Activity

Т-34-85 масштаб 1:11 (эпилог)

Да-да, спасибо большое, Яков. Больше чем достаточно. У меня на полтинике тоже торсионы, правда, проволочные - на скрутку. Хотел убедиться, что так и будут работать.
Единственно, хорошо заметно, что если препятствия одинаково параллельны ходу, то машина “козлит”. Я как-то про это забыл))) На Вашем 3-м видео хорошо видать, как это бывает.
Зато на “не параллельных” препятствиях красиво катки распаровываются…
Надо же - заморочился даже - наделал бревнышек и мостиков. Я думал по плоскогубцам покатаетесь)))
Еще раз - спасибо за красивую работу.
Эх, сколько станочков вокруг! (завистливо)))))

т62а с двс (доработки)

Сергею (Богдану): Упс, Сергей, я сильно извиняюсь - забыл, что у Вас масштаб 1:8, солидный)) Да, конечно, приведенная мной “штуковина” хлипковата будет для Вашей башни и на том (тем более пластиковом) отростке, что торчит из корпуса токосъемника (как на моей картинке выше пост#6) эту башню ни закрепишь, ни покрутишь. В таком случае предложил бы конструкции помощнее, конечно. Примерно такие:
размеры примерно:

Конечно же, крепление башни “насквозь” болтом - оно вроде как попроще кажется, но тут сразу же проявляются проблемы “передачи сигналов/напряжений/токов” сквозь это болтовое соединение…
Именно поэтому и нужны кольцевые токоприемники. Потому-то в реальной экскаваторной (к примеру) технике применяют большие звездочные поворотные механизмы (примерно как у Вас по конструкции), а в центре - кольцевой “вертикальный” токоприемник. Но не “горизонтальный” как у Вас, а именно вертикальный - у него лучше обеспечивается качество токопередачи, так сказать…
Ни в коем случае не примите это как критику Вашей конструкции, Сергей - просто ОТКРЫТАЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ конструкция с медными (тем более напыленными на текстолите) токопроводами существенно уступает в качестве ЗАКРЫТЫМ ВЕРТИКАЛЬНЫМ токоприемникам - потому-то я и привел как пример эти китайские токоприемники. Их, кстати, достаточно много встречается по конструкции и по размерам но, как правильно отметил Сергей (papirus) - у Вас там, во чреве танка и температура и выхлопы. Да плюс масса башни, опять-таки… Так что лучше обратить внимание на те картинки, что выше (в этом посте) - и именно брать как идею, не больше, так как стоимость промышленных токосъемников что на картинках - что-то около 3,5 тыс.руб. Крутовато, как мне кажется. Проще поискать токаря с лишними медными прутками))))

papirus:

это понятно, но не такие они и дешёвые, а если Вы нашли от 400 рублей то могут быть проблемы с качеством, а качественный токоприёмник стоит не один десяток долларов. А если дешёвый установить рядом с ДВС, то кто знает как он будет себя вести при высокой температуре и вибрации.

Ну, на счет качества, думаю, по сравнению с Сергеем примененным скрайбированным текстолитом - точно получше будут, согласитесь. Чтобы избавиться от так называемого “трейлер-эффекта” (пропадания контакта при скольжении токосъемных контактов) сколько только умных голов не побилось, каких хитростей не попридумывали)))
У китайцев, кстати, конструкция (принцип) примерно такой:

И сами китайцы-производители “мамой клянутся”, что в их конструкции и кольца, и и сами токосъемники из золота. Технического, конечно, но - золота!))) Да-да, качество их золота мы их примерно знаем…

По поводу эксплуатации таких железячек в замкнутом пространстве с ДВС - это да, тут я соглашусь, достаточно критично. Единственное что поможет, пожалуй, - отделять чем-то отсек движка и делать хоть какой-то вентилятор на продув отсека с аппаратурой. Иначе любая электроника от нагара помрет…

А в общем, по поводу вопроса обеспечения управления башней я только один, пожалуй, действенный способ видел - ставить два приемника на один передатчик. “Нижний” приемник - понятное дело, за ходовую будет отвечать (ну, плюс привод башни и свет/звук), а “верхний” будет все функции башни обеспечивать. Заодно и питание ему, конечно, автономное делать, чтоб совсем уж от “низа” отвязаться… Кстати, приемников у меня навалом, надо попробовать штуки 3 “в кучке” запустить)))

