Activity

Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF
r-jet:

Отзовитесь, пожалуйста, кто терял хвосты? 😃))

я терял… Extra260 2007 года, у нас в клубе ещё пара найдётся, куплены 2008.
Я не претендую на звание суппераса, но летаю с 1993года, в том числе и на реактивных…
После того как первая Экстра сломалась сразу за кабиной, после пятой посадки, к стати очень мягкой, теперь все мои модели проходят предполётную подготовку через
инженера, который знает как строить композитные модели!
Павел, да Вы зайдите на RC Universe или на RC Network, спросите там

Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF
an2an:

В это трудно поверить, т.к. ребята из рус-джет собрали не один десяток таких самолетов, хвоста ни один не терял…

может как раз поэтому и не отлетало ничего, что как раз ребята из русджета их перед полётом собирали? 😁
верить или не верить это дело лично каждого, ветка об обмене опытом, я делюсь моим опытом восьмилетней эксплуатации этих моделей. Клеевые швы на голой микросфере постоянная тема моделистов по всему миру, утверждать “В это трудно поверить” так же глупо, как утверждать что Мерседесы не ломаются, потому что они Мерседесы…

  • Экстры, что трёхсотая, что двухсотая, хрустят за кабиной после грубых посадок.
  • Фанерные площадки крепления шасси отваливаются регулярно
  • Иногда срывает обшивку крыльев- опять же склейка на голой микросфере
  • Стойки шасси не всегда отвечают заявленным характеристикам
    Гарантировать, что посадки будут только мягкие и ничего не хрустнет, потому, что пилот ас, тоже глупо…
    Это общеизвестные болезни ВСЕХ азиацких производителей и ни кто, ни где секрета из этого не делает. Как и то, что места навески РВ и РН расшатываются после одного сезона эксплуатации. Поэтому на много легче и дешевле устранить возможные недоработки ДО, а не ПОСЛЕ…
    У меня второй комплект крыльев от EF этого же производителя, потому что болезни всё те же…
    Поэтому покупая дорогую модель лучше потратить ещё копейки на доработку и наслаждаться полётами не один сезон, чем потом посыпать голову пеплом…
    К стати о элеронах… ещё два год назад тот же производитель в личном разговоре утвеждал, что одной машинки хватит с лихвой, сегодня он же настоятельно рекомендует ставить неприменно две!

так что… хотите верьте, хотете нет…

С Уважением ко всем участником обсуждения
Андреас

Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF

Можно мне мои три евроцента вставить?
так как являюсь обладателем трёх моделей этой фирмы…
палочки угольные вдол борта- острая необходимость, вклеивать которые необходимо ДО облёта модели, так как особенно Экстры склонны к отделению
задней части фюзеляжа сразу за кабиной…
Про стойку шасси дополнить нечего, если только- зализы стойки к фюзеляжу клеить не стоит, всёравно отлетят…
Фанерное крепление шасси в фюзеляже необходимо сразу проклеить парой лоскутов стеклоткани, предварительно тщательно ошкурив грубой наждачной бумагой и пройтись “нормальной кашей”.
Если обратить внимание на места склейки, белая глянцевая клеевая масса, то сразу заметно- это хпокси+микросфера, больше ничего в ней нет, это очень технологично с одной стороны, но совершенно не прочно! У кого расчехлялась обшивка крыльев в полёте, отваливалось крепление шасси от фюзеляжа и вылетали шпангоуты, тот понимает о чём я говорю! Модели очень качественные аэродинамически, но перед эксплуатацией требуют обязательной конструктивной доработки…
фотографиями на данный момент порадовать к сожалению не могу, нахожусь не дома, в командировке…

ВПП "Green" (до 31.12.2009)

Этот мангал я уже раз видел )))
к стати… за такими невзрачными стенами с такими страшными воротами неожиданно белоснежные стены и производственная чистота и порядок!
Впечатляет! Особенно количество мастермоделей и разнообразие материалов…
Остаётся пожелать ребятам удачи и выдержки!

