Activity

Подогрев двигателя перед запуском зимой..?

Мы грели моторы саважей и рев либо
а) Печка машины в максимум, направление в ноги, монстрик же греется в ногах переднего пассажира.
б) Туристической газовой горелкой (я купил баллоны и набалдашник-горелку kovea, за полтора года разогрева мащинок выжег 1 баллон газа)

на морозе -30 после полутора-двух минут разогрева газом заводится на ура с полтычка пулстартером (не забывайте опускать поршень в НМТ)

Futaba 3PK и модуль 2.4ггц ASSAN

Не, ну если вообще край, а ждать пока заветная коробочка из пиндосии приползет на почтовых черепахах,- хоть какой-то выход.
Конечно, самое простое и правильное на 120% решение - купить фасст.

Futaba 3PK и модуль 2.4ггц ASSAN

Может, кому и пригодится сия инфа.

Собсно, история вопроса началась с появления в природе модулей 2.4ггц от спектрума. Все хотелось купить для 3пк, да деньги не на хобби тратить приходилось.
Недавно увидел я в нашем местном хобби-магазе 2.4ггц модуль производства некоей конторы ASSAN (судя по каракулям в инструкции - китайского проиводства… но пайка и качество изготовления произвели приятное впечатление) Судя по всему - конструктивный клон спектрума или фасста.
Смущало лишь то, что эта блуда сделана для авиационных пультов (8 канальник)
В общем, воткнули ВЧ-модуль взамен штатного ВЧ-модуля 3пк, подцепили приемник к машинке (ну и что, что 6 разъемов остались неиспользованными), провели инициализацию модулей - все заработало.

вот ссылка на этот ВЧ-модуль 2.4ггц
www.rcural.ru/index.php?productID=96850 (НЕ РЕКЛАМА! Чисто как справочная инфа, что китайские модули для авиапультов подходят И РАБОТАЮТ с 3пк)

Подводные камни: если вдруг надумаете такое покупать и ставить - подключите при проверке к приемнику сервы, покрутите руль - в нейтрали никакого жужжания серв быть не должно. Как сказал консульт, некоторые ВЧ_модули имеют такой косяк.

Народ, а ЕМС и Почта России ни у кого не тормозит сейчас? (часть 2)

Леха, на таможне людей не хватает и это факт. Раньше посылки смотрели выборочно, сейчас -все. Работы в разы увеличилось.
Если им надо будет нас “официально послать” - пошлют. В законной и обтекаемой форме *что и было сделано в ответе*.
Иными словами, ничего не остается, как смиренно ждать.

Забавы ради потрекай: CP709757940US…
Думаю, ее через недельку таки примут к осмотру, еще через пару недель я ее получу -)))

Все-таки, глупо организовано то, что большинство посылок проходит через москву, отсюда и завал… У нас в Е-бурге тоже есть таможня… почему бы к нам не отправлят на досмотры\декларирование? Административная машина того… медленная.

Проблема с ICE !

Кстати, аналогичная проблемка… вот только беда в том, что АЙСу неполюбились некоторые аккумы… Сперва грешил на возраст аккумов… теперь уж и не знаю, на что думать (липо, орионы 4500, санье3300 - все заряжает на ура, но некоторые аккумы откровенно не полюбил… пишет “проверьте количество банок”, и с самого начала заряда рисует напряжение по 14-18 вольт… нездорОво это)

Что делать? (О двигателе)
Lancer_9:

Эти конденсаторы будут предотвращать искрение на щётках.

Откуда такая информация? Не обманывайте маленьких -)))) Конденсаторы от клемм питания на массу нужны чтобы снизить помехи, возникающие из-за искрения в щеточном узле.
Предотвратить искрение в щеточном узле просто - купить БК систему )))))

По сабжу - движок - одноразовый… Пока работает - пусть работает, когда сдохнет - выкинуть и забыть.

Savage x ss вопросы и ответы
вовча:

Если честно, то никаких вопросов при сборке данного монстра возникнуть не должно!
 Единственная сложность – это затяжка маховика. Требуется свечной ключ (можно головкой на 10 мм, НО нужна глубокая 35 – 40 мм в длину, ибо вал на котором закручивается гайка маховика – прилично торчит)
 Блокировать вал для затяжки гайки можно двумя способами:
1 – Залить в цилиндр масло, которое применяется для защиты от коррозии после работы двигла, тем самым - блокировать его.
2 – Снять заднюю крышку двигла и заблокировать шатун.
  Более сложного я ничего не встретил при сборке.

Вовка, я ж говорил, что через кусок кожи зажимаешь маховик газовым ключом (или тисками) и затягиваешь гайку… НА кой черт городить огород с такими издевательствами над двиглом???

E-REVO

Питание борта от ВЕСа? или же стоит отдельный аккумик 2\3 ?
Вообще, интересный проект… моделизм в чистом виде.