Кстати, Сергей, у Вас на БМД и на Т72 не по два приемника разве стоит? Не помню, как у Вас там было реализовано… Щас полезу в темах Ваших покопаюсь, забылось уже все…

т62а с двс (доработки)

Странно… Уже пару раз вроде выкладывал информацию о таких вот кольцевых токоприемниках для моделей:

Не так они и дороги у азиатских продавцов, честно говоря - от 400 руб. Если не найдете, Сергей - кину ссылку на магазинчик.
Бывают от 4-х контактов и больше / 200-1000 В, и на пару Ампер. Вполне на башни годятся и габариты/конструкцию минимальные можно поискать…

Т-34-85 масштаб 1:11 (эпилог)
YAKOV:

Хороший знакомый спаял мне звуковую плату, но не хватает звука двигателя Т-34 под нагрузкой (хотя бы 3 - 4 секунды).
Может кто-что подскажет?

Ну, проще всего попробовать вырезать из звуковой дорожки какого-нибудь фильма - из того же “Жаворонка”… Правда, придется качать всю аудиодорожку фильма (долго, конечно) - потом любым звуковым редактором обрезать сколько нужно.
Одно плоховато - после таких “склеиваний” звуков режимов работы из разных источников, трудно получить естественный танковый звук. Ну, или звук любого движка в разных режимах. Хороший звукорежиссер нужен, чтобы свести все “в одну тональность”)))
О! Яков, а тут ведь есть тема с видео всяких танков, да Вы и сами туда что-то клали. Можно там звуковую дорожку поискать от 34-ки. Все короче будет, чем из фильма…
ЗЫ: Не, в той теме ничего подходящего не нашел.
Зато “на скорую руку” нашел на Youtube пару видео с “маневрами” тридцать четверок:

Если что, звуковые дорожки из этих видео уже скачал. Скажете, Яков, с какой минуты по какую вам “отрезать” - сделаю. Ну, или целые аудиофайлы в MP3 лежат тут:
yadi.sk/d/HNziEvYN3RhFXs
yadi.sk/d/j6VeOouN3RhFb3
Удачи.

Т-34-85 масштаб 1:11 (эпилог)

Приветствую, Яков! Прекрасный и очень ожидаемый итог Вашего творчества. Сымаю шляпу, шлем, подшлемник и все, что только можно - из уважения к рукам и терпению, как положено))
Просьба, Яков, сделайте, пожалуйста, видео работы торсионов (съемку сбоку) - через палки какие-нибудь, пассатижи или что там у Вас под руками окажется. Хочется посмотреть, как под гусеницами отрабатывают катки.
Остальное (покаяние в отсутствии) - в личке))

Т-34-85 масштаб 1:11

Да уж, Яков. Впрочем, как и предполагалось, пушка из-под Ваших рук - шедевр!
Впрочем, пока Вы ее еще не “состарили потеками масла, ржавчины и потертостей”, мне она, честно говоря “в металле” даже больше нравится. Как на стапелях заводских, чес-слово. Даже запах оружейного масла почуялся…))
А насчет

В дальнейшем планирую заменить диски на спицованные ЗИК-1.

, так это кому как. Как по мне, так вообще больше ЗиС’овские диски нравятся.

Брутальнее они, что ли. “По-нашенски” как-то выглядят))
“ПУШКА НЕ СТРЕЛЯЕТ !!!” - это понравилось особенно. Я даже догадываюсь, в связи с чем)))

Т-34-85 масштаб 1:11

…Я тихо “худею”. Без баяна… Ну… шоб не сказать грубее, по-мужски :0))
Да, Яков. Дежурная бабушка - это одно, а объяснения с участковым - это другое :0)) Думается, Яков, надо готовиться к “разборкам” с уполномоченными органами :0))
Нда… Пока что буду цокать языком и виртуально собирать такие, уже “живые”, оживленные идеи. Надеюсь как-нибудь при случае их тоже реализовать. Жаль, точно пока не буду реализовать их в “полтиннике” - он пока как платформа для проверки начальных технологий и усидчивости самого себя :0))
(Еще раз просмотрел видео) Резюмировал: Ахрененно! И работа и результат… :0))

