Edge 540TS или век мне быть строителем...

Wit

Вот… захотелось чёнить пропеллерного… чтоб так по настоящему по пропелактица
Посмотрев на героическую борьбу моего гостеприимного и хлебосольного друга с Сушкой, решил себе тоже чёнить
преобресть под ДА-сотку… Прошерстив интернет и пересмотрев кучу моделей с размахом 2,5-2,6м почему-то ничего не понравилось… в глазах рябит от Экстр, Яков, Гилесов и Катан… а хотелось чёнить не совсем повседневного…
Дома, на родном аэродроме, увидел Эйдж540ТС, понравился- большая кабина, красивые пропорции, посидев в Су-26- Як-52 показался топором, а попробовав Эйдж, отпало желание садиться в Сушку 😁
Короче, выбор пал! Должен быть Эйдж, максимально приближенный по качествам к оригиналу! Строить желания совсем небыло, просто полетать хотелось, без долгостроя…Но! Где взять композитный? Деревянные из-за своей полной неремонтопригодности были сразу отброшены…
Спасип, нашолся добрый человек, заказал в ближнем северном заморье композитный… ну… радости было полны штаны, когда коробка пришла… первые три минуты…
Жаль что кадры этого “мастерства” композитного строительства безвозвратно утерянны…
Ну чё делать-то??? Пришлось кланяться своему гостепреимно-хлебосольному другу, по случайности оказавшемуся первоклассным и богатым (у него есть шлифмашинка с пылесосом) маляром… и по-моему он просто тащится от шпаклевания, шлифования и малярования 😁
Короче, отдал я мою “радость” ему на доводку… уже через день стало ясно- этой моделью после доводки можно дрова колоть, но летать… летать на топоре не хотелось… 😦
Во б#я судьба… ну никуда от строительства не деться! 😈
Короче… погрузился заморский Эйдж в радужной раскраски Караван моего хлебосольного друга и был свезён на свалку… не весь правда, башмаки на колёса я оставил… как мастермодель- с паршивой овци хоть шерсти клок 😁
Ну раз пошло дело о строительстве… постройку мастермодели я пропущу… об этом уже тыщщу раз писалось, совсем коротко- вся мастермодель построена по классической "деревянной схеме, нервюры, шпангоуты, стрингера и т.п. всё это обтянуто бальзой, покрыто стеклом на эпоксидке, ошкуренно и покрашенно, потом наполированно до блеска => богатый друг маляр c пылесосом и шлифмашинкой…
Теперь о главном, цель:

  • получить композитную модель размахом 2,6м из матрицы со всеми стыковками, навесами и обвесами не более 6000г.
  • Взлётный вес не выше 10000г с
    планируемая начинка
  • ДА-100 c двумя глушителями от Тони Кларк,
  • питание борта 2 х Lipolice 2800mAh
  • управление питанием DPSI 2001RV
  • сервы 6 х HS-5985MG, 2 x HS-5955TG, 2 x HS-5245MG
  • смоки SuperSmokePumpeVII

PS: писать сказку начал по многочисленным просбам- показать чё я тут такое в Москве сикретныя замутил…
да не сикретныя нифига… просто работы навалом, не до моделизма и не до сказок…
а за одно расскажу и о “нетрадиционных”, для многих, материалах, которые пошли на строительство матриц… Москва однако… чё душе угодно- нету, а чё есть… ох лучше промолчать…
PPS: фотки вечером…

Wit

Ну что Господа… продолжим? 😉
Хоть и не люблю рассуждения по аэродинамике, но всёж приостановлюсь на этом аспекте…
Клёпочки, болтики, гаечки… это всё игрушки на ёлке, это было не главным, хотелось получить ну очень хорошие лётные какчества…, поэтому от оригинала отступили малость… Увеличен размах элеронов, по сравнению с прототипом, увеличены углы отклонения всех рулей, стойка шасси вынесена немного вперёд, поднят стабилизатор, взят другой профиль крыла, который работает на мЕньших RE-числах чем оригинал, но не меннее эффективно, увеличены кромки задних несущих поверхностей, по сравнению с прототипом, крыло имеет по верхней кромке 0,3° V, а так же геометрическую крутку по толщине профилей… хочу заметить- все это считалось!!! Поэтому дискутировать пральна-непральна я на эту тему больше не хочу и не буду…
Самым интерессным для меня было использование материалов при постройке матриц и корок…
хотя первые корки будут только послезавтра…
Итак матрица…
естессна матрица будет на столько хороша, на сколько хороша мастермодель…
внешний вид мастермодели был доведён(под давлением некоторых штатских маляров с пылесосом и шлифмашинкой) ну почти до состояния оригинала… болтики, дзусы, стыки обшивки и прочая шняга… хотя… должен признать- смотриться не плохо 😁



но для меня было интерессней построить матрицы из известных мне, но ещё не опробованных материалов!
но всё по порядку…
сначала как всегда- опалубка и закрытие зазоров между матсермоделью и разделительной доской кашей

