Activity

Ветрон 370

Ветрон- это новый F5J планер , обладающий высокими лётными характеристиками для пилотов любого уровня, желающих соревноваться, постигая все тонкости нашего замечательного спортивного класса! Крыло спроектировано на базе известного проекта Synerrgy от Ronald Taylor версии Ales с серией профилей толщинами от 7 до 5,5%, не подвергшихся абсолютно никаким изменениям в угоду технологическим ограничениям! Геометрия крыла подобрана так, что бы максимальный размер его частей не превышал одного метра в упаковке. Фюзеляж разборный. В итоге, один комплект легко умещается в таре размером 8х30х100 см. Конструкция рассчитана на возможность использования общедоступных, не самых дорогих сервоприводов и электродвигателей средней ценовой категории. Технология вакуумной формовки крыльевых панелей Ветрона определена как наилучшая, способная обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики, не ухудшив при этом аэродинамическую чистоту Synergy Ales. Установка сервоприводов крыла и крепёжных штырей в карбон- кевларовых пеналах кардинально улучшила “живучесть” Ветрона при наименьшем весе. Все продольные элементы силового каркаса созданы с применением только карбоновых рукавов на легко сжимаемых сердечниках. Это позволило существенно уменьшить вес при безкомпромиссной прочности и жёсткости. Местные усиления обеспечивают правильную передачу любых нагрузок от крепёжных штырей к силовому каркасу. Подобранная прочность штырей практически всегда сохраняет целыми основные части крыла. Комбинирование кевлара и карбон-кевлара со стеклотканями с местными усилениями из стекло- и углеровингов придаёт носовой части фюзеляжа выдающуюся жёсткость и ремонтопригодность. Подобранные углы поперечного "V"крыла в комбинации с предлагаемым хвостовым оперением Ветрона обеспечили ему практически идеальное соотношение боковой и поперечной устойчивости и управляемости, что даёт пилоту возможность безошибочно и максимально комфортно контролировать набор высоты в предельно удалённых термиках. Заложенная в проекте Synergy Ales относительная ширина закрылков и элеронов в 30% определяет существенно меньшие потребные для управления по крену отклонения элеронов и флаперонов. Это существенно уменьшило “вредные” потери на управление. Так же этим определяются меньшие углы отклонения закрылков для моментального томожения при точных посадках. Любителям попрактиковаться в выполнении зрелищных фигур пилотажа будет достаточно лишь добавить расходов рулей, а уж ошибки новичков Ветрон благородно прощает.) Невероятно уверенные возвраты из дальних термиков, быстрые переходы и долёты до посадочного знака делают пилотов Ветронов буквально хозяевами неба, ведь имеющийся в запасе необычно большой диапазон скоростей не требует существенной потери высоты, да и необходимый вес балласта всегда будет не более 300 грамм. Разместить балласт можно как в фюзеляже, так и в центральном штыре. В основе сэндвич-панелей крыла - пвх пенопласт и Аспро-60. Более лёгкие материалы-по запросу. ЛКП на основе уретан-акрилового лака с колеровкой флуоресцентными пигментами и базовая белая эмаль распыляются азотом. Это обеспечивает как абсолютное отсутствие каких-либо дефектов, так и более насыщенные цвета. Месяцы ожидания Вашего Ветрона будут щедро вознаграждены последующими результатами!

Всё... но только про F5J часть 2
Lёlik:

Возьмите пилотажный самолет, да хоть хороший пенолет и вы сможете на нем такие кренделя выписывать, что на планере и не снилось. И наоборот, если вы выходите с планером слетать время на соревнованиях, то эти пилотажные трюки там и даром не нужны.

Теория и практика лётного обучения говорит об обратном.

открытый чемпионат россии в классе f5j - 19 сентября 2020 года

Всем привет, спасибо организаторам за приглашение!
Всем тем, кому предстоит далёкий путь на вышеобозначенные соревнования, следует ясно представлять себе то, что никаких подтверждений разрядов, оформлений командировок, официальных наград от Минспорта требовать от организаторов будет бессмысленно ровно настолько, насколько бессмысленны и сами эти “регалии” ввиду их ничтожности. “Система” неспособна сколько-нибудь значимым образом обеспечить даже достойное материальное обеспечение сборной команды РФ на международных соревнованиях. Видимо, нужно самим искать альтернативные пути для развития нашего любимого вида спорта. Это “оценочное суждение”.😎

открытый чемпионат россии в классе f5j - 19 сентября 2020 года
Pioner777:

19 сентября 2020 года

Пройдет открытый Чемпионат России по авиамодельному спорту в классе моделей планеров F5J.