ЗСУ-57-2 масштаб 1:8

Прекрасно, как всегда, Сергей! Прекрасная, по-моему, копийность, нормальные ходовые качества. Молоток!
Звук надо делать, однозначно. Башня, думается, позволит ха-а-ароший “матюгальник” туда вставить, чтоб рев был - как у настоящей зенитки. Ну и стрельба чтоб была, как положено, озвучена… :0))
Я тут как “полтинник” закончу (поднаторею с ходовой-гусеницами и прочими причиндалами танков), пожалуй, за “шилку” возьмусь… Очень уж во времена службы она меня впечатлила стрельбой :0)) К тому же, надеюсь что-нибудь “эдакое”, подобное настоящему “шилковому зеркалу” (глазу) соорудить. Уж руки чешутся по самое “не балуй”, но пока - полтинник :0)).
И еще раз - молодец, порадовал, понравилась работа :0))

Т-34-85 масштаб 1:11

Да я, в принципе, там и есть. :0)) Благо, в шахтерские городки Сибири тоже Тырнет добрался, посещаю периодически. Вот на следующей неделе отсюда прямо к братьям-казахам еду - там, думается, наступит большая “ж” :0(( Но, буду пытаться следить.
Яков, видео очень интересует, выкладывайте, я весь в нетерпении. Сам на такое не сподвигнусь - точно, но посмотреть работу кудесника - жажду, “аж до крыку” :0))
PS: Забавный малый какой-то бродит тут… PAVEL - ИС3. Что-то болит у мальца, видимо, раз без разбору “помидорит” в темах. Странный малец. Паш, может, что спросить хочешь, но стесняешься? Так спроси, тут люди отзывчивые…

Т-34-85 масштаб 1:11

Нифигасе, не выкладывать! Все просто дыхание затаили, Яков! :0))
Хотя… Может, лучше уж, када в башню поставите? Оно много нагляднее будет! :0))

Т-34-85 масштаб 1:11

Ну, я настаивать, что это был Кегресс, не смею - 30 лет уж, как-никак. Помню, что тот был тоже с круглыми бочками-башенками, на гусеницах и колесах. Их там два дореволюционных, кажется, стояло. А сейчас, по сводкам из тырнета, похоже только один остался - монстр с гусеницами на высоту всего танка. Да и весь музей, похоже, уже не очень военно-исторический стал. :0((

Размеры головок, думается, 2-2,5 мм. Это если из рассчета оригинала головок под 32-40 ключ.

Ответил письмом, в личку не смог :0))

Т-34-85 масштаб 1:11

Обалденная стендовка, Яков. Очень симпатичная. Я такую танкетку в харьковском военмузее видал - слюнки текли :0))
Кстати, мож, действительно, в пластилине отлить из эпоксидки головки, а на дно круляшки медные положить, чтобы вклеились? А потом паять. Под краской сойдет, вроде… Нда… Хотя, морально давить будет, что они не из меди, что мог, а не сделал :0((

YAKOV:

Как говорит мой сын " не смешно". В нашем городе да и наверно стране хоть бы обыденное машиностроение удержалось. Заводы закрываются, народ расходится по подвальным фирмочкам где понятия ОТК, человек, да и нормальных условий труда нет! Вот и капитализм.Грустно. Нанотехнологиии тут фантастика.

Офф-топ, так сказать: Да не, Яков. Не хотел ни рассмешить, ни надсмехаться, что Вы! Я сам Харьковский выходец (ХИРЭ), друзей-родственников по Украине осталось - больше, чем в Росии. Так что, когда еду до Одещины и дальше, приходится ко всем по очереди заезжать. :0) Что твориться в бывших промышленных городах - наблюдаю, начиная с грёбаной “перестройки”. Передать это словами без слез и без мата просто невозможно. Одно радует, в последнее время все-таки то, что не развалили и не продали, вроде бы (взгляд со стороны) подымается. По крайней мере по моей работе сейчас все больше украинских партнеров-производителей, чем перепродавцов. И это обнадеживает! :0))
ЗЫ: Кстати, хоть на какими-то полезными мыслями по аппаратуре для танка я Вас снабдил?