Меня вот все равно как-то пугает постройка электроконверсий (цена на регули, на акку - понимаю, что это неизбежно, но все-таки… пока еще не укладывается в башке, что за электронику заплатишь больше, чем стоит вся телега)

Так-то забавно - “даешь каждый месяц по конверсии” -))) Я вон за праздники еле еле собрал задний мост на савагу 6*6 да заказик на гирбоксы от савХ сделал… раму разметил, да не выпилил.
Кстати, если у кого-то есть рама ФЛМ- сделайте фотки, плз. Вид сверху. Хочу сделать целиковую прямую раму (по типу ФЛМ, но удлиненную под 3-ий мост)

Беспредел на Международном Почтамте – кошмарные задержки EMS посылок

Банковские работники, особенно связанные с прачечными, всегда осведомленнее нас… Будете смеяться, но были люди, которых заранее предупредили, что “ребята, втаривайтесь по-полной… иначе ваши деньги просто исчезнут”
Резкий подъем цен приведет к нехорошим последствиям (начало 90-х помните? - я тогда маленький был, но помню, что было…) А то, что люди занимаются моделизмом - надобно бы уж если не поддерживать, то, хотя бы, не мешать им.

В тему пару копеек: завтра проплачиваю заказ и смотрю время доставки -) Посмотрим, чем на этот раз будут удивлять почтовики\таможня

Выбор резины для монстра

Лично мне на рыхлом снегу нравятся стоковые “зубастые” колеса от саважа (не саважа Х). На рыхлом снегу колеса с лопатками, типа боу-тай, дирт бонз и подобные закапываются и “плывут” в повороте (конечно, многое от настроек зависит, не спорю). А летом - дирт бонз и боу-тай (боу тай мне больше дирт бонза нравится). на это лето хочу купить резинку GRP кубик.

Savage X SS Kit vs HPI Savage X RTR

У саважа Х СС (китовый) в комплекте с двиглом (к4.6) идет пулстарт. Что еще надо? Зачем тебе ротостартер?? - обгонки колоть??
Уж сколько раз писалось на форуме, что зимой с грелкой (горелка газовая, от маленьких баллонов с пропан-бутаном кормится) любая машинка с пулстартом (при условии, что карб настроен) заводится с полтычка. ЛЕтом - тоже с полтычка, но без грелки.
Так что стартер можешь вычеркнуть.
Имхо, ртр - это скучно. Неспешно собирать кит гораздо интереснее.

БЫл бы я на твоем месте, взял бы савХ СС. Аппу - что-то типа 3пм. РУлевки - хайтековские, недорогие. РУлевая с метал. редуктором.
Выйдет подороже вся сборка, чем РТР савХ, но это уже бует моделька с хорошим заделом на будущее (савХ сам по себе сильно лучше ранних версий саважа, а с нормальной аппаратурой - еще лучше)

Беспредел на Международном Почтамте – кошмарные задержки EMS посылок

Сообщение #42:

1-ый вариант - фантастика.
2-ой вариант - полный бред.

По теме:

Все мои посылки с башни идут стабильно месяц:
от 1 до 4 дней до аэропорта в штатах
еще 3-5 дней до РФ
в РФ посылка стабильно лежит на таможне 14 дней, после чего отправляется ко мне.
Извещение почтовое (с почты, которая в 500м от моего дома) идет 20 дней. После первого же такого случая я забил на извещения и через 20 дней после отправления посылки из штатов стабильно раз в 2 дня езжу на почту и требую поискать посылочку. Забавно, но извещение приходит обычно через несколько дней после того, как я заберу посылку.
Ситуация по Жванецкому: “Государство как умеет крадет у нас, а мы - у государства”

Самое правильное, имхо, не ругаться ни с кем. Зачем? Гораздо правильнее пройти и поговорить с ними… они ж люди, со своими проблемами рабочими. И им вовсе не в прикол вникать в ваши перепитии с заказами\почтами.

Режушие кромки для дремеля

Как у вас в Москве, не знаю, но у нас в Ебурге есть большой ассортимент всяких примочек для дремеля в ОБИ (так что, пойщи там). Либо башня.
Я себе, кстати, случайно в испании купил отрезных дисков корундовых - супер! Уже 2 года эти диски мучаю, все еще банку (50 шт) не прикончил.

Как можно сделать?

небольшой офф:
Ст45 - обычная высокоуглеродистая сталь. И ржавеет она гораздо быстрее, чем нержавейка (х18н12, х18н10).
Нержавейки - это хром-никелевые стали, и варят их в атмосфере аргона.
Делать такие “скелеты” из алюма - глупость, имхо, алюм быстро замнется

Посоветуйте авто бывалому авиамоделисту

2rippers: и как же с ними договориться, чтоб слали ревуна обычной почтой?? Переписку по почте вести?

2rcilya: сравнивать объем мотора не совсем корректно, т.к. эти моторы таскают разные по массе машинки (у рево очень много пластика в трансмиссии, что, однако, не сказывается на его надежности). Рево стойко переносит всякие издевательства, но, в какой-то момент, у него летит какая-нибудь мелочь (почему-то, у товарища самыый ходовой расходник- шаровые наконечники на пушродах и шаровый на штоке аморта). В общем, моделька это как реальный 1:1 авто: если планово менять мелочевку и обслуживать модель, то она будет бегать исправно и радовать.

В общем, посмотри в действии рево, саважа, ксюшу… поговори с пилотами - а там уж езжай в магазин и смотри по деньгам.
Сразу же имеет смысл посчитать (плюсом к машинке) ремкомплектик (пару штоков, шаровые наконечники, кулаки поворотные, рычаги подвески, спур). Заодно поспрашивай у владельцев техники, что чаще всего ломалось.
В общем, выбор машинки - дело сугубо индивидуальное; на видяшках они все красивые и блестящие и валят не по-детски… видяшка не отражает сложностей\тонкостей настройки и обслуживания тележки.

