газу - 20mbar что в пересчете в мм.в.ст. около 200, а с учетом плотности топлива (0,8) получается 240мм, вполне ощутимая величина.
Измерил время полета до полной выработки топлива - заглох на 21мин.
Провел тесты винтов на земле: 13*4 10140об/мин
13*7 8850
14*7 7020
15*8 6350
Все винты АРС.

Работа ASP61FS без наддува

Сегодня проверил то что описал вчера, работал мотор замечательно, вот видео, да с оборотами х.х. неточность - они снизились но только до приемлемого уровня (3700). Неустоичивую работу мотора вначале связываю с как раз с перепадами подачи топлива, они устранились и все наладилось.

Ясон:

Это возможно только в одном случае, под давлением была очень богатая смесь, другого объяснения не вижу.

Как раз наоборот, я попробовал забогатить мотор и два раза подряд заглох на вертикали, потом забеднил и все нормально.
На видео винт ТТ 12,5*5,5 , видео полета позже, снимал не я.

Вроде чудес никаких нет, у 4-х тактников всасывание намного сильнее чем у 2-х за счет отсутствия продувочных окон, если диафрагмировать дренажное отверстие то эффект будет еще больше. Кстати по поводу уровня топлива - бачок 260мл максимальное время полета -11мин. Поправьте если что не так…

Работа ASP61FS без наддува

Доброго времени суток всем. Сегодня долго мучился на поле настраивая ASP61FS на малые обороты. Ниже 4500 не хотел работать, средние и высокие нормально.После второго полета обнаружил выкрутившийся штуцер на глушителе, хотел уже собираться т.к. резьбы просто не осталось и закручивать его обратно было бесполезно, но решил завести как есть. Завелся легко и стал работать как ни в чем не бывало. Снизил холостые и рискнул слетать. К удивлению окружающих двигатель работал нормально, бесконечные вертикали и проход на землей на минимальных оборотах, не глох ни разу. Получается наддув не обязателен для 4-х тактников?😵

Бензиновая калилка Norvel 6.5
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Напомню настоящий бензиновый норвел работает практически равноценно метанольному. Метанольная 40-ка крутит винт апс 11х4 с топливом на 15% нитры в приделах 13800 - 14200.

Небольшая поправка, с винтом АРС 11*4 обороты 12270 (правда с 10% нитры), инструкция:modelairplanenews.com/…/NorvelAX40MAN_2004_July.pd…

Бензиновая калилка Norvel 6.5

Наконец-то хорошая погода, -12 град., и вот он рассвет

Винт 11*4,5 - на старт

Халява затягивает, 400гр бензина на 5 полетов по 12-14мин. Видео полетов нет, так как летал в одиночестве, вес лайнера перевалил за 3000гр, но он у меня летающая лаборатория, для обкатки двигателей. Летал только в горизонте, осторожные бочки и петли. Двигатель работал с постоянным подкалом от одной банки NiCa (для собственного спокойствия).

Бензиновая калилка Norvel 6.5

Всех с наступившим Новым Годом,
Несмотря на плохую погоду (+3-5град.,дождь) удалось обкатать и полетать на новом движке. Скормив 2,5 бака 5% метанольного топлива, рискнул завести на бензине.
1.Касторка великолепно растворилась в бензине.Куплена в магазине хим. реактивов.
2.Полностью подтвердились замечания Евгения - 3 раза пришлось подтягивать верхнюю поджимную гайку головки,
3.Температура головки около 150град., такая же как при работе на метаноле,
4.Опробованы два винта - самодельный буковый 11*5 и неизвестной фирмы 13*4(черный пластик),
5.Свеча OS F,
6.Работа на высоких оборотах устойчивая, не зависит от времени работы, перегрева не замечено,
7.На средних и малых оборотах нормальная работа, но падает температура головки, поэтому при продолжительной работе при перегазовке возможен провал и даже остановка,
8.Если включить подкал то работа двигателя без замечаний, отличные перегазовки, устойчивые обороты,
9.По ощущениям АХ40 не уступает ASP61FS или близок к нему (летал накануне на том же самолете на ASP61FS)
10.Расход бензиновой смеси мал - полет длился около 13 минут израсходовано чуть более трети бака (емкость бачка 260мл),
11.Двигатель “из коробки”, доработок не было.
Видео есть, но немного глючные, разберусь - выложу.
С уважением

Вот обещанные видео, первое с деревянным винтом 11*6, второе с пластиковым 13*4

Rainbow F3A

Всех с наступившим Новым Годом,
несмотря на откровенно дрянную погоду (температура +3-5 град., дождь) выбрал окошечко и полетал. Действительно, утаскивал не в бесконечность, а метров на 100-130. Правда стоял другой винт 13*7, и была совсем низкая облачность, поэтому и показалось.