Т-34-85 масштаб 1:11
YAKOV:

Противопульные-это те что с конусом в начале? Для них тоже можно приспособу оформить, есть мыслишка 😃 , через недельку попробую.

Аха, конусные. Я уж и сам подумал было матрицу сляпать. В нее кусок (мерный) медной проволоки суешь, бац молотком - вот те и шестигранная, с конусом. Ан нет. Пока для меня техпроцесс изготовления шестигранного отверстия с ребром 1 мм - тайна. :0)) Нижнюю-то часть, под конус - это элементарно, а вот как шестиугольник со стороной 0,5-0,7 высверлить (выфрезеровать) - эт тока ежели к мастерам :0( Но за ради 25-30 головок так канителиться… Пока, короче, петух не клюнул :0))

YAKOV:

Паяльник и у меня основной инструмент, тонкой сваркой не обладаю хотя бы и не помешала. Головки будут припаиваться паяльной пастой.

Тю-ю-ю! А я-то думал, а я-то хотел потрафить Вам, Яков! Вот, мол - есть среди нас человечище, варит металлические плашки-головки миллиметровых размеров. Нанотехнологии, так-сказать, в танкостроении! :0))
Ан нет, все куда обыденнее оказалось… Так-то я и сам могу (вру, не пробовал, но в курсе) :0))
Кстати, совсем запомятовал, что у Вас корпус тоже текстолитовый, с медью… Тогда да, тогда - паять, однозначно.

Т-34-85 масштаб 1:11

KPACMEH: Не, оно, кнешно, можно почикать на колбасу и ключи-шестигранники, но мне нужны медные головки. Тем паче - “противопульные” по форме. У меня основной струмент сборки - паяльник. Ибо танк омедненный, так-сказать. Это вона - Яков, видимо, точечно, или аргоном там каким, головки варить умеет. Для меня эта технология - за гранью :0))
Так что сидеть мне, тюкать медну проволоку на тисках, придавая ей шестигранность. А потом уж, как и предполагается - на колбасу ея :0))

Очередное создание Р/У танка с полного нуля.

“Ленивец”, мил человек - это бестолковый, с точки зрения полезности каток. Устанавливается на противоположной (странно как-то написал) стороне от ведущего колеса (звездочки). Он не несет “полезной” нагрузки, то есть и не крутит гусеницы сам, и не опирается на землю (на гусеницы), то есть - не поддерживает танк. Служит он, по-большому счету, для натяжения гусеницы. Ну и, заодно, выполняет роль выдвижения вперед (или назад) всей ходовой части - гусениц. То бишь - приподнимает гусеницу градусов на 30-45 для удобства вскарабкивания.
Для справки: на Советских танках, в основной массе, было принято располагать “звездочку” в задней части (задний привод, так-сказать). У немцев, к примеру - наоборот, в основном были “переднеприводные” танки. Соответственно, ленивцы были спереди (у СССР) и сзаду (у Герм.).
А штучка “эксцентрик” как раз и помогает натягивать гусеницы". Принцип работы его можете поискать в Гугле. Или в Яндексе. А лучше, как Вам неоднократно указывали уже умудренные - изучайте матчасть по чертежам и тщательнее читайте темы сего форума. Тут на эти темы много уже собак было съедено и еще более разжевано для новеньких.
ЗЫ: Да, если начнете переставлять катки местами, выйдете на “классическую” схему и форму гусениц. Кстати, тоже для справки, ведущими звездочками имеют право быть только крайние (задние или передние) катки. Подумайте, почему… :0))
Удачи.
Оффтопно: Шо характерно, и МС-1 тоже ездил и взбирался! :0))

Т-34-85 масштаб 1:11

Я извиняюсь дико, Яков. Давно в свой аккаунт не заходил, не видел Вашего письмеца. Все, что мог ответил в личке. Если не опоздал, то надеюсь, советы по выбору “электропотрохов” для танка Вам помогут. Там вкратце. Ежели шо - спрашивайте. 😃
ЗЫ: Ч-ч-черт! Как же мне нравятся, и как я завидую Вашим приспособам! Это же праздник какой-то! :0)) Мне ж болты заклепки, йидрит-тую-раскудрит, придется из медной проволоки самому выколачивать. Шестигранно, з-з-зараза… 😃

Очередное создание Р/У танка с полного нуля.