Почтим память лётчика

Сегодня, на 72 году жизни, от продолжительной болезни скончался
бывший военный лётчик Дукин Анатолий Иванович
в числе освоенных типов
Як-18, Як-18А, Як-18Т, Як-50, Як-52, Ла-9, Як-11, Ан-2, Л-29,
Миг-15, МиГ-15УТИ, МиГ-19, МиГ-21Ф, МиГ-21Ф13, МиГ-21П, МиГ-21ПФ, Су-7, Су-9, Су-15
Награждён (мне известными наградами)
Орден Красной Звезды
Орден Ленина
Орден Красного Знамени
Орден Александра Невского
Мгогочисленными медалями
К личным друзьям принадлежали
Береговой Г.Т.
Леонов А.А.
Беляев П.И.
Северин Г.
Тимошенко А.В
Терновой. А.П.
Попов В.П.
Друзья и знакомые выражают соболезнования жене, сыну, дочери и внукам.
Вит и Юра, я горд, что был знаком с Вашим отцом и дедом!!!

Лётчики не умирают… они уходят… на всегда… в небо!!!

Edge 540TS или век мне быть строителем...
вол:

Какая цель создания самика?

можно я своей горчицы добавлю? 😉
на сколько я знаю, целью было сделать пилотажную модель, очень послушную в управлении, и в то же время придать ей тачь копии, не просто гладкую игрушку, а что бы модель смотрелась самолётом и шла черезь все фигуры за “ручкой” как в симуляторе…
по отзывам пилота- это вполне удалось… да я, зная конструктора лично, в этом и не сомневаюсь…
Могу поздравить Россиян, у Вас родилась фирма выпускающая модели на высшем международном уровне… завидую…
наши, немецкие, всё больше в Китае теперь заказывают, а не сами производят…

ВПП "Green" (до 31.12.2009)
sgon:

Ничего страшного, если стойку делать бетонобойной, то ломаться будет либо крепление, либо фюз, думаю легче будет заменить стойку чем ремонтировать самолет.
Сажать надо нормально! 😃

Позвольте с Вами не согласится!
Что стойка шасси, что костыль, они должны ГАСИТЬ энергию удара, а не ломаться, и гасить её они должны, что бы не ломать фюзеляж!
Вы же Вячеслав не ставите буковые прутки на стойки шасси свой реактивной модели, хотя, я уверен, сажать модель Вы умеете…
Как уже было правильно подмечено, пара, вернее три-четыре пары шнурков угля могут сделать этот костыль очень стойким и действенным!

Edge 540TS или век мне быть строителем...
tom_007:

Да уж! так чайок попили, что я до сих с “открытым ртом хожу”😃

да, и чай у ребят на высоте, и мангал и всё остальное… я тоже долго в себя придти не мог, а уж про моих собут попутчиков и говорить не приходится… 😁 😁 😁

Edge 540TS или век мне быть строителем...
lyoha:

Вторую машинку с направления нах. Одной 20-ти кг. будет достаточно.
Добавишь торсионной жесткости у элерона - вторую машинку с элерона нах. При машинках до 15-ти кг. усилием можешь предусмотреть вторую в паровоз с линком на один кабанчик.