Посоветуйте авто бывалому авиамоделисту

Копейка в тему:
Башня шлет РЕВО только УПСом (при цене ревуна 550 баксов доставка 350 бакосв - имхо, транжирство)

При заказе с башни есть трекинг (можно отслеживать когда посылка улетела из пиндосии, когда пришла в РФ)
А по РФ - заходишь на сайт федеральной почтовой службы, и там есть кнопочка поиска международных отправлений.
Именно юзая эту кнопочку я уже в который раз отмечал нерасторопность наших таможенников - держат посылку стабильно по 14 дней.

А МТА в версии следжхамер - вообще не ясно, для кого сделан. Дури - ооочень много (8 кубов - это трансмиссия рваться будет). Видел я пару лет назад видяшку с монстром (тоже тандер тигер) с мотором 10 кубов - малейшее прикосновение к газу - машинку ставит на дыбы. Машинка козлит даже на скорости. И зачем такая радость?

т-макс?? а зачем, если есть рево?

На монстрах тоже гонки устраивают.

Вопрос по двигателю

Мда…
движки он-роад от офф-роад отличаются характеристтикой “мощность-обороты”. У оффродных моторов тяга на низах поболе (моторчику приходится тащить машинку бОльшей массы, чем шоссейка).
Возьми ОС 21… в указанные 200 баксов уложишься.

У пионЭра все моторы в списке идут с словом компетишн или рейс -)))) Вот основной критерий выбора, видимо.

Передылывать такие моторы (топ класса) можно… если тебя зовут Ламберто Коллари -)))

Посоветуйте авто бывалому авиамоделисту

По аппе:
катаюсь на самой скромной футабе 3Пк 27 МГц. За полтора года владения пультом - ни одного глюка (сказывается хитрое шифрование футабы. Что забавно - остальные монстроводы, катающиеся на 27 МГц предпочитают около меня не стоять и машинки близко к футабе не подгонять - почему-то 3ПК все стоковые приемнички и пультики с ума сводит… видимо, наводки ловит)

По функциям: АБСка висит на кнопке, время от времени включаю. Не самая полезная опция (хотя, на асфальте на цеплявой резине работает на ура - машинка при оттормаживании “в пол” через морду кувырком не летит, пульсирующее торможение видно)
ИМХО полезнее экспоненты, конечные точки. Кстати, у про аппы эргономика на уровне. После своего пульта всякие из ртр наборов в руку не лезут -) (да,я зажрался, наверное). Еще б был на 3пк модуль для настройки угла отклонения руля (как на КоПро) - цены б ему не было.
НЕдавно катался на футабе 2рнка - небо и земля. Хотя бы по эргономике. Газ я только минут через 15 стал контролировать без рывков. А руль ватным показался… в общем, привыкаешь к пульту своему быстро. Особоенно, если пульт конкретно под тебя настроен.

Про реверс на саваже: на стоковой аппаратурке з-х каналке видел случай, когда приемник словил наводочку и воткнул реверс (машинка ехала). Как итог - 3 шестерни сломаны (2 в коробке и 1 - в реверсе, которая перемещается), сломан вал в коробке.
Второй случай поломки был по дурости хозяина - на полном ходу захотелось ему реверс включить (типа “спортразворот” замутить) - поломки аналогичные. А так, у саважа одна из самых живучих коробок.
У рево надо реверсовую серву снимать, а привод реверса заблокировать (товарищ тупо веревочкой\проволочкой обмотал - и усе, гоняет)

Так, шЮтки ради: чтоб быть модным кентом, заказываешься на башне, а цены из любого столичного магаза маркером на кузове напишешь,- тыща баксов запросто наберется. Тогда в любую тусу пустят. -))))

Посоветуйте авто бывалому авиамоделисту

Эх… опять “за рыбу деньги” )
Нет ничего вечного, любая фирма закладывает в конструктив машинки слабые места,- это нормально. Так должно быть, чтоб ломалась в случае чего копеечная мелочь (а не половина машинки под замену). Что бы ни говорили про сверхнадежность саважа, рево или еще какого супер-пупер-рейсинг монстра - все равно, ничего вечного нет, да и законы физики никто не отменял.

Про масштабы: все-таки, это восьмерки, имхо (хотя, опять-таки, смотря с каким монстром 1:1 сравнивать -))))

Про защиту двигла: не надо на эту тему беспокоиться,- инженеры свой хлеб не просто так кушают, они много чего продумали. Кстати, рекомендую гоночный кузов - что-то типа кроуд плизер или x-citer (у них в зоне двигла отформованы релинги, дополнительно защищающие двигло…) и лексанчик там, то ли 1мм, то ли 1.5 мм. Толстый, в общем.

стоковый 25 саважный двиг ставит машинку на дыбы. 21 баггийный - тоже (ребята, которые со мной в летом 2007 года катались видели, как на газ в пол саваж отзывался козлением, или кувырком на спину с ходу) 28 мотор - это уже для серьезных покатушек. Стоковый двиг F4.1 или K4.6 настраиваются хорошо, для новичка самое то. Главное - не стесняться читать инструкцию и спрашивать, если в чем-то не уверен. Не уверен (не понимаешь, не знаешь) - не делай. Спроси, почитай ответы, проконсультируйся, а уж только потом сделай (особенно двигла касается - завалить мотор много ума не надо(

Про вес: мой монстр в полной боевой массе (без учета грязи, которой он обрастает за время покатушек) - около 6 кило (зимняя масса - “зубастая” резина ХПИ ГТ сказывается на массе плюс скидплейт центровой люминевый). Летом - 5 - 5.2 кило (дирт бонз, на пузо вешаю лексановый листочек - чтоб грязюка не летела из-под передних колес). Сказывается также моя жадность - аппу питает аккум, который я соорудил из “пальчиковых” металл-гидридов (емкость уже не помню… то ли 1500, то ли 2000 мАч - заряжаю в цикловом режиме раз в месяц и не думаю). Такая моя спаечка тяжелее чем “горбатый” пак.