Так как тема периодически “всплывает”, нет-нет, да и заглядывать приходится. Чисто из любопытства, как и все ненароком советчики тутошние. :0))
На счет приведенного 6-ти проекционного эскизика танка: Эскизик забавный, явный прототип-разработка какого-то дизайн-бюро. Даже дядька Гугл подозревает, что конторы 3Dvia. А посему рабочим прототипом или даже рабочей моделью считаться не может. Ибо - не будет соответствовать общепринятым требованиям к танкам. Как объект для “обкатки” мыслей, навыков, умений и проч. - пожалуйста. Но заставить ездить ее аки нормальный танк - будет невозможно. По нескольким причинам. Эти некоторые причины Вам, юноша, назвал Александр. Это - отсутствие ведущего колеса (хотя ладно - пущай звездочки не будет, а привод будет на все колеса, так называемый пассивный, колесами прямо по гусенице. Но тут, молодой человек, подумайте, а не будут ли колеса съезжать с гусениц, ведь на обычных траках есть “гребни”, не позволяющие съезжать колесам), второе - отстутствие “ленивца” (впрочем, согласен, им можно считать верхнее заднее колесо на эксцентрике-натяжителе. Зачем эксцентрик, надеюсь, хоть примерно знаете?).
И еще - от меня. Подумайте, зачем у танков (гусеничной техники) и спереди, и сзади имеется так-сказать, “подъем” гусениц градусов эдак под 30-45? Наводящая подсказка: танки иногда и передком, и задом и в горку, и на камни забираются.
А уж если говорить о “непаркетном” исполнении модели, а использовании именно этого танчика вживую, “на природе”, то смею Вас уверить - вся грязь с задка гусениц будет на “плечах” (на броне и на башне) Вашего танка.
Впрочем, если это стендовый образец творчества - дерзайте, сделайте изящную копию-модель несуществующего прототипа, утрите нос неверующим. Заодно и мне. :0)) Удачи в творчестве.
ЗЫ: А если захотите, я дам Вам ссылку на видео, где расчудесно показана идея нового Российского военного прототипа-робота. Тот “чудесатор” будет покруче выбранного Вами дизайн-проекта.

Т-34-85 масштаб 1:11

(Уважительно покосился на 10-ти килограммовую хреновину). Это да… Это впечатляет. Я объем корыта-то представлял, но, что там уже четверть занята половинками шуруповертов - забыл :0) Все-равно, Яков, промеж двигательно-редукторных железяк места достаточно, мне кажется. Ну… Если все-таки не гнаться за “регуляторами”, а переключателями обойтись.
Впрочем, Вам виднее - Вы родитель “рыжика”. :0) Я вот из-за мороки с управлением “колекторниками” на бесколлекторники и перешел в итоге. Не то, чтобы мне тяжело было бы ими управлять (чо-нить сваял бы, не вопрос). Главное - на коллекторниках и их регуляторах много лишней энергетики батарей теряется. КПД коллекторников никакое, разве что ШИМом ими управлять. Но там свои заморочки - фильтра хорошие лепить надо, дабы не горели щетки… В общем - ладно. Это мои тараканы, извините, Яков.
В данной теме флудить больше не буду. Надеюсь (если не будет командировок по пару месяцев), за весну-лето соберу своего полтиника. Гусеницы, ч-ч-черт! Вот где засада будет! :0((
ЗЫ: Вах, как же мне нравится Ваши редуктора-приводы на ведущие! :0)) Себе, видимо, буду ремни пристраивать. У меня движки с редукторами-наездниками поперек будут, скорее всего…
Удачи, Яков.