На следующий день опять выехал в поле, заменив двигатель на Норвел АХ40, обкатал его на обычном 5% метанольном топливе и попробовал на бензине. Вопреки ожиданиям все получилось, подробности в соответствующей теме.

Бензиновая калилка Norvel 6.5

1.Вежливые люди на вопрос обычно отвечают, а не обсуждают их.
2.Прежде чем давать незнакомым людям советы, пожалуйста, не допускайте орфографических ошибок.
3.Конкретных ответов интуитивно не ожидал.
4.Не принимайте мои замечания за обиду, желаю Вам в Новом Году здоровья, удачи и радости от новых открытий.
С уважением Василий.

Бензиновая калилка Norvel 6.5
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я не знаю высоту гильзы у метанольного мотора. Я не знаю насколько отличаются сечения карбюраторов.

Согласен, попрошу Вас сделать два несложных измерения:

  1. диаметр минимального сечения диффузора карбюратора,
  2. ход поршня от момента перекрытия выпускного окна до ВМТ.
    Буду благодарен за Ваши ответы
Бензиновая калилка Norvel 6.5

Не получив вразумительного ответа по поводу различий метанольной версии Норвела АХ40 от бензиновой ни от Евгения ни от уважаемого автора данного двигателя, рискнул приобрести данный девайс. В магазине мне продали АХ40 без какой-либо инструкции заверив, что это метанольный экземпляр и бензинового калильнового двигателя не существует. Порывшись в инете нашел две инструкции 2003 и 2004 гг, однако они ничего не прояснили.
Открутив верхнюю гайку головки, (кстати она была не затянута) измерил толщину медной прокладки оказалось - 0,19мм(???). Евгений как раз и разжимал свой движок (пост#186) до этой величины.
Еще интересное наблюдение - посадочный диаметр крышечки камеры сгорания меньше, мм на 3-4 поджимной гайки. Так и надо или у меня детали от разных двигателей?
Сделал такие выводы - необходимые доработки двигателя для работы на бензине:
1.Протачить буртик верхней поджимной гайки головки (пост#186)
2.Проверить толщину медной прокладки (должна быть 0.19мм)
3.Выточить вставку глушителя (пост#205)
Может что не так поправьте, буду благодарен.
Но почему карбюраторы одинаковые?
Всех с наступающим Новым Годом, удачи

Rainbow F3A

Это не краска, обтяжка обычной термопленкой, с этим движком (ASP61FS) замечательно летает, вес взлетный 2800гр, винт 11*7, утягивает вертикально не торопясь с постоянной скоростью в точку. Принудительно приходиться переводить в снижение.Еще надо настроить посадочный режим (великовата посадочная скорость) и будет неплохой тренировочный самолет, не разваливающийся, как бальзовый.Вообще-то это у меня летающая лаборатория по отладке двигателей. В ближайшем будущем хочу обкатать на нем NORVEL AX40 в бензиновом варианте

Бензиновая калилка Norvel 6.5
vasilii360:

Добрый вечер, попробовал развести касторку в бензине А-70, 30мл касторки 120мл бензина, ничего не получалось, отслаивалась почти сразу, добавил около 10мл этилового спирта - почти мгновенное растворние. Сегодня попробовал завести ТТ46 на этой смеси.Сначала полетал на обычной 5% потом влил эту. Мотор с трудом завелся но работал не устойчиво, на более бедной смеси, выходил на 13500 с винтом 11 на 4, с подкалом не многим лучше, свеча OS8 cредняя.Времени на исследование не было.

Сегодня продолжил эксперименты с бензиновой смесью. Вкралась опечатка, бензин не А-70 а “Нефрас С2-80/120”, кажеться это Б-70.Сначала полетал на стандартном 5проц. топливе, бак 230мл двигатель работал 12мин. сколько осталось в баке не знаю но должно быть мало, мл. 10 или около. долил остаток безиновой смеси- 45мл. Завел, движок работал без подкала, настройки не менял, взлетел, летал 7мин 40сек.В полете обороты не поднимались выше 7000, на земле попробовал порегулировать. Завернул иглу градусов на 85-90 обороты возросли до 10300, работа была устойчивой, температура головки около 120гр. на полном газу, правда непродолжительном, потом закончилось топливо.Забыл сказать в самом начале пришлось поменять свечу на ТТ R3.Температура окружающей среды 23грС, винт АПС 11на7.