Алексей, я с Вами не согласен! Если на РН вопрос ещё спорный, то с элеронами, я считаю, достигнут оптимум-компромиссум!
Я был летом в мастерской в Раменском и видел тогда ещё мастермодели и получил от Вита подробные чертежи модели.
Сейчас в крыле стоят две HS 5985 по 12,5кг/с
Добавляем торсионной прочности элерону, это либо дополнительный лонжерон, либо ещё более широкий лонжерон, при этом место склейки
лонжерона с корками добавляет 1гр/см клеящей массы на место склейки, при размахе элерона в 107,5см получаем= 2*107,5гр= 215гр дополнительный вес элерона!
Посчитаем нагрузки на серво
Размах 1075мм
корневая глубина элерона 150мм
концевая глубина элерона 100мм
сечение крыла в корневой части элерона 550мм
сечение крыла в концевой части элерона 290мм
длина рычага качалки на серве 40мм (примем комп.арф за стандарт)
аа длина рычага качалки на элероне 40мм
получаем на, скажем на выходе из пике, примерно 35м/с максимальной скорости модели, при 13кг общем весе модели, у меня для сравнения Экстра от комп.арф 13,9кг. в точно такой же конфигурации с ДА-100
получаем
момент на элероне (без аэродинамической составляющей)- 188,97 Н/см
момент на плече сервы 188,97 Н/см
с учётом аэродинамической составляющей
моменты соответственно
элерон 236,35 Н/см
серво 236,35 Н/см
с учётом аэродинамического компенсатора и весовой компенсации выравниваем аэродинамическую составляющую.
остаются 188,97 Н/см для ОДНОЙ сервомашинки!
следуя Вашему предложению мы добавляем элерону 215гр веса, компенчируем его + ещё энное количество груза в компенсаторе, увеличиваем массу подвижной части, и оставляем всего одну сервомашинку с этой нагрузкой один на один…
где логика??? увеличиваем общий вес, нагружаем дополнительно сервомашинку до сверхпредельных режимов и молимся что пронесёт?
более мощная сервомашинка только добавит вес всей модели! тогда для чего заморачиваться с одной, если с двумя общий вес модели будет меньше, а надёжность больше?!
На сколько я знаю Вита, пока не будет произведён тщательный расчёт всех узлов, к постройке модели не приступят…
Я считаю что оптимум-максимум здесь исчерпан и достигнут полностью!

П.С. буду рад Вашим выкладкам и расчётам! Учиться никогда не поздно…

a-composit:

Спасибо Witу 😉 , свое дело сделал.Летать очень комфортно.

Женя, можно так, фамильярно, мы почти знакомы 😉
я не сомневался что во всех переделках кроется смысл!
Я созвонился с Витом, он мне всё рассказал! 😉
Рад что у Вас получился очень продуктивный тим! ДАЛЬШЕ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ!!!
Как только получу контейнер, скину вам весовую развесовку моих моделей, но у вас уже получается легче и комфортней моих, хоть ваши и бронебойные ! завидую 😈 😁

Edge 540TS или век мне быть строителем...

Женя и Виталя, ПОЗДРАВЛЯЮ! 😃
Обе птицы красивые получились и белая и синяя 😃
Вит, кино- КЛАСС! 😁 только после последней капельки ты бы на врядли даже до кровати дотянул, не говоря уже про интернет 😁
я заметил что сэндвич фюзеляжа из стиропора…
поразительная прочность!
костыль буквально по болтам срезало, а пенопласт со стеклом только надорвало

Теперь понятно, почему Вит сказал что фюз бронебойным получился 😁
в принципе такая прочность там не требуется, можно просто вдоль борта полоску аирекса бросить
а место крепления костыля укрепить углём…
впрочем Вит, я думаю ты лучше меня знаешь 😉 думаю серийный фюз таким образом грамм на 700-800 легче будет? 😉
Вопрос к Евгению, я заметил что вы крыло подвинули, рычаг от этого изменился, как машина стала при этом на рули реагировать?
Не ядовитый он получился? Я знаю что Вит тендирует к сильно агильным машинам, он экстримал 😁, но мои модели благодаря ему пока все как такси летают 😁 Вы чего этим добивались?
А мне можно тоже птичку, только по меньше, на Птеродактеля

ФАС...Карабас Барабас
VladimirG:

тема классная 😃… в германии за кружкой хорошего пивка

это потом, когда между собой договоритесь, а пока можете и в Раменском у Вита с Евгением в мастесркой собраться…
они парни хлебосольные, да и с опытом, и уж зелёного чая у них на всех хватит… по-моему даже мангал там видел…

Edge 540TS или век мне быть строителем...

письмо Деду Морозу

  • дорогой Дед Мороз! Хоть ты и вредный и зануда, ну да всё равно,
    положи пока не под ёлочку, а сюда на сайт:
  • фотографии всей модели в сборе
  • фотографии отдельных элементов
  • фотографии расположения внутренних элементов- электроники, машинок и пр.
  • уж не поленись, старый хрыч, взвесь всё по одиночке и вместе и выложи сюда табличку битте-битте!
  • не сочти за труд, сделай хоть малюююсенькую видюшку, как это всё летает!
  • и эта… комплектацию всего что будет!
    ах да, ёлочка у меня не дома стоять будет, и скорее даже кактус, а не ёлочка, но всё же даже под кактусом хотелось бы модельку увидеть!