потом кромки ошлифовывались и обрабатывались разделителем, получились стабильные и очень ровные кромочки

потом как обычно- матричный гель… с одной поправочкой… так как всё делалось в свободное от работы время, а работы по горло и времени свободного почти небыло, то гель сразу засыпался х/б мукой, что бы обеспечить надёжное сцепление матричного слоя с последующим ламинатом…

затем, когда было время, сверху ложился ламинат…
Строение ламината:
2х49гр/м, 2х140г/м, 4х370г/м HF, Парабим, 4х370г/м, 2х140г/м, 2х49г/м
т.е. строение симметричное, но… в первый раз использовал стеклоткань из полых филаментов 370г/м HF!
В сравнении с “обычной” такнью, эта ткань даёт до 40% меньший вес при 30% увелеичении прочности!
Птом, так как времени совсем небыло, надо было достичь толщины и прочности стенки матрицы. Для этого использовался Парабим. Ткань со сложным внетренним строением- перемычками. При пропитке ткани эпоксидкой перемычки за счёт капилярного эффекта пропитываются смолой и поднимаются. Толщина одного Парабима в этом случае достигла 4мм, общая толщина ламината 8мм. Что вполне достаточно для изготовления в такой матрицы примерно 1200 ламинатов!
Хоть такнь 4х370г/м HF и сложнее в обработке и применени, но оно того стоило!
Да и выглядит она необычно… как дерево )))
процесс наращивания ламината, HF-ткань


Парабим


готовые половинки матрицы


ну и на последок- строение пропитанного Парабима… внутреннюю, полую часть можно использовать\
для подачи горячей воды и прогрева матриц! 😉

Wit

едем дальше…
Капот, тоже для многих больная тема- как его делить и делить ли вообще???
Делать его одним ведром или нет?
Капот всё же будет раздельным.
Верхняя крышка и нижняя часть.

ну и “оригинал”, нижняя часть

верхняя часть

моторама

Состав:

  • матричный гель P от R&G
  • соединительный слой- рубленное стекло от Эпитала, чудеснейшая весчь! Уже обработанно сгустителем,
    в смоле ложиться равномерным слоем на гель, образовывая мягкую, равномерную подушку.
  • смола Syka LS. При использовании этой смолы надо знать, что при комнатной температуре смолы от Syka встают в течении
    14!!! дней!!! Так что применение этой смолы расчитано на профессиональное использование с последующей термической
    обработкой! При температуре 80гр смола готова за 2 часа! При температуре 50рг смола без перекоса встаёт полностью за
    ночь. Всего этого продавцы в Москве не говорят при навяливании, и они
    об этом даже не знали! Смолу хвалят тем, что она “сертифицированна”… только не говорят кем и как… сертифицированна
    смола Germanischer Lloyd (GL) для постройки катеров и яхт! Так что осторожней при покупке! Для авиамодельных целей смола подходит всё же очень хорошо! Я по крайней мере доволен 😁
  • стекло: 2х49, 2х140, остальная толщина нагонялась HF до 8мм
Karakol

вот-те на! нам рассказывает, что он ТАМ работает, а он ТАМ… опять за старое 😛 😁

Wit:

крыло имеет по верхней кромке 0,3° V,

чё строим? высокопланчик, тренер? 😈

Wit:

а так же геометрическую крутку по толщине профилей…

эээ… вот в этом месте ещё раз Рекс Тиранозаврович!
эээ… так что точно крутим? гео- али аэро- ?

Ой Вит, дурно на тя Московия влияет, совсем серое вещество вскипело-
на пилотагу позивиный V воткнул, по толщине профилей крыло крутит, Зикой клеить стал 😅
Вит, возвращайся домой! Мы те фсё простим! Ток возвращайся! 😁
Тут и крылья пральна крутят и Ларитом пользуются, и пилотаги тут с нормальными крыльями 😁

Wit
Karakol:

вот-те на! нам рассказывает, что он ТАМ работает, а он ТАМ… опять за старое 😛 😁

ЗДАРОВА пропащий! 😁 ну… куда децца та… горбатого ток…

Karakol:

чё строим? высокопланчик, тренер? 😈
эээ… вот в этом месте ещё раз Рекс Тиранозаврович!
эээ… так что точно крутим? гео- али аэро- ?

да пилотагу строим… пилотагу… да… лоханулся я 😊
ну дык смотри когда посты то пишу!
серое вещество либо вапче ещё не булькатит, либо уже нихера не булькатит 😇
а эт ты как просмторел? 😛

увеличены кромки задних несущих поверхностей

ой мля…
короче! пеперечное V= -0,3гр по верхней полке лонжерона!
крутка естессна АЭРО! на конце профиль по толще поставили…
увеличены ЗАДНИЕ кромки несущих поверхностей! задние поверхности ставить не будем 😁
А на Зику ты здря так наезжаешь! Нормальная смола… в сравнении конечно…
вертаться назад… ну раз ты фсё прощаешь, к Юркиному ДР обязательно приеду 😁
Сам то хде? дома или опять где макаровых телят не видели? 😛

a-composit

Злые Вы там в своей германии,от того он к нам и приехал 😛 .Ну очепятался человек,понятно что материалы многие другие,почитав ветку кто то строить сам начнет по натоптаной дорожке…Тут действительно на это хобби время урывками выдергиваем,надеюсь опыт кому то пригодится. 😃

klaus

Евгений, а как продвигается ваш проект?