Событие состоится 19 сентября 2020 года в п. Верхняя Хава Воронежской области.

Приглашаются все пилоты и болельщики!

Так и наверное, ключевое слово “все”?

Всё... но только про F5J часть 2
Reulen:

Доброго времени!
Налетался с управлением мотора на стике и фиксированным изменением кривизны переключателем. Переделал как надо. Мотор на выключатель, кривизну на бывший стик газа. Сейчас надо привыкнуть к такому раскладу, но в большей степени понять манеру поведения планера во всем диапазоне изменения кривизны, т.е во всём ходе стика, снизу-вверх и обратно. Еще так не взлетал, ежедневные дожди задолбали, поэтому пока перевариваю в голове.
Всё давно придумано:Подскажите плиз:

  1. Насколько необходимо, и нужно ли, выставлять микширование на максимум? т.е. чтобы при движении стика между конечными точками, кривизна менялась так же, от 0 до максимума хода закрылков (90грд).
  2. Насколько важно изменение кривизны профиля по всему крылу? т.е. закрылки+элероны. Сейчас кривизну меняют только закрылки.

всё давно придумано:www.rcsoaring.com/rcsd/RCSD-2015-12.pdf

Чемпионат Arkhangel Cup F5J Архангельк

Вчера скончался мой первый наставник, Мастер спорта СССР в классе F-1-A, известный рекордсмен области по лёгкой атлетике, очень открытый человек, воспитавший разные поколения людей Авиации. Человек оставил о себе добрую благодарную память, не лишённую романтики, любви, юмора, поэзии. Семёнов Сергей Владимирович.

4817 7601 1225 3616 Это карта у Натальи с которой он жил, карта числится на Евг.Мих.П

Всё... но только про F5J часть 2
MVP:

Путь в “никуда”…

Так то хотя бы путь! А куда- видно будет. Нынешний то точно ведь «вникуда». Я ж предлагал ещё летом- послать всех минчинов с их грошами, да развиваться на свои. Видать, рано было. Сам же и «поранился», о чём не жалею, поскольку всем урок на лицо. Лет пять тому назад сие мною прогнозировалось, да тем паче, рано было быть услышанным! Чтож, теперь уже поздно. Никому ничего доказывать более не считаю нужным. Извините. Искренне ваш…

Кубок и Первенство России в классе F5J. Верхняя Хава. 07–10.07.2018 г.

Вы шо пацаны, таки реально думаете за то, что при наличии квалификации от минспорта чел допущенный до финалов и прошедший в СКР реально завсегда «круче» вылетает на каких- то ЧЕ…? А никто из вас не подумал о степени «начхания» родного минсп-а на родных спортсменов в абсолютно ВСЕХ видах спорта, выпустив разъяснеие к своему Положению ЕВСК2017 месяцев так через восемь позднее, допустив этим двоякое толкование на местах и в комитетах сроков подтверждения КМС??? И вы действительно думаете, что им есть какой нибудь интерес теперь проверять подлинность разрядов? Ох и скушно-то как! Я- за полноценную конкуренцию не зависимо от «регалий». Разве не ясно? А потуги защитников требований м-та на чью мельницу воду льют? А семеро выброшенных что молчат? Пишите в ФАСР! А уважаемые МС, вам удобнее так как есть? Конкурентов меньше? Срам, да и только. Давайте уже по честному дальше действовать. Мы же не вечны. Извиняйте, если кого приобидел мимолётно.

Кубок и Первенство России в классе F5J. Верхняя Хава. 07–10.07.2018 г.

О, извиняюсь! Лицензию ФАСР не призываю не оплачивать! С утра был невнимателен. А вот обращение в Президиум ФАРС от инициативной группы, если не от комитета,считаю необходимым. Это чтоб не выбрасывали из финалов. Ну разве это не свинство со стороны организаторов? Я- за главенство устава с правом члена ФАСР ПОЛНОЦЕННО участвовать во всех соревнованиях! И не должно быть важно, есть ли у Сани разряд! Комитет наш имеет право квалифицировать кандидатов в СКР даже по утвержлённому ныне положению? Без внимания на разряды? Я своё сам напишу. Пускай «посылают»! Игорь, на условном «рейтинге», как ты его обозначил, в СКР не попадёт ни кто. Миша, денюжка неленивым Арх-цам на поездки нужна, это так! По моей информации, предложение очень даже может быть поддержано, и дано разъяснение.

А требования минспорта на самом деле могут трактоваться как рекомендации комитетам, как я понял.