У рево огромый плюс в настройках… у саважа таких возможностей подвеску настроить нету… эх… если б дубовость саваги, да настроечные возможности ревы… Цены б такой машинке не было б. Еще, кстати, не могу в толк взять, почему тракксас не делает рево в версии КИТ (без аппы, без колес - как Хрей делает свою ХТ-8) ?? Почему я должен платить за всякие реверсы, оптидрайвы, аппу, если я все это сразу же сниму и выкину?? (хорошо, не выкину, а в шкаф положу -))

ФЛМ - фаст лайн мэйшин. Американская конторка, делающая люминьки тюнинговые для маФЫнок. Под фразой “саваж с ФЛМ рамой” я имел в виду саважик, собраный на “прямой” (без изгиба в центре, как на стоковой раме) удлиненной на полтора (или на дюйм? - не помню) дюйма раме. И люминь там потолще - 4.7 мм.
В общем, ФЛМ рама + мелочевка обойдется баксов в 100 (с доставкой в РФ из пиндосии)

Еще про двигло вспомнил: у нас в городе живет саважик… полностью люминевое ведро (люминевое все, что только можно найти на саваж) Масса - около 10 (или 11) кило. Всю эту дуру таскает ЛРП з.28 спек2. даже на дыбы ставил. Так что, движка 4.6 кубика - вполне. А если вкупе с трехступкой… С трехступкой (спроси у берсерка) саваж на 21 моторе летает резвее, чем с более объемистыми и дурными моторами, причем дольше (объем двига сказывается на потреблении - закономерно).

Про сервы\аппу:ртр погремушки тебе быстро наскучат. Имхо, надо брать: футаба 3пм (или аналоги от др. фирм)
на газ - любая серва (усилие с 6 вольт килограмм 6, не более), руль - Хайтек мс-5645мг (она с 6 вольт 9.6кг усилия даст… или поболе даже).
Реверс - не ставь. Лишняя вещь.

Посоветуйте авто бывалому авиамоделисту

2rcilya кит версия - без аппы. Зато там стоит кое-какой тюнинг. Аппаратура (в зависимости от толщины кошелька) - это от 3-4 до 20 тысяч (можно и больше набрать) - смотря где и с кем хочешь гоняться (опять-таки)

кувыркания на саважа чреваты царапинами\заломами на кузове (это просто неэстетично). В некоторых случаях (примеительно к старым изданиям саважей) можно загнуть алюмовую ручку “roll-bar”. Иногда можно расцарапать башку мотора. Кстати, для саважа Х есть такой тюн - защита мотора (нейлоновая загогулина, защищающая моор от ударов при таких переворотах - могу ссылку кинуть). у кого как, но у нас (саважи, рево, мта) за все годы так и не получалось при падениях на крышу (и на мотор тоже) повредить двигло. Царапались радиаторы, обламывались куски от ребер радиатора… но, тфу-тфу, во всех случаях мотор работал как часы.

2homka94:
я ни с кем не ругаюсь.
Просто рево - тележка 1:8… Диффы у рево я б не сказал, что десяточные… по крайней мере, уже год отбегали без косяков. Разберем, помотрим, вот тогда и скажем, держат они свои нагрузки, или нет. Даже то, что они 2-сателлитные, еще не говорит ни о чем. Мне спокойнее гонять на 4-сателлитных в металл. корпусе (хотя, пластиковый корпус я убил всего за полтора года - в боковых пазах проточки от вала и сателлитов появились)
Я сам саваж гоняю 2 года (и до этого электрички-шоссейки), рево мне нравится (особенно в плане инженерных решений, заложенных в него - подвеска, моторама, слиппер). Но своей дубовостью да, саваж подкупает.

В теме человек спрашивает совета и объективных, обоснованных мнений; а “мне саваж больше нравится” - это как-то слишком голословно. У саважа есть свои косяки (какая ж машина без косяков?? - нет таких в природе).
Закрыли базар. Пусть человек спросит, а мы ответим. В меру своих познаний и практического опыта.

Посоветуйте авто бывалому авиамоделисту

2rcilya
В какой-то теме я уже писал про поломки ревуна и саважа за год эксплуатации… rcopen.com/forum/f27/topic87257 (забыл также на рево указать заваленый реверс (шестреню загрызло) оптидрайв, как писалось, после появления рево в РФ, полное барахло) микросерва реверса тоже сдохла (механику сломало)

Идеальной техники нет. Вообще, при качественном обслуживании машинка (что рево, что саваж, что, прости Господи, тандер тайгеровские шоссейки) себя показывает с лучшей стороны.

А так, в целом, мнение такое:

-саваж - дубовая телега (подвеска за 2 года ломания так и не сломалась… тфу-тфу) , огромный простор для тюнинга, вес великоват (особенно когда висит защита (скидплейт по центру и люминька на баке). Стоковая резина тяжеловата. Если брать - то только КИТ поставку.