Доработка КВ-1 Heng Long

Благодарствую чувствительно, Алексей. В принципе, я так и думал :0((( Ибо 700/16 будет как раз где-то 43…
С-с-собака меня ешь… :0(( А так хотелось на халяву поиметь гусли шириной 28-30 мм… И именно одногребневые, с таким протектором. Придется идти путем всех озабоченных - литье сооружать и ведущие звездочки заказывать-точить.
Еще раз спасибо, Алекс! :0)

Доработка КВ-1 Heng Long

Уважаемые КВ-воды, просьбишка есть, уж не сочтите:
У кого металлические гусеницы на КВ-1 - ширину их замерьте, а? Или даже - что лучше - линеечку рядом с передком гусли сфоткайте, пожалуйста. Крупно, то бишь…
Хорошо бы пару разных танков, если кому не в лом… :0))
А то тырнете у продавцов, сами понимаете - ваще никаких размеров. Очень нужно.
Заранее благодарен.

Т-34-85 масштаб 1:11

Извиняюсь, Яков, за отсутствие - был грешен при регистрации, но уже реабилитирован, видимо. :0)
Вы достаточно хорошо разбираетесь, спасибо. Признать “полтиник” на стадии ванны - это пилотаж! :0) Вы уж извините, Яков, не буду в Вашей теме свою обсуждать - некрасиво. Но! (шопотом) пайка точно выдержит. Лишь бы медная трубка не согнулась. У меня масштаб 16-й, так что вес, думаю, позволит… 3-3,5 кг рассчитываю.
А у Вас, Яков, масштаб все-таки 11-й и танк не легкий (маленький), а СТ все-таки. Поэтому, все же остановитесь на “микропереключателях” - места у Вас должно хватить. За основу возьмите схемки управления от papirus’а (покосился на жалобщика:P) - у него в темке “Артилерийский тягач АТС-59 1:8” очень даже доступно и видно (посты#12, #14). Кстати, обратите там внимание и на схемку “двухуровневого” (повышающего) питания двигателей. Просто и понятно. Причем - оч.удобно будет стыковать управление (микрики+сервы) с любой аппаратурой - только сервомашинки втыкай в нужные каналы.
Заодно посмотрите на его же (Сергея) Т-64 1:8. Думается, там такое же “дискретное” управление, но - вполне. Смотрится! :0) Мнится мне (давно видел) что он даже пытался на 64-ке делать гироскопный автогоризонт башни. Так, Сергей? Вы же делали, да? :0)
ЗЫ: Если Яков, Вы уже видели эти темки, то извините за флуд :0))
ЗЫ-ЗЫ: Вся “токарка” у меня “покупная” - так что делаю ее по-минимуму, оттого и рычаги такие - паяные… :0))

Т-34-85 масштаб 1:11

Думаю, Яков, 1Dimon1 предложил максимально реальный вариант для “первопроходцев”, не особо разбирающихся в р/у и в электронике. Не подумайте, ничего умаляющего достоинства в этом нет - в неприменении “крутой” современной аппаратуры. Наоборот, лучше начать вот так - на уровне простейших “коммутационных” вещей. Без регуляторов то бишь. Больше поймете и разберетесь. Тем паче, что приемник+передатчик (ПРМ+ПРД) по-любому брать придется, а это обычно приличные траты.
А вот регуляторы - лишние траты. Пока что. Коммутационные вещи проще (и нагляднее) в наладке. Кстати, чаще всего, тяжелая техника реалистичней смотрится с таким “сермяжным” управлением :0)) Потом, если захочется, если не перегорит желание - усовершенствуете. А вот ПРМ+ПРД рекомендую брать сразу с “запасом” - минимум на 6 каналов. Лучше на 9 - вдруг захотите летать? :0)).
ЗЫ: Я свою модельку начал как раз с аппаратуры (ну, вкупе с исполнительным барахлом), так как сам электронщик, мне проще. Закупился уже тыщ на 10 (руб.). И это по-минимуму, так сказать. Из них, кстати, ПРМ+ПРД отняли всего 2. (Сайт не подскажу - рекламить неприлично…) Так что Вам решать, нужны ли на первом этапе такие траты.
ЗЫЗЫ: Кстати, зашел к Вам в темку потому, что у самого моделька из двустороннего стеклотекстолита… :0))) Сразу глаз вырвал фотку :0)))