Так что шевели костями старый пень! До рождества месяц остался! 😛 😁

ФАС...Карабас Барабас

Господа, Вы только препираетесь между собой, делу то это не поможет…
Если Вы недовольны вашей федерацией и она не государственная, тогда создайте свою, альтернативную, более весомую, которой будут руководить компетентные люди, заинтересованные в развитии спорта и его массовости!
Если эта организация будет насчитывать не 550, а 5500 человек, даже с минимальными, пусть пока чисто символическими взносами, это будет УЖЕ реальная институция, которая будет иметь вес и силу!
Только Вам надо не задираться тут, а всем заинтересованным собраться за одним столом!
Я даже могу подсказать за чьим столом и где! 😉
Ещё пара идей- при создании новой федерации надо привлекать по началу как можно больше людей с веским словом и репутацией, как ледоколы, на пути продвижения к цели, а рулевыми поставить людей, которые действительно понимают в теме и за что они борются и чего хотят достичь!
Ещё надо сразу реально понимать, что работать придётся только за идею, а не за деньги! Это очень важно!!!
Поставьте себе приоритеты и цели и соберитесь все вместе, но для обсуждения, а не для споров!
И у Вас всё получится!
Пока вёз Вита на вокзал, тот предположил, что можно даже организовать встречу с немецкими коллегами, для обмена опытом, что бы не наступать на грабли и набраться ума-разума, это первое, второе- международное признание для федерации/союза и международная помощь, это уже большой козырь для продвижения своего дела дома…
Так что садитесь за один стол… лучше на нейтральной территории!

как мужык посадил самолет на одном крыле

видел, но это форсированные машины, не стандартные, это раз…
у нашего красного Питса тяга вес тоже не стандартные были… это два…
и три… спор то про чего? фак видео или нет? какая тебе то разница?

Шутки авиадиспечеров
Dmitry_D:

Немецкий пилот Люфтганзы в аэропорту Мюнхена запрашивает на немецком языке у наземного диспетчера ориентировочное время вылета.
Д (на английском): “Если хотите услышать ответ, вы должны спрашивать по-английски.”
П (на английском): “Я немец, пилотирую немецкий самолет и нахожусь в Германии. С какой стати я должен говорить по-английски?”
Ему с безупречным английским акцентом отвечает анонимный пилот другого самолета:

  • Потому что вы проиграли вторую мировую!

гы гы гы 😁
ну почти слово в слово 😁
год 2004, Берлин Тегель
немецкая “Швальбе” запрашивает посадку у тауэр на немецком
д: (энглиш) “Вы должны спрашивать на английском”
п: ( с неопределяемым акцентом на немецком) “это с чего это? немецкий борт над Германией должен энглиш мучить?”
д: (энглиш) “потому что англичане войну выграли!”
п: (по русски) “а вот х… там! Мы первые в Берлине были!”
д: (тут же без паузы) “исфинитхе товарисчшь Шукоф! Мы Фас не уснали! Захотитхе на … окестр и кофёр уше котофят!”

после рулёжки пилот Швальбы и его спутник стоят на бетонке, к ним подходит строевым шагом
бравый мужик лет 55-60ти, берёт под козырёк: “Тапро пашалафать в Берлин тов. Шукоф!” протягивает пилоту книгу, разворачивается по армейски и бегом удаляется…
Афигевший пилот смотрит на книгу- “самоучитель дойч-энглиш” 😁

Edge 540TS или век мне быть строителем...
Pro_Off:

Коли уж Вы упомянули о расчётах…

Если,конечно, черновичок ещё жив и не является top secret.

по-моему там всплывала маленькая поправочка к конституции 😁

Поэтому дискутировать пральна-непральна я на эту тему больше не хочу и не буду…

эээ… ещё из личный наблюдений- по-моему он на бумажке давно уже ничего не считает,
там сплошные таблицы в экселе и куча ещё каких-то программ, пробовал как-то вникнуть…
плохо стало, хуже чем от прикладной химии 😁
но может снизойдёт, до нас смертных, на следующей неделе, расскажет хотя бы порядок или алгоритм работы 😉

Edge 540TS или век мне быть строителем...
giantflier:

если вы так цените свое драгоценное время, зачем вы тратите его на бессымсленные препирательства? неужели так сложно взять и просто ответить на вопрос?