-рево - изящная тележка, изумительная подвеска… простора для тюнига нет, но самые нагруженные части (шокмаунты, рокеры, пушроды) и часть пластика (колесные хексы (на люминь менять), рычаги (на изделия РПМ) менять. За год катания ЕЗ-старт проявил себя с лучшей стороны (накал таскать не надо с собой, дергалку или привод ротостартеа - тоже мучать не надо… красота - вставил разъем, нажал кнопку - и в бой). Стоковая резина - только для асфальта (и то, имхо, жестковата). Стоковые диски от прыжков трещат и раскалываются. Менять либо на ХПИ, либо на пролайн (либо на другие изделия, проверенные боями).
З.Ы. В новый год злой саваж, после стакана спиртяги (25% нитры) отгрыз у рево заднюю левую подвеску (стукнулись на скорости… рево ехал около 30 кмч, саваж - под 60 летел). Как итог - 2 шаровых наконечника, тяга toe-link, пушрод, и кардан (продаются как half shaft на башне), рычаг верхний потрещал.
З.З.Ы за год диффы еще не инспектировались, так что сами не знаем, чего ожидать.

-МТА-4… Тяжелая телега. рама прочная. Колеса - только грязь месить. Для асфальта не годны (тяжелые, высокие,- на скорости подламываются и машинка кувырком летит). Для зимы - жесткие, не гребут (особенно по льду). Только в грязи (триалить по мелочи). Резина на замену. Как плюсы - мипы стоят по кругу, мотор обкатывается и настраивается просто (16 топливо, свеча ОС 3). Минусы - хрупкий пластик (рычаги подвески трещат на раз - замена на рпм), слиппер как-то неграмотно сделан… телега очень тяжелая.
Тюнить - бессмысленно, имхо. На МТА кардинально не изменить положение ЦТ (у ревуна - и так ЦТ низкий, у саважа раму ФЛМ (или самодел) ставят). У тандер тайгера качество изделий нестабильно - приводы и полуоси (по крайней мере, в нашем городке) в какой-то партии шли перекаленые и трещали время от времени, сборка заводская тоже крайне нестабильна - то все от души затянуто и локтит везде, то дак половина крепежа высыпается после первого прогона.

про ксюшу и хрей хт-8 ничего не скажу (ну нет их в нашем колхозе). Мужики толкуют, что у кого-то есть ST-1, но с нами сей зверь пока не подружился… сам по себе бегает

Вообще, так, если усреднить… “средняя температура по больнице”, так сказать, то:
любая машинка при выкатывании 4-6 галлонов за год (это хорошие покатушки раз-два в неделю) попросит за год:
-пару кузовов (кузов+краска+время на работу)
-мотор
-диски+резину
-пару спуров (хотя бы для того, чтоб поиграть с передаткой)
-ремкомплект для диффа (металл. корпус и 4 сателлита приветствуются) + масло
-часть подшипников сдохнет
-тормоза (хотя бы колодки) надо будет менять
-пружины для настройки подвески + масло
-попросится тюнинг самых ломаемых частей (у каждого - свои; у кого-то бабочки, у кого-то рычаги подвески и т.п.)
-свечки будут гореть (неизбежно)
-ну и плюс то, что наломаешь своей ездой -))

А просто всякие нужные нужности, типа хорошей аппы, мощных серв, хорошего питания в борт (аккумы 1500 мАч 2/3ААА) идут отдельным счетом. Про хороший инструмент - тоже промолчу (хороший инструмент - это навсегда, для любой машинки) инструмент тоже денег (иногда и немалых) стоит. (Хотя, чего я это авиатору состажем говорю? ))
А тюнинг, который ставится просто по принципу “а мне захотелось машинке рюшечку-мулечку подарить” - это вообще болото.

homka94:
не пиши ерунды.

РАНЬШЕ было 2 издания рево: рево 2.5 и рево 3.3
рево 2.5 не проходил в класс МТ-8 по габаритам (да и моторчик 2.5 кубика маловат для монстра), тогда амеры сделали “ход конем” - длинная пластина шасси (плюс дюйм) и двигло помощнее - тогда рево пролез в МТ-8.
Сейчас рево 2.5 нет.
И вообще, почитай спек на рево 3.3 и сравни с саважным. РЕво даже чуток подлинее будет (на какие-то миллиметры). И после этого будешь утверждать, что рево - это недовосьмерка???

Посоветуйте авто бывалому авиамоделисту

2rcilya:
нескромный вопрос: а где можно посмотреть ГОСТ на крутизну автомоделек??? По какой шкале оценивается крутизна?
Монстр и трагги - “две большие разницы”.

Монстр - помедленнее, более задумчив на разгон, шаткий в поворотах (да простят меня владельцы заряженых саважей с ФЛМ рамой, “правильной” низкой подвеской и цеплявой резиной типа грп кубик или крим файтер)
Трагги - динамика более веселая, скорость повыше, более чуткое (даже резкое - если хорошая серва стоит) управление… Трагги - гоночный аппарат… монстр больше для всяких вылазок в лес, на дачу - грязь помесить, иногда потриалить. Определись, для чего тебе машинка… от этого и будешь плясать дальше.