Karakol
a-composit:

от того он к нам и приехал 😛

понятно… а он случаем у вас там не строгом режиме… 20 часов пахать и 4 часа спать? 😉 судя по тому что пишет- точно, башка то совсем не контролирует что руки пишут 😁 если так, то за очередным инфарктом поехал… поставьте ему памятник- шлифмашинку с пылесосом 😉

a-composit

поставьте ему памятник- шлифмашинку с пылесосом 😉
[/quote]
Говорю же,-злые 😁

klaus:

Евгений, а как продвигается ваш проект?

С фотками скоро выложу.

ссср

А не будут многоуважаемые Виталий и Евгений , так добры , дать наводочку на Х.Б. муку , гдей-то вы её раздобыли ? а то я уж начал пыль от фрезера собирать 😦

Wit
ссср:

А не будут многоуважаемые Виталий и Евгений , так добры , дать наводочку на Х.Б. муку , гдей-то вы её раздобыли ?

наводочка- www.r-g.de
цельтесь 😁

Wit

Матрица фюзеляжа в сборе, вместе с мастермоделью

открыли…
результат порадовал 😁



приблизительный размер фюзеляжа, без капота… для сравнения…

klaus

Какого размера будет модель?

Wit
klaus:

Какого размера будет модель?

размах 2,6м, длину уже не помню точно… завтра померяю…

giantflier
Wit:

…Клёпочки, болтики, гаечки…
сначала как всегда- опалубка и закрытие зазоров между матсермоделью и разделительной доской кашей…

насчет болтиков и заклепок - расскажите пожалуйста. никак не могу решить эту проблему.

нельзя ли так же немного поподробнее насчет каши?
правильно ли я понимаю, что вы заполняете зазор смесью смолы с каким-то наполнителем, потом удаляете мастер-модель и обрабатываете кромки разделительной доски?
а как вы помещаете потом модель обратно?
очень прошу разъясните. для вас это кажется ясно как день, но если никогда такую технологию не использовал - полный туман.

другой вопрос. вы наносите х.б муку на гель. а что потом? из вашего описания это не ясно.

буду очень вам благодарен за разъяснение.

Wit
giantflier:

насчет болтиков и заклепок - расскажите пожалуйста. никак не могу решить эту проблему.

нельзя ли так же немного поподробнее насчет каши?

Читаем от сюда и до конца!
Читаем здесь
Заходим в раздел Технолигии => Композиты и тоже читаем…

giantflier:

правильно ли я понимаю, что вы заполняете зазор смесью смолы с каким-то наполнителем, потом удаляете мастер-модель и обрабатываете кромки разделительной доски?
а как вы помещаете потом модель обратно?

Вы правильно поняли…
модель помещаем обратно так же, как и вынимали, только в обратной последовательности…

giantflier:

другой вопрос. вы наносите х.б муку на гель. а что потом? из вашего описания это не ясно.

потом собираем муку пылесосом, а потом, когда есть время делаем матрицу дальше…

LOGRUS

Технический вопрос к Wit - материал Парабим, как правильно пропитывать?
А то я недавно начал с ним работать, несколько неясно вопрос его пропитки. Налил смолы, раскатал валиком, и сколько ждать пропитки? Или можно сразу в матрицу укладывать, без ожидания?

giantflier
Wit:

…модель помещаем обратно так же, как и вынимали, только в обратной последовательности…
…потом собираем муку пылесосом, а потом, когда есть время делаем матрицу дальше…

послушайте, я же серьезно.
мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО непонятно, как именно вы вынимаете мастер-модель и как помещаете обратно.
мне также ДЕЙСТВИТЕЛЬНО непонятно как именно используется х.б мука на этом этапе.
насчет пылесоса. это что шутка? пожалуйста, разъясните, что именно вы делаете на этом этапе. тут получается просто “белое пятно” в вашем описании.
ваш опыт и умения просто бесценны, но с такими пробелами, очень много теряется.

a-composit

Да уж куда серьезнее?Ссылки почитайте,они не зря даны.
Вынимаем руками(мастер модель в смысле),обрабатываем шлифмашинкой плоскость опалубки(кашу),потом мастермодель закладываем обратно,желательно тоже руками.Понятно что с мастермодели придется убрать по кромке следы этой каши и обработать разделителем.
После того как присыпали х\б мукой гелькоут,чем собирать остатки будете?Пылесосом,новым мешком,чтоб потом мука в дело пошла.