очень порадовало то, что вы отредактировали своё эпистолярное произведение…
замечу однако… чем же Вы так важны, что именно Вам надо персонально и лично пережовывать одно и тоже в сотый раз, чем ВЫ так особо наделены???.. лень матушка…
на счёт темки… теперь он в ней точно долго писать не будет… а знаете почмеу?
я добирался до аэропрта 3 часа, 3 часа до Москвы и ещё столько же в пробках до богом забытого Жуковского… и у меня осталось ровно 1,5 часа что бы повидать моего лучшего друга и я приложу все усилия и весь привезённый с собой Русский Стандарт, что бы хотя бы до понедельника Вит вообще к компу не подходил! 😁 😃
прост! эээ чис! 😃

P.S.: @ Евгений
РЕСПЕКТ!!! Приятно удивлён содеянным!!!
Обещаю, мы ещё потолкуем !!! 😉 😃
а сегодня… сделайте себе с утра выходной! 😉 😁 😁 😁

Edge 540TS или век мне быть строителем...
a-composit:

от того он к нам и приехал 😛

понятно… а он случаем у вас там не строгом режиме… 20 часов пахать и 4 часа спать? 😉 судя по тому что пишет- точно, башка то совсем не контролирует что руки пишут 😁 если так, то за очередным инфарктом поехал… поставьте ему памятник- шлифмашинку с пылесосом 😉

Edge 540TS или век мне быть строителем...

вот-те на! нам рассказывает, что он ТАМ работает, а он ТАМ… опять за старое 😛 😁

Wit:

крыло имеет по верхней кромке 0,3° V,

чё строим? высокопланчик, тренер? 😈

Wit:

а так же геометрическую крутку по толщине профилей…

эээ… вот в этом месте ещё раз Рекс Тиранозаврович!
эээ… так что точно крутим? гео- али аэро- ?

Ой Вит, дурно на тя Московия влияет, совсем серое вещество вскипело-
на пилотагу позивиный V воткнул, по толщине профилей крыло крутит, Зикой клеить стал 😅
Вит, возвращайся домой! Мы те фсё простим! Ток возвращайся! 😁
Тут и крылья пральна крутят и Ларитом пользуются, и пилотаги тут с нормальными крыльями 😁

Борьба Билла Гейтса с Windows
6wings:

я это интервью даже по телевизору видел, правда краем уха слушал, коллеги потом рассказали всё подробней, потом, правда только по американскому тв его ещё пару раз спрашивали об этом письме, ничего конкретно он не говорил, но и совсем не отрицал, что такого не писал 😉

Трава в движке

калильный двигатель, достаточно посмотреть в выхлопное окно, если нормальные следы нагара от топлива, то всё в порядке, если сажа или грязь, то конечно лучше промыть бензином или керосином, разбирать его для этого не надо.
бензиновый сам себя очистит от травы, у него температурный режим выше чем у метанольного

максимальная прочность крыла
Пушистый_хвост:

Замешиваем смолу, пшикаем из баллончика. Все перемешиваем и намазываем. Пена будет потихоньку подниматься, тем самым вспенивая смолу. Главное не трогать. Когда смола встанет, получится пористая “сахарная” корочка.

которая точно так же быстро лопнет под нагрузкой 😁
есть же эпоксидные пены и добавки для эп.смол для пенообразования, зачем мутить заведомо брак?
to InfernaL_
Вы уже интуитивно нашли самый простой и быстрый способ, он же и самый экономически оправданный!
Вам осталось только перейти на более качественные смолы и ткани.