Трагги - GS SUT, Xray XT-8, HPI Hellfire (Да много их хороших и разных)

Посоветуйте авто бывалому авиамоделисту

“A этот самый саваж уже считается нормальным вариантом?” - он всегда таковым был. Иксовая версия исправила много косяков старых ССок. Китовая версия идет с 4.6 движком, имхо, вполне хватает (я весь прошлый год гонял саважа на 21 баггийном моторе - доволен был… МТА-4 на 28 движках отдыхали)

Трагги - да, низколетящая машинка -) Сам сейчас подумываю о покупки хреевской трагги. Монстры (тот же саваж) тихо курят в сторонке (в плане скорости, управляемости, динамики). Оставлю саважа для дачи, для зимних покатушек в парке… а трагга будет уже чисто гоночной телегой.

Помогите определитьсяс выбором зарядника

Насчет разряда:
я сливаю остатки с аккума током 3.5 ампера (больше, имхо, бессмысленно, т.к. практически мгновенно сработает отсечка по вольтажу), а потом ставлю аккумик в эквализатор на пару-тройку часов (чтоб банки подровнялись) И так с 3 аккумами.

Про терморезистор: я не собираюсь экономить на этих спичках, просто захотелось опробовать степ-чардж, а он без термодатчика не работает. Термодатчик я уж заказал (9 баксов- не те деньги… тем более, штука полезная. Да и Липо буду заряжать - термоконтроль не повредит)

Вопросы по заряднику (чем лучше запитать и др.)

зарядник у тебя висит натурально “на соплях”.
Не проще ли купить БУ блок питания (да хоть на 250 ватт)??? - 250 ватт за глаза хватает. Да и от расходов в 200 рублей на БП, я думаю, ты не обеднеешь. -)
И разъемчик сделай поприличнее. Моделизм (как и все остальное в этой жизни) - не то, где можно экономить “на спичках”.

LiPol vs Ni-MH

2Faraday
Мда… аккум словно побывал в подвале инквизиторском… такое чувство, что в него (в верхний пак) иголками тыкали…
Что. если не секрет, случилось с паком???

З.Ы. я голосовал за ЛиПо в жестком корпусе.

Спасите растерян

В комплект саважа кит входят какие-то мизерные тюбики-баночки… это так, - мелочь. Гораздо удобнее и приятнее работать с проверенной химией (не надо экономить на спичках).

У меня за 2 (почти 3) года сломалось (полный список)

  • загнуло шток (вправил через деревяшку молотком)
  • загрызло 5 спуров (замена)
  • сдох внешний подшипник в сцеплении (замена)
  • сдохла большая коничка (оно же крышка диффа) - отломало зубчик. Заменено
  • сдохла серва рулевая (hpi sf-2) - раскрошило редуктор. Заменил сперва на хайтек 645, потом на КоПро. Попутно поставил баггийный сервосейвер.
  • разбилась резъба в нижних пластиковых перемычках (к которым крепится скидплейт) - заменил на люминь
  • лопнул по стыку корпус аморта (густое масло, да на морозе - вот и потек, бедняга) - заклеил. После у этого же штока обломало при ударе резьбу вместе с крышкой. - Замена
  • мотор хпи с-25 (от возраста)
    -3 обгонки (2 сдохло от ротостарта, одна - просто хилая обгонка на GO-21)
  • обрыв веревки пулстарта - чинил ручками.
  • замена кузова (от убитости,- зависит от степени безбашенности езды)
  • заменил резину на дирт бонз (летом на зубастой резине тоскливо кататься по грунтовке)
  • заменил аппу (3ПК - вещь! Ничего другого мне больше не надо - один из приятнейших тюнов)
  • поставил балкхеды люминь (жесткость рамы увеличилась, к стоковым по прочности претензий не было… просто захотелось)
  • поставил защиту бака (люминька стоит дешевле, чем бачок - вот и поставил)
  • поставил вперед алюм. поворот. кулаки (на момент креша ничего другого не было в магазине, вот и поставил)
  • поставил 4-сателлитные диффы (заказал доп. механику в диффы и поставил. За 2 года был износ лишь заднего пластикового корпуса диффа. И все.)
  • поставил 2-ую передачу от саважаХ - на стоковой после 2 лет муфта (которая с “лапкой”) стала через раз работать.
  • тормоз Интежи (в магазине не было тормозных колодок… и дисков тоже не было - пришлось поставить интежи - доволен… сейчас, через 2 года опять надо менять колодки)
  • сцепа 3-башмачная, люминь - сдохла пружинка в стоковой сцепухе, опять-таки. не было ничего, кроме сцепухи с 3 люминевыми башмаками и пружинками. Пришлось купить.
    -частично стоит крепеж из нержавейки - надоело, когда у штатного крепежа при протяжке шлицы разбивает.
  • поставил центральную защиту (просто так, для спокойствия… сейчас на зиму снял)
  • заменил мотораму - родная рассыпалась на 4 части после двух лет падений на крышу. Поставил фрезерованную, сделанную по моим чертежам из Д16.
    -поставил топливный фильтр (как в топливный тракт, так и в трубку наддува в бак - для спокойствия -)
    -менялись сальники в амортах (возраст… что поделать)

Собственно, не такой большой список, особенно если учесть то, что машинка гонялась и в лето, и в мороз… причем катание было агрессивным (с прыжками… были прыжки с квотера для БМХ-байков… метра на 4 в высоту)

Про топливо - все мы люди, друг с другом можем договориться.

Ремкомплект подвески - это обобщенно… рычаги нижние, хабы, кулаки, привод (оно же кость)
используй поиск.