Кубок и Первенство России в классе F5J. Верхняя Хава. 07–10.07.2018 г.
KONDRAT_F3K:

**Предлагаю :

  • к старту КР, ЧР, ЧФО, ВС допускать всех у кого соответствующие рангу соревнования разряды были выполнены ранее !**
    (не зависимо от срока давности, подтверждаемые зачёткой… или копией приказа о присвоении)
    **- спортивная страховка.
  • оплата стартового взноса.**
    (организаторы только “не безумствуйте” в его размерах, особенно когда обосновать не можете. Не обязаны спортсмены оплачивать проезды проживания “ГСК”…)

    Для тех кто б/р, параллельно вести старт-зачёт-мероприятие, под другим названием… после завершения которого при желании они смогут выполнив нормативы, присвоить разряды.

Условиями допуска для участия на которые будет следущее:
**- спортивная страховка

  • оплата стартового взноса**

Поддерживаю. Прошу Комитет оформить и направить данное предложение в президиум ФАСР. При необходимости, применить систему сбора электронных подписей (примерно так, как было сделано при выборах Комитета) Если это предложение «не пройдёт» в ФАСР, тогда остаётся процедура общего протеста ВСЕХ участников ближайших крупных соревнований. Просто: выбрасывают кого- либо из финалов —- НИ ОДИН из участников не выходит на старт! Утопично? Другого пути не останется, будет только хуже. Будут за титул ЧР через N- лет «мужественно бороться» оставшиеся от СССР МС, ибо новых быть уже в нашем классе не может, как я понимаю (23 региона по Положению ЕВСК), а остальные интерес потеряют, или «выброшены» будут!. Вопрос лишь в том, Граждане у нас на соревнования ездят, или «население как все».
Да,я тоже теперь б/р. Было нужно довести ситуацию до абсурда, и это удалось без усилий! Достало уже названивать, убеждая- улыбаться, вежливо осведомляться о движение таких «жизненно важных» бумажек!!!Система подтверждения- присвоения не смогла сработать без моего своевременного вмешательства. Мой вывод лишь в том, что если идею можно довести до абсурда, то такая идея просто не нужна, что бы там не дули в уши очковтиратели- «законники»!

Кубок и Первенство России в классе F5J. Верхняя Хава. 07–10.07.2018 г.
Фанат2009:

За нечистоплотность, не вам рассказывать. Один вопрос, если в Европе есть закон, его соблюдают?

Соблюдают, конечно! Вы за своё «молчаливое согласие» способны ответить? Я-да! Мне очень за это стыдно. А можете понять, что законы «там» поддерживаються ГРАЖДАНАМИ сознательно, а законодатели всерьёз опасаются ограничить права налогоплательщиков в любой сфере жизни без исключительных причин? Неужели Вам всё ещё не понятна разница между Гражданами и «населением»?

Вилга 2018 свежие впечатления от поездки в Украину и планы на 18г.

Вот так, без лишних фраз и пожеланий, Вован привнёс в наш тесный круг глоточек веры в то, что всё не так печально! И ваш командный дух, и чарка пива в дружеском застолье,- всё подтверждает истину одну:кто не попробует,- тот и не познает!

Квалификация пилота, допуск к соревнованиям, разряды.

Стилистика текста, выделенного курсивом и взятого в кавычки настолько усложняет понимание смысла, что требуется дополнителный «перевод» на русский с х.з. какого языка! Одно понятно, что «легше» не станет. Блокируют? Ищем пути обхода блокировок. С какой целью блокируют? Экономят бюджет?! Так он и так курам насмех! А может, вообще ни в одном отчёте ЛЮБЫХ НАШИХ соревнований тогда не давать ИМ никаких данных о разрядах, званиях и категориях? А за полученные в таком виде отчёты наши с них вполне хватит печати на заявке на ИВС. Поставят печать,- и себе галочку заодно о проделанной колоссальной работе. Тогда у нас массовость поднимется, бюджет на соревнования типа «прыжки через нарты» усилится, национальная сборная окрепнет реально сильными участниками, а не теми «комуможно». Ведь все ИХ непосильныебюджету расходы могут компенсироваться увеличением доходности соревнований за счёт массовости. Наверное, примерно так и обстоят дела в менее «скрепоносных» частях планеты. Или моё преложение антигуманно по отношению к слугам нашим, которые для нас в поте лица натрудились уже настолько, что скоро величина штрафа за выезд на тренировку превысит стоимость участия в ЧР?

Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

Такого ещё не было! Нигде и никогда. На картинках и видео всё понятно.Если кратко, то 8 сервоприводов на крыло надо умудриться настроить по типу 4ail+4flaps, как на Futaba старше 12-х. Это минимум! И полётных режимов по-больше 8-ми, что есть на всё тех-же “топовых»

Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

Это так, для тренировки знающих вопрос:Есть предположение, что Royal 12 Pro , прошитый на SX-16(понятно, что не в прошивке дело!) потянет настройки вот такого : www.jaromuller.com/models/…/setting-elasto/.
Понятно, что существуют девайсы, заведомо легко могущие справится с такой задачкой. Тут дело принципа и только!

Силиконовый/латэксный/каучуковый раздувочный мешок.
Udjin:

Доброго, коллеги.

Преамбула.
Есть потребность сделать вакуумный мешок для формы.
Шарики/резиновые трубки не подходят, просто не обожмут отдельные места, т.к. есть довольно узкие полости.
Шарик заходя в узкие полости лопается. Малым давлением (1,5-1,7 атм) продавить с высоким качеством не получается.
Пенопластовые/силиконовые вставки не желательны

Амбула.
Предполагаю на быструю отфрезеровать деревянную форму в минус на 1-1,5 мм, с учетом полостей и т.п. сложных мест, подготовить поверхность формы и в этой форме изготовить раздувочные мешки.
С 2К силиконами и работал и работаю, но спектр силиконов на сейчас весьма широк. Не хотелось бы тратить ресурсы на НИОКР.

Условия формовки.
Смола эпоксидная.
Термозакалка - 60 градусов.
Давление 4-5 атм. Если мешок сдюжит, то до 8 атм.
Мешок будет удаляться из готового изделия через технологические отверстия. Целостность мешка по итогу не важна, он может быть одноразовым.

Вопрос.
Какой из 2К силиконов или иных эластичных материалов уже был испробован коллегами и дал положительный результат?

вложения:

В матрицы выложен двухсторонний скотч0,8 мм 3М. Где надо, применил воковый пластилин (детский, что потвёрде)Перед нанесением силикона по периметру плоскости разьёма -тот же 3М шириной 5-6мм с намуском вовнутрь. Силикон быстро мажем, можно многослойно, обмазываем штуцер, укрепляя его между слоями силикона стелонитью слегка. Отдираем 3М по периметру, быстро и равномерно наносим последнюю порцию силикона на фланцы и закрываем матрицы. С 4-го раза получилось. Читать инструкцию силикона!!! Давил 3,5атм.

СК России F5J

Позвольте быть понятым в позитивном смысле. Вышеобозначенный список кандидатов никак на мой взгляд и понимание перспектив развития нашего класса, не может быть полным без А.Канунникова. Аргументы такие. В отборочных турах ЧР 2016 и 2017, да и других соревнований ранее, этот спортсмен показал наилучшие результаты с очень большим отрывом, используя модели далеко не с наилучшими характеристиками. Финалы? А кто будет отрицать, что вероятность влияния случайностей в них несоизмеримо выше? Количество выездов определяется финансовыми возможностями и некоторыми другими факторами. Качество моделей, находящихся в собственности? Опять финансы, но решаемые. В нашей стране есть пооизводители, к чести своей могущие стать спонсорами. Ещё аргументы? Да сколько угодно! Например,возраст: чем раньше начало, тем больше вероятность вырасти. Авиация любит молодых. Как соблюсти формальности? Положением об СКР. Мурад, Миша, Володя! Я присоединяюсь к Вашеу списку отказников. Реально смотря на наши “достижения”, смею утверждать, что никто из вышеперечисленных кандидатов не сможет претендовать на достойные места на “международной арене”, как бы этого не хотелось. Предлагаю, ибо “Талантам надо помогать,…!”

Кубок России F5B/7 2017 Руза

Спасибо за поздравления! Плюсы есть достаточно весомые, чтобы именно нам заявить проведение ЧР ИЛИ КР 2018 в Архангельске. Многим о них известно. Если примем сие ответственнейшее решение, то заявку подадим и возможно, сочиним презентацию. Тогда и обсуждать будем.

О наболевшем... Или теория и практика отбора спортсменов в региональные сборные в классе F5J (F5B/7)
karmann:

Да тут разницы нет, два сезона летал за сборную команду региона, всё равно ездил за свой счёт.

А это што за жалоба така? Нешто я, аки сотоварищи мои забыть могли, что кой-то раз тобе недодали чегой-то? Наперёд осмелюсь совет подать: ежели чего сам забыл, так наперёд жалобств осмелься у товарищей своих испросить напоминаний про то, как путникам хлебы разделялись… Боле ответствовать не стану.