Легенда о динозаврике, или в продолжение о миниатюрах
Wit:

Автандил, и у тебя скоро полетит 😃

А у меня когда полетит? раз уж даже формы в Москву уволок, тогда хоть покажи гостинец-то, тут земля слухом полниться, что дядя Мартин в гостях был, а то я тут видео на универзе откопал, уж очень балкон знакомый… и голос, русский 😁
Чёж сюда-то не выложил? ай ай ай 😁

ТРД на корде
Джузеппе:

…Максимальная тяга газотурбинного двигателя(ей)…10ньютон.

вполне приемлемо 😃
колибри 220г, топливо в баке, пумпа, электроника, акку ещё 630г, получаем 750г, плюс на 450г планер.
заглушаем тягу на ЭЦУ на 10Н и летаем 😃

to VTR
почему же нет? что тут не реального?
это сегодня не только в Москве, даже в Бразилии квалифицированному рабочему по карману.
только они там пульсо на корды привязывают 😁
а с турбиной вполне реально- 2100 € турбина, 10 €- бальза, корды, тяги, плёнка 😁
итого 2110 евро… к стати, столько наверное только шасси на Ваш новый проект стоит.
не надо так авторитетно, пусть люди мечтают, будьте снисходительней

Вроде ровная а летит криво...
Ricaro:

Ничего не понял, кроме того, что можно использовать игрушечную лазерную указку.

Вам даже лазер не нужен!
Возьмите обыкновенный строительный уровень, но хороший! И ещё один уровень- две колбы с делениями и шлангом между ними, в него вода заливается. Обязательно проверьте точно ли ваш угольник составляет 90°?
Теперь выставляете модель точно горизонтально по продольной строительной прямой фюзеляжа.
Выставляете хвост точно перпендикулярно строительной прямой фюзеляжа.
Теперь промеряете уровнем с колбами и трубкой установку крыльев и стабилизатора, сначала соответствие горизонтальности каждого крыла, потом обоих крыльев в паре, потом стабилизатора. Потом линейкой на точность удаления стабилизатора от крыла. Поведение модели явно указывает на асиметрию в конструкции!
Строительный уровень с мягкой трубкой стоит копейки!

Чем лучше формованная модель по сравнению с наборной
nazinss:

И вот еще один пример, есть такие соревнования ТОС, там пилотаж в перемешку с 3D и все это под музыку. Так вот модели там по 3 метра размахом, и сделаны из бальзы…

Разрешите Вас поправить? Если речь идёт о ТОС в Аризоне, то конструкция планера дело воспитания и вероисповедания-
американцы в большинстве летают на бальзе, но это чисто финансовый вопрос, так как Бразилия у них под боком и цена на бальзу на порядок меньше чем в Европе! Потом привычка… я разговаривал в прошлом году с выступающими там пилотами- бальзовой модели хватает ровно на сезон-два … к этому надо добавить постоянные проблемы с влажностью и плёнкой, но так уж у них голова устроена, зачем брать дорогую модель, если можно летать на дешёвой?
Точно так же как они летают с турбинами- в импеллерную дешёвую модель ставиться 8кг турбина и весь полёт на полном газу- джет должен летать быстро… На ТОС европейские пилоты на 99% летают на композите! Что композит не подлежит ремонту- это чистой воды чепуха! У меня почти все модели композитные и падают они как и у всех среднестатистически, и ремонтируются они очень хорошо! Правда у меня небольшое преимущество с ремонтом- этим всё время занимается Wit 😁 правда не так часто 😃

Строим Ла-7
boroda_de:

(было очень вкусно, а к этому у меня слабость)

Охотно верю 😁
манты с бараниной и шашлык на белом вине… я бы тоже с вами с огромным удовольствием
поголодал 😁… только что такое “утренник”, ядумал у вас там вечеринка была? 😃
А вот предложение от Пауля надо рассмотреть в обязательном порядке, да и рядом совсем 😃

skazochnik_333:

У ПО-2 в задней части фюзеляжа диоганальных стоек небыло были только разтяжки крест на крест.

там тоже растяжки… только бальзовые 😁

Строим Ла-7
Wit:

по маленьку размножаем…

ага, ясно… ну а мой-то когда размножиться?

Wit:

вот завтра с Бородой мы это дело и обмоем 😉 😃

да… вам алкашам только повод дай 😛
а что худой-то такой стал? тамошняя халва в прок не пошла? 😁