Ротостарт, имхо, лишняя вещь… С пула настроенный двиг заводится с полтычка. Зимой - юзай грелку. Да и с пула легче перелив почувствовать. У меня 2 обгонки сдохли именно при запусках с ротостарта… с пула - ни одной.

Форсунка для подачи масла и как её расположить в двс.

Помнится мне. у 4Т (на движках 90 - точно) идут кольцованные поршни, а это уже, как минимум, ресурс ощутимо выше, чем у 2Т.
А под более высокие моментные характеристики 4Т надо переделывать редукторы\трансмиссии.

Спасите растерян

А зачем инструкция на русском???

Каждый этап сборки весьма понятно иллюстрирован в 3D. Куда нужно лить масло\клей\локтит - все написано. Мой тебе совет - сади на локтит весь крепеж. Особенно тот, который проходит через пластины рамы - крепежка имеет неприятное свойство развинчиваться от вибрации мотора. И винты, которыми мотор на мотораме держится - тоже на локтит.

Обкатка мотора? - в комплекте с машинкой идет диск ДВД, там все разжевано… “для американцев” в общем -))))
Слиппер затяни наглухо. ОТ полностью затянутого - полоборота расслабь.
Зачем тебе топливо с башни таскать?? - можно через оделистов покупать в той же Москве и передавать через проводников поездов. Кстати, топливо перевозится ТОЛЬКО наземным транспортом (т.к. огнеопасно) - если у тебя есть автомагистраль от Штатов до НОрвегии - не вопрос, будут тебе топливо возить -)))
Сразу дозакажи себе крэшкит - пара спуров, тяги, наконечники тяг, корпуса аммортов (пара в комплекте), конички (bevel gear), башмаки сцепухи, ремкомплект подвески (хотя, подвеска у саважа почти что неубиваемая). Все это может не пригодиться (как ездить будешь, все от твоей безбашенности зависит). У меня товарищ на реве год катался (почти без крэшей - весь ремонт делался дома на коленке, либо же ставили расходники с саважа временно)… а недавно после крэша- надо запчасти, а их месяц ждать. Месяц без покатушек. С савагой, слов нет, в плане запчастей гораздо легче, чем с ревой… кое что просто взаимозаменяемое (от разных изданий саваги)
ЗЫ НЕ ЭКОНОМЬ на спичках, т.е. на хорошем клее (циакрин) для резины, локтит, масло в диффы. И самле главное - хороший инструмент. Хорошим инструментом работать приятнее, скорость работы в целом повыше и, самое главное, шлицы у крепежа не срываются (стандартные кЕтайские ключи, типа “кочерга” этим грешат)

Конверсия саважа в электро

"надеюсь всё что нужно уже отвалилось " - огласите весь список, пожалуйста!!

Вообще, было бы интересно узнать, что было поменяно… приступил к постройке 6*6 (на нитросе) - вот и хочу знать, что надо менять уже при постройке, чтоб обратно не разбирать потом конструкцию.
Диффы 4-сателлита в алюм. корпусе уже приготовил… все приводы - кости (как-то боязно мипы ставить…), если будет крутить\ломать - выточу усиленные.
Полурама для заднего моста - обрезок стоковой саважной рамы. Кстати, какое у вас межосевое расстояние между задним и средним мостом??

Ваше мнение, стоит ставить 3-ступку?
Что надо менять сразу, особо не вникая, - огласите сразу по порядку, чтоб потом телегу не перетряхивать.

3 канальные пульты

homka94

Вот тут уже я посмеялся:
почитай на рцавто.спб.ру про МТА-4… там бортовое питание включают в разъем четвертого канал - в обход ВЕСа, чтоб сервы запитывало от 6в, а не от 5в через ВЕС.
Если электричка (приведу в пример свою про4 с регом ЛРП ф1 про рев.) - там используется канал1 и канал2 (т.к. регуль имеет встроенный ВЕС, от которого питается приемник).
Разъем B (battery) свободен, в случае чего транспондер можно запитать от разъема 3 канала и от В-разъема (либо от разветвителя).
На ДВСках - аналогично, только в В втыкается бортовой аккум.

Далее по схемотехнике: ради интереса разбери приемник и посмотри… думаю, ты сильно удивишься, увидев, что выводы + и - на всех каналах идут от ОБЩИХ дорожек на плате. Чисто в теории, можно запитать приемник в ЛЮБОЙ из разъемов (соблюдая полярность, конечно).
В приемниках С ВЕСомот плюса идет выход на ВЕС, а уже от ВЕСа запитываются канальные выводы. (объяснение кривовато, но смысл уловить можно… на досуге почитай\посмотри схемки в книжке Г.Миля - там все толково изложено)

Hellfire SS где гупить?

2Cyberman:
Угу, каждый кулик свое болото хвалит (с)Народная мудрость -)

На самом деле, если кататься одному во дворе, то любая машинка сойдет. А если на трассе - определяешься с классом, смотришь, что надо ставить на машинку - тюнишь и гоняешь. А то получается свифтовский спор тупоконечников и остроконечников -))
При должном уровне рулежки и обслуживания практически любая тележка едет как положено.

З.Ы. Рева чуток хрупковата (особенно на морозе)

РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 1)

Господа, вот тут про какие-то шибко космические диски тормозные говорят -)))
А напылять на обычные стальные диски покрытие на плазмотроне никто не пытался??? Напылить тот же карбид титана, да посмотреть, как оно работать будет. (жаль я свои саважные стальные диски тормозные отдал товарищу… а то сейчас побаловался б с нанесением покрытия)

Лазерая резка

Считаю, что замена пластика на металл нецелесообразна, т.к.
-при правильной настройке слиппера пластик бегает ооочень долго (у меня спур на саваже уж около года бегает - единственные задиры на зубъях - от камушков)
-лишний вес
-некоторые производители грешат тем, что модуль “тюнинговой” стальной шестерни не совпадает с модулем зубъев на колоколе - а это уже чревато повышенным износом

Если решишься, то учти:

  1. Плазменная резка для этих целей - не совсем то, что нужно…
  2. Проще купить спур фирменный, т.к. профиль резъбы делается на станках специальных, сильно сомневаюсь, что тебе удастся для лазера сделать программу резки профиля эвольвенты
  3. далее: спуры проходят термообработку, у тебя есть место, где смогут закалить вырезанный спур на нужную твердость (или там цикл закалка+отпуск?? - не знаю, надо от марки стали плясать и требуемой твердости готового спура). БОлее того, судя по готовым фабричным спурам, из закаливают в защитной атмосфере, т.к. на них нет окалины. )

Делать какой-либо тюнинг, глядя на деталь,- не совсем правильно… сперва надо гоняться, чтоб знать, что ломается. Или проще - читать на форуме то, что пишут пилоты про свою технику (про саваж, напр. уже столько всего написано, что уже до покупки машинки понятно, что примерно ломается и что надо менять)

Думайте сами, решайте сами -)

Помогите определитьсяс выбором зарядника

Вопрос к АЙСо’водам: можно ли обмануть АЙСа, если нет температурного датчика, а степ-чардж включить охота??? Думаю, что можно обдурить АЙСа… по сути, термодатчик - это обычный терморезистор, висящий на обычном разъеме (как у сервы). Вот только какой у него номинал у терморезистора этого??? Кто-нибудь может на своем термодатчике замерять сопротивление при комнатной температуре, а заодно сказать, какая там распайка на разъеме???

2neviDimka: айсов за 130 баксов в природе нету. Я брал с пиндосии. За пересылку (правда, в коробке было барахла еще на пару сотен баксов) взяли 30 баксов. (но даже с пиндосии брать получается ощутимо дешевле, чем у себя в городе). Либо ищи БУ.

Про ИМАКС активно раздували авиаторы. Ищи в авиационной теме.

Кстати, режим автомата на айсе очень понравился - банки вообще почти не греются (35-40 градусов нагревом не считаю), токоотдача - норм.
А вот автоматический разряд - уж больно долго разряжает… токи разряда какие-то уж больно детские.

3 канальные пульты

транспондер от засечки берет питание с 3 канала. Его с таким же успехом можно запитывать от разветвителя.

3-ий канал штука необязательная, но полезная.
В 1:5 через 3-ий канал можно реализовать задержку срабатывания томозных контуров (опять-таки, если смотреть с колокольни 3РК и проч. про-пультов)… можно 3-ий канал использовать в дискретном режиме (реверс, напр.)
Я видел видяшечку, где буржуи в т-макс положили батарейку 7.2в микроразмера, фарш от стартера (кто рево\т-макс видел, тот знает, о каком стартере речь)- и машинка заводилась при нажатии кнопочки на пульте (на гонках бесполезная вещь, а так - понт -)))
Можно на 3-ий канал с помощью платы от убитой\распотрошенной сервы повешать фары\гудок… да хоть запуск неуправляемых ракет -)))

В общем, 3-ий канал можно использовать на столько, на сколько фантазия позволяет.

Спасите растерян

Имхо, надо для себя решить - саваж или рево.
Ломается ВСЕ. особенно при агрессивном катании.

Мы с товарищем вместе гонялись (у меня - савага сс, у него рево 3.3).
мои поломки: загнул шток аморта, корпус аморта, укатал движок за год, сменил 2ую передачу на апгрейдовую, сменил всю полностью аппу (до этого гонял на примитивной), сменил 3 обгонки, 3 спура, сцепуха (поставил 3 башмака люминь - т.к. блестявость сильно понравилась -))
поломки ревы: шток аморта, “уши” (наконечники штоков, идущие на рокеры), рокер (прогрессив2) - выломало ровно по подшипникам, шокмаунты (начали трещать), два бампера (нефиг втыкаться в меня на полном ходу -))) укатан мотор 3.3 стоковый, заменена обгонка (стала проскальзывать, хотя все ролики на месте и убитых пружинок нет, заменена сцепуха , поколоты 2 диска, порвано 2 покрышки.
На обоих машинках поменяны кузова (неизбежно).

В общем, у рево не такая уж неубиваемая подвеска, как кажется… хотя, сейчас, когда она почти вся в люмине (рокеры, шокмаунты) - все надежно. Кстати, на алюмовых рокерах машинка как-то более четко повороты проходит (имхо).

В общем, я б не думая купил бы рево, будь он в поставке кит (без колес\мотора\аппы\стартера\кузова) - у меня (у нас, если быть точным) есть любимые марки (тот же пролайн, напр. или ОС).
Еще одна засада - рево с башни высылают только экспресс-почтой (при цене ревы в почти 500 баксов отдать 350 (примерно) за почту - жаба давит. Сильно.)
В общем, главное это то, что ты решился залезть в это болото (весьма затягивающее, надо сказать)

З.Ы. Всех с НГ!
Кто как, а мы идем гоняться под елочкой сразу после речи ввп -)))